Мотоцикл для меня или я для мотоцикла? Реставрация, иллюзии и реальность | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Мотоцикл для меня или я для мотоцикла? Реставрация, иллюзии и реальность

Мотоцикл для меня или я для мотоцикла? Реставрация, иллюзии и реальность.
Все говорят М-72 мотоцикл хороший, надежный, проверенный. Все говорят, но не многие знают о чем. Передняя телескопическая вилка недолговечная, ремонтопригодность низкая, задние свечи то же самое, амортизируют скверно, фактически только защищают раму и ось от повреждений при наезде на кочки. Коляска с жесткой подвеской или на торсионе- считай никакой подвески.
Но как же, есть и другие мотоциклы. Они еще хуже, на них вообще ездить невозможно. К-125 и Макаки, К1Б слишком маломощные, они медленнее самоката, на дорогах им нечего делать. Вне дорог тоже, они самостоятельно не могут заехать в гору, по 4 с половиной лошадиных силы и около 3х у К1Б это унизительно мало.
Иж-350- параллелограмная подвеска типа Друид спереди и жесткая сзади, не ездил, но думаю что это почти невозможно. Сизый дым выхлопа и экология, это так смешно. 2х тактники не для меня. Что там еще из отечественного выпуска до конца 50х? Иж-49, уже лучше чем Иж-350, но ни одного еще на дорогах не видел, они больше стоят по сараям и столь же успешно продаются из рук в руки, то есть меняют сараи. ПМЗ, ТИЗ, Л-300? Ха-ха-ха. ПМЗ и в свои-то годы не славился надежностью, а сейчас что уж говорить, ТИЗ не видел, Л-300 это предшественник Иж-350, выпускавшийся ввиде ИЖ 7,8,9 регрессу в промышленности места нет. Вся история советской серийной мотопромышленности достойна описания до 65 года, с прекращением выпуска М-62 на ИМЗ и чуть раньше- К-750 (не М) на КМЗ глазу остановится стало не на чем. Убожество, удешевление, упадок. 3 У.
Едем дальше по м-72. Электрооборудование. После того, как на Г-11А дважды на сотне отрывались обмотки якоря от ламелей, причем каждый раз разные. При очень тугой их обмотке, я наплевал на аутентичность и поставил Г-414, теперь вот жду, когда РР-31 накроется. Двигатель надежный? Ахиллесова пята это основа мотора- коленвал, быстрый износ НГШ и склонность к проворачиванию. Неспособность нижнеклапанного двигателя работать на высокооктановом бензине, а другого увы нет. Калоша наше спасение, для тех кто сможет ее найти в достаточных количествах. Про дешево я уже не говорю, это ретро- развлекуха для очень состоятельных и ничем не занятых фанатов. Такое бывает? Обычно ретроманы останавливаются на том, что вроде все в родне пособрали,отхромировали, покрасили, обкатали кое-как, ничего не сломалось, молодцы. Если шильдики прилепили и цировочки на бак накатали, то совсем молодцы. Тросики и проводочки в тканевой оплеточке, я перед вами падаю ниц и разбиваю «лоб в щебенку». А дальше что, вы бы поездить на этом попробовали, не каждый день, но и не раз в году, несколько тысяч км в год? А от них не дождешся, знают, что потребуется ремонт, ремонт это разборка, каждая разборка это деффекты ЛКП, это сорванные резьбы старинного восстановленного крепежа, это потерянные гайки, это уйма времени. Они просто боятся ездить на своих отреставрированных мотоциклах потому, что смутно догадываются, что эта реставрация через пяток тысяч км накроется медным тазом. А значит гроша ломаного не стоит.
