Борьба с плохой смазкой коромысел и клапанных втулок | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Борьба с плохой смазкой коромысел и клапанных втулок

Заболтались коромысла? Люфтят втулки, изношены наконечники штанг? Им не хватает смазки, не мудрено, сливные отверстия просверлены ниже не бывает. Ну да, 40 тысяч мотор и так отходит, а кому надо больше, делаем так:
Идея эта не нова: уровень масла в головке для эффективной смазки должен находиться на уровне нижнего края клапанной втулки, так было на БМВ, на ИМЗ решили отличится, не стоит.

В маслосливных каналах нарезается резьба М6, предварительно рассверливаем с солидольчиком на конце сверла, аккуратно выбираем стружку, на метчик также солидольчика, берем кусочек медной трубки- котельная топливная диаметром 6 мм, плашкой прогоняем, режем кусок сами прикините какой длины, отжигаем паяльной лампой середину, не давая нагреться резьбе, закручиваем с высокотемпературным герметиком- красный, подгибаем аккуратно по месту, придерживая низ у резьбы, можно вставить внутрь проволочину, чтоб трубка не перегнулась.
Вот результат:

Главные опасности- не обломать метчик в головке, не сломать трубку у резьбы при сгибании, не переборщить с герметиком.
Сухость под крышками поборена, не хватает только маслозаливных пробок в крышках как на Р-51, чтобы не ждать 50 километров пока туда достаточно тумана нанесет. Потребуется только долить масло через некоторое время.

Mr_Vlad

Shiki's picture

Добавлю только, что с такой модификацией необходимо поставить маслосъемные колпачки, иначе масло будет кушать и засирать поршневую.


dymrus's picture

на этой технике никогда не будут работать м/с колпачки !!!! температура у Урала рабочая очень большая для них!!!!!


SERVER's picture

По сто лет они ходят и нихрена там не нужно дорабатывать!!!! Или вы думаете что вы умнее инженеров!!!


Messer's picture

От избы до сельпо через колхозное поле со скоростью 20 км/ч - да, инженеры его для этого и разрабатывали.
А в современном городском трафике мотору тяжело.


vova1970's picture

Будет крайне неудобно регулировать клапана. Особенно в дороге когда поймёшь что клапан подстукивает и тебе хочется его отрегулировать.Лучше придумать что б масло текло на коромысло с верху.


ВасяПЗ's picture

Вобщемто на коромыслах предусмотрено углубление для сбора масла, и при нормальном качестве масла не наступает сколь-нибудь заметного износа на 40-50 тыс км.
Хотя, если лить М8 например, то тогда конечно...


vova1970's picture

согласен . под крышкой клапанной МОЕГО мотоцикла никогда не замечал недостатка масла. Вася ну ты сам знаешь, нам пользователям всегда будет мало, в любом вопросе))


moto-wolf's picture

Лейте синтетику в двигатель, причём омологированную Харлей Девидсон, и забудьте текст этой статьи.



Ну ни фига себе Африку открыл! А мужики то и незнают!
Сто раз уже обсуждалось и делалось! или нужно было понтануться что у тебя волк?


MsStorm's picture

Все знаешь? Нахрена на форуме тусуешься?



Читаем ниже пользуемся форумом, если ты чего то изобрёл то я тебя поздравляю ты изобрёл велосипед!
Кардан в догонку!


serpent86's picture

ребя выб хоть поиском пользовались что ли...
вообще такая система не хороша. масло в головах будет вместе с дерьмом оседать и это же дерьмо и будет изнашивать дальше все. надо чтоб это масло через фильтр проходило.
а если честно то мне идея апполона понравилась чтоб головы вообще целиком были в масле во время работы пихла.


Тайсон's picture

Ну на хрен такие доработки.Судя по цвету головок,автор минералку льёт не лучшего качества причём.


vova1970's picture

масло плохое может каждому попасться, никто не застрахован. и после проверенного мобила у товарища на машине, головка была черная-черная.


dymrus's picture

начнём с того что ни одно масло автомобильное не подойдёт Уралу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, и броть за правило " лить 4-х тактное масло" неподойдёт!!!!! У автомобильного масла температура вспышки 150-170 градусов , а у Урала как мы знаем рабочая температура только 160-170 градусов!!!! Результат думаю понитен!!!


