Масляный фильтр на М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Масляный фильтр на М-72

Цитируя В. Высоцкого
Валяйте выводы, составьте мнение
В конце рассказа в меру разумения.

Пробный образец, прошел "лабораторные испытания" и условно-пригоден к скрытой установке на мотоцикл. Пока условно, так как производительности штатного маслонасоса не хватает для прокачки фильтра, на тесте система выдала 350 мл в минуту при 1000 об/мин насоса (4000 на коленвале) против стандартных 720 без фильтра. Ходовые испытания еще предстоят, осталось прикрутить глубокий поддон и "мощный" урало-насос. Надеюсь через год или быстрее, будет возможным начать серийное изготовление, после цикла полных испытаний, конечно если найдутся желающие и все пройдет гладко, а что-то мне подсказывает, что именно так оно и будет. Цельная дюралюминиевая плита не чета медным трубочкам, резиновым шланжикам и прочей ерунде, которую мне приходилось видеть до сих пор по теме, при всем уважении к создателям. Короче "Валяйте выводы, составьте мнение..."
Проявление интереса даст сигнал к моим дальнейшим действиям по внедрению проекта в массы.

Планируется запустить первую партию, набираются желающие обзавестись нормальной системой полнопоточной очистки масла для своих двухколесных друзей
Цена изделия будет составлять ээээ, скажем,... 2500 рублей. Никакой предоплаты взыматься не будет, нужно только определиться с примерным количеством желающих. В комплект будет входить незапиленный вариант для установки на К-750М, так как для всех остальных паз в стаканах под насос надо выпиливать самим и под ребра картера выпиливать также индивидуально, на разных картерах они расположены по-разному, с касиком все просто- там площадка под насос. Болты, прокладки само собой, крепление под фильтр ОС205 от Мале все в комплекте, вам останется приобрести сам фильтр 150 р., глубокий поддон 550 р. и уральский маслонасос. Итого, имея насос, в стодолларовый бюджет можно уложиться.

Ну что, договорились? Если так -
Привет! Буэнос диас! Гутен таг!


Mr_Vlad

komandor's picture

почему для скрытой установки - понятно, однако для замены фильтра скидывать поддон... спорный вариант... а масло какое? если синтетику и двиг перед этим обкатан и вымыт, то говен и стружки быть не должно. нужен ли фильтр в таком случае, особенно внутри поддона? (это я не чтобы обосрать, а для дискуссии, ибо интересный проЭкт)


Mr_Vlad's picture

Предполагается использовать дорогую синтетику, уже 3 года на ней катаюсь, сальники держат, расчитано на хорошую поршневую, учитывая объем масла в картере, приличный размер фильтра, маломощность насоса и неинтенсивность прокачки а так же невысокое давление, к тому же насос не берет со дна- планируется смена фильтра тысячах на 10-15ти. Столько все-равно никто не проедет.


ФОРТОЧНИК's picture

21тыс.км полет норм, даже клапОна не трогали...


komandor's picture

а вопрос немножко в сторону: какие масла пользуешь?


Mr_Vlad's picture

Agip, он же ENI 5w-40, есть и более дорогие 10w-50, 20w-60, сугубо летние, наверное они будут лучше, но не по холодку как сейчас в ноябре. В целом любое можно, если только не подделка.


Skleeper's picture

Заинтересовала тема. А какой способ крепления плиты?


Mr_Vlad's picture

Крепление плиты болтами масляного насоса, 2 болта М6Х70.


OppozitAngel's picture

дык это ж батенька штопор


kseroks's picture

а так не проще


kseroks's picture

и замена в любой момент


komandor's picture

он пытается схранить аутентичный внешний вид


kseroks's picture

не думаю что при родном поддоне ему это удастся


komandor's picture

ну наверное проставка или увеличенный поддон будут меньше бросаться в глаза)


kseroks's picture

ну и я отомже что пропадет вся аутентичность


Tolyan33's picture

знакомый переходничок)_))



Лросто переходник под фильтр,а на месте штатного что,пустота?


kseroks's picture


kseroks's picture

не не о так а потом фильтр и все гут


Mr_Vlad's picture

Ну, наворотил дел!


kseroks's picture

главное работает


Yozhik's picture

так уж точно не проще


kseroks's picture

так и разговоров не было пропроще


komandor's picture

kseroks (чт, 15/11/2012 - 16:52) "а так не проще"


kseroks's picture

проще не проще а похоже останется только в разговорах если доведет до ума я только буду рад так как очень уважаю этот мотор


Mr_Vlad's picture

В разговорах это не останется, все уже сделано, просто, изящно, работоспособно и вообще без переделок ставится на К-750 и с 15-ти минутной доработкой на Эмку.
Все изменения обратимы, незаметны снаружи и главное никакой сварки и порчи блоков.


lotus-s1's picture

Дай ссылку на на или схемку на установку на касик.


lotus-s1's picture

Интересная темка.


