Поездка на "Эпицентр мотосезона 2011г.- Баймак" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Поездка на "Эпицентр мотосезона 2011г.- Баймак"

«Если кто-то не знает о мотособытии – это не значит, что его не было»

(Перефразируя известное изречение)

Не смотря на давнюю мою мотоциклетную жизнь, я не разу не был не то что бы на байк-шоу, но и не встречался с байкерами около костра. Живу далековато.

Адамовский район Оренбургской области находится посередине между Оренбургом и Челябинском. Ближайший город – это Орск, находится в 120 км от нас. Там проходит Байк-ранчо уже несколько лет, но НИ РАЗУ НЕ ПОПАЛ.  И вот в июле этого года, после того, как я опубликовал несколько статей на сайте http://oppozit.ru/ мне пришло приглашение от ребят из Баймака, чтобы я посетил небольшое их мероприятие под названием “Эпицентр мотосезона 2011- Баймак”.
Южная Башкирия давно меня интересовала своей близостью. Еще слышал, что там нет совсем гор…Еще хотел пересечь на мотоцикле реку Урал. Рисовал даже в прошлом году маршрут. Почему-то тянуло…в те края. Обещался шашлык из баранины, кумыс и доброе общение у костра. Вдоволь. Ну а что? Мотоцикл в норме. Недавно проверил синхронность карбюраторов. Запчасти (тросики, реле, сальники, катушка, аптечка) всегда вожу с собой. Взял еще набор ключей (головки), огнетушитель, масло, бензина в запасную канистру, укрепленную на коляску. Да, еще спальные принадлежности в виде спального мешка и надувного матраса.
И вот у 10.30 утра 6 августа я стартую. Встреча назначена на 13 часов на заправке на въезде в Баймак. Посмотрел по Гуглу маршрут. Приблизительно на прямую показалось 120 км. Ну что ж, ладно! Это не расстояние. Маршрут такой был: Шильда-Кваркено-Уральское-Уральское отделение Зилаиркого совхоза-совхоз Зилаирский-Ишмухаметово-Богачово-рудник Семеновский-Баймак. Прямее маршрута нет. Вот.
Погода оказалась как раз для мотопутешествия. Я даже звонил организаторам – не собираются ли они переносить собрание байкеров. Нет, сказали они, все по плану - уже поставили армейскую палатку. Пришел фронт с небольшими дождями, хотя когда я выехал светило солнце и было тепло. Как стал подъезжать к совхозу Уральскому (от Шильда 100 км.) меня накрыл первый дождик. Стало прохладно. А это для мотоцикла самое то – двигатель не перегревается.
Я одел плащ и быстро его проскочил. Такими небольшими дождями меня еще будет накрывать несколько раз, и в принципе ничего страшного, а было даже приятно и придавало изюминку путешествию.

Мост через реку Урал. Граница Оренбургской области и Башкортостана. Указателя про это нет здесь.

Старинный казачий дом.
Проскочил отделение Зилаирского совхоза. Дальше – сам совхоз.
Степные дороги привели к Башкортостанскому Зилаирскому совхозу. Большой совхоз. Так его называют – совхоз. Чувствуется порядок, основательность и чистота. Все прямо, ровно и нормально.
Через километров 35 проехал Ишмухаметово – небольшое башкирское село. Здесь долил положенные 100 грамм масла, что необходимо доливать по прошествии 100 км по мануалу. И давай давить дальше.

Пошли горы…Все-таки горы, а я слышал, что это часть Башкирии– степная .

В селе Богачево спросил у местного парня, как попасть в Баймак. Он сказал, что есть две дороги. Одна на рудник Семеновский (через который я хотел ехать), а другая ближе и направо и выведет сразу на асфальт, потом по нему километров 20 и Баймак. Поворачиваю направо. Опять заряжает дождь. Пошли какие-то карьеры, крутые подъемы и спуски. Время уже полдень и пройдено уже 170 км….
В принципе страшно было не сильно, что что-то сломается, кончится бензин. Бензина было вдоволь. А поломаться….Было…Было…Не приятно, что придется терять время, просить помощи….Бросать мотоцикл, идти куда-то. В общем, беспокоить людей и себя. А мотоцикл ехал и ехал…Брал подъемы и лихо летел вниз на спусках, внушая уверенность, что все будет нормально и я доеду…
Парень не обманул. Я вылетел на асфальт отличного качества и спросил местную бабушку: “Куда ехать Баймак” и поехал по ровнейшему асфальту, выжимая комфортную мне и мотоциклу скорость в 70 км/ч.

