Повесть о настоящем оппозите. Часть 1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Повесть о настоящем оппозите. Часть 1

Доброго времени суток, дорогие товарищи оппозитчики!
Вот и я захотел вам поведать историю, как докатился до жизни такой))) А сперва докатился до гаража я на буксире. Но до этого места мы ещё дойдём, или доедем. Как кому будет угодно. Или кто как читает).
Итак, как-то раз (как и все из нас), решил я наконец-то для себя твёрдо, что хочу мотоцикл (после постоянных поездок в сезон на велике и сборки «дырчика» на базе велосипеда, а также успешного пользования им)
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Захотелось чего-то мощнее и серьёзнее, чтобы проверить теоретические навыки управления мотоциклом (к тому времени порядком начитался на эту тему) на практике. Ну как полагается, стал рыть газеты с объявлениями и сайты, где подобная техника продается б/у. Поскольку наивно думал, что русский мотоцикл обходится дешевле. А может быть и потому, что русский мотоцикл можно ремонтировать своими руками. Ну а с техникой то я повозиться люблю) Это в общем-то и стало решающим при выборе мотоцикла.
И, поэтому, как вы уже, наверное, догадываетесь, искал я самый, что ни на есть русский мотоцикл с душой! Хотя и «Яву-350» чешскую серьёзно рассматривал, и даже о ужас - китайскую «альфу»! «Ява» мне по объявлениям попадалась, и в достаточно хорошем состоянии, причем современная. Но дороже «Урала» - тысяч за 30. И не в моей области находилась, что опять - таки добавляло трудности. Да и при отсутствии прав категории А в придачу на тот момент - область совсем не вариант.
А про «альфу» думал из-за того, что тогда она не требовала наличия прав, да и у опыта мотоциклетного у меня не было никакого, надо же с чего-то начинать весом и размерами скромнее. Но, разумеется, как вы уже поняли, серьёзнее чем «дырчик»).
Однако «альфа» - это опять таки практически мопед, хотя и четырёхтактный, да ещё и за такую цену как «Ява» б/у в хорошем состоянии! Да чего мне вам рассказывать про «альфу», смеётесь небось, как только её представляете) А двухтактник мне уже как то не очень хотелось, наелся я «дырчиком». Хотя обратил внимание ещё и на «Восход.
К слову, потом видел я этот «Восход» и того парня, который пытался его продать. Усмехнулся и подумал(у меня ведь к тому времени уже был «Урал»))дескать что это за мопед!)Парень садился на него и ногами толкаясь заводил как мопед(кикстартер был сломан), уверял что «сотку идёт!» Видя это зрелище я представил как бы он это проделал с «Уралом» сидя и в одиночку)))В общем вволю поглумился наблюдая за этим.
Искал конечно в родном городе, со знающими людьми особенно не советовался, поскольку главное - таковых не было особо, да и привык решать чего мне надо сам, наперекор всем и всяким скептикам. Хотя в этом случае я «немного» отступил от этого правила(как вы увидите впоследствии),но таким образом я несколько компенсировал неуверенность в этом шаге. И это, в некотором роде, обернулось в мою же пользу..
Ну и тут как то раз приглядел в местной газете бесплатных объявлений черный «Восход» за 7 т. р. без документов (я и сам был без прав категории А, только ВС), и конечно же синий (тогда для меня это был один из основных критериев, поскольку один из любимых цветов) «Урал» 96 года выпуска за 25 т. р. Так как задумался я на сей раз о мотоцикле всерьёз (созрел так сказать), то решил брать мот только с документами. И вот, наперекор себе (чтоб прикрыть свою неуверенность и неопытность))всё же «выцепил» на работе одного мужика, который раньше владел «Уралом». Хотя впоследствии я убедился, что его методы ремонта воистину колхозны, и не раз усомнился в его компетентности. Ну это, мои дорогие друзья, вы увидите дальше сами и сделаете свои выводы.
Однако если бы не его убеждения насчёт Урала, то возможно я взял чего то другое) И в тоже время «Урал» давно приковывал моё внимание и я читал про истории , поездки на нём, и уже вряд ли увидев его я смог бы остаться равнодушным . Так что это слабый аргумент в защиту Николая (или в дальнейшем Коляна)) Которому, я правда, по - своему благодарен, за то, что придал решимости в нужный момент и за всё-таки какую - никакую помощь в дальнейшем, поддержку в покупке сего чуда. И активную поддержку в моих начинаниях.
Договорились мы с ним съездить по адресу, посмотреть этот самый «Урал». Так уж получилось, что поехали мы на его машине, и это очень нам пригодилось) Жарким июльским днем приехали к гаражному кооперативу под весьма распространенным русским названием «Дружба», находящегося недалеко от моего гаража(ещё одно удачное стечение обстоятельств). Сидели и ждали мужика, который вот-вот должен был подъехать. И вот подъехал достаточно рослый малый средних лет на скутере , в «бандане» из белой тряпки)
Провел нас к гаражам с Коляном (царство ему небесное, ушел из жизни в 2013 осенью от тяжелой двусторонней пневмонии),тем самым мужиком с моей работы. И я, целиком рассчитывая на «опыт» товарища с работы, зашел в гараж и увидел это чудо российской (уже) техники. Это был «Урал» без коляски ИМЗ 8.103-10, был он достаточно обшарпан, хотя в целом выглядел достойно. Я бы даже сказал, выражаясь образным языком, или языком метафор, что выглядел он как принц в лохмотьях нищего). Но даже сквозь эти лохмотья чувствовалась явная харизма и сила русского мотоцикла. Поэтому слово «достойно», а не «хорошо», или «нормально» здесь будет уместнее всего.
