Мой первый мотоцикл или как я стал оппозитчиком | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Мой первый мотоцикл или как я стал оппозитчиком

Здраствуйте товарищи, теперь ещё на одного оппозитчика стало больше. Хочу вам рассказать , как я купил свой первый мотоцикл и как я к этому пришел. История будет долгой ,так что запаситесь чаем с плюшками или пивком с тараночкой , кому что нравиться))).

Вот мой мопед "Урал" ИМЗ 8-103-10
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Не знаю с чего начать , зайду из далека.
Немного о себе.
Я никогда не думал , что когда-то сяду за мотоцикл (тем более "Урал"), но двухколёсные привлекали меня . Мне 19 лет студент (сейчас на 1 курсе ,получаю 2-ое образование Ветеринар) и ещё пару месяцев назад я был, скажем так "Задротом" , который ничего не видел дальше монитора, никогда толком не держал молоток и гаечный ключ в руках, а тем более туго соображал в технике. Учёба - комп ,Учёба - комп , Учёба - комп , так можно описать мой образ жизни "до мотоцикла". И так бы все продолжалось , но как то раз поехали мы с отцом в деревню (ездим 3-4 раза в месяц , почти каждый выходной) . Ну я как всегда был недоволен , что меня силой оторвали от компьютера))), но этот раз был не обычным.
У моего отца есть свой ЗиЛ - 130 (мой отец работал в автоколонне и когда пришли 90-ые всё хозяйство развалилось и ЗиЛы продавали буквально за копейки.Мой батя успел ухватить 130-го , на котором он и работал) и когда мы едем в деревню за рулём всегда я ( ещё в 18 лет я сдал на права ВС).
фотка для oppozit.ru
С улыбкой щас вспоминаю как отец меня учил на нём ездить , как только я начал доставать до педалей))) . До сих помню его наставления:
- Двойной выжим сцепления, бл*ть два раза я сказал.
- Плавнее отпускай.
- Чувствуй мотор Миша ,тогда будеш нормально переключаться. И т.д. в таком духе)).
Батьку всегда просили , что неть привезти (дров, комбикорма и т.д.) , а в этот раз один дехпопросил привезти мотоцикл , неважно какой ,главное не дорогой и чтобы за грибами или на рыбалку съездить.
Ну и по пути в деревню заехали на штрафстоянку , там знакомые у отца.Много чего там стояло, пока батя говорил с кем то , я решил поглядеть на разбитые и отнятые машины . И среди них я увидел очень старый мотоцикл ( тогда я не знал что это М-72) ,пока никто видит я решил посидеть )))з . Это старое одиночное сиденье , а как расположено сцепление и тормоз на руле )) . Эх, на таком бы по городу прохватить)). Пока я сидел и мечтал , меня позвал отец - "Эй мотоциклист )), пошли поможеш загрузить и поехали" . Подойдя к машине увидел, что батя катит мотоцикл (как дед и просил недорого - за 5000 тыс. руб.) , это был "Восход - 3М" ,закатили мы его на кузов и поехали в деревню. Прикатив "Восход" деду, завели его , батяпрокатился , хотел меня за него посадить ,но я отказался (побоялся) .
Дед тоже прокатился и понял , что он староват уже для этого дела ))). Отец сказал ,что может привезти другой ,а "Восход" пускай у нас. Потом мы привезли ему моторолер "Муравей" , дед до сих пор не нарадуется ))).
Вот так у нас в деревне оказался мотоцикл. На следующий день я решил прокатиться на нём. Ни разу не сидел за мотоциклом до этого . Батя объяснил что к чему , первая вниз остальные вверх. Завёл , поигрался с газулькой )) , чтобы привыкнуть . Первая передача, сцепление и вот она ошибка новичка , кинув резко сцепление по инерции меня тянуло назад ,и я сильнее открывал газ )). Выжав сцепление снова я справился с этим зверем, чуть не врезался в забор. Прокатившись по деревне я понял , вот оно , то что мне всегда нужно было. Мне хотелось ехать и ехать , но нужно было возвращаться. Вот так я в первый раз в жизни прокатился на мотоцикле и меня это очень зацепило.
Приехал домой переполненный эмоциями , я хотел себе мотоцикл в город и стал думать , как это реализовать.И тут я вспомнил про М-72 , который стоял на штрафстоянке. И полез в интернет , узнав что это Урал , я захотел купить что то подобное.
Нашел сайт оппозит и стал читать , что это за мотоциклы Урал , и с чем их едят. Поняв, что сей фрукт весьма проблемный мотоцикл, но если его довести до ума будет служить долго и верно, я решил буду брать Урал или Днепр. В приоритете были старые модели мотоциклов , но в продаже по Брянской области были только Днепры 10-36, 9-ки и 11 модели или Уралы ИМЗ-8-103 это только те ,что с документами. Я сразу решил , чтобы ездить без проблем с ГАИ беру с документами и сдаю на права.
Заработал за лето денежку , чтобы и мотоцикл купить , и на права , и на З/Ч , и т.д. хватило (всего бюджет у меня был около 35000 тыс.) Перекопав кучу объявлений нашел парочку вариантов.
Сказал отцу , что беру мотоцикл , он пытался меня отговорить , но было уже поздно я решил. Я то знаю , мой отец был рад , наконец то его сынка техникой занялся и бросил этот проклятый компьютер. Расчистил гараж от запчастей для ЗиЛа (Там даже целая кабина на него стоит) тесно но работать можно)).
