Peacedeath-2012 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Peacedeath-2012

Peacedeath-2012
Отпуск надо проводить так, чтоб после него хотелось еще 2 недели отдыхать.

Неделя до отпуска:
Решено. Еду домой. Есть 2 недели, есть маршрут: Петербург-Смоленск-Пущино-Саратов-Смоленск-Петербург. Правда, не знаю, на чем: Ебрик – страшно, неудобно, медленно да и маленький он… Поезд? Не-е-е-е, не наш метод. Мотоциклист я или нет? Вояж? Вояж! Только вот проблема – не собран он ни разу… Хотя осталось по мелочи – навесить электрику с электроникой, все скрутить и поставить на место. Дел на пару дней, но растягивается на месяца. Плевать. Если надо – можно и быстро. Ради эксперимента поставил 2 карбюратора Микуни. Собрал, завел. Странный стук. Заглушил. Двигатель свежесобранный, 825см3. При провороте киком никакого стука, компрессия 9 и 8. Ищем причину. На глаза попадается нераспечатанная канистра с маслом. Маслом? Маслом… Твою ж катушку зажигания…
Так началась цепочка проблем, связанных с невнимательностью, и превративших путешествие в крайне увлекательное и захватывающее.

3 дня до отпуска.
Тест-драйв выявил адовые вибрации в двигателе. Поршни с пальцами и стопорными кольцами подобраны с точностью до грамма. Это не они. Нарушена балансировка пакета сцепления? Может быть, может быть… Плохо, надо исправить. Попутно из-под коробки начало сочиться масло. Грешу на сальник коленвала. Надо менять. Денис Физрук и Коля ДокторЗло пришли на помощь, с Деном раскидали-поменяли, с Доктором скидали обратно. Вроде не течет, вот и ладушки. Попутно заменил карбы на проверенные К-68. О, вибрации исчезли. Прекрасно, прекрасно.

2 дня до отпуска.
Повесил штатный выхлоп, прошел техосмотр. Сам. За 300р или около того. Даже не ожидал :)

День до отпуска.
Сделал страховку, повесил кофры. Пришлось снять штатные глушители, но резонатор оставил. Ура, я готов к выезду. Так, внезапно меняется маршрут. Я в Пущино еду не через Смоленск, а напрямую из Питера. В Смоленске меня пока не ждут. Что ж, тем лучше – не надо везти с собой гостевой шлем, да и на МоЮпе окажусь быстрее, чем планировал. Правда, GPS-трекер ведет себя непонятно, а, может, сервис мониторинга тупит, но разбираться нет времени. Пора спать.

Выезд.
Масло в норме, клапаны и карбы отрегулированы, зажигание проверено, важные болты протянуты. Черт, надо ж еще остатки вещей из общежития в гараж перевезти… Вояж смотрелся очень колоритно с двумя коробками от системников: одна - на заднем сидении, вторая – на багажнике. Благо, ехать было недалеко. В итоге стартовал только в 14 вместо 11 часов… Ну да ладно, у меня все равно сутки в запасе. До выезда успел проехать всего 300км, поэтому двигатель особо не насилую – обкатка-с… 80-90 км/ч, не более 3000 об/мин. Дорога хорошая, ровная. Скучно. Начинаю засыпать. Остановился у придорожного кафе, выпил кофе, двигаю дальше.

Новгородская область.
Дорога по-прежнему радует. В Крестцах остановился, взял пару их легендарных пирожков. Один умял на месте с большой кружкой крепкого кофе, второй в меня уже не полез – они просто огромные, как лопухи :). Завернул с собой, в дороге пригодится.

Тверская область.
Начинается тряска на дороге. И это федеральная трасса? Удивлен… Смеркается. На очередной заправке выясняется, что из-под багажной сетки улетела двухлитровая бутылка клюквенного Швепса. Черт, мой любимый… Ну да ладно, у меня еще есть 2 литра Биттер Лемона, но он пусть в рюкзаке валяется, я не хочу еще и с ним попрощаться. Заметил лужицу масла под двигателем. Неужели снова сальник? Масло в двигателе в норме, чуть ниже верхней отметки. Успокоился. Едем дальше.

Московская область.
Уже совсем темно. Становится холодно, заруливаю на заправку, пью кофе. Ох, неотвеченные вызовы, сообщения… Выясняется, что трекер все же глюкнул, и я «стою в Тверской области», родные всех на уши подняли. Успокоил, объяснил. Вроде поняли и прониклись. Осталось немного, едем-едем. МКАД, М2… Стоп, это не М2. Слишком как-то тихо, хотя поворачивал под указатель. Включаю навигатор. Так и есть, повернул на полкилометра раньше, не заметил расстояние до поворота на щите. Ладно, теперь все-таки М2. Очередная заправка, 3 часа ночи, очередной кофе. А вот фиг вам, нет тут кофе. Точнее, он-то есть, но вот продать его мне не могут – инвентаризация-с… Ладно, с собой есть пара банок Адреналин Раша, заботливо прихваченные при выезде, и полбатона. Тоже хорошо. Под мотом снова лужица масла. Та-а-а-а-ак, Это мне уже не нравится. Гляжу на щуп двигателя, ничего не понимаю. Масло по-прежнему около верхней отметки. Беру масло на палец. Темное, как с молибденовой присадкой. Точно… Коробка потекла. Так и есть – масла в коробке не видно. Долил почти все, что было – 0,4л из 0,5. Плохо дело. Но ничего, доедем. На заправке такого масла нет, а если б и было, мне б его не продали – инвентаризация-с… Какие-то они бесполезные совсем. Ну и ладно, бензин залили – и то хорошо. Последний рывок. Поворот на Пущино, достаем описание дороги. Проезжаем городок. Совсем маленький – всего 3 светофора. Сворачиваю в поля, как в описании. Дорога вдоль леса… Но посреди поля. Длинная, прямая, но заросшая бурьяном колея. Неприятно. Первый раз падаю. Чувствую приятный запах дачного чая, наступает озарение. Перегрелся. Глушу двигатель, тушу фару, смотрю на звезды. Чуть поостыв и насладившись чудесными видами ночного подмосковного неба, стартую дальше. Впереди, на другом краю поля, виднеется какой-то лагерь. Точно, мне туда. Доехал, огляделся. Разве что принимать грязевые ванны – глинистые лужи, пара натянутых тентов, несколько машин, трактор и какой-то вагончик. Нет, это явно не МоЮповцы. Звоню Илюхе Шлансу. Заспанным голосом отвечает, что слышит, как я катаюсь по полям, и что я поехал не в ту сторону. Едрические маслонасосы... Разворачиваюсь, роняю Вояж в грязь. Поднимаю. Наколенник тебе в визор, грязь скользкая, и он просто скользит по ней, не поднимаясь. Кое-как, вывалявшись в грязи, и вываляв в ней же Вояжа, поднимаю его. И, как опытный голдовод, не успев выставить боковой упор, роняю его на другой бок. Ну что за вечер такой, а? Точнее, утро – уже понемногу начинает светать. Снова поднимаю, на этот раз более успешно. Наконец заметил указатель:

Доехал до поляны около 4 утра, поздоровался с Илюхой, разложил палатку и умер спать.