Каким же большим мне показался этот мотоцикл! Раньше я видел его только у друга отца (зелёный «Урал» с коляской, с раздельными сиденьями типа «лягушка»), и сидел на нём будучи ещё школьником в средних классах. Я порядком с тех пор забыл каков он из себя. Кстати, впоследствии, сын этого друга, Серёга, работал у нас на заводе(дали мне учеником на «токарку»,чтоб подучил его работать на станке).Он ковырялся с тем «Уралом» и тогда с восторгом мне о нём рассказывал много хорошего. Про свои «покатушки» в любую погоду. И это, видимо, тоже повлияло).
Итак, продолжим. Я уж и не помню как звали того мужика-продавца , однако помню как он сказал, что боится ездить на «таких» здоровых мотоциклах))Что ещё кроме слова «здоровый» имел в виду под словом «такие» такой, простите за тавтологию детина, для меня оставалось тогда загадкой(может он так тактично хотел умолчать о неисправностях?). Но вид и размеры этого ирбитского увальня меня впечатлили, и я подумал что это он о мощи и массе. И, в эпитете «здоровый» заложен смысл именно о них)Я просто не мог остаться равнодушным, тем более когда услышал он нынешнего «хозяина», что уже звонили люди и хотели разобрать его на запчасти, кому колёса, кому двигатель и так далее. Жалко мне стало , что такую то технику хотят пустить на «мясо»!))
Он нам сообщил, что мотоцикл заводится с «полпинка», вот только аккумулятора не хватает и обещал завести с пуско-зарядного устройства. И, в этом-то он не соврал. Ну а большее он всё равно не знал о нём и обещать не мог. Кроме того, что купил гараж , а в нём «в нагрузку» стоит какой то драндулет) Да и, пожалуй, втирать мне, что мотор 750 кубов. Благо, что тогда я различить их не мог, ибо опыта не было, а то, что читал - «в одно ухо влетало, в другое вылетало», оставался лишь романтический ореол «Урала» как мотоцикла для приключений))Каковым он и оказался!)
И вот «киканул» он значит от души, ну может парочку раз, не более, и «Уралей» затарахтел. Я, глядя на вылизанный двигатель, думал что он новенький (ишь как блестит!), но надеялся, что Колян заметит какие-либо неполадки, недоступные по неопытности моему глазу и слуху, чтоб скинуть цену. Он мне так горячо советовал брать именно «Урал» (видимо ностальгия замучала и руки чесались снова его «помацать»). И он услышал какой то стук среднего тона («продаван» предположил, что может это сцепление), а также сослался на отсутствие аккумулятора, который мы вскоре (поехав за деньгами) и купили. Сухозаряженный 6МТС9 с бутылкой свежего электролита. И вот, снова мы в гараже, выкатываем мот на улицу, заливаем в банки аккумулятора электролит, ждём минут 5. Ну я то думал Колян лучше меня знает ,что к чему и что это нормально-ставить через 5 минут после заливки ещё пузырящийся аккумулятор на мотоцикл и пробовать запускать двигатель.
Реальность же оказалась жестока) И, после минут десяти-пятнадцати « танцев с бубном» и плясок на кике мы попробовали завести мот «с толкача» , потом попробовали пуско-зарядным, вытащив удлинитель с ним на улицу. Но двигатель «Уралея» упорно отказывался запускаться, как будто облюбовал сей гараж своим домом и лишь в его стенах в стойле соглашался работать, и вообще не хотел никуда оттуда уезжать(видимо ему, как говорится «стены помогали»). В общем делать нечего, скинул он нам на наши претензии тысячи 2-3(я уж точно не помню). Взял я это горе луковое за 22-23 т. р. с техпаспортом стареньким, в котором я тут же увидел что мот 1992 года, но виду не подал во избежание «бурления говн». Да ещё и газету не взял с объявлением, чтобы ткнуть в неувязочку)…Дорого? Тогда я так не думал…Эх, несчастный ,не знал я его плачевное состояние, но со своим «состоянием» на карточке не жалел расставаться, ведь тут такая мощь-четырехтактные 36 лошадей, здоровый бак на 19 литров и харизма!)) Колян божился: «Завтра будешь кататься, сегодня вечером заведём! Это всё фигня, отрегулируем мигом! Нормальный мотоцикл!».
Накинули веревку (что нам «бонусом» подарил продавец) за рулевую колонку. Колян сел за руль своего «рено», предупредив меня, чтоб я смотрел за натяжкой веревки и вовремя подтормаживал педалью тормоза. Переднего тормоза он побаивался с устоявшимся деревенским стереотипом: «тормознёшь передним-через руль перелетишь!»)) А я с ужасом сел на мот (ни разу не сидев до этого ни на чем подобном движущемся двухколесном)… Было довольно страшновато, честно говоря, ехать на одиночке, на буксире за машиной, пусть и с маленькой скоростью. На светофоре чуть не упал, когда тронулись, хорошо «ДПСников» не было поблизости нигде, просто повезло) И вот он, родной гараж, менее чем через километр. Ура! Доехали!
А далее выяснилась досадная неожиданность - я забыл ключи от гаража, поскольку не слишком то рассчитывал на покупку… Точнее у меня был ключ от двери, а от ворот запирающихся изнутри - нет. Ну Колян тут не растерялся и конечно же предложил одну из своих «гениальных» идей-попробовать перетащить Урал через входную дверь ворот) )А на нём ведь ещё защитные дуги стояли и никак не хотели пролезать в дверь ,не говоря уж о руле…