Нашел объявление , позвонил и договорился о встрече. У этого мужика было три "Урала" ( М-66, М67-36 и ИМЗ-8-103-10 который я и купил).(
27 августа я поехал в пос. Любохну , пока сидел в маршрутке сильно волновался. Ведь я не знал, а куда или что там смотреть , я нихрена не понимал где, что в "Урале" находиться, а знающего человека небыло (все друзья в армии) . Но я взял свою волю в кулак и пошел. И вот я стучусь в дверь , открывает хозяин (Владислав) , заходим в гараж и вижу много мотоциклов (как он сказал занимаеться их ремонтом типо подроботки). Я хотел себе Урал М-66 ,но печаль документы утеряны М-67-36 уже забрали остался только ИМЗ-8-103 , ну чтож выбирать нечего давай посмотрим. Выкатил он мне его и завёл. Завёлся с полпинка ,что меня порадовало , ну надо и на ходу попробовать . Закинул я ногу и ах*ел , мдаа эт тебе Миша не "Восход" - какой же он тяжёлый , как я поеду щас )) - проскочила у меня такая мысль. Собравшись с мыслями я всё-таки решился , ткнул передачу и поехал .Не знаю как объяснить это впячетление , но прёт как танк .Когда едеш по грязи такое чувство , что он пробивает себе колею и его не заносит))) дорогу держит ровно. На малой скорости вес ощущался сразу , держать его было проблемно ( Особенно для моей комплекции), но хубедно я с ним управился. Договориль с Вячеславом на 15000 тыс. руб. из косяков он сказал; не работает задняя передача, по внешнему виду косяки, и так ещё немного по мелочи. Вообщем я его купил. На следующий день я взял наш ЗиЛок и поехал забирать мотоцикл , радости моей не было предела вот ещё пару часов и он у меня в гараже))). Приехал, загрузили "Урал" ,рассчитался с ним , написали ДКП и я увёз его в гараж.
Вот таким я привёз свой "Урал".
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
В планах было полностью его перебрать, покрасить. Но на время меня прервала учёба (учусь в другом городе и живу в общежитии), так что заниматься мотоциклом в выходные. То что я мало понимал в технике и никогда в жизни ничего не разбирал ))),меня не остановило.
И вот 6 сентября изучив устройство, вооружившись книгой "Ремонт и Эксплутация тяжёлых мотоциклов" и инструментом я начал работу.
фотка для oppozit.ru
Вот уже и двигатель снял , пока я его один вытаскивал думал пополам сломаюсь. Тяжёл собака.
фотка для oppozit.ru
Целый день не спешной работы и вот уже все разобрал.Теперь отмываю от грязи и масла , и готовлю к зачистке.
фотка для oppozit.ru
Красить пришлось из баллончиков , ибо пуливизатора и компрессора не было. Цвет решил соединить синий с белым , вместе выглядят красиво. Посмотрел множество роликов в youtube, "Как красить из баллончика.Для чайников" и в принципе понял процесс.Сперва конечно же зачистил все и потом загрунтовал.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Некоторые вмятины что были, я зашпатлевал.
фотка для oppozit.ru
А пока всё это дело высыхало ,я решил перебрать редуктор. Открыл его, начал вытаскивать и тут послышался звук , как будто что то высыпаеться . Смотрю в низ и - "Бл*ть , ну всё пзц", а там по всему полу иголки из подшипника. Пока я собирал их по гаражу ,то вспомнил весь свой матерный словарный запас))). А как потом весело было собирать подшипник обратно)). Иголок оказалось 34 вместо 45 либо я проепал ))) , либо так и было .Потом докупил комплект и всё собрал как надо.
Вот так Я решил устранить течь масла в редукторе )))… Поменял прокладки и сальник кардана.
Кстати редуктор стоит 8-ка
фотка для oppozit.ru
На следующих выходных я приехал с очень хорошим настроением и целью покрасить детали мотоцикла ,т.к. всё было уже подготовленно и краска закуплена.
И так понеслась.
Тут я выкрасил некоторые детальки.
фотка для oppozit.ru
А вот и бак уже готов.
фотка для oppozit.ru
Раскраску колёс придумал оригинальную , ( Ещё думаю купить резину с "whitewall" это когда на резине белая полоса по бокам ,возле ободов).
Красил по "Колхозному" ,но очень аккуратно. Резину потом растворителем отмыл.
фотка для oppozit.ru
Вот уже всё покрашено и пора бы собирать , но учёба зовёт !!!
И снова до следующих выходных, а тут ещё и посылка с плюшками пришла , права получил , и так сильно кататься хочеться. Короче кое-как эту неделю пережил и приехал с надеждой всё собрать.
И вот понеслась снова ))).
Собрал редуктор задний , поставил новые колодки тормозные и нацепил колесо.
Выглядит очень аккуратно.
фотка для oppozit.ru
А тут я уже крыло надел.
фотка для oppozit.ru
Далее пришло время проводки.
Взял в руки электросхему , сделал умное лицо, почесал затылок и сказав "Ага … , нихера не понятно" , ну чтож приступим плести паутину.
фотка для oppozit.ru
Намутил короче что смог , но вроде работает.
А дальше уже собирать по мелочи осталось.
И вот немного обновлённый ,но далеко не законченный вариант.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

