Доработка задней подвески М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Доработка задней подвески М-72

Пища для размышления тем кто помучался с восстановлением свечной подвески. И кому еще предстоит
Сейчас, когда уже стоит масляный фильтр, завтулено на бронзу все что может и не может болтаться- сидения, рукоятки, лапка КП и педаль тормоза, кулачки тормозов, делать стало нечего, и я вспомнил о главном.

Подвеска. Дело было так, ездил, знал что корма на кочках болтается, хрен с ней, потом надоело, по-быстрому снял левую свечу, померял износ штока, направляющих, оказался некритичным- две десятки, сопоставимо с заводской посадкой 0,6-0,14. Собрал, покатался, все равно болтается. В чем же дело? И тут снял редуктор. Вот это да- люфт в миллиметр, износ штока 0,7. Еще бы, какая нагрузка на свечу редуктора- тормоз, крутящий момент колеса. Собрался проточить шток, зажал в станок, прокрутил, биение почти 0,7 мм. Шток еще и кривой. Вариант покупки новодела уже давно не рассматривается, пусть и Ст 20, но цементация на глубину 0,8- 1мм, а это сутки в печи при 950 градусах, никому нельзя верить. Чтобы не приехали польско-китайские сырые водопроводные трубы принял решение протачивать. Вытянул размер 23,5. Зубило показало, что цементация все еще присутсвует. Втулки цельноточенные, бронза, выточены с зазором 0,1. После запрессовки, кстати отверстия в редукторе были слегка коническими, растачивать еще и их не было никаких сил, стальная усилительная труба и так тонкая да и за соосность опасался. Доработал втулки на легкий конус, запрессовал, натяг соток 5 не больше, но после запрессовки весь зазор почему-то ушел, уменьшать плотность посадки- а вдруг втулки повываливаются, но шток не влезает. Тут на помощь приходит раздвижная развертка или на очень худой конец шабер. Процесс долгий, особенно если нет соосности двух отверстий. Слава богу она была.

Готово. Можно собирать. Пока отмывал стаканы, выскреб из них гору грязного солидола. Его тупо выдавливает наружу из зазора шток-втулка при разгонах- торможениях. Левой свече в этом плане сильно легче. Дальше меня замучали раздумья- собирать как есть или доработать узел. Вопрос риторический.

Решился. Вытачиваем две стальных оправки для сальников 23 на 35, запрессовываем на направляющую трубу редуктора, вставляем сальники. Затем пропиливаем канал для масла в середине штока и глушим шток снизу заглушкой. Как вариант вварить гайку, если резьба не будет нарезаться, а наверное не будет. И усе собираем, масло заливается через заглушку сверху прямо в шток и по каналу сообщается с полостью где втулки. От вытекания предохраняют сальники, прессмасленка ликвидируется или оставляется если не потечет. Высота столба над штоком будет способствовать улучшенной смазке. Масло можно подливать и менять по мере убыли.
Буду пробовать, все детали уже выточены, кто бы какие прогнозы не давал, не пойдет, всегда можно вкрутить пресс-масленку и шприцевать по-старому, сальники даже если потекут с маслом, солидол уж как-нибудь удержат. Тем не менее послушал бы мнения. Конечно я люблю оригинал, первозданный вид, не люблю доработки изменяющие внешний вид, однако такая переделка не необратима и несет только чистоту, пользу и экономию дорогой синтетической консистентной смазки В пользу покупки сравнительно дешевого вилочного или любого другого масла.
Из минусов- на 7мм уменьшится ход подвески, хотя не помню случая, чтобы ее пробивало, до сальников скорее всего не достанет, а если и достанет стальные трубы- оправки защитят.
Все детали есть, втулки уже запрессованы, но воплощение проекта еще впереди, грядут трудовые выходные.

Как говаривал один мой знакомый- "Я любулю челлендж".

Mr_Vlad

Mr_Vlad's picture


Пробка от советского флакона, сидит как влитая


Обоймы сальников тоже пришлись впору


алексеич's picture

Дело хорошее, но территорию, вокруг себя, мотоцикл теперь еще сильнее метить будет :)