Обновленный "Гусь" - мотоцикл BMW R-1200GS 2013 года | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обновленный "Гусь" - мотоцикл BMW R-1200GS 2013 года

Построив и продав за минувшие 30 лет более 170000 "гусей", BMW обеспечила модели R1200GS продолжительное доминирование на рынке больших эндуро. Как конкуренты не пытались потеснить GS, каждый раз новые модели сравнивались с ним и убеждались, что побить баварский внедорожник пока не удалось никому. После этого, в BMW сделали еще один шаг вперед: на выставке INTERMOT-2013 был представлен R-1200GS с водяным охлаждением.

Модель была анонсирована за два месяца до выставки, но живьем баварцы впервые показали байк только в Кёльне, на "домашнем шоу". Благодаря внедрению нескольких технологий, совершенно прежде не свойственных этому классу техники, в BMW, кажется, обеспечили себе еще несколько лет доминирования в нише, увеличив надежность двигателя, снизив уровень шума и вредных выбросов.

Главная фишки в обновлении - "точное охлаждение", поступившее в распоряжение мотоциклетного департамента из отдела разработок Формулы-1. В BMW R-1200GS использованы такие же охлаждающие элементы, как в заводском болиде Williams BMW F1, обеспечивающие точный и своевременный теплообмен, в то же время, уровень выносливости двигателя при высоких температурах работы обеспечен хорошо себя зарекомендовавшей технологией воздушного охлаждения цилиндров. В дополнение к этому, новый двигатель укомплектован проскальзывающим сцеплением в масляной ванне. Карданный привод выведен на левую сторону (все предыдущие модели были с правосторонним "параллевером") для лучшего баланса и развесовки байка.

Благодаря установке новой системы впуска с 54-мм дросселями, а также переработанной выхлопной системе, 1170-кубовый оппозитный двигатель стал чуть мощнее - 125 л.с. при 7750 об./мин., крутящий момент подрос до 125 Нм (@6500). Сухая масса мотоцикла - 238 кг.

Из других важных, но не менее заметных внедрений: электронная ручка газа "E-Gas" (ride-by-wire), интегрированный круиз-контроль, как у R1200RT, а также пятиуровневый трекшн-котроль (“Rain”, “Road”, “Dynamic”, “Enduro” и “Enduro Pro”). Система трекшн-контроля совмещена с системой стабилизации (Automatic Stability Control или ASC) и ABS. Кроме этого, топовые комплектации оборудованы новейшей системой динамического демпфирования, представленной впервые летом 2011 года на ежегодной конференции BMW Innovations - Dynamic Damping Control (DDC), которая автоматически настраивает жесткость подвески в зависимости от скорости, качества дорожного покрытия и выбранного режима пилотирования. Такой же теперь оборудован ультимативный спортбайк BMW HP4!

Традиционная для серии R1200 подвеска типа Paralever изменена в 2013 году. Это теперь EVO Paralever, размещенный слева. Длина "маятника" увеличена, что вкупе позволило поставить заднее колесо 170/60 R17, а также увеличить клиренс на 8 мм. Переднюю тормозную систему составляют моноблочные радиальные Brembo с интегрированной антиблокировочной системой.

BMW R 1200 GS - наиболее успешный мотоцикл для туризма и путешествий, существенно расширивший представления о классе Enduro. В 2013 году он получил несколько важных дополнений, которые позволили флагману индустрии вновь оказаться на шаг впереди конкурентов. Полные технические характеристики и подробности.

Добавив в классическую схему воздушно-масляного охлаждению систему жидкостного охлаждения, аналогичную той, которую гоночная команда BMW применяла в Формуле-1, завод нашел ресурс для существенного увеличения мощности и тяги двигателя: ключевым моментом обновления стала формула 125л.с./125Нм. R 1200 GS продолжает использовать проверенную годами систему воздушно-маслянного охлаждения 2-цилиндрового оппозитного "боксера", но в новой модели масло заменено на гликолиево-водяной раствор, что позволило увеличить теплоотдачу. Дополнительная система охлаждения "Precision cooling" с двумя боковыми радиаторами призвана обеспечить дополнительное "снятие стресса" с тех элементов двигателя, которые прежде были достаточно нагружены, но недостаточно охлаждались набегающим потоком.

