Технологии Ducati : 195 лошадей с литра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Технологии Ducati : 195 лошадей с литра

Не знаю, на сколько будет это интересно оппозитчикам, но мне всякие технологии нравятся и нужно знать что там и как работает.

2012-Ducati-Superquadro-195hp90LtwinEngine

Всего за несколько недель до представления нового Ducati Panigale 1199 на Международном мотоциклетном шоу EICMA в Милане 10-13 ноября 2011, итальянский производитель открыл секрет источника силы своего нового Superbike 2012.

Исключительные стандарты

Чтобы внедрить новый двигатель Superquadro на свой футуристический Superbike, Ducati пришлось выйти далеко за рамки конструкторских барьеров. Их бескомпромиссный подход к конструкторским решениям в комбинации с инновациями позволили Ducati установить новый исключительный стандарт и поставить новую веху в длинной и культовой истории развития двигателей Ducati Superbike.

Инженерам Ducati было дано практически невыполнимое до сегодняшнего дня задание по созданию двигателя Superbike нового поколения для Ducati Panigale 1199. Увеличить мощность, крутящий момент, удобство для пользователя, снизить вес и затраты на техническое обслуживание – вот неполный список этого задания, но выполнение его с «чистого листа» и не ограничиваясь общепринятыми канонами двигателестроения в итоге позволило конструкторам поставить галочки напротив всех пунктов.

Инновационный двигатель Superquadro, который был так назван за сверхквадратное соотношение диаметра к ходу поршня, обладает повышенной мощностью, максимально возможной на сегодняшний день для двухцилиндрового двигателя – 195 л/с и крутящим моментом 132,9 Нм, а также возможностями по подстройке режима работы в зависимости от стиля вождения мотоциклиста и дорожных условий. Его конструкция позволила существенно снизить общий вес мотоцикла и, кроме повышения совершенствования общей производительности, позволило расширить межсервисный интервал до 25000 км.

Только шедевр от Fabio Taglioni – его 90° L-twin конструкция и десмодромный механизм привода клапанов напоминает о предыдущих моделях двигателей. Остальное все новое.

Особенности и преимущества 195 сильного L-twin двигателя Ducati Superquadro 2012

Архитектура

Двигатель разрабатывался с учетом включения его активным участником в ходовую часть, в связи с чем, его конструкция была спроектирована полностью в целях изменения размещения, снижения веса и повышения прочности. Цилиндры, оставаясь под углом в 90° друг от друга, были отклонены назад относительно картера на 6°, таким образом, передний цилиндр отклонен от горизонтали на 21°. Это позволило сместить расположение двигателя вперед на 32 мм для улучшения распределения веса и более удачного позиционирования точек крепления элементов несущей рамы Panigale 1199.

Картер двигателя отлит вакуумным способом с применением технологии Vacural, обеспечивая оптимальный вес, нужную толщину стенок и достаточную прочность, а также давая возможность сформировать водяную рубашку и минимизировать соединительные швы. Вместо этого у Superquadro имеется особые алюминиевые с никасиловым покрытием «мокрые гильзы» вставленные вверх картера. Такая конструкция обеспечивает надежное крепление головки цилиндров с картером, улучшает герметизацию и увеличивает распределение теплоотдачи от тонкостенных гильз непосредственно охлаждающей жидкости.

Крышка сцепления, кожух двигателя, поддон картера, крышка распределительного механизма и внешнее покрытие отлиты из магниевого сплава, что позволяет снизить вес двигателя без потерь прочности, необходимой ему как составной части шасси.

В дополнение к новой позиции цилиндров в картере будут использованы подшипники скольжения для коренной шейки коленвала, которые ранее использовались Ducati только на двигателе Desmosedici RR. Замена шарикоподшипников позволило увеличить диаметр коренных шеек коленвала и соответственно их прочность, а также прилегающие к ним участки картера, усилив их до соответствия экстремальной мощности Superquadro. Новые подшипники принудительно смазываются с помощью специальных каналов в коренный шейках, позволяя поддерживать хорошую смазку коленвала, а быстрое отведение масла в поддон двигателя обеспечивает нововведенная функция – высокоэффективный вакуумный насос аналогичный Ducati MotoGP.


Привод этого насоса взаимодействует с валом основного маслонасоса, эффективно поддерживая вакуум в поршневой области картера, снижая атмосферное сопротивление, чем облегчает их ход вниз, а также управляет «дыханием» двигателя.