К слову, бешеный энтузиазм, несоизмеримый и не считающийся с возможностями ,колхозные замашки этого человека меня временами сильно начинали раздражать))Как я не раз убеждался впоследствии, он брался за дело даже тогда, когда не мог его сделать как следует, в итоге находил какое то колхозное решение, которое устраивало только его и бросало зерно сомнения в душу того, кому он помогал. Притом он горячо убеждал, что именно так и должны делаться дела, и с чужим мнением в способе решения проблемы не считался. То, что он меня раздражал, как раз и позволило выйти ремонту на новый уровень и взять впоследствии всё в свои руки . Но об этом позже.
Делать нечего, звоню отцу: « - Мне нужны ключи, я тут «Урал» купил, а ключи от ворот дома забыл!» Ответ был «одобряющим»: « - Ты дурак что ли?»))) Ладно, делать нечего уже ему, согласился через часок подъехать привезти, а я стал ждать… Колян тоже уехал ужинать, обещал позже приехать(чего и сделал). А я сидел и думал чего ж наделал) Что имел отец в виду под этим вопросом. Или «дурак, потому что ключи забыл», или «дурак, что купил мотоцикл»))
В общем загнали мы наконец мот в гараж и Колян начал с ним шаманить - клапана проверять, бензин как идёт, зажигание крутить… Ну как вы догадываетесь, ничего из этого не вышло, кроме чихов, пыхов и пуков в глушитель или «карбы»)) Поскольку похоже Колян или забыл про свой опыт, или он про него «навешал лапши». Больше склоняюсь к первому. И отчасти к второму).
Потом, подзарядив свежий аккумулятор в гараже вечером и ночью дома (точнее прокипятив его практически всю ночь) поставили его на мот и наконец то завели на другой день. Ну РР походу был неисправен, поскольку бурление продолжилось на мотоцикле и вскоре уже краска ошметками слезала с рамы всюду в районе расположения аккумулятора(поражаюсь живучести этого аккумулятора, и железа рамы). Да и штаны местами уже тоже были в дырках, как и футболка. А один из «тапок» (правый, бывший новым до покупки «Урала») уже разбит в хлам от энергичного «кикстартинга»)) Позже я недоумевал, как электролит мог при яростном «киканье» долетать до мест явно выше его нахождения)
Потом Колян катался, а двигатель после его езды дымил как будто его сунули в духовку и разогрели градусов до трехсот, как головки при запрессовке «направляек»…Снова танцы с бубном и наконец момент истины - Коляну в доме жена устроила выволочку, что он вот уж третий день с утра до вечера пропадает в гараже после работы)Потом была моя первая поездка на Урале в гордом одиночестве.
Колян к своему дому Урал пригнал и мы под присмотром (из окна) его жены крутили гайки...) А в гараж ему уже не разрешили сгонять отогнать «Уралей», как он изначально задумывал) Делать нечего, и я впервые сел на тяжелый мотоцикл без коляски. И, как ни странно, поехал достаточно легко!) «Нейтралку», конечно, сущий ад ногой было искать, но в целом ехал спокойно. Конечно, ни прав, ни шлема.
Ни в коем случае не пропагандирую такую езду, признаю - был дурак и не вздумайте так повторять! В дальнейшем не буду повторять эту аксиому - без прав и особенно без шлема делать на дороге нечего!)
Снова повезло что «ДПСники» не обратили внимание и не «тормознули»!) Доехал до светофора, поворот налево. Как известно, самый сложный и опасный для новичков. Как хорошо что там не было «гайцов»! Хотя штрафная была совсем недалеко)))
Не смотрите, что у меня категории BC к тому моменту были уже более 10 лет! Я на легковой ездил совсем немного и быстро потерял интерес к ней (хотя ездил хорошо, но это было давно), а правила порядком забыл).
В общем встал я на светофоре, да ещё первым, и как блондинка не знаю чего мне делать!) Такое «палево», сзади сигналят! Слез с мота и пошел по пешеходному позорно, но зато безопасно…На остановке парень знакомый стоял из «тренажерки» (этакий качек типа Шварца в молодости), я с ним поздоровался, и он сказал что у него такой же в гараже, но ни прав ни доков на него не имеет, и делать его надо) «Просвятил», что чтоб он хорошо ездил-надо с ним повозиться) В общем предложил подбросить, если пущу за руль...Ну делать то нечего, сел он вперед, я - пассажиром.
И как «пульнул»! Да-да, это было похоже именно на «пуляние», как на «спортах» ездят! Передачки клацал ежесекундно, мигом дошел до 4. Я в шоке, ведь на мотоцикле ни сам так не ездил никогда, ни катался пассажиром ни разу так быстро. Ветер задувает, глаза слезятся, открыть не могу даже, не вижу ничего толком… А он главное разогнался где то всего то до 80(сумел я разглядеть таки!), и ещё спрашивает: « - А тормоза здесь хорошие?» И всю дорогу главное улыбается как последний идиот))Наверное всё таки динамика его порадовала.
А уж меня то как! Я и не ожидал что Урал может оказывается так резво разгоняться!) В общем на мосту заглох (или остановился), а дальше до дома рукой подать – спросил: « - Сам справлюсь ли?» « - Ну чего ж нет, докатить метров 150 дело нехитрое»: сказал я, утирая слёзы после такого ветра)) Показал мне как ловить «нейтралку» и на том разошлись.

