М-64 : Ретро прототип ИМЗ и КМЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

М-64 : Ретро прототип ИМЗ и КМЗ

Первый год семилетки ознаменовался дальнейшим техническим прогрессом в отечественном мотоциклостроении. Конструкторские организации, работавшие над новыми моделями мотоциклов, стремились к созданию перспективных машин.
Среди экспериментальных моделей, созданных за последнее время, обращатет на себя внимание конструкция дорожного мотоцикла, изготовленного в ЦК ЭБ мотоциклостроения при участии Ирбитского и Киевского заводов. Приводим его описание.

фотка для oppozit.ru
Новый мотоцикл может использоваться как одиночка, так и с коляской. Он снабжен двухцилиндровым четырехтактным двигателем до 650 см3 мощностью 28 л. с. Двигатель верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров. Зажигание - батарейное. Двигатель и коробка передач нового мотоцикла выполнены на базе агрегатов ирбитского М-61. Силовая передача включает двухдисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Карданный вал имеет только одно шарнирное соединение с коробкой. Главная передача находится в алюминиевом картере и состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом.

фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ru

Большой интерес представляет рама мотоцикла. Автоматизация процессов изготовления трубчатых рам на мотозаводах сопряжена с большими трудностями и, как правило, исключает применение прогрессивных методов электросварки. В связи с этим в новой конструкции было решено заменить трубы штампованными элементами. Рама мотоцикла состоит из несложных штампованных деталей, соединенных между собой точечной и роликовой сваркой. В нижнем поясе она полуразгружена. Необходимая ее жесткость приобретается после «подвешивания» к ней снизу двигателя с коробкой передач, которые частично являются несущими элементами экипажной части. На раме смонтированы топливный бак, аккумуляторная батарея, воздухоочиститель, инструментальный ящик. Все это закрыто легкосъемной облицовкой из стального листа или пластмассы. Доступ к узлам и агрегатам осуществляется через откидную (на петлях) крышку, на которой находится сиденье водителя.

Облицовка защищает основные узлы и агрегаты от грязи и пыли, облегчает уход за мотоциклом и придает ему красивый внешний вид. Передняя вилка выполнена а двух вариантах - телескопическая и рычажная с гидравлическими амортизаторами. Рабочий ход ее - 140 мм. Задняя подвеска - маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами (рабочий ход - 110 мм). Таким образом, передняя вилка и задняя подвеска в значительной мере унифицированы с соответствующими узлами мотоцикла К-750 Киевского мотозавода и отличается друг от друга очень незначительно. Несколько укороченные перья передней вилки увеличивают их прочность.

Верхняя траверса выполнена литой алюминиевой и является одновременно корпусом для фары, что улучшает внешний вид мотоцикла. Седла - раздельные для водителя пассажира - сделаны из ревертекса имеют чехлы. Колеса нового дорожного мотоцикла снабжены шинами низкого давления (4,00-17"). Применение их обеспечивает комфортабельность езды и хорошую проходимость по плохим дорогам. Концы хвостовой части щитков переднего и заднего колес резиновые. Они служат для защиты от грязи и одновременно являются декоративными элементами облицовки мотоцикла.
Хвостовая часть заднего щитка вместе с кронштейном номерного знака легкосъемная, благодаря чему демонтаж заднего колеса не вызывает затруднений. Для создания необходимых удобств водителю предусмотрена установка переднего ветрового щитка и щитков для ног.
Крепление боковой коляски такого же типа, как на мотоциклах Ирбитского и Киевского мотозаводов. В настоящее время экспериментальные образцы проходят всесторонние эксплуатационные испытания. Первые результаты их свидетельствуют о том, что созданный на базе серийных узлов и деталей М-61 и К-750 новый дорожный мотоцикл обладает высокими эксплуатационными показателями.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА

Вес, кг 198
База, мм 1420
Дорожный просвет, мм 150
Максимальная скорость, км/час: Мотоцикла-одиночки / С коляской 120 / 90
Расход топлива. л/100 км: Одиночки / С коляской 5,5 / 6,5
Емкость топливного бака, л 20
диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68

найдено в интернете.
источник : журнал "ЗаРулём"
автор инж. Н.Гуткин.