Влетаю в Баймак. Смотрю на приборы….196 км! Вот это да! Я на Урале проехал 196 км! Меня уже никто не ждет. Опоздал на 2 часа. Позвонил организатору мероприятия Андрею и он пообещал приехать за мной. Я поехал ему на встречу.

А вот и он. Ждет меня на дороге к базе отдыха на озере Графское.
Радости встречи и еще больше тому, что добрался не было предела. И гордость, что не сломался мой Урал.

Въезд на базу отдыха. Очень напомнило мне Украину и ее леса.
Фото встречи байкеров.

Групповое фото участников встречи.

Ребята приехали из Уфы, Новотроицка, Белорецка. Байкерша Самородок приехала из Челябинска. В Баймаке такая встреча была организована впервые и понятное дело со временем будет более известна и соберет больше участников, благо есть все условия для этого.

Вкуснейшего бараньего шашлыка, бишбармака ели столько сколько хотели. До отвала. Кумыс не кончался.

Чай из самовара был всегда в наличии. В общем все было на высшем уровне. Общение близких по духу людей, застолье – все это оставило самое приятное впечатление.

Ближе к окончанию застолья к нам приехал местный бард и исполнитель популярных песен Руслан Тимербулатов. Он - местная знаменитость. Руслан знает огромное количество популярных песен, как говорят его друзья от Битлз до народных казацких. Больше часа мы наслаждались исполнением им песен Бутусова и Цоя.

А вечером было баня… Туристическая. То есть та, у которой есть стены, а крышу делают из полога, когда огонь прогорит и камни накалятся.

Мне, как единственному челу, что прикатил на колясыче была подарена фирменная футболка события. РАД!

Утром в воскресенье стали разъезжаться. Это уезжаем я и гость из Новотроицка.
Вернулся обратно нормально, без поломок и приключений. По уже известной дороге пер без остановок. Теперь понимаю почему люди создали мотоцикл с коляской. Очень хорошая у него устойчивость на грунтовой трассе. В то время как двухколесных собратьев кидает на щебеночном грейдере только так из стороны в сторону, из-за чего ехать медленнее и опаснее.
Итог. Спалено 35 литров бензина на 400 км. Расход то есть- около 8 литров на 100 км. Терпимо. Запчасти не пригодились. Поломок не было. И еще 200 грамм масла улетело в трубу. И еще удовольствие, что сделал запланированное, испытал себя и мотоцикл.

vito
алексеич's picture

Ага, я тоже опасался на 50-ти летнем мотоцикле первый раз выезжать. Ездил на байк-уик энд в Рыбинск. Думал проеду сотню, сломаюсь, вызову эвакуатор и домой. Вышло по другому, доехал без приключений, только перекуривал, на месте проверил масло - нифига не убыло, погулял от души, и обратно. Пробег примерно 650 км. Единственно, перед городом, генератор провернуло на постели и он замкнул на корпус. В результате доехал и так, а потом все отремонтировал. Генер запасной, в кофре лежал.

vito's picture

Нет, все ж давно внушается - что техника ломается наша. Почитаешь статью что люди натерпелись от Уралов в дороге - ужас берет. Ну, а так....в принципе если техника подготовлена, ломаться то нечему!

алексеич's picture

А по мне, чем меньше в нее лазаешь, тем лучше. Если поводов нет, ни стуков или еще чего не приятного, так и пускай работает. У меня мотор, К-750, еще от прежнего владельца, я его не вскрывал, только масло меняю. А нет, вру, снимал цилиндры красить.

BABIKER's picture

я тоже летом в казахстан ездил первые 200 км ехал и прислушивался к каждому шороху но в итоге 2000тыс км накатал на м 63 ,а на байк шоу за 200 км не доехал спалил генер вот так бывает

Автор молодец.Поездка удалась,мотик не подвёл,всё супер.Да,колясыч это круто.

Wild-Dimon's picture

Молодец! ))) зачёт и уважуха )))

Fizruck's picture

ДА, настоящий подвиг.