moto-wolf's picture

При чём тут рабочая температура? А как же допустимые производителем зазоры? Читай http://www.repsol.dn.ua/index.php?id=9720&show=news&newsid=56244 Лить надо сертефицированное для воздушника, и обязательно не жиже 10W40 (А лучше 20W50).


dymrus's picture

Причём тут температура?... До притом !!! Речь шла о цвете головки блока(масленном нагаре) и о дешовом менеральном масле!!! Это результат неправельного подбора масла (автомобильное , а не мото!!!) или долгое использование мото масла!!! Цитата:Лить надо сертефицированное для воздушника ....... ОБ ЭТОМ Я И ГОВОРЮ МОТО МАСЛО С ВОЗДУШНЫМ ОХЛОЖДЕНИЕМ У КОТОРОГО ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ 220-250!!!!!!!!! А САМ ТО ТЫ СТАТЬЮ ЧИТАЛ?=)ВОТ ТЕБЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТОЙ СТАТЬИ=) И ЗАМЕТЬ ТАМ РЕЧЬ ИДЁТ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ МАСЛЕ.......Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.


dymrus's picture

МАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»).Многие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 210–240 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.


dymrus's picture

МАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»).Многие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 210–240 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.


iker's picture

я ща вброшу наверное, но не бывает масел мотоциклетных или автомобильных, все параметры регламентируются только исключительно по sae или api, для неверующих- посмотрите в сервисные книжки своих мотоциклов ( хотя о чем это я ), где написано- масло не ниже..., и все и ничего более


serpent86's picture

а как же на счет мото-масел для мотоциклов с "мокрым" сцеплением?


Night Rider's picture

хм....а у меня почему-то на Урале в нормальнои рабочем режиме температура масла где-то градусов 90. Что я делаю не так?


Patriot_ural's picture

А с какого "Мобил" взяли, за эталон???? С одной бочки у нас разливают!!!


Игорь.'s picture

Привет всем! Вопрос не по теме, Я в компе не силен, как перейти на белый фон страницы. Черный достал.


Игорь.'s picture

Привет всем! Вопрос не по теме, Я в компе не силен, как перейти на белый фон страницы. Черный достал.


Игорь.'s picture

Привет всем! Вопрос не по теме, Я в компе не силен, как перейти на белый фон страницы. Черный достал.


mksm_IMZ's picture

В гараже.


atos's picture

Даже школьнику известно,что основное свойство синтетики - это лучшая проникаемость в зазоры и способность не густеть на морозе.А смолистые отложения будут при любом масле, хоть супер-пупер синтетика (если ,конечно, ездить не на моющем или на газе).
Какие-такие микронные зазоры у Урала? ...Не попадайте на развод производителей масел!


RUmata's picture

а чойта у меня мотор после 50 с лишкним тыщь внутри чистый и сверкает ? а ?


SLESH's picture

Масло меняй чаше и все будет нормально. Щас любое нормальное масло имеет в комплекте моющие присадки.


RUmata's picture

трубки описанные в татсье ставил езе некто Мастер в прошлом веке. все работало. ничо не жралось.


moto-wolf's picture

Масло может быстро начать жрать через направляющую впускного клапана, особенно если она сильно изношенна.


moto-wolf's picture

На правильной синтетике эти трубки нужны Уралу, как собаке пятый хвост.


moto-wolf's picture

А если кто не согласен, что надо лить синтетику, прошу посетить следующие ссылочки. На них вы попадёте на страницы подбора масел к конкретной технике. И масла эти именитых производителей. http://www.avtomaslo.org/podbor-motornogo-masla-motul
http://components.liquimoly.ru/?categories=4
http://www.repsoloil.by/docs/podbor-masla
И попрошу заметить, что все эти производители рекомендуют синтетику в Урал!


Kopral's picture

Что бы вы тут не изобретали, всегда есть "Мастера", которые лучше вас всё знают. И самое главное - что бы вы не делали - вы сделали это зря, потому что Ирбитские конструкторы самые продвинутые и мотор ИМЗ - самый совершенный и в доработке не нуждается. Какое бы масло вы не лили - м8 лучшее потому, что оно указано в инструкции. На чём бы вы не ездили - Урал/Днепр лучший в мире мот, (поскольку только у него есть совоскость и в него можно заливать менструацию) остальное - пустая трата денег и измена родине..........Эх, как бы я хотел щас поматюгаться, от души так......


moto-wolf's picture

От дущи улыбнуло! Что ж ты так? Хорошо всё у урала, хорошо и у днепра, а в Багдаде всё спокойно, покойно покойно... :)


Kapral_Fix's picture

moto-wolf согласен с тобой на 100.