Экстремальные размеры

При расчетах оптимальной конфигурации в целях максимально возможного увеличения мощности L-twin двигателя, инженеры Ducati и Ducati Corse повысили число оборотов двигателя, а также улучшили вентиляцию и увеличили диаметр/ход поршней до 112/60.8 мм соответственно. Глубокие исследования позволили в результате получить выходную мощность в 195 л/с при 10750 об/мин и 132,9 Нм крутящего момента при 9000 об/мин. Новое соотношение диаметра-хода поршней 1.84:1 позволило эффективно повысить обороты двигателя и в совокупности с ультро-коротким ходом коленвала, увеличить площадь цилиндров и, соответственно, диаметр клапанов – впускныкных с 43.5 до 46.8 и выпускных с 34.5 до 38.2 мм.
помогите клопона
Для изготовления таких больших впускных клапанов, работающих на столь высоких оборотах и подвергающихся высоким нагрузкам, использован титановый сплав, взамен стали, что ранее применялось только на моделях «R». Новые клапана приводятся в действия гоночными коромыслами, имеющими высокочистую обработку поверхностей для уменьшения трения и нагрузок, а также карбоновое покрытие (PLC) – решение, изначально применявшееся аэрокосмической промышленности.

Гоночные поршни Superquadro имеют особенные двойные ребра жесткости, усиливающие прочность и позволяющие снизить трение за счет уменьшения площади стенок поршней. Использование этой технологии разработанной Ducati Corse обеспечивает надежную работу этих 112-ти миллиметровых поршней на самых высоких оборотах.

Увеличение диаметров впускных клапанов повлекло за собой увеличение канала дросселя от 63.9 до 67.5 мм, заслонка которого имеет электронный привод. Горючая смесь поступает через два инжектора на каждый цилиндр – один расположен перед дроссельной заслонкой для улучшения гибкости двигателя, а второй после и служит непосредственно для питания.

Чистая мощность

С увеличением производительности Superquadro, соответственно, потребовалось и большее количество воздуха, поставив перед инженерами задачу – обеспечить оптимизированную подачу горючей смеси для большей плавности работы двигателя без повышенных вредных выбросов в атмосферу. Чтобы добиться этого Ducati была разработана система переработки вторичных газов, эффективно снижающая количество выбросов HC и CO. Система активируется блоком управления двигателя ECU при возникновении конкретных условий определяемых лямбда-датчиком и сенсором открытия дроссельной заслонки. При активации открывается специальный клапан, обеспечивая приток свежего воздуха из главного воздушного коллектора через пластинчатый клапан, имеющийся в каждой головке цилиндров, в выпускной канал, расположенный непосредственно вблизи с выпускным клапаном. При выходе раскаленных выхлопных газов поток свежего воздуха позволяет их дополнительно воспламенить и устранить все несгоревшее топливо, наличия которого при определенных условиях избежать не удается.

Desmo-привод

При таких экстремальных условиях работы двигателя никогда еще уникальная десмодромная система Ducati не была так важна. При таких высоких оборотах двигателя, которые развивает Ducati Superquadro со своими большими клапанами, было невозможно обеспечить синхронизированную работу клапанных кулачков с помощью обычных клапанных пружин. Десмодромная система активирует работу клапанов механическим способом, с высокой точностью закрывая и открывая их, позволяя применять более крутые профили кулачков, предельные временные интервалы, большие клапаны и управлять всем этим с большой скоростью. Эта система используется на каждом мотоцикле Ducati и доказала свою эффективность на таких мотоциклах как Ducati Corse World Superbikes и Desmosedici MotoGP.

Точность мощности

Необходимость точности в управлении такими огромными клапанами и десмодромной системой их привода вынудило инженеров Ducati отказаться от ременного привода, введенного после выпуска Ducati Pantah в 1979, в пользу комбинации цепь-звездочки. Цепь плавающего типа соединяет коленвал с головкой цилиндров с помощью звездочки, расположенной на своем коротком валу с зубчатой передачей передающей движение на впускной и выпускной распредвалы. У распредвалов имеется возможность +/- регулировки для сверхточной калибровки кулачков. Таким образом, цепь ГРМ позволяет организовать высокоэффективный привод, а автоматический натяжитель обеспечивает высокую надежность и сокращает стоимость технического обслуживания.

В конце каждого выпускного распредвала расположен центробежный противовес, который разжимается при скорости вращения ниже холостого хода, образуя некоторый «выступ» на кулачке и не позволяя впускному клапану полностью закрыться, чтобы он действовал в качестве декомпрессора. Это гениальное устройство обеспечивает очень легкий запуск двигателя Superquadro без использования больших аккумулятора и стартера, что позволило снизить общий вес мотоцикла еще на 3.3 кг. После старта двигателя и достижения распредвалом скорости нормального холостого хода противовес втягивается, устраняя «выступ» и обеспечивая полное закрытие клапана. Эта инновационная функция еще раз подчеркивает тесное сотрудничество инженеров и конструкторов нацеленное на снижение общего веса мотоцикла.