Десятки мотоциклов у них по кооперативным гаражам распиханы. Тут жизни один дедов мотоцикл в порядок привести не хватает, не то что десять. 5 лет процесс идет, я залез в такие дебри, не знаю как выбраться. Дальше. Кооперативные гаражи, собрания, председателей и членские взносы не терплю. Сомнительные красоты ввиде разбомбленного асвальта, обшарпаных стен и гнилых ворот. Ретроманы не в состоянии построить своим скакунам достойное стойло? Про коммерческую сторону реставрации я умолчу, скажу только что мне она отвратительна. Забарыживание надраенного старья, задешево взятого у бедствующего населения в 90х. Мне противно чужеродное железо, особенно оружие. Я не люблю чужие вещи. Многоквартирные дома, где живут чужие люди. Запах подъездов.
Музейные мотоциклы так маняще сверкают сатиновым хромом, шины покрыты тальком. Я каждый раз заглядываю под двигатель, там масляные подтеки, на полу поддон, все течет, если не течет, значит туда ничего не залили. Это работали профессионалы.
На чем мы остановились? А все-таки заправлятся надо по-человечески на заправке, а не в гараже из канистр с выдохшимся бензином 2х-3х летней выдержки. Причем коленвал летит как при повышенной степени сжатия от наполовину увеличившегося максимального давления в цилиндре, так и при эксплуатации с низкой степенью сжатия на 95м, когда поцесс сгорания топлива происходит в глушителях во время выпуска, от чего перегреваются выхлопные колена, выпускной клапан, прогорают поршни. Сгорание смеси от раскаленных выпускных патрубков частично происходит во время перекрытия клапанов, от чего поршень испытывает обратный удар. Может и подклинить. Так у меня провернулся коленвал в 2007м.
Затем была поджата головка на 4мм. Мотор был перебран с использованием никогда не разбиравшегося мотора К-750М 68го года, коленвал без люфтов, распредвал, толкатели, все в этом моторе было великолепно. Стрельба из глушителей прекратилась, мощность мотора ощутимо выросла и радости моей не было конца… Следующие 3 тысячи километров. Пока не застучало в правом цилиндре под нагрузкой на раннем зажигании. По глухому тону что-то подсказывало, что это не поршневой палец. Так и оказалось, нижняя головка шатуна, в левом цилиндре тоже болтанка, поменьше. Крепкий железный конь, этот М-72, но с больным сердцем предынфарктного старика. Думал заморочиться с перепрессовкой и заменой роликов на увеличенные, шлифовкой пальца/шатуна при необходимости. И передумал, когда представил как это чудо, в которое вложено столько времени и средств опять провернется и поставит жирный крест на всех стараниях собрать надежный мотор. Надежность, я ненавижу это слово.
Волкоколено решит все проблемы. Маховик, сцепление, задняя крышка к нему. Поршни Автотехнология с наборными кольцами довершат начатое. Масляный насос от Урала, увеличенный. Сколько это в деньгах, еще тысяч 25? Зато в перспективе на 60 тысяч про мотор можно будет забыть, а да, забыл, масляный фильтр еще неплохо было бы присобачить, только в какую магистраль врезаться, чтобы было незаметно и фильтр был в зоне досягаемости. А так каждые 2 тысячи изволь дорогую синтетику сливать, и поддон по правилам хорошего тона положено помыть при смене. Это уже не жизнь, а каторга. Мотоцикл для меня или я для мотоцикла?

