В России вступают в силу новые правила выдачи водительских прав | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

В России вступают в силу новые правила выдачи водительских прав

В России в силу вступают новые изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.

Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории "М". "Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения", - пояснили в Госавтоинспекции.

Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. "Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе", - рассказали в ГИБДД.

Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. "В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка - "управление только с АКПП" - автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на "механику", то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач", - пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.

Водителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. "Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения", - пояснили агентству в ГИБДД.

Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории "А1" (легкие мотоциклы) можно будет получить с 16 лет. "Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет".

Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.

Теперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. "Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами - ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории - А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е", - пояснили в ГИБДД.

Категория "А1" будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 см кубических и максимальной мощностью 11 кВт, "В1" – вводится для вождения трициклов и квадроциклов, "С1" - для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонны, "D1" - для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, имеющих от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя ("маршрутные такси"), "С1Е" и "D1E" - транспортные средства соответствующих подкатегорий (С1 и D1) с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 килограммов.

В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи со вступлением в силу новых правил не будет - они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Информация с сайта http://www.newsru.com/

BuffoG

kimba's picture

У меня есть паренек знакомый, испольнилось 16 ему этим летом, он получил права на А категорию.
Он купил себе эндурик 250 кубов 30л.с.
Поясните мне: теперь по новым правилам ему еще 2 года на нем ездить нельзя чтоли?


VampirY's picture

Закон обратной силы не имеет, если что. ;-)


kiruhan's picture

Интересно а как будут переводится категории уже выданных прав, в частности езда с дачным или лодочным прицепом?


BuffoG's picture

Ребят читайте внимательно. Закон обратной силы не имеет кто получил права до закона так и будет иметь все права как и раньше. Ограничения только для тех кто вновь получает

_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)


Панда91's picture

начинать критику?


Кранштуцер's picture

Валяй)))


levifan's picture

На квадрике зато можно будет с В категорией гонять, а раньше тракторные надо было...


SergeySS's picture

Я бы не был так уверен. Если так, то ни кто не будет сдавать на В1 и М будут сразу на полноценную В.


SergeySS's picture

Понятно, что сейчас нужно пользоваться имеющимися правами. Непонятно какие категории будут при обмене? Не нарисую ли какую нибудь А1 и все.


BuffoG's picture

не нарисуют, если у тебя была полноценная А или Б тебе ее и оставят полной А и Б дав ездить на всех подкатегориях
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)


Shlans's picture

В следуюий раз мне выдадут на замену новые права. Какая там будет категория, А, или В1?

А так - я за, надеюсь, что количество табуреток и малолеток хотя бы несколько - но уменьшится.


Искатель's picture

Не уменьшится... Пичалька...



Однако здравствуйте.


Дункельхейт Иванович's picture

И вам не болеть.


MotoNazar's picture

Пацанята как гоняли,так и будут гонять. А вот благо состояние сотрудников гибдд, точь но увеличится.


Дункельхейт Иванович's picture

будут, но гораздо меньше. и, по сути, до первого мента - ибо документов, как обычно, нет , а платить взятку, чтобы спасти китайский скутор за 10 тысяч рублей - смысла тоже нет.
В плане введения "мини-прав" я полностью поддерживаю законотворцев.


MotoNazar's picture

Власть имущие решили срубить бабла и всё. По старому закону всё что свыше пятидесяти кубиков подлежит регистрации, а значит нужны права. Кто не давал его исполнять? По факту полтинников процентов двадцать, а остальные от семидесяти и выше. Конечно проще всех под одну гребёнку, чтобы не сортировать.
Суровость наших законов компенсируется не обязательностью их исполнения.


Дункельхейт Иванович's picture

по факту на полтинниках катаются дети, без документов, знаний и защиты.
еще эти мопеды адово воруют, разбирают, и происходит прочий беспредел.
То, что некоторая группа населения заплатит денег за освобождение дорог от малолетних хрустиков - конечно неприятно для кошелька, но более правильно в масштабах государства.
Мое мнение что на учет надо ставить все, что с мотором, пусть там и менее 50 кубиков. Только процедуру постановки на учет и ТО сделать как можно более гибким и дешевым.