Полное описание новшеств, воплощенных в BMW R 1200 GS 2013 года, занимает 45 страниц. Из наиболее заметных обновлений - антипроскальзывающее сцепление пришло на смену "сухому", а система задней подвески Parallever вместе со скрытым внутри карданным валом перенесена с правой стороны на левую. Электронная ручка газа, круиз-контроль, ABS и пять режимов работы трекшн-контроля теперь доступны в базовой комплектации (ASC - поставляется как опция). Система удаленного управления подвесками (ESA) значительно функционально расширена с вводом в серийную эксплуатацию инновационной системы Dynamic ESA (поставляется как опция): компьютер анализирует скорость мотоцикла, состояние дорожного покрытия и адаптирует настройки амортизаторов в режиме Live.

Технические характеристики BMW R 1200 GS (2013):


Двигатель: 4-тактный оппозитный, 2-цилиндр. 1170 куб.см., DOHC 4 клап. на цилиндр

Размер цилиндров: 101/73 мм

Степень сжатия: 12.5:1 (АИ-95)

Мощность: 125 л.с. при 7750 об.мин

Крутящий момент: 125 Нм при 6500 об.мин.

Охлаждение: воздушное + жидкостное

Ø клапанов (впуск/выпуск): 40/34 мм

Ø заслонок: 52 мм

Система питания: BMS-X

Контроль выпуска: закрытый 3-канальный катализатор

Генератор тока: номинал 580Вт (620Вт макс.)

Сцепление: проскальзывающее (Anti-hopping) в масляной ванне

Трансмиссия: КПП постоянного зацепления, 6 ступеней

Первичный привод: 1.65

Привод на заднее колесо: карданный вал (Parallever)

Предаточные отношения:

I - 2.438

II - 1.714

III - 1.296

IV - 1.059

V - 0.943

VI - 0.848



Системы контроля:

ASC (система стабилизации), трекшн-контроль с 5 режимами

Dynamic ESA (автоматическая регулировка преднатяга, сжатия и отбоя)



Рама: стальная, трубчатая

Передняя подвеска: BMW Telelever, 37 мм

Задняя подвеска: BMW EVO Paralever

Ход подвесок (перед/зад): 190/200 мм

Вынос вилки/наклон: 99.6 мм/64.5°

Колесная база: 1507 мм

Тормоза: 4-поршневые скобы с радиальным креплением, два диска 305 мм / 2-поршневая плав. скоба, 1 диск 276 мм; BMW Motorrad Integral ABS с возможностью выбора режимов (полный интеграл, частичный, отключаемый)



Колеса: спиц. обода, 120/70 R19, 170/60 R17

Габариты (длина/ширина): 2207 / 953 мм

Высота по седлу: 850/870 мм (с комплектом занижения - до 790 мм)

Снаряженная масса (с учетом топлива): 238 кг

Сухая масса: 212 кг

Топливный бак: 20 л

Максимальная масса загрузки: 450 кг



Расход топлива (расчетный):

При скорости 90 км/ч - 4.1 л/100км; 120 км/ч - 5.5 л/100 км

Ускорение: 0-100 км/ч - 3.6 сек

Максимальная скорость: >200 км/ч

SHTRLZ
Doctor3LO's picture

эх... только на гусе в августе прокатился новом... уже не самом новом =))

гриша's picture

зачем они делают такой горбец на баке ?
это же гадко смотрится

красный пролетарий's picture

Гадкий утенок)) Мне R-ка больше нравится)) Ну а характеристики у него божественны))

Seaman7's picture

Итаа-ак, дамы и господа! В битве на звание самого красивого серийного оппозита 2013 года с большим отрывам побеждает... URAL ST!!! Поверженные баварцы уходят с поля боя в сопровождении подбадривающей команды кредитных хомяков. Ждем вас на нашей арене в следующем году.
*зал тонет в овациях*

красный пролетарий's picture

Ну не нравится мне эндуро. Хоть тресни не нравится)) А R1200R нравится. Ну а ST это божество))

HOMMAP's picture

Хм.. Нормально так ,у них там, получаеться.Немчура как всегда радует новизной.
Я за простоту ,плюсую за ST.