Новая трансмиссия


Инженеры Ducati воспользовались возможностями конструирования с «чистого листа» и увеличили расстояние между центрами валов шестиступенчатой коробки передач, что позволило сделать больше их диаметр, повышая прочность и надежность трансмиссии, что очень важно, учитывая большую мощность двигателя. Также новшеством этого Ducati Superbike экстра-класса является «мокрое» сцепление в масляной ванной. Его конструкция основана на тесной связи с проскальзывающим сцеплением, применяемым на Multistrada и Diavel в которых применен прогрессивный сервопривод, контролирующий степень сжатия фрикционных дисков в зависимости от работы двигателя. При нормальной работе кроме повышения эффективности сцепления это приводит к очень легкому манипулированием им. При чрезмерно мощной работе двигателя сервопривод снижает давление на пластины, обеспечивая эффект, который гонщики называют «проскальзыванием», уменьшающий дестабилизацию поведения заднего колеса при слишком агрессивных понижениях передачи и обеспечивающий большую плавность работы при сбросе газа или нормальном понижении передач.

Стремление к совершенству

Конкуренция заставляет бросать вызов соперникам и позволяет здраво оценивать свои возможности. И Ducati не исключение. Конкуренция является основным стимулом инженеров и конструкторов Ducati для которых постоянное стремление быть лучшими стало образом жизни. Superquadro стал самым мощным двухцилиндровым двигателем на планете и предназначен вдохнуть жизнь в другое совершенство – Ducati 1199 Panigale.

Двигатель Ducati Superquadro 195 л/с L-twin 2012

- 195 л/с
- диаметр поршня 112 мм
- полностью независимая система RbW
- диаметр дросселя 67.5 мм
- две форсунки для каждого дросселя
- масленый насос с вакуумным эффектом
- коленвал на подшипниках скольжения
- алюминиевые гильзы имеют покрытие Nikasil
- декомпрессор у каждой головки цилиндров
- впускные клапаны из титана
- крышки кратера, головки цилиндров и сцепления из магниевого сплава
- шестерни из пластика (техно-полимер) для приводов масляного насоса и водяной помпы
- интегрированная конструкция двигатель/ходовая: новый Superquadro полноценная деталь шасси
- гоночные поршни: двойные ребра жесткости и сплав RR58
- система переработки вторичных газов
- новый синхронизирующей системы с цепной привод
- смазываемое сцепление с сервоприводом и функциями "проскальзывания"
- новая коробка передач: увеличенное расстояние между валами для увеличения их диаметра и повышения прочности

SHTRLZ

RUmata's picture

статья - говно.
мало того , что мотор называется Superqadrata так он еще и не L и не оппозит к стати говоря.


SHTRLZ_admin's picture

ну ты как маленький прям. яже написал что "оппозитчикам будет не интересно". кстати, а у нас тоже суперквадрат - 78x78


Night Rider's picture

не интересно - не читай )


Скунс's picture

Это у них суперквадрат -цитирую: "Новое соотношение диаметра-хода поршней 1.84:1" А у нас просто квадрат 78 на 78 или 1:1
Да и то не у всех :)


Zlodeykin's picture

Жалкие итальяшки, куда им до нашего урала ручной сборки.


ssh's picture

Если им действительно удалось продлить межсервисный пробег до 25 000 км, то для дукасов это действительно достижение, я считаю.


ssh's picture

дубль


Южный's picture

Статью одобряю :)


Saruman's picture

162 л.с. на литр


Астраханские_Чопперы's picture

На ИМЗ статейку эту надо отослать...


VampirY's picture

Эту статейку надо отправлять не на ИМЗ, я считаю.
На сколько я понимаю ситуацию с заводом, ИМЗ сейчас делает лишь то, что у них заказывают дистрибьюторы из США и Англии (Европы).
Т.е. чтобы ИМЗ начали хоть как-то совершенствовать свою продукцию новыми разработками (а не наработками 30-летней давности. (Второй подшипник распредвала был уже в 70-х, а в серию пошел как лютое Ноу-Хау в 2010....)), нужно что бы это потребовали забугорные дилеры.
Дилеру - это как бы не уперлось, ибо пипл, в пиндосии, и так хавает что есть причмокивая.
Т.е. нужно объяснить (на техническом английском!) пиплу в пиндосии, что их имеют! Что они уже сейчас могут кататься на "литре" с "пятиступкойсзанимходом" (пока 70-х годов разработки как минимум...) (про инжектор не пишу, кому как нравится...)
Нужно объяснить им, что то что они хавают сейчас - разработано в 30-х годах и почти не модифицировалось...
В общем пиндоский пипл должен требовать у дилеров совершенствования продукции, а дилер соответственно будет пинать завод, угрожая падением продаж.
В такой ситуации у завода просто не будет выбора и будет вам и "литр" и "пятиступка"!