BuffoG's picture

с таким подходом надо ждать регистрации велосипедов как было в 50е.
налог будут брать за все.
Меня вот лично необлагаемые правами 50сс устраивали, дело в том что никто из гаи не следит за тем 50сс у тебя или 125, всем пох, сотанавливают школоту в редких случаях.


Дункельхейт Иванович's picture

Если на велосипеде есть мотор - то да, регистрировать.
нет мотора - не регистрировать, а школоту тормозить сейчас будут, и правильно - естественный отбор вещь хорошая. Что бы было на дорогах, если на машинах школоте можно было бы ездить?


Terryk's picture

У нас ставят, и права на мопендос нужны соответствующей категории, и прикинь - действительно хрустиков и трупиков поменьше стало на дорогах, теперь их еб.. любят на ровне с остальными участниками движения, и на учет их ставить нужно, и страховку платить, и учится нужно. Но в чем палку перегнули - что ввели отдельную категорию и только с ней можно ездить. Мудрее было бы что можно с любой.


medveda's picture

а электровелик-тож права нужны? а то пьяным жуть как погонять люблю.


Sega76rus's picture

конечно категория "Аэб"- мотоциклист электрический бухой", сдавай и не парься :)))


Дункельхейт Иванович's picture

"Бухой, быстрый и мертвый"
Пора вводить уголовное наказание за езду в нетрезвом виде даже на велописеде.


Terryk's picture

Закон в принципе неплохой, жница пособрала у нас (на Украине) много пацанчиков на спортах 16-17 лет. На похоронах одного такого лично присутствовал. К стати - долгое время пользовался дыркой в украинском законодательстве и последние 5 лет катался с категорией "В" на люлясыче, ибо категории А никогда небыло. У нас категория А1 это как раз мопендосы и есть. Тоже по началу собирались сделать что на мопендосах можно ездить с любой категорией - да не срослось, но уже собираются отменить права категории А1, но когда это будет.....


MotoNazar's picture

Из личного опыта общения с пацанами, могу сказать что из полусотни пацанов, десяток отмороженых наглухо. Им по.... правила, права, они гоняли и будут гонять(горбатого могила исправит). Они в 14-16 лет по мимо мопедов и на родительских машинах разсекают естественно без прав и насрать им на закон. Купили родители мопед, купят и права, а как был он дебил так им и останется. Вот из за таких десяти придурков страдают в поле адекватные и нормальные пацаны и принемаются дебильные законы. Всё зависит от родительского воспитания.


днепроман's picture

А вот почитайте, что теперь ждёт почти всех нас:
"В связи с вступлением в силу 5 ноября 2013 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором был значительно расширен перечень типов транспортных средств и категорий прав, Министерству образования и науки к 2015 году необходимо подготовить недостающие программы переподготовки водителей, сообщает газета «Известия».
17 января 2014, 08:10
Согласно этому документу, владельцы прав категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами подкатегорий А1 (лёгкие мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы). Для того чтобы соответствующий символ появился в правах, экзамен по вождению новых видов транспортных средств придётся сдавать повторно, пишет издание.
В Минобрнауки объяснили, что отсутствие программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию не позволяет водителям,у же имеющим права, получить разрешение на управление аналогичных транспортных средств без изучения базового цикла.
В ведомстве полагают, что необходимо существенно расширить число программ обучения, в соответствии с которыми будет осуществляться переподготовка водителей с одной категории на другуую. Например, с категории М (мопеды) на подкатегорию А1 (легкие мотоциклы), А (мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы); с подкатегории А1 на категорию А и обратно; с подкатегории А1 на В1; с категории В (легковые автомобили) на В1 и так далее.
Напомним, что полностью переписать 760-страничные «Примеры программ профессионального обучения водителей транспортных средств» в рекордно короткие сроки Минобрнауки решило после критических высказываний премьера Дмитрия Медведева о зашкаливающем количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов. Новые программы потребовались после внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу 5 ноября прошлого года. Напомним, что благодаря этим поправкам в России изменились возрастные цензы для водителей и были введены права на управление скутерами и мопедами."
Как вам такой расклад, - ездили с категорией А на осьмушке, а теперь сдавай на подкатегорию А1 ?!


BuffoG's picture

вот тут обсуждение горячее идет http://oppozit.ru/post_88679.html
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)