Отстойник на сапун | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Отстойник на сапун

Доброго всем времени суток. Предлагаю на ваш суд свой вариант системы вентиляции картера ураловского движка: 1 выбросить к черту сам сапун; 2 расточить, на сколько это возможно, сам канал сапуна чтоб картеру легче дышалось и вкрутить соответствующего диаметра штуцер; 3 собрать отстойник примерно такой конструкции

здесь картерные газы поступают через лепестковый клапан и выходят через второй штуцер во впускной коллектор, оставляя на перегородках пары масла, которые в свою очередь стекают к сливному штуцеру. От сливного штуцера масло за счет разрежения затягивается через обратный клапан (он здесь для того чтоб не разбрызгивалось масло со дна отстойника когда поршни движутся вниз) в картер двигателя.

При этой конструкции, по моим интуитивным расчетам)): 1 мотор гораздо легче выдыхает картерные газы, снижая расход масла через поршневую и сальники; 2 не создается высокое разрежение в картере мотора за счет отвода масла из отстойника через клапан, что исключает подсос "грязного воздуха" через сальники распредвала и коленвала (чистый воздух поступает в картер двигателя через впускной коллектор, а малое сечение сливного штуцера позволяет сохранять разряжение в картере).
В общем жду отзывы и критику.

Wolkunkulib

Wolkunkulib's picture


Wolkunkulib's picture

Вот наброски того самого отстойника


Laford's picture

Теоретически - да, должно работать.
Главная задача маслоотделителя - отделять масло, поэтому желательно
вместо перегородок крупную сетку в несколько слоев и поток пустить
параллельно сетке/через сетку (как в маслоотделителе восьмерки).
Корпус этой приблуды должен хорошо охлаждаться, дабы конденсировать
масляный туман. Сталбыть, это все надо монтировать в передней части
мотика. А вообче есть мысля заценить сначала как у буржуинов устроена
система вентиляции картера...


dj-tok's picture

На мотах не знаю а вот на японческих машинах просто лепесток стоит который масло должен отделять на самом деле если начинает хоть каплю газы прорывать он перестаёт работать совсем. Ставлю китайские маслоуловители набив предварительно металлическими сетками для чистки посуды.


dj-tok's picture

На мотах не знаю а вот на японческих машинах просто лепесток стоит который масло должен отделять на самом деле если начинает хоть каплю газы прорывать он перестаёт работать совсем. Ставлю китайские маслоуловители набив предварительно металлическими сетками для чистки посуды.


___yurij___'s picture

при схождении паршней газы идут в клапан, при расхождении создаетса вакуум. часть воздуха попрет в сальники. На оппозите врятли это прокатит. А вот если маслосборник с машины применить толк будет. Вообще впринцыпе лучше заменить поршневые кольца, и удлинить сапун окуратно под например поддон или дальше под заднее колесо


glebos's picture

это работать будет только если сливную трубку утопить в масло...так как смысл от неё если она общается с картером? легче через неё давлению выйти чем через лепестковый клапан...т.е всёравно что леписткового клапана нет, просто с сапуна в фильтр.... закон паскаля -во всех точка типа давление одинаково(в системе). а если утопить в масло(которое в поддоне) то впринципе...да и вообще эта тема полностью обжевана на днепромото ком...


Wolkunkulib's picture

эта система будет работать. поршня, двигаясь вниз, будут выталкивать картерные газы с масляными парами через лепестковый клапан в сапун. в нем пары масла будут конденсировать и оседать на дно сапуна. а при движении поршней вверх, осевшие пары масла будут затягиваться в картер со дна сопуна через обратный клапан,который не будет давать лететь маслу с картера в сапун и воздушный фильтр. тем самым не создавая излишнего разрежения из-за которого будет подсос воздуха из атмосферы через сальники. этого свойства лишена стандартная схема вентиляции с сапуном на распредвалу. при моей схеме давление в картере снижается в разы, а разрежение минимально, в отличие от заводского исполнения.


Wolkunkulib's picture

В этой схеме масло будет затягиваться создающимся разрежением в картере через шариковый клапан(такие есть на иномарках). таким образом воздух не будет попадать в картер через сальники. клапан можно откалибровать на определенное разрежение. установить я планирую сей девайс перед мотором между трубами рамы для его охлаждения. в результате получим хорошую вентиляцию картера с постояным поддержанием разрежения. и ни какой масляной срани на раме и моторе.