15 сентября.
И вот день первой поездки.
Как же круто и брутально чувствеш за рулём этого аппарата , как смотрят прохожие , с каким удивлением , а многие и с восхищением смотрят мне в след. Большие пальцы вверх и улыбки людей.
Ну какой ещё мотоцикл может вызывать у людей такую реакцию ))). В общаге мне говорят - "Ну ты ваще суровый малый , на урале ездиш" (там просто у многих только мопеды и скутеры). Да и девушки теперь постоянно меня провожают взглядом ))).
Короче только хорошее мне принёс этот мотоцикл.
И в планах естественно у меня улучшить его , но и создать старомодный стиль мотоцикла.
Купил МПБСЗ Совек - кстати отзовитесь владельцы данного девайса,как себя чувствует мотоцикл.
Щас закажу Автотехнологию ( печаль , померил компрессию в левом горшке 6 в правом 5. Решил докатаю сезон , а там всё равно двиг. капиталить.)
Так же ищу фару со спидометром внутри, как на старых "Уралах" ,а то родной спидометр торчит ,как х*й на лбу. И нужен бак "капелька" с бардачком по середине. Ни так по мелочи уже заказал.
Подведя итог я считаю , что проделал неплохую работу , а тем более для студента с ограниченным бюджетом.
Тему буду постоянно поддерживать по мере новых событий.
Советы и адекватная критика принимаються, но строго уж не судите всё-таки впервыйй раз делаю что то подобное. Хотя о чём тут рассуждать, мотоцикл просто немного обновлён.
3-е октября .
Добрый дядьдка сосед подогнал мне люльку на халяву )))))
Потрёпанная , но нигде не гнилая. Охх и покатались с пацанами ))).
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Теперь на зиму с ней работы вагон !! ))

