Мой первый нижнеклапанник | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мой первый нижнеклапанник

О таком мотоцикле с нижнеклапанным двигателем мечтал давно. Обычно мои поиски сего аппарата с помощью интернета в других городах приводили лишь к забрызгиванию слюной монитора от недовольства дорогих цен в других городах. И однажды (не помню когда) вышло объявление в местной доске объявлений о том, что продают М-72 за 10 тыс., но тогда все закончилось лишь облизываниями %).

Прошло больше года, (наступила весна 2009 года, сасульки, каток и все дела) и вышло объявление, почти такого же содержания, что и год назад и цена была такой же, 10 тыс., только с одной оговорочкой "СРОЧНО". В этот раз я должен взять быка за рога (бык=М-72), подумал я, и в тот же день смог собрать 6 тыс. (вся стипендия и кое какие накопления). Благо в те года любителей готовых отдать 10 тысяч за этот мотоцикл не оказалось, и хозяину в силу определенных событий, которые требовали денег быстро и сиеминутно, пришлось продать за мою цену. В тот же день привезли мотоцикл в гараж. %))) Я поверить не мог, что моя мечта сбылась, не могу передать чувства, которые переполняли меня в тот момент, могу лишь сказать, что улыбка была в полную мою красную и круглую рожу %))).

И с этого дня начал его «доводить до ума». Если вкратце рассказать, в ту весну я сделал:

-поменял зажигание, поставил родное, которое с бегунком;
-сделал манетку регулирования опережения зажигания;
-помыл и отрегулировал карбюраторы, один пришлось поменять;
-поставил новый бензокран;
-разобрался с проводкой т.к. не было зарядки;
-настроил клапана;
-поменял одно колесо;

И уже летом, я на нем катался. В то лето наверно отъездил около 2000 км, если не больше. Т.к. мотоцикл без документов, ездил осторожно, только один раз убегал от ГАИшников, но это было уже 2010 году, и посему в том году ездил очень мало. Только после погони, понял, что я чуть не потерял мотоцикл. До этого все и вся говорили, что ГАИшники не гонятся за мотоциклистами без каски, на себе узнал, что это все гон! В том году с мотоциклом практически не занимался, только искал документы и запчасти.

Летом листая разные фотки ВКонтакте наткнулся на фото странного военного мотоцикла с приводом на коляску «МВ-750», до этого я вообще не знал, что есть такие мотоциклы. И про себя подумал «Вот бы заиметь такую». Не поверите, буквально прошло около двух месяцев, как этот мотоцикл нашел меня или я его. Мистика, не иначе! Мысли материальны, товарищи! Вот этот поиск доков и помог мне найти этот МВ-750. Но это уже другая история.
Наступила долгожданная весна, пора перемен. Задумал, поставить на М-72 родную коробку, которую купил зимой и всю зиму перебирал. В голове же проигрывал, как я быстро поменяю коробку и уже плотно занимаюсь МВ-эшкой. На самом же деле оказалось, что надо не только коробку менять, но и редуктор, который уже разваливается, и втулки на амортизаторах, которые уже как обруч на тете Соне болтается. Благо запчасти нашлись очень быстро, я верю, что тут тоже без материализации мысли не обошлось. :-)

Редуктор нашел от Урала М-62, он почти такой же как на М-72, втулки на амортизатор не нашел, но нашел новый амортизатор. Так запчасти все нашел, можно уже собирать и «кататься», но нет же, то ли весна так подействовало, то ли день рождение, которое за день этого был, может что-то еще, короче забил я на МВ-эшку и надумал сперва «нормально» сделать эМку, потом уже все остальное. В тот же день 26-го апреля 2011 года, мотоцикл превратил в раму, двигатель и груду запчастей.

