Головки М-72. Восстановление | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Головки М-72. Восстановление

Пришла пора восстановить родные головки М-72 Киевского мотоциклетного завода.
40 лет отлежали в песке, множественные обломы ребер, сверху уже немного почищены:

Камера сгорания отшлифована и отполирована насколько это позволяет качество литья, посадочные места отфрезерованы на 4мм под 95й бензин, зазор под клапанами 2мм, дальнейшее увеличение степени сжатия возможно только путем увеличения рабочего объема цилиндра.

Далее после визита к аргонщикам:

А окончательно вот так, слишком сильно блестят, старый двигатель не должен выглядеть молодым, я против пескоструек, но в данном случае надо было выровнять цвет. Но это пройдет, на рабочем двигателе алюминий быстро окислится от нагрева.

Mr_Vlad

Essiorh's picture

хм, а головы-то с м-72н :)


Skleeper's picture

а в чём отличие?


Essiorh's picture

а хотя может одна из них и от м-72 до 56 г.в. судя по отливам они разных лет выпуска.


Mr_Vlad's picture

Да, правая с клеймом с мотора 56го года, левая 58го


Essiorh's picture

таки я думаю, что правая от М-72. хотя и не уверен


Mr_Vlad's picture

И левая тоже от М-72


Essiorh's picture

левая не может быть от м-72. если она 58 года, то только м-72н.
м-72 были до 56го года.


Угрофинн's picture

Своими глазами видел доки на М-72м 58-го года


Mr_Vlad's picture

Ну да, и 57го, 56го, говорят даже 55го бывают, что тут такого?


Essiorh's picture

соответственно м72м может быть 58 года, а м72 нет.


Mr_Vlad's picture

Модель М-72 с любыми индексами общая- М-72, Эмка , имя уже давно стало нарицательным, никакие упрощенные таблицы этот расклад не изменят


Скунс's picture

А я их на алюминий поздавал, потому как даже даром никто не брал.


Evil_M's picture

А что значит - я против пескоструя- ?


Echo's picture

95 бензин ? Ну ну ... Интересно сколько он на нем проедет ...

Кмк оптимальный вариант восстановления головок с минимальными трудозатратами: пескойструй, потом на дробь отвезти, они тогда ровненькие становятся. Нет можно конечно поебаться и отполировать, вот только толку?


reynhard's picture

Дробью сталь лучше не обрабатывать, не то что алюминий... Уже вовсю используется метод песок + стекло - всё идеально очищается и полируется, не изменяя при этом оригинальную текстуру литья.


Echo's picture

Стекло не дает блеск, как дает его дробь. Аргументируй, почему нельзя обрабатывать дробью ?


reynhard's picture

Стекло дает оригинальный вид, а за блеском это не в тему восстановления... Аргументация проста - обработка дробью приемлема разве что для толстостенных деталей, например рамы и т.п., для остального слишком агрессивна - на металле появляются вмятины, изменяется его структура, для алюминия вообще не применима.


Сор's picture

хорошая работа


AntoniGutslasher's picture

извращенство :) этого говна где хочешь найти можно
но респект все равно


academik's picture

Найди!
А я с удовольствием приму в дар и пожму тебе руку!


reynhard's picture

Мне 5 килограмм этого говна, как соберете - вышлю координаты для отправки...


m-72's picture

а про степень сжатия можно по-подробнее?


гриша's picture

хорошо получилось


013's picture

чотко!!!


mad_ded's picture

А разве на КМЗ тоже выпускали М-72..??? Я думал что там это называлось К-750..


Essiorh's picture

см. таблицу выше


Mr_Vlad's picture

Так что думайте сами, решайте сами. А лучше не трогайте вы ничего, подержал этот 95й в бочке годик, глядишь и 92м станет. На 92м все работает отлично и со стандартными головками, проверено.
p.s. Почему не заливаю 92й? В Риге перевелся еще лет 5 назад, и так станет везде, где он еще остался


m-72's picture

на м-72 езжу 6 лет у меня украинский 53 года, все не решусь изменить степень сжатия , надо бы и 76-го уже нет и жрет собака 10 минимум ,а с другой стороны как говорят "не мешай машине работать"


vanlüderss's picture

Хм.есть в наличии такие же головки(по внешнему рисунку, у коллеги от его эмки(м72 1954 КМЗ)
Вот только со стороны цилиндра ступеньки нет.


Насколько я начитался мануалов-увеличение степени сжатия с 5.5 до 6 как раз этой ступенькой и вызывается.Так откуда такие головы на м72?Или не догоняю чего-то?


Mr_Vlad's picture

Клейма надо глянуть, если 54 КМЗ, должны быть как на моей правой.
То что ступеньки нет- это колхоз 100%, должна быть камера сгорания Рикардо со ступенькой. Степени сжатия в таком моторе с родными плоскими поршнями вообще не будет


vanlüderss's picture




другая головка такая же.не уверен,что переточены самопально...


Mr_Vlad's picture

Может под днепро-поршни делались. То что не завод- стопудово


Mr_Vlad's picture

Отфрезеровал на 4мм, подпилил каблук на 1 мм и чуть углубил выемку под выпускные клапана. Степень сжатия с этими головками получилась 7,3. Объем компрессионной камеры ровно 60 мл. Успешно ездят на 95м бензе.