Навыки вождения мотоцикла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Навыки вождения мотоцикла

Вот наконец-то случилось, переведённый на русский язык фильм созданный Кейтом Кодом о навыках вождения! Смотреть всем кто ездит на 2-ух колёсах ;-)

Авиатор_

romanych75's picture

А вот на 15-й минуте ошибка в первой половине поворота газ нужно сбросить что бы нагрузить переднюю ось...-перевод слабоват видимо.


Авиатор_'s picture

Вы не поняли. В повороте держит только газ. Если вы в первой половине поворота сбросите газ, вы распрямите траекторию, и не войдёте в поворот. Просмотрите ВСЁ видео, а потом спорьте.

И не чё пинать на перевод. Возьмите как в фильме указано книжку, и переводите себе на удовольстве, найдёте не состыковку пишите ;-)


romanych75's picture

То есть если к повороту подходишь 120 км/час , а прохождение поворота на такой скорости не возможно, то надо газу добавить? Ну попробуй так потом отпишешся...
-удачи на поворотах)))


dieselllll's picture

Нет, газа добавлять не надо в повороте. Всегда скорость необходимо уменьшать до поворота. А во самом повороте лишь угол наклона регулируют. И если чувствуешь, что не укладываешься- поворачивай руль в обратную сторону и еще заваливай глубже. А в повороте можно лишь наращивать скорость.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

В повороте Необходимо добавлять газ ;-)

Доворачивание в повороте

Quote:
И если чувствуешь, что не укладываешься- поворачивай руль в обратную сторону и еще заваливай глубже
распространённая ошибка, приводит к дестабилизации мотоцикла и как следствие к большим проблемам.


dieselllll's picture

да какая ошибка, ты что? я на румынских серпантинах себя вытянул раза два, иначе кувыркаться бы мне или биться об отбойник.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

А лучше было не вытягивать себя а спокойно и безопасно на Той же скорости пройти поворот ;-)


dieselllll's picture

Нее, по серпантинам скучно просто так катать.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Вы наверное ничего не поняли што я вам сказал. Вы вот лучше ответье, почему не хочется вам просмотреть этот ролик, а разводите какие-то странные разговоры?


dieselllll's picture

Дак тут 1,5 часа. посмотрел 15 мин+ урывками, понял, что ничего нового не рассказывают.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


СобачийНаездник's picture

"Вы вот лучше ответье, почему не хочется вам просмотреть этот ролик" - может потому, что он длится полтора часа?) мне, например, по этой причине его и первый раз смотреть не хочется)
Извиняюсь что влезаю в ваш уютный спор, но трудно было удержаться)


Авиатор_'s picture

Если поворот не проходится 120, значит вы должны определить точку входа в поворот, до неё снизить скорость. Руление. А дальше только газом стабилизируем мотоцикл на траектории поворота.

Вы бы лучше внимательно посмотрели ролик, чё со мной-то спорить ;-) ?


SAB's picture

А контррулением кто-нибудь реально пользуется? Я пробывал как-то, но чисто для пробы только. Получается)) Но это должно быть на уровне рефлекса, чтобы в крит. ситуации применить. ИМХО.


Авиатор_'s picture

В этом и дело, надо понять и осознать. Чуток по тренироваться, и без него не сможете дальше жить ;-) Конечно юзают контрруление, и я то же ;-)


dieselllll's picture

Я пользую контрруление частенько, а когда по серпантинам идешь, особенно по румынским, без этого вообще, на тяжелом туристе, в поворот трудно попасть. И молодежь учу, как эти пользоваться. По началу орут: ты псих, че руль не в в ту сторону вертишь!", а потом все нормально. Только мотик очень резко ныряет в поворот, надо осторожнее...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Тогда ещё раз посмотрите этот фильм. Если слишком резко ныряет значит делаете что-то не так. Там как раз тема, что всё под контрольно ;-)

И "Я пользую контрруление частенько" неправильно. Правильно - по-другому и не возможно ;-)


dieselllll's picture

неее, не так ты понял. резко он ныряет, когда руль в противоположную сторону сильно завернешь, в смысле, специально.
а по другому, по обычному, возможно, но когда повороты не через 5 метров и не на 180 градусов. да и просто приколько заваливать мот до сверкания подножек.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

По обычному, это Всегда руль в другую сторону. А у вас как это "по обычному"?


dieselllll's picture

Не, по обычному-это руль направлен в сторону поворота- малые скорости, побыстрее- уже руль не трогаешь, а лишь наклоном играешь.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Срочно смотреть ролик!!! Особенно обратить внимание где Кейт Код закрепил большие стрелки на руле и баке!