Игорь.'s picture

Лью в Днепр синтетику ВР и добавляю присадку SMT. Кручу моторчик до свинниго визга, снял шатун посмотреть, вкладыши как новые.


moto-wolf's picture

Я лью синтетическую трансмиссионку ВР в КПП, масло зачётное! С моторкой не связывался. Раз говоришь хорошая, то буду иметь ввиду.


Kopral's picture

Лью в японца Мотюль 7100. Без присадок. Кручу до свиного визга. Внук снял шатун посмотреть - вкладыши как новые.


Игорь.'s picture

Причем здесь японец, может про самолет напишем?


Kopral's picture

да неее, не в этом дело. дело в моте и в тех, кто занимался инспекцией вкладышей)


moto-wolf's picture

Мотюль 7100 можно и в Днепра без присадок лить. Интересный факт - с таким маслом практически не реально получить прихват! Имеется ввиду, если уровень в норме. Даже если он пытается прихватывать, то сразу соскальзывает (ощущение будто нажал на тормоз и отпустил)! Проверялось на одном и том же моторе с новыми не обкатанными кольцами (у нас продают кольца со следами очень грубой токарной обработки). На дешёвых маслах вроде М8 прихватывало через 2-4 километра, а на мотюле 7100 - будто мотор уже прошёл обкатку! И компрессия возрастает на много - я на кике могу стоять, а вешу я 90 кг!!


Игорь.'s picture

Я лил кастрол 5w40, при сильном нагреве на холостых лампа давления прмаргивает, а на BP такого нет,а для коромысел полюбому хватает. Главное при сборке смазань.


Одинцов's picture

статья-ни о чём.Если куриной лапкой помахать и в бубен стукнуть-ЭФФЕКТ тоже будет!


Mr_Vlad's picture

Ужор масла не замечен, да масло в головках темнеет и не проходит через фильтр, но вся шайза отстаивается на дне крышки и в процессе смазки не участвует, а мы по-сути только усиливаем туман от движущихся по поверхности масла пружин и тем самым лучше смазываем втулки и коромысла и раз в сколько там положено тысяч при регулировке клапанов те пол-литра в двух головках сливаются и выбрасываются без сожаления.
Какое бы масло не использовалось- на головках остаются темные масляные следы, другое дело после синтетики они снимаются пальцем, а не пригарают насмерть как на минералке.


OppozitAngel's picture

а теперь давайте представим что мотоцикл наклонен или резко тормозит.


Mr_Vlad's picture

Представил, а также мотоцикл движущийся в гору, съезжающий с горы, мотоцикл в невесомости и Урал в космосе тоже представил. Думаешь в те сотки между клапанной втулкой и клапаном за 5 секунд в наклоне и торможении утечет река масла? Ну поставь маслосъемные колпачки если тебя это так заботит. Повторяю- повышение уровня масла в головках не увеличивает его расход в исправном двигателе. Это не мое изобретение, почитай мото, все ОК, было есть и будет. Спроси гуру. Боишся, ну езди так, меняй втулки, клапана и коромысла если двигатель или его хозяин кто доживет, а кто дотерпит до этого времени. При всем моем уважении...


OppozitAngel's picture

а кто сказал что я собираюсь оставлять в стандарте? и я ни разу не упомянул про ужор масла, да и дело тут не столько в масле, а в продуктах износа трущихся поверхностей, таких как клапан втулка, коромысло ось коромысла, штанга регулировочный болт, плюс неизбежный прорыв газов через сопряжение клапан втулка. добавим к этому перегрев масла в этих самых головках. а приводить журнал мото в качестве доказательства это как ссылаться на википедию на научном конгрессе. на двигателях бмв например масло подается в головки по каналам в цилиндре и стекает по штангам в картер, затем пройдя через фильтр подается в головки уже чистым.


uralbaikerblues's picture

м8-форева(конечно круче лить дорогое и синтетику либо полусинтетику но особой разницы незамечал так зачем переплата?.).трубка и колпачки маслосьемные это лишнее.БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ УБИВАЮТ МОТОЦИКЛ А НЕ МАСЛО