Mr_Vlad

masterz's picture

А чем Волкоколено отличается конструктивно от родного?


Mr_Vlad's picture

Крайние щеки выполнены заодно с пальцами, усилены НГШ, расчитано на 60 тыс. км при мощности 45 л.с. Теоретически должно выдерживать и 60 коней.


Messer's picture

То есть ты все-таки дозрел до японца?


Mr_Vlad's picture

Джап- Говно. Ну кроме Хонды ВэТэИкс 1800 Цэ, конечно


Messer's picture

Это понятно.
Но какова цель написания поста?
Где основная мысль и выводы?


Mr_Vlad's picture

Кольцевая композиция и риторический вопрос говорят сами за себя.
Для тех кто слишком долго владеет Джапом и совсем отвык думать
вывод: надо достать еще где-то 25 штук на Волкоколено с придатками и куда-то понезаметнее врезать маслофильтр, основная мысль- никакой реставрации, только восстановление под внешнее соответствие оригиналу


Messer's picture

Маслофильтр известно куда врезается - вниз, под переднюю крышку.
Я тебя уверяю, вида это не испортит, хе-хе.


DKW_RUS's picture

ну при таком подходе, нечего вообще говорить о реставрации... и ею заниматься...


ВасяПЗ's picture

Я прям представляю, как автор размазывает сопли ладошкой по чумазым щечкам во время написания этого шедевра нытья.

Не хочешь заниматься реставрацией - окей, разве кто-то заставляет?
Не знаешь, что установка десятки в жопу увеличивает нагрузку на колено - сам виноват.
Нет денег на волкоколено - чья это проблема, если не твоя?
Или во всем виновата кривая конструкция эмочного мотора?

Следующий пост будет - оппозиты говно, поздравьте с покупкой втыкса!


Mr_Vlad's picture

Десятка в жопу ставилась в стандарте на БМВ Р-71, и Р-66 одиночки еще в 38м, колено было все то же, на 66м 30 коней, то есть примерно столько же, сколько и на М-72 с поджатыми головками. Должно держать.
Посты в духе Мессера с постоянным поиском нищебродов, неудачников и указанием на нытье и тыкание носом в отсутствие денег на покупку Джапа ГУРУ как то не пристало?
Написал бы как передняя крышка твоего чудо-киловатта на нижнеклап встает, или вставать-то встает, а фильтр там для красоты оказывается? И что же ГУРУ намерен с этим делать? Конечно ничего.
Гуру профессионал, работает за деньги то есть, нищеброды на нижнеклапах же совсем не приезжают на ремонт, сами там криворукие корячатся. Прибыли не приносят, следовательно и интереса к ним никакого.
Скажи, Гуру, как мне быть, дай совет, как фильтр в поддон спрятать и маслопроводы провести, проставку с входом/выходом/обраткой под насос как вкорячить? Мне оплатить каждое шевеление извилины или божественный текст выйдет из под твоих пальцев без предоплаты?
Не утруждайся, соберу уже сам, дай только благословение и я приступлю. А, пардон, правильнее было бы сказать продай благословение


ВасяПЗ's picture

Совершенно зря глумишься. Посоветовать мне не сложно.
Крышка на нижнеклап встанет. Такие моторы уже есть. Городить огород с включением фильтра в магистраль нет никакого смысла: нижнеклап категорически не подходит для современных условий эксплуатации, а значит пробеги за сезон вряд ли будут выше пары-трех тысяч км. Другими словами, сменить масло придется раз в сезон - это разве сложно?
Можно конечно заморочиться, просверлить картер, внедрить дополнительную трубку, и даже с виду это будет незаметно. Но еще раз повторюсь: какой в этом смысл? Для реставраторов твой аппарат станет позорным колхозом. В сравнении с остальными мотоциклистами ты будешь проигрывать не только в скорости и динамике, но и в подвесках, тормозах, светотехнике.
Со временем ты придешь к такому же выводу, как и все, кто более-менее плотно общается с ретро-техникой: такая техника интересна только в идеально отреставрированном, а еще лучше - оригинальном состоянии. Всё остальное - колхоз.
Хочется аппарат в ретро-стиле, но чтоб на нем можно было ездить в современных условиях - бери Урал-Ретро, отличный аппарат. Без проблем по 20 тыс за сезон, и маслофилтр есть. И едет гораздо лучше, чем эмка даже с 12 мостом.
По поводу моей работы с нижнеклапами - вот тут в теме есть описание.
http://oppozit.ru/node/43377