Oppozitoman's picture

Чет старый гусь мне больше нравится

Матарягин's picture

Да,по характеристикам конечно мот шикарный!!! А вот на вид несуразное гавно!!!!!

Wolkodav's picture

Кто чего знает про ихнюю систему охлаждения и зачем перекинули кардан на другую сторону?

ВасяПЗ's picture

Чел, ты шо, не проникся идеей?!
Там же теперь используется специальный водно-гликолевый раствор (в переводе на русский - тосол), проверенный в гонках! Высокоточное охлаждение! То самое, что жизненно необходимо в условиях серьезного бездорожья :-)
А с переносом кардана наконец-то удалось избавиться от ужаснейшей проблемы - несимметричной развесовки направо! Теперь развесовка смещена влево! :-)

ЗЫ ходят слухи, что этот бред с переносом кардана связан исключительно с технологией производства - а именно, для унификации с деталями к-серии.

ЗЗЫ БМВшники с каждым поколением техники всё больше погружаются в пучину техно-идиотизма. Границы здавого смысла давно пройдены. Теперь главное - удивить хомячков :-)

Messer's picture

Ну как бы унификация - это логично. Какая разница, с какой стороны кардан ставить?
А технологичность - пусть себе занимаются, лишь бы не ломалось через 3 дня после того как гарантия кончится.

ВасяПЗ's picture

Лев, ты прям как маленький :-) Все производители ныне стремятся к тому, чтобы техника не ломалась в течение гарантийного срока и непоправимо ломалась как только гарантия кончилась. А уж при дтп и подавно - под списание. С чего бы ребятам из БМВ отходить от общего тренда?

Esperoty's picture

это не тренд, а хорошо и правильно проделанная работа инженеров-конструкторов)

немцам стоит заниматься исключительно производством двигателёв :)

Bordo's picture

Есть у вас "электронная ручка газа, круиз-контроль, ABS и пять режимов работы трекшн-контроля (...) система удаленного управления подвесками"? Вот мне, пожалуйста, чтоб ничего такого не было!

ВасяПЗ's picture

Бгы :-)
Было бы забавно купить такую херь, разобрать к чертям, выкинуть нахер всю электронику, поставить к68И и уктус, нормальные спицованные колеса, нормальные (не электронные) аморты, и весь лишний пластик в топку. Уверен, получилось бы не хуже. А уж насколько легче :-)
Специально для Вампирия можно сделать версию с ДельОрто :-)

еще позабавило вот это:
"Полное описание новшеств <...> занимает 45 страниц. Из наиболее заметных обновлений - антипроскальзывающее сцепление <...>, а система задней подвески Parallever вместе со скрытым внутри карданным валом перенесена с правой стороны на левую."
Я офигеваю с этого новшества :-) Действительно есть о чем разлиться мыслью по древу страниц этак на 40-45 :-)
Вообще стиль написания статьи доставляет не менее, чем инженерный гений баварцев :-)
Федору спасибо за статью :-)

SHTRLZ_admin's picture

байкер Василий - всегда пожалуста :) не то что некоторые, обещаютЪ и не присылаютЪ

ssh's picture

байкер Василий. Это звучит годно.

MORO_111's picture

внешне - нравится больше предыдущий. со сцеплением там серьёзная работа была - раньше была сцепа там же где и на урале, теперь - СПЕРЕДИ! и в маслянной ванне, и дешевое масло с грузовика - больше не зальёшь. на р1200рт тоже редуктор с другой стороны и он более надежный.. наверное)) - может понадежней самую слабую детальку сделали.
Вообще, мне интересно читать камментарии людей не ездивших толком на ГС)))
Например Вася - вот едишь далеко, торопишься, и тут дорога стала херовая совсем - надо подвеску помягче сделать - фигня.. достаешь инструмент, ослабляешь? так? убираешь инструмент и продолжаешь, потом пожестче делаешь. или всетки проще 2 кнопаки нажать?
лишний пластик? я не вижу, вижу несколько не достающих пластиковых эл-тов.
Советую - для полноценного мнения - немного поездить на ГС. Не 2-3 круга по площадке тест драйва, и не пару часов на индивидуальном тест драйве, а дней эдак на 15.. и не на юг или запад, а на север или восток. И еще задайте себе вопрос - почему пол мира мото-путешественников, предпочитают такую технику. Вова Южный - это понял, например.
всемудачи.
п.с. ст - красавец.