МоЮп.
Проснулся от шумной беседы на поляне. О, народ. Классно. Надо просыпаться и соображать.
Желудок напоминает о том, что неплохо бы и позавтракать. Выползаю, здороваюсь, знакомлюсь.

Утренние лица отогреваются и отходят после вчерашнего.

Только дети носятся по поляне – им-то по фигу.

Пока я спал, кто-то испытал машинку для создания клонов СычЪей:

Увидел Кэпа1977. Поразительное сходство с саратовским Камышом – и внешне, и в манере общения, и в рас3,14здяйстве тоже :)

Начал разглядывать моты, особенно привлек Субрал-Вояж Шланса – сколько труда вложено в аппарат! Субарудвиг, днепрокороб, перепиленная Вояжья ходовая, вымаксовилка... Руки явно на месте.

Мой Вояж тоже засветился на фото:

Были симпатичные свежие Волки, как будто только из салона

был и колясыч лохматых годов.

Но большинство все же, как настоящие оппозитчики, приехали на машинах или джапах. Пашка Диманше поступил, как истинный ТруЪ: приехал на оппозите, но не своем, Руматином:

Ока Кэпа – отдельная песня, в ней напихана куча электрики и электроники. Узнаю брата по разуму.

На поляне нет длинных ножей, но истинный оппозитчик никогда не растеряется:

Ага, вот и самовар стоит, пыхтит. В первый раз в жизни пил чай из самовара. Это прекрасно!

Ничто так не сближает людей, как совместное страдание херней!

Под этим девизом и прошел МоЮп. Специально для этих целей были привезены бензогенератор, двигатель от стиральной машинки, маховик от Урала и колесо от него же. В планах было раскрутить маховик до 12000 об/мин и отпустить его в свободный полет. Сказано – сделано. В первый раз было страшно. Но маховик, побуксовав, набрал скорость и скрылся в траве. Еще пара запусков привела к тому же результату. Скучно. Колесо из-за разбалансированности вообще отказалось раскручиваться до сколь-нибудь приемлемых оборотов. Ну и ладно. Есть еще стиральная машинка.

Включен отжим, в ход пошли кирпичи, куски бетона, пиво и прочая дребедень. В конце концов, запустили в машинку раскрученный маховик. О, вот это уже дело – грохот, искры, смятый барабан.

Народ собрался стрелять по тарелочкам.

Но, естественно, первой жертвой стала работающая машинка – ей досталось неплохо, и в дырах от пуль и дроби она была эвакуирована в чисто поле.
Тем временем пришла пора готовить суп. Чистка картошки - самое мужское занятие. Девушки в это время поднимают боевой дух оппозитчиков песнями под гитару. Багира приятно удивила голосом - совершенно не ожидал:

Что? Костер не хочет разгораться? Не беда. Оппозитчики и здесь найдут выход: авиамоделист Виталий предложил самый оригинальный способ раздувания костра:

Зелененький, похоже, основательно допек Сыча, и началась игра «Скинь СычЪа»:

Зеленый попытался выбраться из-под него, но тщетно. Внезапно началась игра в «Слона»:

При игре ни один Зеленый не пострадал. :)

Переместился на поле, где вовсю шло веселье – много целых тарелок осталось лежать в траве :) Сам решил не стрелять – не с моим зрением. Наступило время главного салюта – окончательного и бесповоротного уничтожения стиральной машинки. Небольшой баллон из-под СО2 начинили порохом, положили в стиральную машинку, накрыли уральским маховиком и дали команду разойтись. Кто залег за насыпь, кто спрятался за дерево. Народ на поле стреляет, от лагеря доносятся звуки губной гармошки, мы прячемся. Ну очень партизанская атмосфера. Машинка долго сопротивлялась, но в итоге сдалась. Подбросило ее знатно. Раскидало по полю, а маховик, которым был накрыт баллон, погнуло и оторвало 2 пальца. <Здесь должно было быть эпичное видео от Кэпа. Возможно, будет. Потом>

Порох – великая вещь! Собрали остатки машинки в кучку, решили на следующий день сдать в сервис со словами «у нас тут что-то сломалось, вы не посмотрите»? Наверное, именно такой машинка становится после стирки носков оппозитчика…

Тем временем подоспел и суп – он был великолепен. Спасибо поварам. После супа Виталий, руководитель местного авиамодельного кружка, показывал фигуры высшего пилотажа на самодельной радиоуправляемой модели, а затем предложил желающим поуправлять планером. Это здорово – теперь у меня за плечами опыт управления вполне себе живым аппаратом, хоть и беспилотником. До этого – только игрушка «Ил-2 штурмовик» на ПК. Вечереет. Народ сел смотреть фильм «В погоне за тенью», мы поехали помогать Виталию-авиамоделисту – надо было отвезти его аппараты домой. Попутно он организовал нам небольшую экскурсию по Пущино, рассказал об истории города, за что ему отдельная благодарность. Вернувшись, понял, что смысла смотреть фильм нет – все равно половину пропустил. На выезде с поля видели колонну машин с Уралом ГирАпом в прицепе.

ТруЪ оппозитчики. Оказалось, Старшина не доехал по дороге.. Швепс, костер, горячий чай из самовара. Атмосфера сподобила выплеснуть немного настроения наружу:

Посиделки, беседы. После фильма народ расползся спать, а небольшая часть осталась глядеть на древние немецкие порномультики. Вещь на любителя… Пора и баиньки.

Воскресенье, утро. Мелкий дождь, самовар, чай, завтрак и сборы. Приехал БигБен на свежей Варадере. Оппозитчик, фиг ли :). На пару с Вампиром оба колоритные персонажи.

Общее фото:

Буду рад увидеть вас всех еще раз, народ. Впереди дорога. На Роснефтевской заправке у Коломенского поворота заправщик с бегающими глазками предложил съездить за бутылкой для него. В пень такое счастье – еще закурит по пьяни на рабочем месте… На заправку зарулил турист на Варадере. Посидели, поболтали. Едет из Смоленска в Пензу. Говорит, дорога на смоленском направлении хорошая. Это радует, мне на обратном пути ехать через Смоленск.

Рязанская область встретила мелким дождиком. Заехал в Карусель, взял Швепс, батон и масло. Долил в коробку. Поглядел на полупустую литрушку, еще раз сходил в магазин и взял 4 литра. Прогнозы неутешительные, но надо ехать. Масло заливает сцепление, сцепление начинает буксовать. В дороге размышляю о качестве работы масла Ликви Моли с молибденовой присадкой – вроде бы справляется со своей работой, если коробка работает нормально в условиях масляного голодания, а вроде и нет, если сцепление все же не до конца буксует, и сила трения позволяет мотоциклу двигаться.

Въехал в Мордовию.
Мордовская М5 меня откровенно расстроила. Иногда приходилось съезжать с дороги, ибо обочина была реально ровнее. Думал поужинать в Умете, но пока туда доехал, совсем стемнело, и решил не останавливаться.
Попросил Шланса создать тему на Оппозите, хотел остановиться в Пензе, глянуть, что с коробкой. Остановился на въезде в Пензенскую область. Звонок. Человек с неизвестным ником хотел помочь, но не мог – у него не было своего гаража, где можно было б раскидать мот. В итоге решено – еду до Саратова.