И закипела работа, 27-го с рамы содрал краску, 28-го со всех остальных частей и в тот же день успел все загрунтовать, к 3-му мая успел почти все покрасить за исключением крыльев и бака, потому что их надо было зашпаклевать. С такими темпами до 9-го мая мог бы закончить, если не шпаклевание бака и заднего крыла. Оно заняло большую часть всего процесса восстановления, шпаклевал несколько недель т.к. между слоями новой шпаклевки, делал перерыв в один день. Еще с 17 мая началась сессия, и времени катастрофически не хватало на мотоцикл, но все - же во время сессии, я его закончил и к 3 июня он был готов, мой первый "восстановленный" мотоцикл! Прошу не кидать карданами, весь колхоз уже был, со временем все будет в оригинале или близкой к нему.

Вот фотки:


редуктор от м-62



обезжирование перед грунтовкой


свеже собранный мотоцикл

сейчас он такой. Поставил новодельные глушаки

В 2009 году был таким


rtif2
RusBear's picture

Еще бы к нему коляску и был бы шоколад!!!

Самое важное. что бы это М-72 приносил удовольствие не только в эстетическом виде, но и как любимое средство транспорта. С доками на него так и не определился? Менты замучают, если номеров нет, а без них далеко не уедешь... Но за восстановление- респект, сделано с душой.

Панда91's picture

Красиво получилось.

rtif2's picture

Всем спасибо! Приятно %))) Он мне такой без коляски нравится, в планах еще на родной редуктор 9-ку воткнуть с восстановлением бронзовых втулок, а с 9-кой коляс не вариант. Пока документов нет, в прошлом году после восстановления много катался, в этом году только пару раз выезжал, жалко старика. %)))

masterz's picture

поставь родное переднее крыло

VampirY's picture

+1 Крыло вернуть обязательно!

AntoniGutslasher's picture

- 2.
Современное Уральское крыло смотрится на М72 гораздо, в разы лучше чем родное, похожее на крыло от какого-то допотопного трактора.
Мне лично работа понравилась. Бля буду, когда читал вступление автора, сразу подумал что сейчас буду ржать над результатом. Когда заценил реставрированный мотик, был реально удивлён, парень фактически на коленке охрененно обновил М72 :)

белый1's picture

Нижнеклап тенет коляс нагруженный на девятке вполне нормально.
Проверенно лично на моем м-72.

алексеич's picture

Действительно, при скромных возможностях, получился хороший результат. Втулки в "амортизаторы", если что, подходят от газели, только с небольшой доработкой.

третья фотка снизу - обалденная!!!

kekc's picture

Мот зачет ! Сорри а почему нижнеклапонник ? У них ведь клапона сверху :)

AntoniGutslasher's picture

У верхнеклапанного двигателя привод клапанов (коромысла) находятся в головке блока цилиндров, как бы вверху поршня а у нижнеклапапанного - непосредственно от распредвала, т.е. вроде как ниже поршня, если движок задрать цилиндром кверху.
Насколько я знаю, этот термин был придуман в США под названием flathead (пустая голова, т.е. типа головка блока тез клапанов), а у нас перевели как нижнеклапанник. Этот перевод кажется логичным для рядного движка, с торчащими вверх цилиндрами, а для оппозита конечно, этот термин не слишком подходит.

kekc's picture

Благодарю за полный и вразумительный ответ .

Арвидас's picture

Ну на счет термина ты Антонио конечно загнул. Данный тип ГРМ во всем мире известен как SV - side valves ,т.е. боковые клапанны, и это логично. Почему по русски они называются нижними я незнаю.

Staf26's picture

Не знал о таком, все время думал что Flat Head.

ManFire's picture

Завидую белой завистью. И мотоциклы и гараж - что надо!
Документы нужно делать срочно. Иначе путь на слёты закрыт.

Арвидас's picture

Flat head - плоская голова - оговаривает тип самой головы, о клапанах ничего несказанно. Но на самом деле оба названия могут быть употребляемы - flathead engine, sidevalve engine.

Impuls's picture

неплохой мот. только замени вилку с крылом, колеса, желательно фару, реле регулятор, возможно карбы (ну плохо видно неуверен) и вторую сидуху поставь и ок) удачи.

Активные обсуждения форума

User login