Misha32

din63's picture

Как говорится, добро пожаловать!
О "косяках" не буду, и так всё распишут. :) Освоишь матчасть, будет мотоцикл радовать. Так что интересных дорог, хорошего настроения и море впечатлений!


Misha32's picture

Спасибо )).
Косяки буду зимой устранять и вид сильно поменяется.
А пока так будем катать.


COOLibIN's picture

Во первых добро пожаловать=)
А во вторых смекалки нету у тебя)
Компрессора нет, компрессора нет...
У тебя ж ЗИЛ у батька... А у зила под кабиной справа висят ресиверы) На одном из них краник) Подсоединяешь шланг, получаешь компрессор) 7 очков вполне хватит для покраски=)


Misha32's picture

Хотел, тем более всё у отца есть. (ЗиЛа мы так и красили).
Но подумав;
-Баллончики знакомый подогнал за пол цены.( Ушло около 1 тыс.)
-Эта покрытие временное, так как бак буду менять крыло чуть подрежу и посажу ниже.
-И гнать ЗиЛ с базы дороговато, (Батя на бетоновозе работает и там на стояке ЗиЛок стоит), хоть он и на метане ,а кушает много.)))
Щас это как бы переходной вариант.
За зиму координально переделывать его не буду, но моя рука коснёться абсолютно всего, подготовлю к следующиму сезону и качественно покрашу , и сверху ещё лаком (Инструмент благо теперь есть).


COOLibIN's picture

Если крыло опускать собираешься заднее-то смотри чтобы с пассажиром на кочке в него колесо не упиралось)
А то есть у меня один знакомый=D


Misha32's picture

И вот вопрос!!! Этот шов по бокам родного бака.
Была у меня мысль обрезать это дело болгаркой, но побоялся того , что это его сварной шов и если его убрать ,бак пополам развалится.
Можно ли так сделать!?
Или ну его накуй, есть бак от ИЖа 49 мож лучше его??

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


COOLibIN's picture

А по поводу баков не подскажу..
НО! Чувак, не тронь раритеты, христом-богом прошу)
Их и так мало осталось...


dneperson-samara's picture

Поставь от к 750 ! и по креплениям встать должен и выглядит хорошо !


Misha32's picture

Если найдётся такой , то поставлю . А так я решил старый оставить, резинки нашёл да и нормально выглядит он так .


Misha32's picture

Решил короче так.
Бак резать и колхозить не буду ,не один не другой.
Верну первоначальный вид ИЖовскому и поставлю его (встаёт как родной) , если не понравиться , найду резинки на старый и оставлю.Тут уже дело вкуса.))
От бака на ИЖе можно рычаг провести , чтобы включать заднюю и ловить нейтраль.А тягу я придумаю.


COOLibIN's picture

А если найдёшь коробку старого образца то и скорости сможешь переключать этим рычагом)
У уралячьих коробок без заднего хода рычаг на правом боку коробки тоже скорости переключает)


Misha32's picture


Misha32's picture

А вот это интересно, буду искать))).
Спасибо за совет.))


COOLibIN's picture

Та не за что)
Обращайся)
Если что-шестерню кидай) Чем смогу-помогу)


mudak's picture

с задним ходом этот рычаг тоже прекрасно ставиться.