SHTRLZ_admin
алексеич's picture

Красивый

Рама хороша!

SHTRLZ_admin's picture

по идее это М-64 или М-65, но у 65 по-моему рама обычная была.

VampirY's picture

в то время он конечно смотрелся как космический корабль...

А самое главное на всех перспективных раззработках - траверсы без коррекции, а вилка с выносом оси. На всех 17-е колеса.
Уже тогда - задний аморт под наклоном.
РАМА!

50 с лишним лет прошло - а ничего из этого так и не встало в серию.
Ну разве что аморта на 8-103 наклонили))))

Тролль мод офф

SHTRLZ_admin's picture

прототип М-64
фотка для oppozit.ru

SHTRLZ_admin's picture

фотка для oppozit.ru

BuffoG's picture

Федь напиши хоть что взято из журнала За рулем, материал готовил Гуткин.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

SHTRLZ_admin's picture

лично я взял из вконтактика. про Гуткина написано в конце.

borod's picture

видел его там ! прикольный аппарат однако ! жаль не в серии

NigaMan's picture

Хорошая статья. Если присмотреться к двигателю, то можно увидеть, что передние крепление коляски находится на блоке(на первой просёлочной дороге его бы вырвало).

Zak0nnik's picture

не совсем понятно как двигатель крепиться к раме.

rootrock13's picture

Если посмотришь на фото двигателя там видны сверху шпильки, которыми он прикручивается к раме. Получается, что двигатель подвешен к раме.

harleych's picture

статья хорошая. мот-гавно. эти рамы штампованые столько бы не жили. и ржавели бы как бак. литая траверса -фара: ужас. на енфильдах такое. бывает ломаются на ровном месте от старости.

Иногда вот читаешь, и не понятно: а что движило нашими "мотостроителями"? Сколько интересных и жизнеспособных ( в наш век и с нашими технологиями) моделей имели право на жизнь!!! Сейчас, конечно уже никому и ничего не нужно. Хотя могли.( многоточие)

harleych's picture

интересно ВНИИ мотопром в серпухове за счёт чего сейчас живёт?

VampirY's picture

так вроде лет 5 как уже на месте этого НИИ торговый центр.

Зуев's picture

Видимо, за счет средств, вырученных от продажи "золотых" архивов частному коллекционеру.

BuffoG's picture

Я тебя огорчу, часть архивов просто сожгли, часть украли а часть когда очухались продали определенной группе лиц
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

denderberg's picture

Если в те времена были такие разработки!?
Почему в последующие годы производили унылое говно!?
ИМХО конструкция рамы позволяет легко и непринуждённо снимать и ставить двигатель с мота!
А не выкорячевать и вкорячевать его на бок! Что есть адово испытание силы мотолюбителя!
Как извлечение КВ из картера!)))))
Остаётся думать; что наши производители нарочно делают всё что бы, мы задолбались юзать отечественные моты! И все пересели на всякое зарубежное гавно!(((
___________________________________________________________
Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

BuffoG's picture

кто тебе мешает юзать отечественное? Как говорит Физрук и сотоварищи - отечественная техника это своеобразный тест на прочность и проф пригодность.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

recept0r's picture

капотированный паразит, в середине прошлого века человечество похоже находилось под властью некого космического разума заставляющего людей делать красивую технику.

izvozchik-7's picture

И всё-таки уже тогда уже наши сделали сделали не раму, а подрамник.Может яне так хорошо знаю историю мотостроения, но я думаю это было наваторством, что-бы двиг включили в силовую схему.

Активные обсуждения форума

User login