Mr_Vlad's picture

Вот это ответ от Гуру.
Особенно мне К-750 60-го года понравился. В 59м делали еще более красивые изогнутые крылья. Но недолго.
Насчет колхоза это оч. серьезный и долгий разговор. Вот взять поршни М-72, у меня новые (старинные) стоят под 3 кольца, с ними пожирается 200 грамм недешевого масла на сотню. Выходит я должен смириться с этим, потому что поршни под 4 кольца от К-750, с которыми расход масла 100 грамм- колхоз? Автотехнология на 79 мм? Реставратора тут же должно вырвать от слова Ковка и наборные кольца. КОЛХОЗ. А ведь никто никогда не узнает что за поршня у тебя стоят.
Выходит я должен испытывать угрызения совести из-за того, что корпус РР-31 у меня на мотоцикле 61-го года, а не 58-го. А если внутри него еще стоит электронный регулятор, что теперь со стыда гореть?
Коленвал... Не буду о больном. Все доводочные работы пришлось прекратить. Но Волкоколено уже включено в бюджет следующего года, в этом году хватит Волкокоробки с вояжечетвертой. Фильтр будет делаться на днях на запасном моторе 56-го года с "мощным" уралонасосом. Оригинального двигателя никакие эксперименты не касаются и касаться не будут.
Мое личное мнение 1- на ретротехнике надо ездить, для этого надо пожертвовать ретроначинкой в пользу более крепкого железа
2- ретротехника должна выглядеть оригинально, внутри же полная свобода для творчества.
3- ретротехника и Урал Ретро это слишком разные вещи. Внешне ретра очень проигрывает М-72. Отсутствие хрома. Брызговик на заднем крыле. Короче я испытываю к ней личную неприязнь. Я мог бы купить ретру только в случае, если бы у меня не было М-72. А вот новый скрэмблер Соло СТ очень симпатичный и поднятые глушители ему идут. Даже брызговика нет.
П.С. Кроме того волкоколено нужно для продолжения эксперимента по увеличению мощности и надежности двигателя. И гробить достаточно серьезные вложения из-за банального отсутствия маслофильтра в мои планы не входит. Сейчас все эксперименты застопорились на увеличении подъема клапанов и внедрении впускных клапанов на 44 от Т-40. В конце пути все мои мытарства ждет решающий экзамен- динамометрический стэнд, на котором я расчитываю показать результат в 40 л.с. Напомню что нижнеклапанные гоночные харлеи выжимали по 45 лошадиных сил с 750 кубиков.


Papas's picture

Автор, подумай и определись уже, чего тебе хочется от мотоцикла?
Ну не сможет мотоцикл 40-50 летнего возраста ездить в современном транспортном потоке (это к вопросу о мощностях, подвесках и надёжности).
Тебе достаточно ясно сказали - хочется комфортной (более-менее) езды на технике в стиле ретро - приобрети современный мотоцикл. Не устраивают тебя мелочи в оформлении современной техники - а руки то тебе для чего даны?
Привести в нравящийся тебе вид современную технику (к тому же, если уж совсем задоручие - то можно необходимые детали и заказать) - это будет намного более благодарное дело, чем пытаться латать древнюю технику, прилаживая к ней современные детали и агрегаты, и потом удивляясь неожиданным и невероятным поломкам.
Если у тебя нет на это денег, как и у многих здесь, ну не стесняйся это признать, в конце концов.


Mr_Vlad's picture

Бляа, я нищий и так этого стесняюсь, Papaсан, подай рубль дураку.


ВасяПЗ's picture

А я знал, что тема в результате к клоунаде сведется.
Авторский стиль, да...


Papas's picture

Mr_Vlad, не подаю, свою семью кормить надо.
Иди работай.


Mr_Vlad's picture

Я обожаю грязные, осуждающие комментарии с упреками в нищете и заглядыванием в чужие карманы по интернету. Ревностные ретролюбители и скромные обладатели М-63 по-документам сами страдают безденежьем? Я затронул подгнившие струны, когда повел разговор о целых 25ти тыщах рублей, горстке этих маленьких и вечно рвущихся бумажек? На чистую воду выводятся матерые оппозитчики 69 года рождения и теперь сам Гуру следит за следующим витком прелюбопытных разоблачений. Сюжет напоминает одно известное литературное произвеление. Дожидаюсь появления главного завсегдатая нашего веселого оппозит-варьете, доктора Ме.


Messer's picture

(зевает и закрывает вкладку)


Papas's picture

Хз, к чему было всё это нытьё автора...


павел's picture

шлак...


lotus-s1's picture

Не понимаю к чему это все?
Зачем писать тут а потом грызть друг друга.Мне лично понятна проблема хочется ездить на м72 или на касике в современных условиях на бензинчике который можно без проблем заправить на каждом углу но к сожалению есть проблемы с двиглом из за проворачивания колена .и.т.д.
Вопрос что делать?
Автор нашел выход ставить колено от Волка а он к сожалению дорогой и не всегда по карману .Мне лично тоже хочется и чешется по касике кататься целый сезон а не загорать в в куче запов ловя взгляды жены.
В целом мне не нужна скорость под 150 км устроит до 100 и менее .Касик вот стоит и ждет своего часа.Подскажите так стоит его набивать старым-новым советским барахлом или все таки современным ???С уважением ко всем участникам этой темы.