Misha32's picture

И передачи переключать будет ???
Вроде же нет. Только заднюю и нейтраль поймать.


COOLibIN's picture

Ну так он и имел ввиду что только заднюю включать и нейтрален ловить рычагом)
Я кстати забыл сказать. У коробок уралячьих у которых скорости переключаются еще и дублирующим рычагом справа, у них чуть другие передаточные числа. То есть максималка немного упадет, но разгон будет пободрее


komandor's picture

На всех "уралячьих" коробках есть выход под рычаг-дублер. С з.х., соответственно, выходов - 2 (для дублера и з.х.). Это можно увидеть даже на фотках топикстартера.
И какие же это "чуть другие передаточные числа"? Раз уж начал говорить - говори подробнее! А то как бы пук в воду не получился...


COOLibIN's picture

Вам сообщить точные передаточные числа для каждой передачи?)


komandor's picture

Стандартные я знаю, но раз уж зашел разговор про "чуть другие", то пожалуйста, озвучте! Исключительно в целях самообразования.


bestmedved's picture

Молодчага, парень!!!
бойко за дело взялся, так что так держать.
не святые горшки обжигают, особо не суетись - ещё ко всему приловчишся.
А оригинал всегда лучше всего " колхозного ", но сам решай.
Напутствия и благословения здесь найдёшь.
с ув.


bestmedved's picture

Молодчага, парень!!!
бойко за дело взялся, так что так держать.
не святые горшки обжигают, особо не суетись - ещё ко всему приловчишся.
А оригинал всегда лучше всего " колхозного ", но сам решай.
Напутствия и благословения здесь найдёшь.
с ув.


cptGreen's picture

В почётные оппозитчики!


Messer's picture

Записки юного колхозника.
Покраска - не есть доведение до ума.
Поворотники срочно выбрось и резину.
Провода и тросы убери.


Misha32's picture

Проводку уже всю попрятал.
А вот конструкцию ручки газа позаимствую здесь http://oppozit.ru/article61580.html
И тросов видно не будет.


Тракторист's picture

Поворотники эти на гибких стойках. Очень удобные и живучие, особенно сзади. Когда падаешь или пассажир ногой подпнёт они не отламываются. Практичней родных. Я бы их оставил. А вот красить изделия из цветмета дурной тон. Крашеным должен быть только чермет.



Для первого раза сойдёт.Но вот красить и не снять брызговики и резину.....
Поставь седло пассажира или багажник.
Поворотники сжечь.


Misha32's picture

Замена половине деталей уже летит по почте.
Повороты от ИЖ пс. И седло с багажником кожанное , как на ретро. Фара ИЖ-49
И много всякой мелочуги.

А бортировать резину.... Да , признаюсь было лень )))


Искатель's picture

Поздравляю,для первого раза не плохо.


Максим DU's picture

Купил МПБСЗ Совек - кстати отзовитесь владельцы данного девайса,как себя чувствует мотоцикл.
- делал Урал с таким зажиганием:- очень бодро заводится и работает,но сколько оно проработает не известно


Тайсон's picture

У меня 12тыс уже пашет МПБСЗ Совёк.Но электронику вынес сразу отдельно.На двигателе только ДХ и шторка.


AntoniGutslasher's picture

Поздравляю! С расцветкой удачно вышло.
Слушай, тебе глушители нормальные нужны. Могу продать от Урала Соло, 2005 года выпуска, хромированные, красивые. Но патрубки раздельные сам ищи.
и кто же колёса со спицами красит? Ты теперь их не настроишь. Они от краски все прилипли. А если спицы натянуть надо? На ромашках они часто расстраиваются


Misha32's picture

Не знаю что там прилипает , но после покраски я спокойно все подтянул. А на счёт глушителей , щас денег нет, всё на другие З/П просадил , только если в следующем месяце смогу.
Кидай шестерню с фото и ценой.


cptGreen's picture

Зануды, вы. Красиво же вышло. "Почему так красил?" Наверное потому что именно ТАК красили 130 ЗИЛы, а мустанги и и всякие GT уже потом переняли моду ;).
Дяденька Мессер, ну если всё-все-все восстанавливать "по канонам", то на мотике ездить хотеться не будет. Открыл гараж, посмотрел, кончил и пошел домой. Удовольствие должно быть от езды в первую очередь.