Пензенская М5 местами радует, местами – не очень. Местами – очень не. Ну и ладно, не в первый раз по ней еду, хотя 3 года назад она была ровнее. Значительно. Радует, что есть участки со снятым покрытием – значит, будет ровная в следующем году. Поворот на Саратов и знаменитая бетонка с «лежачим полицейским» через каждые 100 метров – температурный шов выдавливает из-под плит. Кое-где его срезали, кое-где он еще остался. Скорость – 60-80…

Саратовская область.
Внезапно приличная дорога. Заправка, на которой есть кофеаппарат, но «по техническим причинам» не работает уже с полгода – на нем отчетливо видна пыль. А, ладно. Есть еще банка Адреналин Раша. И остатки батона. Заправил бак и себя – заправь и коробку – долив по 200 грамм масла на каждой заправке. Немного, но неприятно – сцепление все так же буксует. Раннее утро, въезд в Саратов. Знакомые улицы, родные места… Дома встречают маман и кошаки. Поздний ужин/ранний завтрак и до-о-о-олгий сон…

Саратов.
Так, надо заставить себя проснуться .. Проснуться и встать. Что? Сколько? Скоро Сириус придет в гости. Ничего не знаю, хочу спать. Потом, все потом…

Нет, все-таки надо вставать. Ибо времени не так много, я в Саратове на неделю, а надо успеть повидаться с кучей народа, половине из них починить компы, да и просто вспомнить, как выглядит город. За окном блеск хрома на солнце. Все же это, действительно, лучший будильник. И напоминание о том, что надо скинуть коробку. Снимаю. В картере дыра, ведомый диск прогрыз-таки его насквозь. Пц, приехали. Тушите свет, сливайте масло. Раскидываю коробку, судорожно вспоминая, где в Саратове есть аргонщики и прикидывая, сколько это будет стоить… Аргонщик нашелся быстро, во вторник утром стартую на рынок за запчастями, там же назначена встреча с душевным человеком Ехлом. Едем с ним на СТО, отдаем картер аргонщику, по странному стечению обстоятельств зовущемуся Лазо. Отдаем картер, говорит, к вечеру будет готово. Ну и прекрасно. А пока – к Ехлу, за приятной беседой. Вечером забираем заваренный картер и едем в баню.
Баня Ехла – это нечто. После нее такое ощущение, как будто внутри чего-то не хватает. Чего-то темного и тяжелого. Поэтому ходится легко: кажется, еще немного и взлетишь. Правда, за полтора года жизни в Питере отвык я от бани… Надо все ж почаще. Заглянули в мотобар ОлдСкул – давно о нем слышал, но все никак не получалось заглянуть. Да, Саратов – маленький город. Куда ни плюнь – везде знакомые лица. Местный музыкант Миша, подсевший к нам с кружкой пива, оказался знаком нам обоим. Долго жаловался на отсутствие в Саратове хороших музыкантов, просился к местным мотоциклистам на хвост прокатиться, но был, мягко говоря, встречен непониманием. Подъехал Паяльник, хвастается своим литровым спортом. Паяльник – истинный оппозитчик: при нажатии на тормоз на его моте тухнет весь свет. Вместе ищем замыкание в хвостовой проводке его Кавы. Вроде как нашли, устраняет куском изоленты. Оппозитчик, фиг ли… Посадка на Каве неудобная, креветочная. Но хозяину нравится. Паяльник отбыл кататься дальше, я вернулся к Ехлу. Миша все сидел за столиком и вел беседы про отсутствие музыкантов. Начал напрашиваться ко мне в гости «посмотреть на байк». Что это было, блин?? Ну да ладно, поплакался, да и отвалил. Уже поздняя ночь, завтра надо собирать мот, пора и честь знать.

Среда.
Собираю коробку в кучку. Собирается, но не крутится. Что за…? Разбираю. Так и есть – при сварке немного повело посадочное место подшипника, при полной сборке включаются сразу две передачи, коробка блокируется. Ай-ай, беда-печалька. Временно убираю регулировочные кольца из-под подшипника. О, крутится. Вот и прекрасно. Правда, с трудом, зараза, но ничего, разработается. Собираюсь ставить коробку на место. Ирбитский конь! Диск сцепления, прогрызший дыру, держится на одной болтающейся заклепке вместо трех, плотно сидящих… То ли из-за этого он и погрыз картер, то ли заклепки вырвало из-за того, что диск о картер скреб. Вызываю «техпомощь» в виде сварщика Паяльника. Не раз он меня выручал, должен ему уже, как земля колхозу… Приезжает. Выдирает на фиг демпфер и заклепки из диска, приваривает центральную часть к периферийной. Должно держаться. Главное теперь – помнить, что по кочкам скакать не надо. Ставлю коробку на место, собираю мот в кучку. Эххх, пора мне диплом гинеколога получать: на ощупь с первого раза вставляю шток выжима сцепления в отверстие выжимной шайбы. Пора и спать, ибо ночь.

Четверг.
Утром выезжаем с Сириусом. Вояж едет хорошо и мягко. Вот и прекрасно. И маслом не капает – просто великолепно. Теперь ездить, ездить и ездить – если что не так, то пусть лучше ломается тут, чем в дороге. Коробка только воет, но это уже не так страшно – в Питере все равно перебирать. Встретились с Нией, рванули на объездную – и мне полезно сцепление пообкатать, и девушку с мотоциклом познакомлю – может, понравится. Буксует безбожно – по дороге понимаю, что пора остыть. Решаю заехать в Парк Победы, соскучился по виду города… И вспоминаю, что у меня, оказывается, с собой есть фотоаппарат.

Пофотографировавшись, едем дальше. Прохват по объездной, заправка. На заправке чувствую запах паленых накладок сцепления. Так, кажется, пора сделать небольшой привал. Стоим, остываем. Закат просто великолепный.

Заодно вместе расправились с проспоренной мне шоколадкой. Остыв, двигаемся обратно, в город – Нии надо быть дома в 22:30, а нам еще в ОлдСкул, встретиться с Паяльником и Сириусом. Сцепление буксует, но заметно меньше – масло из накладок почти выгорело. Это радует.
В ОлдСкуле уже ждут Сириус и Паяльник:



Душевные посиделки за кружкой чая, беседа, мегабутеры и финальный аккорд – полтора часа готовившееся мясо. Они его Почтой России, что ли, отправляли? Похоже на то. Поужинав, едем отвозить Нию домой. Решаем заехать на саратовскую набережную. Выехав на Предмостовую площадь, понимаю, что ни фига не помню на ней организацию движения. Моргаю правым поворотником, собираюсь поворачивать, замечаю довольную ухмылку ДПСника на площади и «кирпич» там, куда собирался повернуть. Выключаю поворотник, расстроив ДПСника. Впереди теперь одна дорога – на мост. А, и ладно. Мост так мост. Когда-то он был одним из самых длинных в Европе. Ночная Волга широка и прекрасна. Как же я по ней соскучился… Купаться! Да! Родители Нии меня простят – они поймут, они хорошие. Едем на энгельсский пляж. Начало сентября, вода прохладная, но по фигу. Волга же!
Оказалось, так думал только я – больше никто не решился купаться со мной. Ну и ладно. Наплававшись, вылезаю. Прохладный песок под ногами. Сколько же я тут не был... Обратно едем все же через Набережную. Приехав на место, где обычно собираются мотоциклисты, понимаем, что мы тут – единственные. Какой-то парень заехал, развернулся и уехал.