Авиатор_'s picture

dieselllll

Quote:
Дак тут 1,5 часа. посмотрел 15 мин+ урывками, понял, что ничего нового не рассказывают.

Ну знаетели ;-))))))) Ну тогда вы мега мастер, тока вот не понятно чё вы тогда делаете ошибки, не понятно ;-)

Интересно, и что, вы знаете даже как это поворачивать двумя контрольными точками?

Контрольный вопрос, куда вы всё время смотрите когда делаете поворот?


СобачийНаездник's picture

"Контрольный вопрос, куда вы всё время смотрите когда делаете поворот?"
*яростно тянет руку*
Я! я! можно я отвечу, учитель?!)
можно конечно дать "правильный ответ" и сказать:"я смотрю на ..-цать метров вперёт по дуге траектории и т.д. и т.п.", - но жизнь она очень разнообразна и нифига не универсальна. Все повороты разные, на некоторых можно расслабленно, чуть завалив аппарат, обозревать окружающий пейзажа простор - не обязательно ведь всегда выжимать из мотоцикла максималку как на треке, можно иногда и расслабить булки; на других следуем букве "правильного ответа"; на третьих смотрим больше на окружающий поток, например на идущую встречным курсом фуру, готовясь что из-за неё может выскочить какой-то м*дило на бумере (дизелей прошу не возбуждаться, я имею ввиду автомобиль) ); на четвёртом дорога такая что не позволяет "делать правильно" и глаза невольно бегают туда-сюда, вперёд чтобы проложить общую траекторию, потом вблизь, чтобы убедиться что ей ещё следуешь и по нюансам, которые могут быть невидны издалека, попробовать при необходимости скорректировать, а то и резко изменить курс; ну и так далее и так далее, комбинаций и вариантов можно придумать толстую пачку. Так-что жизнь учит, что не надо спешить давать однозначный "правильный" ответ на какой нибудь контрольный вопрос.


Авиатор_'s picture

А можно чётко и ясно в паре предложений, а не столько воды ;-) ?

И вопрос, почему не стоит смотреть прям на фуру?


СобачийНаездник's picture

"А можно чётко и ясно в паре предложений, а не столько воды ;-) ?", извиняйте, таков мой стиль изложения, хотя буду стараться здесь вам облегчить общение сократив количество слов в своих ответах)
"И вопрос, почему не стоит смотреть прям на фуру?", о! здорово, здорово! ещё один контрольный вопрос!) прям экзамены вспоминаются).
А ответ состоит в чём-то вроде того, что водитель неосознанно, помимо своей воли, можно сказать рефлекторно, корректирует траекторию в сторону направления взгляда, да? ну чтож, если вам так непонравился данный пример, то перефразируем. Скажем так:"на третьих смотрим больше на окружающий поток, например уделяем больше внимания идущей встречным курсом фуре, как бы стараясь мысленно "заглянуть за неё", готовясь что от туда может выскочить какой-то м*дило..."


Авиатор_'s picture

Так куда нужно смотреть водителю в повороте?


СобачийНаездник's picture

туда, куда подсказывает ему интуиция, исходя из опыта и его (опыта) проецирования на данную ситуацию и обстановку с конкретными уникальными особенностями именно этого поворота (в совокупности места и времени).


Авиатор_'s picture

И этой бы глупости не говорили бы, если бы посмотрели ролик... интуиция... тогда вас инстинкт самосохранения схватит за глотку, и будет весьма печально. Поворот должен быть полностью рассчитан.