Гуд Вин's picture

стоны о необходимости глубинных переделок М-72 под современные реалии- смешны.

умей путешествовать как деды, если взял за икону ретро-стайл.
http://www.moto-travels.ru/publ/1-1-0-217

А, таки да- ведь потом конечно был куплен джап-)
...и тросы в тканевой оплетке для М-72


BuffoG's picture

Интересную тему поднял Mr_Vlad и актуальную для настоящих любителей отечественных оппозитов не обремененных большим кошельком и мажорством.

Скажу прямо, ка человек пропустивший через свои руки многое железо от 50х до 80х годов от оппозитов, М-72 двигатель кривой и не сильно надежный да и К-750 тоже. Немцы делались качественней на пару порядков. У нас все удешевляли и упрощали. Что бы М72, да и вообще любо старый оппозит СССР поехал внего надо вложится хорошо, усправить детские болезни заменить многое на надежное иностранное. Иначе все ограничится пробегами до 100км и на ремонт.

Было мнение Василия Бирюкова, он же ВасяПЗ: "нижнеклап категорически не подходит для современных условий эксплуатации". Возникает вопрос - на чем основано это утверждение? И как же раньше эксплуатировали эти мотоциклы?
Давайте разберемся в цикле городкой езды летом - это частые старт-стопы, низкая средняя скорость движения и перегрев ЦПГ. Что было ранее при сельской эксплутации - тоже самое плю ко всему этому некачественное масло, бензин и безграмотное ТО. И в чем тогда принципиальная разница?
Есть такой человек Springer он же Игорь Шимов, так вот его опыт езды на нижнеклапах говорит об обратном, ездить на них вполне можно и они вполне ездабельны если перебрать грамонто.
От себя хорошее масло типа 10W60 выручает от перегревов на раз, одна беда дороговато.

Теперь давайте обсудим ездабельность и аутентичность эпохе. Мое личное мнение как человека причастного не один год к ретро таково - если нам нужен мотоцикл для езды и мотопробегов то заморачиваться набиванием мотора оригинальным железом того периода нет никакого смысла, внутрь никто никогда не заглянет кроме вас самих. Открою секрет, что даже именитые реставраторы, а некоторые тут на форуме появляются иногда, этим не берзгуют и активно применяют современные детали. Иначе технику не восстановить в принципе.

Совет для Mr_Vlad - не парься с аутентичностью потрохов. Ставь современное и надежное. Беда коленвала К-750 - масляное голодание. Стоит из магистрали у передней и задней опоры сделать отводы для принудительного полива в маслоуловители. Эта проблема даже на верхнеклапанниках не устранена заводом. Вся процедура проста, нужен шуруповерт, угловая головка с патроном и сверло на 3мм. Плюс латунная трубочка для отводов. Впаиваешь ее в магистраль и направляешь на маслоуловитель. Многие проблемы этим решишь. Потом генератор - лучше купить польский от фиата - тема на форуме "Генератор г414 на 12В и другие альтернативные генераторы" я там многое расписал по полкам.
С подвеками придется смириться - убогие и немодернизируемые.
Маслофильтр - можно сделать не уродуя картер двигателя снаружи но потребует хирургического вмешательства в масломагистраль внурои ДВС и потребует вваривания штуцеров в поддон двигателя.

Что касаемо промывок ДВС - поддон снимать нет нужды даже когда нет маслофильтра - очень выручают промывочные масла в купе с 5ти минутными промывками. На горячем двс с двойным уровнем масла гоняешь пятиминутку а после заливаешь 4 литра промывочного, так чтоб проболтало все как следует иначе ДВС не промыть в принципе. Но запомни ездить с промывкой нельзя ровно как и повышать обороты выше 1500 об/мин.

Будут вопросы пиши.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)