Вариант доп. приборного стакана для Днепра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вариант доп. приборного стакана для Днепра

Долгое время я хотел себе добавить на мой к-650 дополнительные индикаторы. А именно тахометр, датчик температуры масла ну и до кучи вольтметр. Но как-то мне хотелось это сделать чтобы не захламлять руль дополнительными приборами, чтобы не портить вид мотоцикла, собранного в классическом стиле (правда может не очень аккуратно).
И тут на глаза мне попалась ромашка рулевого демпфера, которой я никогда не пользуюсь, и родилась вот такая идея.
Обмерив диаметр ромашки и стандартного стакана днепровского спидометра, было выявлено что стакан чуть меньше(на пару мм). Обрезав дно у стакана спидометра и немного обточив грани ромашки, вышло вот что

Констркуция была посажена на эпоксидку, внутрь была вставлена железная пластинка, которая прикручивалась к корпусу болтиками, хотя это можно было и не делать.
Однако напрягал срез на стакане родного скорпуса спидометра, который смотрелся очень некрасиво
Но как раз на металлоломе была найдена старая эмалированная кружка, нижняя часть которой и закрыла все это безобразие. И была также посажена на эпоксидку.

Электронную часть я решил сделать на семисегментных LED-индикаторах. Схемы были найдены в интернете, печатная плата была разработана специально под днепровский стакан. В итоге вышло вот что:

В качестве датчика температуры был применен электронный датчик DS18b20 в миниатюрном корпусе то-92. Для его установки пришлось доработать пробку поддона. Она была просверлена насквозь. Наверх на нее был напаян металличекский пустотелый колпачок, который когда-то являлся корпусом советского транзистора гт404. Внутри колпачок я заполнил термопастой, вставил датчик и пролил своей любимой эпоксидкой.


Как показали испытания, датчик достаточно быстро реагирует на изменение температуры без особо большой задержки. Потом я долго боролся с помехами от зажигания. Датчик упорно не хотел показывать температуру на заведенном двигателе, да и тахометр постоянно перезагружался. Однако установка дополнительных керамических конденсаторов по питанию и применение экранированного кабеля от датчика температуры к блоку полностью решило эти проблемы.
Стакан был покрашен серебрянкой. Конечно по хорошему нужно было бы зашпаклевать и сравнять переход от доннышка кружки к стакану, но заниматься этим не было возможности.
В итоге получилось вот что:


Стекло было покрашено тонировочным лакам для фар для улучшения видимости на солнце. Правда я немного перестарался и уж очень сильно затемнил. В солнечную погоду видно все равно плохо.
Во включеном состоянии вышло неплохо

Все работает и показывает, правда в полной мере проверить нагрев масла не могу-у нас сейчас минус 17.
На мотоцикле стакан тоже смотриться неплохо и не портит вид , правда сфотографировать пока нету возможности.

Dnepr_1186
Dnepr_1186's picture

Температура спала до -12. Завел мотоцикл, удалось на месте прогреть температуру масла до 8 градусов. Потом надоело. Правда клапанные крышки были ощутимо горячие уже, но рукой держать можно.

goddetroned's picture

довольно не плохо.

Dnepr_1186's picture

Как показала практика нужно применять красные индикаторы-они и н асолнце достаточно хорошо видны, зеленый индикатор напряжения на солнце практически не виден.
Сегодня прокатился несколько км, за ботом минсус 15, масло удалось нагреть только до 8градусов и то на месте,как только начинаешь двигаться температура падает до нуля. Движок не прогревается вообще.

Тракторист's picture

Полезная штуковина.

Staf26's picture

Ну корпус не блещет, а по электронике молодец, мне понравилось, как раз не хватает таких датчиков, если добавить спидометр, по можно и на штатное место, ну одометром придется пожертвовать. Если я не ошибаюсь то на 11 Днепре приборная панель позволят установить второй прибор ?

Dnepr_1186's picture

Ну по корпусу-был сделан на скорую руку, можно было постараться и получше. Начиная от мт10 стояла приборка в которой справа спидометр, а слева замок зажигания, вот на место замка можно вставить второй стакан. А спидометр я оставил механический специально, хотя можно было и электронный замутить.

atos's picture

Знание температуры масла не несёт никакой информации. Нужно знать температуру цилиндров или голов,поскольку от их перегрева и происходят прихваты и клины. А они происходят весьма быстро - стоит только открутить ручку на подъёме на перегретом двигателе...
Масло не успеет тебе сказать, что пора перекурить. Поэтому,датчик нужно ставить на голову.Имхо.
Посмотри мою статью "Следим за температурой двигателя".
А в целом - зачет! Оригинальное решение.

Dnepr_1186's picture

Да я уже понял, поездив немного, слишком большая инертность нагрева. Выше 20-30 градусов нагреть так и не удалось (при минсу 5 на улице) Это при проезде без остановки около 70км

User login