Фотографируемся на память и стартуем. Уже за полночь, Все ж девушку надо доставить домой. Прощаемся, разъезжаемся. Впереди еще день сборов и дорога…

Пятница.
Едем с Сириусом на новую саратовскую набережную – ее совсем недавно открыли, раньше на этом месте были лодочные базы. Теперь – вполне себе обустроенное местечко, но его уже понемногу загаживают мусором.

И неудивительно – вокруг нет ни одной урны. Зато сподобились на аэрографию.

На лестнице кусками нарисована стерлядь, с одной точки выглядит вполне себе симпатично.

Стерлядь до сих пор считается символом Саратова, хотя в Волге ее давно уж почти нет – разве что в Астрахани. Не доплывает она сюда через каскады ГЭС, поэтому ее разводят в рыбопитомниках. Немного погуляв, стартуем на объездную – надо обкатываться, да и к батьке неплохо б заехать. На объездной останавливаемся на фотосессию.

Доезжаем до батьки. Он все ковыряется в своей Волге. Тоже почти оппозитчик, но баржевод. Руки вечно в масле по локоть. Узнаю себя . Пьем чай, беседуем. Надо увидеться еще и с Олегом Фотографом – моим оппозитным ГуруЪ. Его Урал-Соло для меня всегда был образцово-показательным в плане чистоты и ухоженности. Сейчас он пересел на Диверсию, но оппозитный опыт никуда не делся :) С женой много раз ездили на Украину - сначала на Соляке, потом на Диверсии. Добрейшей души люди, открытые и искренние. Едем к ним. Совсем ненадолго – завтра утром надо стартовать на Смоленск. Жалею, что не заехал раньше – есть много о чем поговорить, но время, время… А дома еще и сестренка с мужем ждут. Пора домой. Там выясняется, что у меня есть еще 2 дня: в Смоленске меня все еще не ждут, так что есть еще немного времени для родных и друзей.

Суббота.
Заезжаю к знакомым в магазин «БайкСтиль» - один из немногих мотомагазинов Саратова. Фото на память, чай и лечу дальше. У бабушки встречаюсь с теткой. Начинают вместе капать на мозг на тему того, что надо ездить на поезде, жалеть нервы маман, и прочее «опасноаеслиразобьешьсяаеслидождьавдругавариятакженельзятыжеодин». Терпеливо киваю головой – избежать беседы не удастся – обидятся же… Про себя размышляю: «Неужели и я стану когда-нибудь таким же, как они?» Не верится. Прощаюсь – пора ехать в ОлдСкул. Там сегодня намечается какая-то «латина пати». Приехал к самому началу, поглядел на это действо, взял чай в пивной кружке и пошел к Вояжу. Не люблю я шумные толпы. Огляделся вокруг. Саратов… Мотобар… И я - единственный мотоциклист около него. Мдя… А, и ладно – может, еще кто подъедет. Позвонил бывший сотрудник – отец Нии. Подошли вместе с женой к бару. Попили с ним чая, поболтали. Мировые люди, до сих пор хранят молодость в душе. Был очень рад встрече. Однако пора и домой, баиньки.

Воскресенье.
Последний день в Саратове – завтра уже точно надо ехать. Снова прохват с Нией. Едем в лес, на одно из моих любимых мест в Саратове.


Давно мечтал о кадре в полете. Главное – приземлиться вовремя и успешно.

Сцепление ведет себя прекрасно. Коробка подвывает. В остальном проблем не замечено. Ну, вот и хорошо. Есть повод заехать в кафе «CATS» – там, по легенде, должны быть кошаки. Они и правда, есть.

Толстый, серый, пушистый котяра. Ленивый до ужаса. Почти постоянно спит.

Еще есть черно-белый, гладкий. Не толстый, но крепко сбитый. Видать, неплохо их там кормят. Самый активный кошак из всех, в руки дается неохотно. И в довесок – само воплощение грации – небольшая стройная черная кошка. Прекрасное создание, к людям относится недоверчиво, но как великолепны ее движения… За ней можно наблюдать часами. Даже не до фотоаппарата как-то… Кучка посетителей притащила с собой недособаку. Тойтерьер, что ли… Крыса, в общем. Активное, жизнерадостное, мохнатое существо. Постоянно носится по залу, притаскивает хозяевам шарик, с которым должны играть кошаки. Черно-белый постоянно следит за перемещениями шарика, и, наконец, не выдерживает – когда хозяева псины в очередной раз запускают шарик по залу, кошак, обгоняя мохнатое пугало, перехватывает шарик и начинает с ним самозабвенно играть. Вдоволь насладившись общением с кошаками, отчаливаем. Завтра в дорогу.

Понедельник.
Сборы, выезд. Вместо 10 утра выехал в 13 часов. Ну да, это вполне в моем стиле. Небо хмурится. Черт, не успею. Накрывает дождем. Блин, а ведь надо было ехать раньше… Ну да ладно, мне не привыкать. На выезде из Саратова замечаю указатель «Кладбище». Странно, раньше не было вроде. Но в божественные знаки я не верю. Чуть погодя обгоняет ГАЗель с номером 666. Та-а-ак, я не суеверный, но такие совпадения? На подъеме пропадает тяга. Что за…? Останавливаюсь. В одном из фильтров нет бензина, в другом – на донышке. Мда… Обсох. Переключаюсь на резерв. Впереди – Петровск, там точно есть заправка ТНК со сломанным кофеаппаратом. Резерва хватает на 7км. Да что за развеселые карданы происходят-то?? Что творится с расходом? Спешиваюсь. Бензошланг в кофре есть точно, а вот бутылку надо еще поискать. Сзади, за спинкой, под сеткой вижу шлем. Е-е-е-е, я забыл на выезде из города заехать к Паяльнику, отдать ему его гостевой. Ай, ладно. Смотрю на телефон – 3 пропущеных вызова от него. Звоню, извиняюсь, обещаю отправить транспортной. Я никогда не был так благодарен свиньям, мусорящим на дорогах – бутылка в кювете нашлась сразу же. Голосую с бутылкой. Минут через 5 останавливается «семерка», сливаем с него 5 литров – этого мне точно хватит. Но на всякий случай бутылку прихватил с собой. Доезжаю до Петровска, заправляюсь. Но бутылка все равно под сеткой. Фиг его знает, что стало с расходом, надо замерить. На заправке снова вижу ГАЗель 666. Ай, хрен с ним. Не верю я в подобные «приметы». На одометре уже 2600км с капиталки, обкатка поршневой закончена. Можно и приоткрыть дырку. Еду 90-100 по Пензенской М5. Странно, но она мне кажется намного лучше, чем та, по которой ехал в Саратов. Хотя дорога одна и та же. Неужели правда – «выше скорость – меньше ям»? Любуюсь алым солнцем на закате. Проезжаю поворот на Каменку. Немного напрягаюсь – в 2010 весной влетел в фуру у поворота на Каменку Волгоградской области, в прошлом году разложился в августе недалеко от Каменки Пензенской области, и вот опять оно. Слышу скрежет в районе коробки передач. Сбрасываю скорость, останавливаюсь. Скрежет адовый, со стуками. Подшипник развалился? Глушу двигатель. В голове мрачные мысли о переборке коробки в условиях трассы. Начинаю ее откручивать. Солнце стремительно садится, вечереет. Включаю аварийку, дабы не снесли с обочины, достаю фонарь. В голову закрадывается мысль об открутившемся винте сцепления. Скидываю стартер, кручу киком двигатель. Крутится на удивление легко и без скрипа. Странно. Винты все закручены и закернены, как и положено. Прикручиваю коробку, кручу стартером двигатель. Скрежет. Якорь генератора тебе в шатунную головку, что ж творится с тобой? Прокручиваю киком. Скрежета нет. Ладно, прорвемся. Завожу двигатель, прислушиваюсь. Скрежет похож на тот, который я однажды словил при недостатке масла в КПП. Проверяю уровень. В норме. Ладно, поехали. С аварийкой, на первой-второй передачах, понемногу, чтоб если и словить клина, то не сильно летать. Скрежет есть… Переключаюсь на третью, затем на 4ю. Скрежет исчезает. Опппа! Обратно на 3ю – появляется. Значит, вот где собака порылась! Шестерня 4 передачи приваривается к валу из-за недостатка масла в нем. Странно, в коробку залита моторка, из сапуна масло подтекает. Неужели постель под подшипником после сварки имеет кривизну и перекрывает подачу масла в вал? Как бы то ни было, решаю двигаться дальше на 4й с максимальной осторожностью, переключаясь на нижние только после остановки. Проезжаю реку ВАД. Да что ж сегодня, меня совсем запугать решили? Не на того напали, блин! Хрен вам всем, я не суеверный! Стиснув зубы, еду дальше. Останавливаюсь в Умете Мордовской области, в кафешке, в которую всегда хотел заглянуть – «МордДоналдс».