СобачийНаездник's picture

а вот тут уже Вы сказали глупость. "Полностью рассчитан" поворот может быть ТОЛЬКО на трэке, где всё известно и не меняется от круга к кругу: радиус(ы) поворота, качество покрытия, наличие посторонних предметов (а точнее их отсутствие). А в "дикой природе", ничто рафинированное невозможно и даже если комуто кажется, что он проходит поворот по "рассчитанной" траектории, то ему просто везёт, что обстоятельства не вмешиваются в его "расчёт". Для этого и нужна интуиция, чтобы компилировать весь предыдущий опыт и подсказывать в самых разных ситуациях, что "тут, тут и здесь что-то может пойти не так, будь готов, что твой расчёт придётся править".
Что-же до инстинктов, то да, иногда они играют против нас, они рассчитаны немного на другие обстоятельства (ведь люди передвигаются на машинах только несколько десятилетий, что ничто-же мало с точки зрения эволюции), но только лишь разум не стоит возводить в абсолют, всё-таки ему тоже присущи некоторые ошибки.


Авиатор_'s picture

Когда вы разметили точку входа в поворот, вы уже произвели расчёт. Скорее всего вы этого не делаете, и вами управляет инстинкт самосохранения. При этом вы Очень много теряете. Смотрим клип, а потом уже говорим кто сказал глупость ;-)


СобачийНаездник's picture

"Когда вы разметили точку входа в поворот, вы уже произвели расчёт..."
кажется мы с вами всё это время неправильно друг друга понимали. И я естественно тоже подъезжая к повороту рисую себе в голове траекторию по которой собираюсь проехать. Но:
1) я постоянно готов отступится от этой траектории, если этого потребуют обстоятельства.
2) я просто не называю это пафосным словом "рассчёт", честно говоря именно оно и стало для меня основой нашего спора. Сразу представляется инженер который с калькулятором производит вычисления и размечает мелом на асфальте строгую линию от которой нельзя отклонятся, иначе земля нелетит на космическую ось) и читая ваши сообщения такая ассоциация лишь усиливалась.

На сим считаю и надеюсь, что мы поняли друг друга (хотя и остались каждый на своей позиции) и считаю спор исчерпавшим себя. И приглашаю кого-нибудь сменить меня в данном обсуждении дабы бурление продолжилось!)


Авиатор_'s picture

Существует только Одна идеальная траектория ;-) Ошибка входа в поворот даже на пол метра ведёт к ошибке ;-) Не нужно рисовать траекторию, нужно заранее знать где вы будете рулить. Вам пока что непонятно что такое "рулить" именно в Этом у нас разногласия ;-)


dieselllll's picture

Ну мега-не мега, но за последние 8 лет не имею ни одного дтп или просто серьезного падения случившегося по моей вине. В Питере меня сбили почти на месте, а в Ирбите просто упал в грязи на скорости в 20 км/ч. И ездил по Соченским, Ижевсем и Румынским серпантинам. Так что опыт у меня неплохой.
А в повороте я всегда смотрю туда, куда надо выехать из поворота, и ни когда под колеса мотика. Остальное-боковым зрением (не думай- не гуглил, просто вспомнил ощущения)
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Соответственно у вас есть план как ответить вот на такое количество вопросов:

1. Где начать торможение.
2. Где закончить торможение.
3. Где открыть газ.
4. Куда движется байк, когда достигнут желаемый угол наклона.
5. Где выйти из поворота (насколько широко).
6. Где переключиться на пониженную передачу.
7. Насколько сильно нужно наклонять байк.
8. Сколько подруливаний нужно сделать (и нужны ли они вообще)
9. Насколько быстро нужно рулить.
10. Какова скорость входа.
11. Насколько быстро нужно открывать газ.