Mr_Vlad's picture

Собрал наконец, поставил Уральский масляный насос, оказалось даже шток удлиннять не надо, он ровно на 2 сантиметра длиннее Эмочного. Проверил двигатель от электродрели на стенде, заодно заполнил систему, пока из канала смазки левого цилиндра не появилось масло. Глубокий поддон смотрится весьма органично, клиренс уменьшился, проехал 5 км, поштурмовал сугробы, особых неудобств не почуствовал, там даже больше ребра торчат, чем сам резервуар, так что и охлаждение его значительно улучшится. Масла аккурат на 1,5 литра больше теперь влезает, да и щуп надо бы переделать, метка минимального уровня теперь лежит на 3 сантиметра ниже. Следующий сезон и длительная эксплуатация покажет как быстро будет темнеть масло, периодичность смены фильтра. В целом система получилась простейшая, а значит безотказная, ломаться в ней совершенно нечему, работать будет, никуда не денется.


Mr_Vlad's picture

Ответ на вопрос о чертежах и прочем:
Нет ничего, все делалось по месту в единственном экземпляре, чертежей нет и не будет, там все очень просто, кусок алюминия- пластина 20мм, сверлилка, фрезер или лучше высокоскоростная головка, поворотные тиски и дело в шляпе, длинные сверла д 4, метчики, болгарка, ножовка. Фильтр я на дюймовую резьбу перерезал из-за наличия необходимых метчиков, фильтр OC606, больше не влезет точно, и под него места там в обрез. Отверстия от сверла в нужных местах заглушены.


Oberfeldwebel's picture

А можно фото ураловского насоса? он по высоте на 2см отличается от насоса к-750? какая у него производительность?


Mr_Vlad's picture

Снаружи не скажешь, но высота шестеренок у него 8 мм против 6, отсюда производительность больше на треть и это очень существенно


vovk's picture


Mr_Vlad's picture

Апдейт по теме: прошел за сезон 13го года около 2,5 тысяч, полет нормальный, масло чистое, на щуп повесил неодимовый магнит от жесткого диска, стружка на нем с подшипников собирается окутанная черной липкой шайзой, это то что еще не успело попасть в насос и фильтр, но масло в картере остается девственным, когда как раньше оно чернело за 300 километров. Масло я по времени не меняю и фильтр тоже, только по пробегу, проеду тысяч 10, тогда подумаю о смене.
Сделал 2й и наверное последний экземпляр для нового секретного проекта.


vanlüderss's picture

Mr_Vlad:
для нового секретного проекта.

Мото-филиал Пенемюнде?


Mr_Vlad's picture

Оппозитный инкубатор в вакууме


U.A.'s picture

Интересная тема. Жаль нет чертежей.


Mr_Vlad's picture

А ты напрягись и сделай, тоже мне, бином Ньютона


Mr_Vlad's picture

И да, апдейт по теме, прошел еще 2 тыщи за сезон 14го года. Масло не менял, за все время (4,5 тыщи) залил уже литра 2 нового. В поддоне спереди лишь немного грязи в сотах.
фотка для oppozit.ru


Anton 50's picture

И кусок железяки.)))


Mr_Vlad's picture

Это к тому, что при каждой смене масла поддон не мешает почистить. Многие не видят в этом необходимости.
Кусочек алюминиевого облоя с советского поршня в районе проточки под маслосъемные. Вылетел и остался лежать на дне. Через сетку насоса так и так бы не прошел
Соты на дне глубокого поддона отлично улавливают грязь и не дают ей растекаться, разбалтываться с чистым маслом, как это происходит с железным поддоном. Но и стечься ей тоже не судьба и дифферента на корму при сливе не дашь- сливная пробка посередине.
Короче минусы вытекают из плюсов, а не наоборот



Приветствую!,замечательную штуку ты намутил,красавчик!
Но я так и не понял,делаешь ли ты такие для к750 на заказ или нет?
Я б такую у тебя заказал,сделаешь и сколько будет стоить?



Если что пиши на мыло или звони
MrCan4e@yandex.ru
89518691024 МТС-Александр


Mr_Vlad's picture

Ничего Санек не получится, в свое время желающих не нашлось, сейчас более интересные проекты висят неосуществленные, уже не до проставок.
Но ты и сам такую сделаешь, я в тебя верю



Очень хорошая идея! Жаль что до серии не дошла.