С фантазией, люди, да… Жареная картошка у них, кстати, божественна. Поужинав, двигаю дальше – на Рязань. На скорости 100км/ч мордовская М5 кажется неплохой. Или это у меня подвеска разработалась? Как бы то ни было, ехать обратно было намного комфортнее. Заправка-кофе. Заправка-кофе. Расход, судя по одометру, около 5л на сотню. Странно, что ж случилось тогда, под Саратовом? А, по фигу. Но бутылку не выкинул. В Рязани на выезде пытаюсь остановиться на ночь в теплой комнате, ибо на улице дубак, палатку ставить совсем не хочется, да и душ бы не помешал. Спрашиваю у ДПСников на посту, где лучше остановиться, еду по их указаниям. Вроде место приличное, рядом стоят еще пара мотоциклов – Трансальп и Африка. Самое то для наших дорог. Уже почти 5 утра, бегом в душ и спать.

Вторник. Встаю в 11 утра. Ни Трансальпа, ни Африки на стоянке уже нет. Завтракаю остатками батона, шоколадкой и Швепсом, выхожу на стоянку. На суточном одометре 666 км. ИДИТЕ В ЗАДНИЦУ! Двигаюсь дальше. Скрежета нет ни на одной из передач. Чудеса в решете, блин. В Московской области остановился сделать фото указателя, о котором давно мечтал – река Вобля!

Дорога уже знакомая – неделю назад ехал по ней с МоЮпа. М5, А108, поворот на М1. Охххх, какая шикарная дорога! Вот не поверю, что я в России! Скорость 100-110, не особо напрягаясь и не напрягая двигатель. Урчит мягко и ровно, качается на небольших неровностях дороги. Один минус – скучно. Начинаю засыпать. В Смоленской области становится совсем тяжко, заезжаю на заправку Татнефть. Вроде как о них были хорошие отзывы, хотя по пути заливался только на Роснефти и ТНК. Бензин какой-то странный, пахнет не очень бензином. И на заправке нет кофе. Что за едрические компрессометры… Ладно, нафигатор показывает Роснефть в 4 км впереди. Как-нибудь уж доеду.
На Роснефти пью кофе, смотрю на красное солнце, садящееся в тучи. Подъезжает местный эрадинщик, ходит вокруг Вояжа, говорит, что «тоже был Днепр». Рассказываю ему, что это Урал. Не верит. А, и фиг с ним, доказывать не хочу. Допиваю кофе и стартую дальше. Проезжаю Каменку. Та-а-а-ак… Я СКАЗАЛ, ИДИТЕ В ЗАДНИЦУ! До Смоленска доехал без приключений. Неужели и правда, посыл подействовал? 

Встречаемся с Графом, едем глядеть на ночной город. Парк, училище, театры, крепостная стена, еще один парк... С удивлением узнаю, что в Смоленске на 300тыс. населения целых 8 муз.школ. Да, творческий город. Есть собственная филармония с оркестром. Надо будет обязательно заглянуть. Памятник Глинке, кроме Смоленска, я видел еще только в Питере. Да, интересно складывается… Ладно, уже поздняя ночь. Ужинаем в одном из немногочисленных, если не единственном на весь город, круглосуточном кафе и едем спать.

Среда.
Раннее утро. Граф, подъем! Кому-то сейчас ехать на пленер с группой из колледжа, писать пейзажи. Что? Уже не надо? Точно? Точно-точно? Ну и ладно, я тоже спать хочу. Хррррррр….

А? Что? Кто не разбудил? Я не разбудил? Разбудил же, ты сама… Блин, в следующий раз водой из чайника буду поливать! Одеваемся в темпе вальса и вперед, к колледжу, откуда стартует автобус с группой. Да, я тоже с вами поеду – интересно же! Успеваем к отъезду автобуса. Мот странно себя ведет на Татнефтевском странном бензине – чихает, неровно держит холостые… А, ладно. Разбавим. Граф, ты знаешь дорогу? Точно? Тогда нефиг плестись за автобусом в пробках, поехали. Что? Не помнишь, надо проезжать Гедеоновку? Так, приехали. Останавливаемся, достаем навигатор. Отрисовывает дорогу в 26км, когда деревня совсем рядом. Ладно, едем до развилки. Перед развязкой стоим, курим. Ждем автобус. Придорожные ромашки манят к себе, манят :)

Небольшой фотосет, вот уже и автобус показался на горизонте. Прыгаем в седло, поехали! Автобус сворачивает на проселок, про который навигатор не догадывается. 60км/ч с рюкзаком по проселку – это неприятно. Наконец, выезжаем снова на асфальт. Вот оно – место битвы двухсотлетней давности под Лубино.

Народ с этюдниками рассыпается из автобуса по холму, я же, немного полюбовавшись видами, сваливаю погулять по лесам Смоленщины. Грибов-то… Жаль, не дома я – набрал бы опят да каких-то незнакомых мне раньше «варушек», но местный грибник поведал, что они на суп хороши. Вышел к нефтепроводу. На крыше вентиляционной шахты – «13». Да плевать уже! Иду вдоль нефтепровода, пора понемногу возвращаться – уже часа 2 гуляю. Прохожу через какое-то село… Неужели? Калина! Сколько я ее не ел! Она еще горькая, но как же я по ней соскучился… Срываю кисть, жую ягоды по дороге. Возвращаюсь как раз вовремя – группа уехала в другое место. Собираемся и за ними. Группу не находим, зато находим какие-то грибы. Похожи на сыроежки. Граф, не надо их сырыми жрать, они всего лишь «условно съедобные». Что? Язык щиплет? Выплюнь на фиг! Проезжаем мимо мужика-дровосека. Спрашиваем, не видел ли он тут толпу художников. Говорит, нет. Ладно, прорвемся. Немного попетляв по деревенским проселкам, находим группу. Граф – писать этюды, я – фотографировать, загорать и наслаждаться чистым воздухом.

