Мотоцикл на сферических колесах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Мотоцикл на сферических колесах

Группа студентов инженерного факультета Университета Сан-Хосе приготовила амбициозный дипломный проект. Макс Ратнер, Хенри Ли и Эндрю Пармар во время мозгового штурма чуть более года назад придумали концепцию всенаправленной системы привода применительно к мотоциклетному миру. Вдохновленные самобалансирующей технологией Segway, трое друзей решили создать мотоцикл на основе тех же принципов. Идея прошла через ряд эволюционных процессов, прежде чем воплотиться в дизайне, который вы видите перед собой - две массивные сферы, заключенные в своеобразный каркас из труб.

мотоцикл на сферических колесах
мотоцикл на сферических колесах мотоцикл на сферических колесах мотоцикл на сферических колесах

Сферы контролируются тремя электромоторами, которые благодаря умному программному обеспечению посылают небольшие импульсы, чтобы держать агрегат вертикально. В результате получилась машина с нулевым радиусом разворота, которой может управлять любой независимо от уровня навыков или физических недостатков. Мотоцикл может мгновенно изменить направление движения на перпендикулярное, однако Ратнер, Ли и Пармар четко дали понять, что они не собираются революционизировать движение автотранспорта.

Несмотря на это, команда видит много преимуществ в сферическом приводе, включая избежание аварий и облегчение парковки. Технология также может найти применение за пределами автомобильного сектора - например, в мире вилочных погрузчиков, где скорость и плохая погода не имеют никакого значения, а ключевым фактором является превосходная маневренность.

Парни получили существенную помощь от местных спонсоров. Компания Wolf Engineering изготовила раму для первого прототипа на основе дизайна команды, а второй спонсор Animatics поставил двигатели. Имея готовую конструкцию, парням нужно лишь доработать программирование, чтобы впоследствии показать, как их детище самостоятельно балансирует на гладкой поверхности.

"Мы никуда не торопимся", - прокомментировал Ратнер. - "У нас впереди допуск на дороги общего пользования, но это потребует дополнительной научно-исследовательской работы".


secretик's picture

не хило. прогресс не стоит на месте.


orlovchanin's picture

Мысль классная, интересно что получится


dj-tok's picture

Ждём чёппер или бобра на такой платформе :)


dj-tok's picture


KRUVL26's picture

это бред , о каком прогрессе и классной мысли можно говорить - если даже из контекста идеи непонятно основное направление применения . может статца что этой поделкой всего лишь раскручивают смежный бренд который к мотопродукции вообще не имеет никакого отношения .

когда вместо колес предлагают шары - хочется на тапе допросить с пристрастием всех участников этого шарокаламбура , на предмет - " а как конкретно и кого вы собираетесь кинуть на деньги ?"


Lekha's picture

а вроде все понятно на счет погрузчиков


Lekha's picture

а вроде все понятно на счет погрузчиков


gsxr's picture

Почему вы постоянно критикуете всё новое?? Ну понятно же Иж и ВАЗ гораздо лучше какого-то байка на сферичиских колёсах))


KRUVL26's picture

а че конкретно понятно ? и почему если это так прям понятно - не построили погрузчик , а построили байк ? - а потому что байк - это ВАУ ! а погрузчик - это "а нахрена нам такое , нас и обычные устраивают " . т.е. этот байк призван продать идею , а вот какую - непонятно , а мельком упомянутый погрузчик может оказаться чисто затравкой - посредством которой задумали например подсадить все складские помещения на идеальные покрытия для шаровой подвески , к примеру , только вот сразу это покрытие хрен кто купит , а вот после приобретения супермегаповоротливых шаропогрузчиков совсем другой расклад . а еще есть такие забавные вещи - как ак батареи спицифической конфигурации и брошенная кем то из правления ( к примеру санхосеэнергсбыт ) фраза - " а че ето складов так дохрена а электроэнергию они нашу мало расходуют "
никакаким - " здорово , прогресс , ждемс чопир ." тут не пахнет , а вот разводиловым несет за версту


KRUVL26's picture

gsxr - сейчас тенденция - периодичность и постоянность новых заказов - изза этого все что делается - делается с временным ограничением по применению с расчетом поломки после истечения срока гарантии . а прогрес это " лучше , надежней , дешевле " - чувствуете разницу ?


gsxr's picture

в принципе согласен


OppozitAngel's picture

http://motorpuls.ru/articles/2988
походу 2035 год ближе чем мы думаем)


Мечтатель's picture

зачем погрузчик на колесах шариках, ездящий в любом направлении не меняя своего положения относительно чего-то
Когда уже есть такой погрузчик но не на "шариках"?


dgek2003's picture

Бредятина полная, ведь для того чтобы шары крутились они должны быть твёрдыми .Классный костотрясогробогромашнягобайк.


noise's picture

безперспективно, даже для погрузчика, слишком тяжолая и усложненная конструкция а фрикционный привод шароколеса далек от совершеннства при загрузке он даже с места не сдвинется,


QIQ-7's picture

сферический мотоцикл в вакууме!!!


andyboryssenko's picture

старо, идее лет двадцать (20!!!!) , при правильной балансировке не нужно подправлять устойчивость!!! три двигателя?, хватит одного за глаза, новость крякает... Бабах!!!!!!!


borod's picture

интерестненько !!!!


Dmitt's picture

Идея мертворожденная и стара как мир. Оптимальнее два колеса, чем два шара, как по технологичности, так и по габаритам. Функционал тот-же что и у Сегвея, а габариты втрое как минимум больше и проблема передачи момента плюс ко всему. Но и студентиков тоже можно понять. За прошедшие сто-двести лет НТР все приличные темы уже обсосали, вот и приходится им за всякую хрень браться.