ВасяПЗ's picture

Сударь, я поднимаю брошенную перчатку! :-)
И готов обсудить лично и настраиваемую подвеску и всю прочую херь :-)

А если серьезно - разговор ведь не о конкретно подвеске или конкретно электронной ручке газа, и уж тем более не о сцеплении. Речь даже не о том, почему путешественники выбирают ГС (и кстати интересно мнение путешественников об этой новинке).

Разговор о том, что мотоцикл, который изначально, когда-то давно, был сделан как простой, надежный и экстремально удобный в обслуживании, стремительно превращается в космолет, с которым если что-то случится в дороге - всё, эвакуатор. В котором наворочена куча функций, полезность которых под вопросом, но потребителю не дают возможности выбора.

Скажи, вот тебе лично - нужна водянка на твоем гусе? Были у тебя когда-то проблемы с перегревом головок? А сцепление в масляной ванне лично тебе нужно?

Wolkodav's picture

Ты ездишь с кулачковым зажиганием, 65-ми карбами, короткорычажной вилкой? вместо маляного фильтра поставил центрифугу с днепра, а вместо воздушного кастрюлю с паролоном?
Сударь, извольте конструктивнее (обсирать чужую технику)

ВасяПЗ's picture

Георгич, ты забыл про ручное опережение манеткой. Все сторонники прогресса ради прогресса очень любят в спорах припоминать ручное опережение :-) И еще сухую жопу, клинчерные шины, ацетиленовые фары :-)

Wolkodav's picture

Про манетку забыл, да.
А на ацителеновые фары монополия у Кащея ящитаю.
п.с. На колясыче без водянки не очень здорово.
п.п.с. Если даже на УАЗике стоит электронная педаль газа, то боятся электронной ручки на мотике с инжекторо и подавно не стоит.

MORO_111's picture

вот если о конкретно - так и называйте конкретно.
ручка газа электронная - мне на..й ненадо, как и электорнная педаль в машине, и в моём новом авто меня это угнетает. не знаю что быстрее испортится - электроника которая может испортиться или тросики, которые могут заржаветь.
путешественников на этом сайте не так уж много - помимо тебя, Скунса, Феди и Бордо, ну и у всех есть болезнь "оппозит мозга", в том числе и у меня.
по поводу третьего абзаца - не нравится ГС - покупай африку, которую можно починить с помощью молотка и какой то матери. прогресс на месте не стоит, а манагерам нужно продавать, а не делать надежно. последний мотоцикл из оппозитной серии боле-менее надежный - гс 1150. остальное - шлак, но едит оно - лучше, комфортнее, и куча функций что и требуется потенциальным покупателям.
мне водянка - НАХ не нужна, проблем с перегревом у меня небыло ни разу даже на уральчике.
"замена сцепления в мотоцикле бмв р 1200гс - 19 часов" непрерывной работы втроем (с) ВАРД
от себя добавлю - сцепло - вторая по ненадежности деталь Р1200гс

ВасяПЗ's picture

Ну вощемта ты высказал ровно то, что я сам мог бы по этому поводу сказать.
И о чем мы тогда спорили? :-)

MORO_111's picture

о том, что сцепление в маслянной ванне по-идее должно работать лучше, о том, что эл. амморты - тоже не лишняя деталь к примеру.

ВасяПЗ's picture

Блин, я не спорю, что новое сцепление и аморты могут работать лучше. Я даже могу предположить, что если вся эта шняга не будет работать лучше, чем предыдущее поколение - то потенциальный покупатель вопросит: а за что собсна я плачу больше бабок?! - и провалит продажи новинки.

Я ставлю под сомнение сам путь, который выбрали инженеры (а скорее маркетологи, ибо инженеры рисуют то что им заказывают). Я полагаю, что они делают не то, что нужно этому мотоциклу. И ты сам только что (пользователь предыдущего ГСа, между прочим) это подтвердил. Нах не нужен е-газ, водянка и прочая шняга.