Под вечер возвращаемся в Смоленск. Граф – домой, я – гулять. Кидаю клич на Оппозите. Никто не отзывается. Захожу в местную кафешку, где обычно собираются мотоциклисты. Там есть клюквенный морс! Все, я отсюда никуда не уеду! Вокруг одни пластиковые. Беседа течет вяло, пора уже и стартовать. Звонит ОппозитАнгел, говорит, что можно пересечься. ОК, держу путь к нему. Поболтали о делах оппозитных, вспомнили о том, что за мной 2 ящика пива, если он разработает и испытает КПП-шестиступку на базе Уральской. Правда, не помню, что в условии было по срокам, надо бы поднять тему на Оппозите. Поболтав, заезжаю за Графом, и едем в парк, глядеть на звезды. Узнаю много нового о нашем звездном небе. Теперь я знаю, как найти Венеру, где Плеяды и Пояс Ориона. А Малую Медведицу так и не нашли. Ладно, потом по карте поглядим. Да, длинный день получился, пора бы и спать. Стоянки все уже закрыты на ночь, ставлю мот во дворе, цепляю замок на переднее колесо.

Четверг.
Просыпаемся, Граф, просыпаемся. Пора. Что, опять никуда не надо? Точно? Может, тебя водичкой полить, а? Уверена? Ладно… Хрррррр…

Эй, уже час дня. Граф, подъем! Что? Кто тебя тут не будил?? Будил! Точно! Все, блин, чайник в следующий раз тебе точно обеспечен! Мот утром пытались катать – замок прижат к суппорту. Окраина, что еще сказать? Едем гулять по Крепостной стене. С нее прекрасный вид на город.


Замечаем замурованный вход в башню. Решетка в литоле, покрытом кирпичной крошкой. Приварена к арматуринам, вбитым в стену. Обмотана колючей проволокой. И в довесок обмотана цепью, прибитой к доскам за решеткой. Цепь стянута болтом М8 и гайкой с капролактамом. Но нам же интересно. Я оппозитчик или нет??? Раз-два, взяли! Одной рукой гайку крутить неудобно, а просунуть две – значит, измазать морду в литоле и прочих прелестях решетки. Как говорят в Питере, пренебречь, вальсируем. И так открутим. Через некоторое время цепь освобождена от болта. Настало время грубой силы. Раз-два, взяли! Еще! Еще! Наконец, цепь соскочила с гвоздя, за который была зацеплена. Та-ак… Гвоздь-150ка, вбитый сквозь два перекрестных звена цепи. И все это – в полуметре за решеткой. Инструмент в кофре, конечно, есть, но идти за ним… Пытаюсь снять решетку с петель на фиг. Не получается. Выясняется, что сварной шов все же крепкий. Ладно, мы сюда еще вернемся. Не последний раз в Смоленске.
Идем гулять дальше. Стену недавно реставрировали к 1150-летию Смоленска.




Выглядит свежо. Правда, не везде – кое-где она рушится и видны «те самые», «родные» камни и валуны, из которых она была построена. Интересно, раствор и вправду замешивали на яичном белке? Хотелось бы знать, откуда было столько яиц… Неужели по всему княжеству Смоленскому был введен налог на яйца? :)

Стена – пристанище местной молодежи, место для самовыражения. Интересно, найдется ли такое имя, которое там еще не написано? Особенно порадовала одна надпись:

К слову, Федор Конь – архитектор, создававший эту стену и ее башни.

Поднимаемся по узкой улочке с булыжной мостовой. Выглядит прекрасно. Наверху – духовная семинария, но ворота на лестнице к ней закрыты. Идем в обход, через бурьян, поднимаемся, перелезаем через невысокий заборчик… Клин твоему коленвалу, можно ж было обойти просто по дороге! Ай, ладно. Оппозитчики не ищут легких путей!/ Видим вход в крепостную стену За ним – лопаты, картошка. Склад духовной семинарии. Рядом, за высоченным зеленым забором – резиденция Патриарха. Огородился от народа святой отец… Ну да боги ему судьи. Собираемся, едем на Кривое озеро.

Озеро – бывшее русло Днепра. Со временем он нашел себе более короткий путь, а, может, и обмелел. С трех сторон озеро окружено лесом, который защищает водную гладь от ветра:

В озере гуляют рыбаки с бреднями. Браконьеры хреновы… Остаемся на берегу до утра – глядеть на звезды, жечь костер и болтать. Как ни пытались, так и не смогли найти Малую Медведицу. Точно, хреновые из нас астрономы. Ближе к рассвету озеро начинает заволакивать туманом с берега. Завораживающее зрелище. На горизонте встает яркая-яркая зеленоватая звезда. Ярче Венеры. Что, это и есть Венера? А вон то тогда что? Ах, это Юпитер… Не быть нам звездочетами :). Под утро уезжаем с озера – спать все же иногда надо.