AutUmnIMZ

dieselllll's picture

Ну чО, истинный оппозитчик. Многие так начинали. Только воды многовато в тексте, хотя смешно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


AutUmnIMZ's picture

Спасибо!Насчет "воды многовато в тексте" - это наверное потому,что старался писать во всех подробностях,чтобы вопросов не оставалось,вот и получилось несколько растянуто,одно за другое цепляется и перетекает плавно)Сперва когда писал не знал как получится,а потом сам почитал поржал,вроде с юмором получилось))


oTMorozsko's picture

Ели осилил


AutUmnIMZ's picture

Молодец!Но это только одна часть)


алексеич's picture

Читаю, интересно.


Fizruck's picture

Автор не плохо пишет, точно передаёт эмоции. Просто тут местный люд привык чтоб текст был разбавлен картинками.
Я лично рад за автора, всё у него будет в будущем отлично с мотоциклом, я уверен, так как подход правильный, остальное придет с опытом.


AutUmnIMZ's picture

Картинки добавлял по мере повествования,в тему;)И таки верно,эмоции не передать картинками,а тут начало и их особенно много)Не останавливаюсь перед задачками,если их подкидывает Урал и опыт неизбежно растёт))А в остальном эту технику как соберёшь-так и поедешь.


директор's picture

Понравился дырчик,сколько прёт,сколько жрет?))


AutUmnIMZ's picture

Аа,дырчик то))Этот разобран,движок у друга..но жрал когда был в сборе где то 2 литра на 95 км в режиме полного отжига.То есть гашетка обычно на всю и при этом скорость 60,а раз под горку даже 70 выжал,на каком то вонючем 92-м бензе:Dсо странной заправки..Спидометр в общем то верный,приводится от переднего колеса через тросик. Велоспидометры с магнитом на спице сходят с ума от магнитных полей порождаемых магнеткой)И таки да!Зажигание электронное уже,без богомерзких контактов,которые раньше так часто мучали владельцев "Риги" и прочих аппаратов,оснащенных движком типа Д-5,Д-6.Так что запускается всегда стабильно и ничего регулировать не надо.Движок китай,называется F50.Ставил из комплекта для установки на велосипед,там все необходимые ништяки в коробочке были,весом 11 кг.