Вы можете разом ответить на эти вопросы?


dieselllll's picture

Ну ты достал с этим рулением :D , ну да ладно. Поехали:
Торможение закончить до входа в поворот, т.е. на прямике (мот стоит вертикально). Где начать- зависит от скорости, но в наклоне его точно не надо начинать, в том числе и с АБС.
Газ открываю в разные моменты, но в основном всегда чуть ускоряюсь в повороте, иногда очень интенсивно, когда машин мало/нету и дорога позволяет (есть пассажи или нет- это мне пофиг, жесткости ходовки хватает).
Когда мотик наклонен на нужный угол мотик едет именно туда, где я хочу выйти из поворота. Но если следовать физике, то ускорение по окружности всегда стремиться к центру.
Переключаться необходимо до входа в поворот(но по своей практике сужу, я не переключаюсь вниз почти никогда- ни разу у меня не было такого, что бы мотик не вытянул (самый офигеть, был как раз в горах Румынии, когда на серпантине возник за поворотом в 200 град. еще один поворот на 150 град и резким подъемом вверх, градусов на 12-15!. Я был с Апельсином и полностью груженый.Шел на 5 передаче. В момент поворота скорость была 30-35 ем/ч и мне стало просто интересно-а вытянет ли мотик. И вытянул! я реально был поражен мотором! не дерганий, ни попытки заглохнуть- под ровный гул мотора он вышел хоть и почти без разгона. Я при этом изменял угол, т.е. больше поворачивал руль и меньше наклонял мот)
На сколько сильно каклонять- зависит от покрытия и скорости. На хорошем сухом асфальте даже на ебреке можно подножки затирать. На урале ни раз и ни два сверкал дугами об асфальт ( на бехе делаю это постоянно, ножки все снизу запилены). Чем круче поворот, тем сильнее можно завалить на скорости, но тем сильнее надо ускориться. При постоянной скорости- выравнивать мот постепенно. Рулем можно ваааще не шевелить. Да и не нужно
Подруливание в повороте лучше не делать.
скорость входа зависит от крутости поворота. но я стараюсь держать ее примерно той, что указана на знаке, ну или чуть выше. Если знак абсурден ( что часто бывает), то скорость такая же (или чуть ниже), чем я держу на прямике.
Газом на можном мотике лучше не дергать в самом повороте, т.к. это заставляет подвеску сжиматься и это меняет геометрию. Да и просто дергаться в повороте не надо.
ну как-то так.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

1. Газ подвеску Разжимает ;-)

Всё остальное комментировать даже не хочу. Смотрим видео ;-)


dieselllll's picture

Разжимает переднюю, как бы.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Заднюю, дружок, заднюю ;-)))


dieselllll's picture

Дааа, а че он приседает при ускорении всегда? И если подвеска задняя разжимается при разгоне, то почему переднеприводные автомобили ну ни как не способны ускориться из-за пробуксовки, быстрее 6,5 сек до 100 км/ч , когда заднеприводные, за счет загрузки задних колес при разгоне, способны на ускорение в 3,5 сек до 100 км/ч? не объяснишь?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

А у вас уже подвеска паралевер, стоит разобраться что она делает ;-)

И стоит разобраться что делает подвеска просто маятник ;-)

А вообще хоть на своей машине с паралевером упритесь в стену передним колесом и попробуйте тронуться и посмотрите Што делает подвеска ;-)


dieselllll's picture

При чем тут упереться в стену? ты сбоку от мотика, хоть минска, встань и посмотри на подвеску при ускорении. сила инерции загружает заднее колесо и разгружает переднее. а если бы задняя тоже разгружалась, то мот бы при разгоне вместо вилли , делал стоппи.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Там идёт разжатие подвески, не спорьте, это просто глупо ;-) В этом и было преимущество маятниковой подвески перед свечной. Но и тут засада, дубенеет подвеска при ускорениях. Вот потому бмв и придумали паралевер ;-) Учим мат часть ;-)


Авиатор_'s picture

СобачийНаездник:

Quote:
- может потому, что он длится полтора часа?) мне, например, по этой причине его и первый раз смотреть не хочется) Извиняюсь что влезаю в ваш уютный спор, но трудно было удержаться)"

Замечательно ;-) Если вам трудно уделить 1.5 часа интересующим вас мотоциклам... то с трудом я смог бы вас назвать мотоциклистом ;-)