Пятница.
В гости птичка прилетела, и давай нам щебетать: «Ты же ни хрена не сделал! Быстро встал и нефиг спать!» Подъем! Нас ждут великие дела! Сегодня нам ехать в Пржевальское на озера. Правда, уже далеко за полдень, но с собой есть палатка. Вперед! На кочках слышен пренеприятный звук откуда-то сзади. Останавливаюсь. Да, подвеска, похоже, разработалась хорошо – при сжатии амортизаторов заднее колесо начинает тереть о болты крепления номера. Ладно, едем аккуратнее. В 70 км от Смоленска замечаю что-то странное: двигатель крутится, но скорость падает. Останавливаюсь. Якорь тебе в поршень, двигатель отвязан от трансмиссии. Редуктор? Коробка? Сцепление? Спешиваемся. Так, при нажатии на кик-стартер при включенной передаче мот едет вперед. Отлично, коробка и редуктор в порядке. На нейтрали кику нет никакого сопротивления. Золотые рыбки, приплыли. Развалился диск сцепления. Стоим, голосуем. Мужик на УАЗике с надписью «Т-34» на борту соглашается на галстуке дотянуть до Демидова. Отлично. Там должен быть сварщик, да и по пути в Пржевальское. Графа – в салон. Страшно. В первый раз в жизни еду на тросе. Вспоминается, что самое главное – чтоб трос не попал под переднее колесо. Как же я рад Вояжьим дугам… Привязываюсь за левую дугу, трогаемся. 20км/ч… 40км/ч… Вроде немного освоился. Пафосно моргая аварийкой, въезжаем в Демидов. Останавливаемся у первого же магазина, спрашиваем у выходящих оттуда парней, где найти сварщика. Один из них сам оказывается сварщиком, объясняет, как доехать до его дома. Сам он будет через некоторое время. Отлично, поехали. Там нас встречает полный комплект родственников – отец парня, жена и детеныш. Отец уже поддатый, жена и детеныш вроде пока нет. Мот – в гараж и неспешно раскидывать. Отец все время ходит рядом, рассказывает, как жалеет, что продал Урал. Знакомая песня. Иногда начинает нести феерический бред про то, что на сцепление влияют только колебания переднего колеса, а заднее тут вообще ни при чем. Да, по фигу, пусть хоть про космические корабли в Большом театре рассказывает. Главное, чтоб не мешал. Добираюсь до сцепления. Карданом твою фару… Шов Паяльника держится – сварено на совесть. Но при сварке, похоже, отожгло металл диска. Оборваны почти под корень лепестки, на которых приклепаны накладки. Это уже хуже. Приезжает сварщик, смотрит на все это безобразие и говорит, что можно попытаться найти диск от 408 Москвича. Было бы просто прекрасно. Уезжает. Я продолжаю пляски вокруг двигателя – надо его повернуть в раме маховиком вверх, иначе разбирать сцепление крайне неудобно. Старик бурчит все громче, иногда пытается отобрать инструмент и «сам все сделать». Вежливо, но твердо отклоняю его попытки. Один раз начал уже орать. Ну, на отвертку, поиграйся. После тщетной попытки открутить винты сцепления старик вроде немного успкоился. Ударной отвертки нет. Сварщик привозит диск сцепления от 412 Москвича. Он не влезет. Идею обточить диск по внешнему диаметру болгаркой отметаю сразу, даже не успев озвучить. Надо варить старый. С матами разбираем сцепление обычной отверткой и молотком. Винтам почти плохо, а мне их еще обратно закручивать. Ладно, прорвемся. Сварщик занялся диском, мы с Графом наблюдаем за процессом, ловим зайцев в глазах. Работа закончена. Говорит, не уверен, что это куда-то доедет. Я тоже не уверен, но выхода особо нет – надо ехать. Собираю мот в кучку, Граф мирно сопит в автокресле, любезно предоставленном хозяином гаража. Собрав Вояжа, стартуем на озера. Еду крайне аккуратно – 1-2, редко – 3 передачи. Вроде держится. Первым решаем посетить озеро Чистик, отмеченное на карте навигатора, как маленькое круглое озерцо. Говорят, вода в нем очень чистая. Уже глубокая ночь, недавно прошел дождь, и на дорогах полно местных обитателей – жабы, мыши. Один раз протопал еж. Красота… Сворачиваем в лес. Некоторое время едем по грунтовке. Дальше дороги нет. Спешиваемся. Что-о-о-о?? Столб. На столбе – табличка. В парке «Смоленское поозерье», оказывается, запрещено ставить палатки, разводить костры и использовать иные источники открытого огня… Вот едрическая морковка, а… Ладно, потопали. 600м пешком до цели. Идем через бурелом, стараюсь запоминать дорогу, чтоб вернуться обратно. Интересно, этот валежник тоже запрещено трогать? Выходим на специально оборудованную турстоянку с заготовленными дровами и кострищем. Чуть дальше – спуск к воде. Озера почти не видно. Жаль. Решаем не нарушать правила поведения. Ставить палатку не будем, поедем дальше, на озеро Сапшо. На Чистик вернемся днем. Проехав через Пржевальское, ищем выезд на берег озера. Все застроено дачными участками. Ну что за фигня-то? Находим выезд на пляж. А, все равно уже это лучше, чем ничего. Ставим на песке палатку и спать.

Суббота
Как же прекрасно спится под тихий плеск волн Сапшо…

Ой, уже 2 часа дня. Кажется, пора вставать, а то так ничего сегодня и не увидим. Вода в озере теплая, но меня купаться как-то не тянет. Утренний душ вполне себе заменим утренней прогулкой по озеру:

Пока Граф пишет этюд, с трудом наскребаю дров и развожу костер. Этюд дописан, в золе испеклась картошка. Иду звать Графа, но останавливаюсь, завороженный зрелищем: на подъеме от пляжа растут сосны. Почва оголяет корни, но сосны стараются цепляться за землю-матушку:


Небольшая фотосессия с соснами, и садимся есть. Прекрасный завтрак. Или обед? Или уже ранний ужин? А, плевать на время – я счастлив . Поев, отправляемся на Чистик – надо же его увидеть. Доехав до того же места, что и ночью, спешиваемся. Спрашиваем у местных жителей, как пройти к Чистику. Показывают на дорожку, которая ведет к большому озеру, никак не подписанному на навигаторе. Это, наверное, специально, чтоб никто из чужих не нашел и не загадил? Идем вдоль берега. Вода изумительно прозрачная – в природе я такой еще не встречал. Дно просматривается на глубине до 2,5 метров, а было б на небе солнце – может, и больше было бы.

Рискнем попить? Рискнем! Водичка холодная, около берега немного отдает железом и грибами, но чистая, пить можно. Надеюсь, в козлят не превратимся и дизентерию не подхватим. Вдоль тропинки полно грибов – какие-то неизвестные мне светлые, растут гроздьями.

Поганок и мухоморов тоже хватает.

Самый симпатичный мухомор Граф чуть ли не облизала, но вовремя одумалась.

Начинается мелкий моросящий дождь. Топаем обратно. В голове мысль: «А не искупаться ли мне?» Стоим, думаем. Графу тоже хочется. Пока она думает, я раздеваюсь и прыгаю в воду с мостков. Вода холо-о-о-о-одная! Граф мечется на берегу и вопит. Хе-хе. Двигаюсь к берегу. Пять минут – для здоровья, остальное – только во вред. Вылезаю на берег. Дождь, похоже, зарядил до конца дня, а то и на ночь – просветов в облаках не видно. От меня валит пар, как после бани. Ого, так я, оказывается, горячий финский парень … Граф тоже раздевается, долго сомневается и мечется, но все же ныряет. Вылезает, вытираемся, сохнем и собираемся обратно – сегодня надо попасть в Смоленск, до него сотня километров, а состояние диска сцепления у меня вызывает опасения. По дороге нас постоянно поливает дождик. Внезапно впереди тучи обрываются, и перед нами открывается великолепное закатное солнце, а сзади нас сияет двойная радуга. Моментально спешиваемся на пару кадров. Вторая дуга уже почти успела исчезнуть, но все еще заметна.

через несколько минут от этого зрелища остаются лишь воспоминания. Пора двигаться дальше. Заезжаем на заправку. Что, опять?? На счетчике общего пробега – 22666км. Плевать. До Смоленска доехали уже затемно. Надо в душ и спать – завтра рано утром в дорогу.

Воскресенье.
7 утра. Подъем! В 8 нашей ноги не должно тут быть! Собираемся, пакуемся. Едем к старому разрушенному мосту через Днепр. Рядом с ним нами интересуется серый человек. Узнает, что я из Саратова, просит паспорт. Да без вопросов. Поглазев на мотоцикл и отдав паспорт, уходит. По новому мосту рядом проезжает мотоколонна, все в зеленых жилетах. Смоленский мотобат? Вряд ли… Пора прощаться. Не нахожу в кармане одну перчатку. Похоже, где-то потерял или оставил. Значит, еще вернусь сюда. Ладно, надену гостевые. Заглядывай в гости, Граф. До встречи. Вперед, на Питер.
На заправке под Смоленском вижу все ту же самую зеленую колонну. Оказывается, москвичи, едут в Париж. Один из них – бывший оппозитчик, оставил свои московские контакты на всякий случай. Спасибо, дядька, при случае загляну. Ровной вам дороги. Снова поворот на Велиж. Дорога уже знакомая… Смоленская область провожает меня хорошей погодой, в отличие от всех остальных, где я останавливался. Выезжаю на воспетую Кинчевым Е95, она же М20. Все, я на финишной прямой. Теперь только вперед. Псков также встречает небольшой облачностью. Грозовая туча прошла мимо. Осталось немного. Катимся, катимся… Денег осталось только на бензин до Питера, батон съеден, бак почти полный. Доедем, Вояж, а?