Я кончил ))


БАБНиК's picture

красава


stahlhelm's picture

Так он сейчас только и держится на плаву ( и то одна макушка торчит),что выпускает откровенное ретро 70 летней давности.Если он начнет ( а он не начнет,т.к. не на что и не кому) выпускать современную продукцию,то быстренько сгинет в борьбе с конкурентами.За внедрение новинок ведут борьбу только лидеры! Потому,что могут себе позволить и не сидели сложа руки.


Messer's picture

Quote:
Т.е. нужно объяснить (на техническом английском!) пиплу в пиндосии, что их имеют! Что они уже сейчас могут кататься на "литре" с "пятиступкойсзанимходом" (пока 70-х годов разработки как минимум...) (про инжектор не пишу, кому как нравится...)
Нужно объяснить им, что то что они хавают сейчас - разработано в 30-х годах и почти не модифицировалось...
В общем пиндоский пипл должен требовать у дилеров совершенствования продукции, а дилер соответственно будет пинать завод, угрожая падением продаж.
В такой ситуации у завода просто не будет выбора и будет вам и "литр" и "пятиступка"!
Я кончил ))

Желающие литр и пятиступку никого не будут пинать.
Они пойдут и БМВ купят.


VampirY's picture

Доктор, вы таки плохо понимаете конъюнктуру рынка. )))


AntoniGutslasher's picture

если ты будеш такое пиарить пиндосам, они будут требовать все эти пятиступки, завод их сделать не сможет, и ваще тогда брэнд Урал сдохнет =) Ты директора без последней дублёнки оставиш, пойми =)


VampirY's picture

Как на Урале в гаражных условиях сделать Desmo-привод? )))


Kaim's picture

И нафига он там нужен? Этому приводу уже лет70-80 с момента изобретения. Мерс на своих гоночных авто делал такой привод, но потом отказались...

В гаражных условиях его не сделать..

И вообще урал\днепр он и так хорош!


sspils's picture

Сночало убедись что при 10 000 его не порвёт


cptGreen's picture

Не порвёт. как его порвать должно?


Night Rider's picture

ты уже себе внедрил? ))


sspils's picture

Тем каму не интересно, нечитайте. В статье много полезного по механике мотора, поршня и сплав уже не мало. На мой взгляд подобные статьи очень полезны хотя бы для саморазвития. Если половину применить к оппозитам нашим из того что у них давно устарело, то я думаю что он переплюнет соперников.


Авиатор_'s picture

Уже переплюнул. Это давно уже БМВ юзают. И никасиловое покрытие цилиндров алюминиевых, и поршни такой формы, и цепи для распредвалов, и большие шестерни в кпп...

Но статья конечно полезная ;-)


kynitskij's picture

Статейка для общего развития...


dneprik's picture

что позволило снизить общий вес мотоцикла еще на 3.3 кг. Зеркало на оппозите


ЦарьГорох's picture

много пафоса в статье, но где инфа по делу - конечно интересненько почитать
и вообще столько дури с 1-го литра без наддува при относительно несумасшедших оборотах -
это пздц как круто!
а нашему заводу пора в топку... )
а нам (самым трушным оппозитчикам ;-) )надо грабануть банк и открыть небольшое предприятие, типа кастом ателье, спроектировать двигло литра на полтора по-типу имеющегося оппозита...
... и стали они жить-поживать и добра наживать ... )))


academik's picture

"Вашими бы устами..."
Оппозитчики пропьют всё!



ЦарьГорох !Блажен кто верует.....


Чёрный Птиц's picture

Статья понравилась, двигло впечатлило, ждём байк=)


SHTRLZ_admin's picture

дядь, байк давно уже есть :) ну не давно, а недавно...
http://moto-ducati.ru/panigale


Linck-Linck's picture

195 кобыл с ДВУХЦИЛИНДРОВОГО литра-это конечно нереально круто!Да еще насколько я понял мотор будет и на гражданских байках.Просто космос!Когда уже таких наворуют наши братцы у макоронников!:)Да притащат к нам по 3 касарика за штучку!Но вот "гениальные новые решения"...Мокрые никасиливые гильзы-у меня на Husqwarna 91 года такая стоит.Магниевый сплав картера-они вкурсе про запорожец?:)Копир в коробке с DKV 30х годов,он же наш трофейный ИЖ.Цепь на грм!!!Да нихрена себе!!!:)Вакуум в картере-у нас на Днепре золотник в сапуне походу попроще...Вобщем всё новое...