СобачийНаездник's picture

ну тут, Вы, уважаемый, невольно подвели наш разговор к грани темы данной темы, извиняюсь за тавтологию). Дело в том что мир мотоциклов уже не такой, каким был лет 50 назад. Он вырос до невероятных размеров. И если смотреть всё, что к нему относится, чтобы иметь право называться мотоциклистом, то не останется времени для самих мотоциклов! такая вот ирония вашего опрометчивого упрёка). Меня-же больше интересуют мои собственные мотоциклы и как-то 4 года мне удавалось на них ездить без падений (в той части, которая касается техники пилотирования ,часть тактики поведения на дороге и взаимодействия с другими участниками движения я бы отделил) не вдаваясь в тонкости мото-кунгфу. Конечно я знал всё это время про это-же пресловутое контрруление и может даже пару раз неосознанно пользовался, но при моём стиле вождения постижение тонкостей спорта не является критичным.
Да и круг моих интересов не ограничивается одними только мотоциклами. Я например ещё рисовать люблю и при том, что после работы остаётся не так много времени, лучше эти полтора часа порисую, чем потрачу их на просмотр того, что забуду через день потому-что это не найдёт применения в моей повседневной жизни. Ещё я третью неделю делаю нож по выходным. Так что да, наверное я не являюсь строгим мотоциклистом, для которого мотоциклы есьмъ вся, хотя большую часть свободного времени так или иначе уделяю своим железным питомцам.


Авиатор_'s picture

Контрруление это не какой-то не понятный трюк для спортсменов. Это обычное уличное вождение ;-) Мотоцикл по другому ездить Не умеет ;-)


СобачийНаездник's picture

"Мотоцикл по другому ездить Не умеет", а как на счёт руления "ж*пой"?) то есть просто телом наклонять мотоцикл на определённый угол, так, чтобы руль сам поворачивался в естесственное положение для данной скорости и угле наклона. Извиняюсь если непонятно объяснил, надеюсь суть ясна


Авиатор_'s picture

Вот если бы вы посмотрели ролик, то сильно бы удивились, и больше такой глупости бы не говорили ;-)))


СобачийНаездник's picture

ну чтож, хоть вы и попытались меня задеть, высмеяв мои слова, всё-таки одновременно с этим я заинтригован, что-же там за сакральные истины такие излагаются?) может на досуге и посмотрю - вдруг моё мировоззрение и вправду резко переменится)


СобачийНаездник's picture

кстати руление ж*пой отнюдь не является глупостью. Ведь именно на нём основана та-же езда без рук. Или по вашему какой нибудь велосипедист, который чешет по тротуару не держась за руль, на самом деле контролирует его с помощью "СИЛЫ"?) интересно, сколько из них на светлой стороне, а сколько на тёмной?))
Ну а если Вы, став адептом контрруления, разучились этому, то это от того не стало "глупостью")


Авиатор_'s picture

Это вы просто не знаете что такое Геометрия мотоцикла ;-) Переднее колесо велика или мотоцикла Всегда стремиться вернуться к прямолинейному движение ;-)


СобачийНаездник's picture

это звучит не совсем корректно. Переднее колесо стремится вернуться к прямому положению при прямом-же положении мотоцикла/велосипеда. При наклоне оного, возникают дополнительные силы, которые поворачивают колесо в сторону наклона (для примера ставим велосипед (лучше именно велосипед, а не мотоцикл, у него пятно контакта переднего колеса меньше, а значит и силы, удерживающие его в одном положении меньше) на боковую подставку (или просто наклоняем руками) и наблюдаем как у него переднее колесо охотно поворачивается в сторону наклона) и притиводействие этих двух сил: отклоняющей колесо при наклоне велосипеда/мотоцикла и силы, возвращающей его на прямой курс в движении, - и возникающий при этом противодействии баланс и устанавливает колесо на угле, нужном для прохождения поворота.

Так что сами не говорите глупостей и учите мат-часть и физику))

При всём вышесказаном не решусь утверждать что описаное работает всегда и безотказно, лично мне ссыкотно проверять это на больших углах наклона, кажется что колесо подвернётся (ох уж этот преславутый инстинкт самосохранения)) ), но на больших радиусах вполне стабильно.
п.с. рад, что последний абзац вас, скорее всего, насмешил и, вероятно, вызвал злорадную ухмылку)