Не доехали. Снова та же песня, снова развалился диск сцепления. Включаю навигатор. До Питера 80км. Солидол тебе в карбюратор… Голосую. Останавливается дядька с семейством на Kia Spectra. Тянет до ближайшей заправки 10км. Уже что-то. Физрук присылает координаты мотоэвакуаторов. Ценник 3500р. С собой – в 10 раз меньше. Стою, моргаю аварийкой, обзваниваю народ в поисках денег. Останавливается дядька на Пассате, соглашается дотянуть до гаража. Цепляемся, едем. 60км/ч… Трос – 4 метра. Страшно, блин! Но деваться некуда, надо ехать. На остановках пьем Швепс, дядька рассказывает о своем Днепре и его проблемах, я по мере возможности подсказываю ему, куда смотреть. В 2 ночи понедельника мы у гаража. Прощаемся с дядькой, из последних сил заталкиваю Вояжа в гараж. Да, мужик, многое мы с тобой прошли. Извини за рукожопость, я исправлюсь. Честно. Вояж падает на правую сторону. Тоже устал, бедняга. Но я человек, я сильнее. Надо его поднять, хотя сил не осталось вообще. Но я смогу. Поднимаю. Теперь пора спать – завтра начинается рабочая неделя. Хотя я б с удовольствием взял еще пару недель отпуска и просто отоспался бы. Вот и все. Закрываю глаза. Впереди – закрытие сезона, долгие зимние вечера, ремонт, исправление старых ошибок и попытки избежать новых. Спокойной ночи.

Понедельник. Эпилог с техническим уклоном

С трудом разлепив глаза, понимаю, что опаздываю на работу. Еду в метро. Как непривычно-то… Помятый, пропахший костром и выхлопом, небритый, но с нездоровым блеском в глазах. Улыбаюсь. Кто-то отворачивается, кто-то улыбается в ответ. Люблю таких людей. Подсчитываю общие километраж и затраты на дорогу: Бензин – 242 литра, около 6500 рублей. Общий пробег – 4576 км, из них около сотни – на галстуке. Средний расход по трассе – 5 л на сотню, по городу – 6,5л. Двигатель – 825сс, коробка – Вояж стандарт (3,2/1,7/1,3/1), редуктор – «девятка». Комфортная крейсерская скорость – 100-110 км/ч, при этом двигатель работает примерно на 3000-3500 об/мин. Карбюраторы – «К-68У» Пекар, родные, но с замененными ГТЖ – стоит 225. Резина – Metzeler ME880 спереди и сзади, спереди – чуть шире стандарта: 100/90 18”, сзади – стандарт 130/90 16”. Свечи – Finwhale F-702, не менялись ни разу за поездку. Зажигание - Уктус-2, настроено по инструкции – по метке на маховике.

Замеченные проблемы:
1. КиловаттЪ преподнес не очень приятный сюрприз в виде образовавшейся щели в пару мм между стеклопластиковой крышкой и передней крышкой двигателя в левой передней части. Устранимо уплотнителем.
2. Развалившийся диск сцепления, прогрызший дыру в КПП. Отодвинем КПП на пару-тройку мм от двигателя, должно помочь. Надо придумать, из чего сочинить проставку и найти длинные шпильки.
3. При резком торможении передним колесом вибрирует руль. Возможно, придется ставить 2 диска на передний тормоз.
4. При падении мотоцикла на бок страдают кофры. Надо расширять задние дуги. Передние, возможно, тоже.
5. В запертом состоянии дребезжит крышка бака. Поправимо.
6. В полевых условиях без ударной отвертки невозможно разобрать пакет сцепления. Постараюсь найти винты под ключ.
7. На кочках стучит о переднее крыло батон с ключами. Затягивать плотнее или перевешивать.
8. При полной загрузке на кочках задняя резина трет о держатель номера. Надо как-то решать проблему, пока не придумал.
9. При езде в дождь заднее колесо забрызгивает грязью все, включая спину пассажира. Решается установкой брызговика пониже, но с учетом предыдущего пункта.
10. Шоссейная резина крайне негативно ведет себя на песке и грунте – моментально зарывается и скользит. Желательно выбирать дороги с твердым покрытием.
11. На скорости, близкой к 120 км/ч начинаются вибрации. Скорее всего, из-за дисбаланса колес.
12. Постель подшипника в КПП надо шлифовать и возвращать на место регулировочные кольца. Также неплохо бы заменить подшипники и проверить шестерню 4 передачи и вторвал на задиры.
13. На скорости за 90 км/ч встречный воздушный поток откидывает назад слишком уж сильно. Желательно придумать ветровик.

Вот вроде бы и все. Фронт работ на зиму обозначен. До связи.
PeaceDeath

PCDeath
Fizruck's picture

Так и подначивает написать - это "PCDeath"

Shlans's picture

Ух, молодца.

payalnik88's picture

Гинеколог нах...

Рокко's picture

Илюха, я тебя дичайше уважаю

OppozitAngel's picture

на базе днепровской блеать, а не уральской!

PCDeath's picture

Ссылку блеать в студию :) А то копать форум лень.

VampirY's picture

Шикарно, шикарно я считаю ) А что за косяк со сцеплением-то так и не понял? В чем причина отказа от родного?

PCDeath's picture

У меня стоит диафрагменное сцепление с демпфером, ибо хочется продлить срок работы шлицов колеса, КПП и крестовин.

Big-Ben's picture

Эх, ну что сказать. Вояж с тобой, дух дорог тоже. Все остальное- поправимо;)
Главное что ты съездил куда хотел и теперь этого у тебя никто никогда не отнимет! Молодец!

Красавчик!

Alcohen's picture

здОрово. главное, что никто не пострадал )))

Тайсон's picture

Может я и ошибаюсь,но мне кажется,что у оппозитчиков самые добрые и открытые лица из мотобратии..Ну и самые грязные руки))))

Alcohen's picture

не ошибаешься. только человек с чистым сердцем, умной головой и грязными руками может стать оппозитчиком ))) этож диагноз.

Malafey's picture

Увлекательное путешествие!

odin83's picture

отлично! ты народу поведай, что проще - в коробке ковыряться или в женщине?.....)

PCDeath's picture

В коробке, конечно. За нее нет риска получить срок в случае неверных действий :)

Люлькин's picture

Отличная поездка.
Сам каждый август на Сапшо езжу, только на менее людное место
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121004/pYsKRThp.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121004/N4c2B5YF.jpg

shova42's picture

И поездка и текст отличные!

гриша's picture

М-5 у нас скоро починят.. Уже большие куски отремонтировали

Bartez's picture

Молодца!Нормальна поездочка вышла!Будете на севере Украины закатывайте в гости!!!

PCDeath's picture

ОК, приглашение принято :)

EvoLans's picture

Ништяковое путешествие, молодец! А можно где-нибудь прочитать про "Субрал-Вояж Шланса"?

PCDeath's picture

Да, в статьях где-то материал есть.

User login