Misha32's picture

Про 130-ые прикольно сказал.
Но выбор цветов сам как то, в голову пришёл.
Метался между тёмно-зелёным и белым или синим и белым.


Messer's picture

Почему не будет хотеться? Наоборот, еще больше будет хотеться, и приятнее сам процесс езды, если мотик качественно сделан.
Самоощущение другое.


Misha32's picture

Вот этот аппарат меня вдохновил.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


Zak0nnik's picture

просто хорошо восстанови.


Misha32's picture

Так в этом и вся затея.)))
Просто хочу чтобы внешний вид был - Мотоцикла прошлого века , а начинка современная. Вот всю зиму и буду делать.


Vanilin15's picture

Приятно видеть как в нашем ряду пополнение появляется ) Удачи тебе ,друг и терпения ) Я сам владелец к 650 но с двигателем уже от мт 10-36 ,хоть и не новичек в мотоциклетном слесарничестве но он меня съедает )) Двигатель прост но заставить его работать (хорошо) ух как не просто ))


Misha32's picture

Я уже понял )))
Мой покапризничал сначала , а щас вроде всё . Сюрпризов пока не выдаёт.)))


AntoniGutslasher's picture

тогда ставь двиг 750сс.


Misha32's picture

Ну если найду добротный 750сс , то поставлю.


Kim_Ir_Sen's picture

Касательно электрики ставь: Вазовское реле напряжения,реле поворотов,малый блок предохранителей тоже полезная вещь. Совек конечно хорошо,но бсз от девятки тоже неплохо. В случае поломки или не исправностей легко можно достать в любом автомаге


Misha32's picture

Реле поворотов и блок предохранителей я поставил. Совек пока работает идеально.

Тут история со мной случилась))
Решил я прохватить по городу ,благо день был солнечный. И вот уже рядом с домом ЭТО!!
Стою я на светофоре и тут (я чуть газанул резко)
выстреливает свечка из левой головки и прямо
в окно соседней машины.
Я немного обосравшись , откатываю мот в сторону.
Тут сразу подбегает мужик и давай кричать - "Какого х*я ты мне в окно , что то кинул , чуть бл*ть окно не разбил " .
Короче долго я ему доказывал , что я ничего не кидал.)))
Свечку так и не нашёл , куда улетела хз.
Домой дотянул на 1 цилиндре , благо был рядом.

Резьба была сорвана полностью, и я точно уверен ,что сорвал прошлый владелец. Когда я его купил и разбирал уже заметил , две-три нитки уже нету. Ну я не придал этому значения, а зря!! Закрутил нормально и месяц ездил , а тут вот такая беда.

Вот такая история)) .
Прошу совета ,как восстановить резьбу . Сам думаю ввёртыш ставить туда.


Тракторист's picture

Правильно думаешь. Ставь ввёртыш.


AutUmnIMZ's picture

Хорошее начало)Но вот про целостность коляски ты приврал немного,багажник гниловат несколько;)Ввёртыш обязательно ставь со штифтом,чтоб зафиксировать его от проворота..а то у меня было такое дело,когда тянул по-неопытности выпучив глаза)Носил на завод,координатчик голову закрепил на поворотной плите под нужным углом и просверлил аккуратно,под бронзовый ввёртыш сделанный там же.
Так он периодически выкручивался и я садил его на цемент глушителя(серый такой).А потом он и в головке провернулся в конце концов и разворотил огромную дыру от клапана до клапана))Вот такая грустная история которая закончилась покупкой новой головки и притиранием её клапанов.