Мрачный кекс's picture

Я летом в Каменск-Уральский ездил, общий пробег туда-обратно 400 км. Так на обратной дороге предотельски произошел обрыв обмотки якоря генератора. На аккумуляторе дотянул. До этого выежал на гораздо большие расстояния. Не знаешь, где соломки постелить:)

Veld's picture

Автор - красава! Желаю побольше таких поездок! И чтоб без поломок.

Lucky555's picture

Ого ,а я думал кто первый статью выложит )) Молодец )
где Андрей ,надо ему тоже написать и я тоже некоторые фотки выложу позже )

Мрачный кекс's picture

Вы там давайте, сигнализируйте о следующем таком событии, мы подтянемся:)

Ок, без проблем!

Мрачный кекс's picture

Все, я и группа единомышленников начинают качать колеса:))))))

vito's picture

Для этого меня организатор и просил - написать об этом )))Нужно больше товарищей. Кумыса, бишбармака и шашлыка много осталось.....

Мрачный кекс's picture

Я про то и говорю. Мы этим летом ломали голову, куда рвануть сообществом. Не просто на мото фест, а с душой оттянуться. В итоге колесили по Уральским горам, да по озерам. шашлы в горах под огненную воду, да под дружескую беседу, мечта! У нас все люди адекватные, не балбесы. Так что обязательно ждем известия. Кто поедет, сейчас сказать трудно, еще не скоро ведь. Но народ серьезно озадачился:)))) Так что делегация с Челябинска точно будет:)))) Телефоны может скинуть, для верняка, или здесь спишемся?:)

vito's picture

Давайте телефон ваш. И вообще если в Челябинске буду (если клуб есть) - скажите как найти. Может познакомиться зайду. Опишите вкратце вашу технику.

Мрачный кекс's picture

Клуба как такового нет, есть люди, которые плотно общаются. В основном челябинские, но на вылазку присоединяются (иногда) из Кургана. Сбираемся летом по случаю (вылазка, день рождения, просто соскучились, огненной воды компанией попить). Зимой встречаемся реже, по необходимости. Мотциклы разношерстные. штук шесть-семь уралов, импортные эндуро, пара-тройка стидов и ямаха драг стар, мы зовем его Олигархом:)))) Все люди в адеквате, компанейские. Будете в челябинске буду рад познакомиться, если что помочь при необходимости. мой телефон 89090744485, Евгений.

vito's picture

Ладно, спасибо. Даже Уралы есть! Я уж думал, что только на периферии остались они. Меня Виталий зовут. Живу в Адамовском районе. Через район (Кваркенский) начинается Челябинская область. Часто бываю в Бредах. Вот. Ладно. В Чермете взял вилку маятниковую. Погрунтовал. Теперь красить надо и собирать. Есть 4 аморта на нее. Что-нибудь из них соберу. Еще вопрос - там озера есть около Нижне-Увельской (сан. Южный Урал) - там были? Что там сейчас. Был там 10 лет назад. Было хорошо. Там для слета идеально вообще место.

Мрачный кекс's picture

Обалденные места в районе г.Касли, там сеть озер и предгорье.
Озеро Зюраткуль в районе г.Сатка, красивейшее место, оз.Тургояк очень красиво. На Зюраткуле здорово, воздух чистейший и сосной пахнет, аж голова кружится. И место где расположиться есть.

vito's picture

Да хорошо бы туда попасть....А мне до Челябы пелить 460....Для таких дальняков еще и ином арку надо брать? Или Урал тоже подойдет? Вы на Уралах далеко куда ездили. Я вот только 400 в обе стороны имею.

Мрачный кекс's picture

Самый дальний переход был у меня на урале был 840 км. Совсем не считается поездка в Каменск-Уральский на мотофест (туда обратно 420 км). Поход по горам 620 км. Летом планирую еще в Кунгурские пещеры и в Тюмень на горячие источники. Планы скататься на рок-фест "Уральский рубеж" под Саткой. Короче, планов масса:))) А в горы реально и тебе и мне. Почти средняя точка встречи. Шашлов в горах пожарить:)))) Замучался уже рычажку себе искать, телескоп в бездорожье сильно в руль лягается, руки устают.

vito's picture

Я не знаю по деньгам но видел в Мотолавке в Ирбите за 5 000. Но зато - ставь и едь. Я со своей уже мучаюсь, зато обменял на чермет 1/1 :)) Надо тоже выписывать сальники, втулки.

Надо переходить через общение шестеренками ))))