ВасяПЗ's picture

Стиль написания статьи - рекламная лапша на развесистые уши будущих покупателей чудо-шедевра. Читать противно.


AntoniGutslasher's picture

Если честно я не осилил больше 2х абзацев. ибо написано как то не рекламно на мой взгляд.
а вообще движок дико модерновый и мощный, лично я и сам считаю что десмодромный привод - самое то для спортов.


Laford's picture

Да ладно, че вы! Крутятся как могут! Я представляю себе рекламу Волка!
Сверхмощный движок 45 кобыл 750 кубиков! Максимальная скорость 150 км/ч
и это при весе всего в 240 кг!
Новейшие дисковые тормоза брембо (разработки семидесятых годов) спереди и только
на нашем мото, внимание, СЗАДИ!
Но самое главное - ломовая взаимозаменяемость з/частей с мотоциклами
выпуска сороковых годов!..



мда.... обидно что у нас даже литра нет не то что бы 100 кобыл с него...


гриша's picture

мне понравились картинки в 3Д максе


Syava's picture

Прикольненько :), особенно коробка порадовала, до боли ИЖ напоминает ;-). Надеюсь в этой коробке ижовских глюков не будет.... ;))))


Sumer's picture

К "суперквадро" можно отнести наш 650 (1,15:1).Хотя средняя скорость поршня больше наших всего в 1,5 раза, отношение диаметра к ходу неслыханное.
Видимо,с прицелом на гонки супербайков, когда остальные требования-долговечность,стоимость,экономичность,простота ремонта и ухода приносятся в жертву основным качествам.При этом 25 000 км.впечатляет.
Но там электроники еще туева хуча.Так что наши двигатели еще вполне и проверены временем.


AntoniGutslasher's picture

как ни крути, в будущем нас ожидает вся эта электроника. никуда не деться от прогресса. компьютеризация эта будет и дальше охватывать авто и мото промышленность. и я уверен что и Уралов это коснётся, если не загнётся завод. Не нужно быть консервативными, нужно принять это как есть. В скором времени в каждом мото сервисе и кастом мастерской таким же естественным явлением, как например, жестянщик или токарь, будет программист инжекторов и прочих компьютерных узлов. Грамотно изготовленная система контроля за узлами продлит и межсервисные интервалы, и предупредит поломки.


Sumer's picture

Ну почему в будущем.И сейчас есть.Вот "Сарумана" внедрили,коммутатор там
от "Самарки" какой-никакой.И панели электронные от разных прочих немцев-шведов.


AntoniGutslasher's picture

А тут и нанотехнологии не за горами. Согласись, круто же когда на спидометре Урала будет появляться голограмма с лицом например Лары Крофт (а вообще лицо оповестителя можно будет скачать из Нета через бортовой компьютер) который будет говорить: "Чувак, у тебя износились поршневые кольца на 35 процентов! И подтяни ка, дорогой, крепление коляски переднее, я чувствую лёгкое биение на говнах"


SHTRLZ_admin's picture

тебе бы рекламные проспекты писать, мож слабаешь чего из будущего... так прикола ради :) вон первое апреля скоро... картинку какуюнибуть придумаем :)


VODILA666's picture

Мда разработки любопытне. Может когда нибудь и ИМЗ что нибудь выдумает умного:) .


Sumer's picture

AntoniGutslasher, растянуло улыбальник "легкое биение на говнах"


gruzd666's picture

"..выпускного распредвала расположен центробежный противовес, который разжимается при скорости вращения ниже холостого хода, образуя некоторый «выступ» на кулачке и не позволяя впускному клапану полностью закрыться"-? с кем не бывает, выпускной распредвал давит на впускной клапан..


gruzd666's picture

А впрыск непосредственно в камеру сгорания, слабо? И не надо зря мечтать, с какого ..., время, когда у нас что-то сможет появиться не наступит никогда, .."А кони всё бешеней скачут, а избы горят и горят.."Компьютеризация всех систем, это специальная цифровая шина и куча процессоров, на сегодня только китай или тайвань могут это предложить..америкосам. У качественной электроники гарантия 3 года..? При нашей бедности..