ЗЫ не удивлюсь, если сцепление они переделали не из-за того, что старое сцепление было недостаточно надежным, а тоже для унификации с к-серией :-)

ЗЗЫ то что они отказались от прежней модульной конструкции "мотор-отдельно, коробка-отдельно", и свалили все в один блок - это вообще крах идеи ремонта в дороге. Теперь при малейшей неисправности коробки придется половинить ВСЁ.

MORO_111's picture

есть стремление к совершенству, но порой оно излишне, каждому - не угодишь. большинство покупателей и ранее не думали об каком-либо ремонте в дороге.

ssh's picture

Однако, только один плюс от этого мопеда я вижу - цены на oilhead'ы упадут :)

Messer's picture

С какого перепугу?
Их начнут хватать все, кто посчитает, что новый гусь - не труЪ.
А их будет много.

ssh's picture

Заграница нам поможет ;)

Вообще мне не кажется, что все настолько плохо. Сцепление в масляной ванне это с одной стороны плохо, с другой стороны ресурс будет выше, наверное. Да, менять его будет "грязно", но, полагаю, гораздо легче, чем сейчас - скинул переднее колесо с перьями и делай. Замена сцепления на 1150 отняла у меня два дня, в общей сложности часов 12-14.
Водянка - неизбежное зло, выдерживать конкуренцию с новыми триумфом и хондой было бы просто нереально - из воздушно-масляного охлаждения и без того выжали все соки.
Однако, несмотря на водянку, мотоцикл получился на удивление легким (триумф со своими 250+ кг даже рядом не стоял).

А там посмотрим.

Messer's picture

Quote:
ЗЗЫ то что они отказались от прежней модульной конструкции "мотор-отдельно, коробка-отдельно", и свалили все в один блок - это вообще крах идеи ремонта в дороге. Теперь при малейшей неисправности коробки придется половинить ВСЁ.

Вообще-то подавляющее большинство фирм от этого уже лет 40 как отказались, и этот факт совершенно не мешает людям залезать в глушь на тех же Африках и КТМах.

ВасяПЗ's picture

Ответ Мессеру.

Цытато:
---
Вообще-то подавляющее большинство фирм от этого уже лет 40 как отказались, и этот факт совершенно не мешает людям залезать в глушь на тех же Африках и КТМах.
---

Лев, лично мне подавляющее большинство фирм не указ.
И если верить тому, что написано в статье, которую мы сейчас активно комментируем - большинство любителей залезть в глушь выбирали именно БМВ, а не африку или ктм. Я не знаю, почему они выбрали именно БМВ, а не африку или ктм, но возможно именно за условную ремонтопригодность. Теперь этой ремонтопригодности не осталось совсем.

В ноябрьском "Мото" довольно пространная статья про этот мотоцикл. Если вкратце - случай еще более тяжелый, чем можно было представить. Там полный и непреодолимый писец, включая такие гениальные решения, как цилиндры, отлитые заодно с половинками картера (на оппозите, которые иногда падает набок), и балансирный вал (нахера?! ну нахера балансирный вал в оппозите?).
Единственная крупица разума - они вернулись к почти полноценной раме, к которой теперь крепится маятник. Впрочем, этого следовало ожидать после прежнего ХП2.

harald sobaka's picture

MORO_111 а это не вы летом в тульской области маслофильтр порвали?

MORO_111's picture

я) не порвал, а пробил каменюкой

harald sobaka's picture

))

SHTRLZ_admin's picture

а по моему, на первой фотке морыч... не?

MORO_111's picture

гыы)) запалил))

Взято здесь http://bikestories.ru/2012/10/18/korol-umer-da-zdravstvuet-korol/

Мотор форсировали до 125 л.с., как он будет переваривать «бензин», продающийся в глухих местах, совершенно непонятно.

Важное инженерное правило гласит — если детали нет, то она не сломается. Теперь есть система охлаждения с кучей деталей, очевидно, что общая надёжность снизилась.

А вот эти страшные, но хлипкие клыки, висящие по бокам, как раз прикрывают радиаторы. Падать не рекомендуется.

Кстати, теперь самое широкое место не цилиндры, а эти клыки, так что по пробкам ездить тоже не рекомендуется.

Стекло стало низким и обзавелось подъёмным механизмом из сотни рычажков. Падать не рекомендуется.

Пульты стали хлипкими, появилось колёсико как на RT после 2010 года. Типа для смены показаний компьютера. В песок его макать не рекомендуется.

Фара и приборка стали огромным единым блоком. Если на нынешнем ГСе фара стоит 500 евро, а приборка 1000 евро, то сколько стоит на новом страшно и представить. Ловить камушки фарой не рекомендуется. Падать… Ну вы поняли.

Всё теперь светодиодное, так что генератор поставили дохлый. Как он поведёт себя с допоборудованием, не очень понятно.

Стартер тоже дохлый, пришлось инженерам поставить автоматический декомпрессор.

Messer's picture

Quote:
Важное инженерное правило гласит — если детали нет, то она не сломается. Теперь есть система охлаждения с кучей деталей, очевидно, что общая надёжность снизилась.

Мой (и не только) опыт эксплуатации японских мотоциклов убедительно доказывает, что первые 10-15 лет эксплуатации система охлаждения вообще не напоминает о своем существовании.
Делать надо нормально, и все будет в порядке с надежностью.

Касаемо устойчивости к падениям ты скорее прав, но тут, видимо, просто маркетологи посчитали, сколько владельцев GS лазят в говны, а сколько нет.
Результат ты сам видишь.

Не всё так просто с этими системами охлаждения, ну да бок с ними. А на вторую часть вашего поста отвечу словами с этого же сайта где и взял это описание:

Объёмы продаж как автомобилей, так и мотоциклов BMW красноречиво свидетельствуют, что в отделе маркетинга там сидят не идиоты, так что покупатели на водяной ГС найдутся, но на чём теперь ехать в Иркутск, совершенно непонятно.

ВасяПЗ's picture

Поддержу обоих ораторов.
Катаясь по европе, видел много мотоциклистов. Большинство - на БМВ, из которых подавляющее большинство - на гусях.
При этом в Европе НЕТ бездорожья. Там даже нет грунтовых дорог. Там либо асфальт, либо хороший асфальт, либо идеальный асфальт. Очень редко можно увидеть кусочек дороги, отсыпанной щебенкой, длиной в пару десятков метров - либо подъезд к кемпингу, либо отворотка от дороги, чтоб посмотреть на какую-нить достопримечательность.
То есть там ВЕЗДЕ можно проехать хоть на фаере, хоть на скутере, хоть на роликовых коньках.
И какого хера тамошние покупатели выбирают именно ГС - я не понимаю. Могу предположить, что их привлекает имидж "Настоящего брутального внедорожника для настоящих брутальных мужчин" - примерно то же, из-за чего в нашей стране покупают Большие Черные Джипы.
В общем, в Европе внедорожные свойства мотоцикла не могут быть востребованы и никому не нужны, и потому производитель ими готов пренебречь в угоду маркетинговым высерам.

Всё вышесказанное не означает, что я разделяю политику БМВ. Наоборот, я смеюсь над ними. В погоне за маркетинговым успехом они растеряли весь моск. Да.

ssh's picture

Василий, на самом деле кончилась та славная эпоха, когда делали Автомобили и Мотоциклы. Теперь все делают бабло.

Messer's picture

До Иркутска везде асфальт, не?

А при чём тут асфальт?

Messer's picture

Притом, что доехать до Иркутска можно и не на БМВ.

Quote:
Притом, что доехать до Иркутска можно и не на БМВ.

Всё одно не понял. Ведь на ГусЕ, ездят не только потому что он типа позиционируется как только внедорожник ;-) Я не был в Иркустке и не знаю какой там асфальт, но был поближе и признаюсь жаль было что у меня не ГуСёвская подвеска и колесики...

Mr_Vlad's picture

К 17му году уберут эти незащищенные торчащие в стороны четырехклапанные гликоленаполненные атавизмы и Урал наконец воцарится на рынке оппозитов со соим Литром и пятиступкой.

ZhiraFF's picture

как был уродец,так и есть...

Вы сами то на чём ездите? У вас в личке што-то про днепр.... вы шо думаете это не бмв? То есть не уродец?

User login