Проклятье АКБ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проклятье АКБ

С начала прошлого - 2010 года - стала с моим Уралеем твориться чертовщина.
Весной сего года подох пятый аккумулятор...

С покупкой моцотыкла был приобрЕтен хороший гелевый аккумулятор за четыре ярославля и с 2006г. снимался только один раз на 1-2 часа. Встал он с новой упрощенной проводкой.
Потом он, после зимы 2009/2010, сдох. На авто не сдох, а на мото - сдох. Купил другой аккумулятор за 3,5 ярославля. Сдох он через месяц после установки и недели простоя. Взял на работу проверить замыкатель массы. Олдовый, большой. МОм дохренищщи. Проводку и контакты проверил. Все в норме.

А тут ненавязчиво досталась мне на халяву Варта. Посчитал, что то был бракованный аккум, поставил замыкатель обратно, проехался, послушал, проверил, помыл моцик - на следующий день намечалась "мотосвадьба" - поставил в гараж. В час ночи "проснулся в холодном поту" - не помнил как щелкнул массой... Сдохла, ццука!
На этом с дорогими аккумуляторами я решил завязать.
Утром, бляцкенэцкэ, мне надо быть в свите жениха, а у меня конина дохлая... Погнал на копье по магазинам. Купил за ярик один штука, сухой, и пойла к нему. Прям в машине залил, приехал, подождал часок. Потом клеммы сбрасывал, ректальная мышца инстинктивно сжималась от мысли... Но свадебка прошла зачетно.
... А как сдох этот аккумулятор, я не помню (а что? Событие уже стало рядовым)...

И вот смотрю на пятого мертвяка, и думаю о вечном и необъятном... но не о покупке шестого.

ЗЫ Если у кого есть знакомый или знакомый знакомого шаман, способный снять это проклятье, просьба стукнуть в личку... иначе я его отпою, не иначе.

ЗЗЫ Все равно куплю АКБ, поставлю на ИМЗ и буду с ними обоими беседовать, применяя технологии НЛП, пиво и пиздюля. Мож даже друзей позову;)

Патич
alekssx's picture

может стоит купить акб от компьютерного блока бесперебойного питания? вещь зачётная.

Патич's picture

Как-то рассматривал такой вариант - была возможность заказать от той фирмы, где я работал, совсем за дешево - но почему-то отказался от той мысли.
Вопрос-то в том, что они даже со сброшенными клеммами дохнут. У меня уже смех полуистерический)

Den8990's picture

Либо гдето утечка, или замыкает где. Ты говорил об упрощенной проводке? может дело в этом

Патич's picture

Схема собрана без некоторых приборов (их просто нет) и схожа с теми, что выкладывались здесь. Тем более столько времени проработала без проблем. Все контакты обмотаны изолентой, пропаяны и не примыкают к массе (смотрел специально). Основные магистрали сделаны из "экстремального" провода 2,5мм (ПВС, вроде), так что вряд ли перетерся. Замыкатель массы имеет оч. большое сопротивление. Реле света 5-ти контактное, тоже исправно. Стоит у меня там выключатель, который отрубает все, кроме зажигания - исправен.
Ситуация еще усугубляется тем, что я, как инженер электронщик, просто представить не могу, что еще надо проверить, а так вышло, что из всех, кто может подойти в гараж, в электрике я разбираюсь лучше.
Вощем, ситуация только для "страшилок у костра")

podgornov-1972's picture

Скорее в ваш городок завозят что по-дешевле(некондицию).Съездий в соседний город или закажи в инете.И проверь(на всякий случай) сколько вольт идет заряд.

Патич's picture

Городок мой - подмосковный Королёв. В том магазине, насколько мне известно, множество байкерья местного закупается)) Соппстна, по их советам туда и заглянул в первый раз.

Заряд проверял в том году - 14,2, вроде, точно не помню. Но в пределах.

Oppozitov's picture

Мне думается в проводке косяк. У меня стоит копеешная русская батарея с неровным корпусом. Так уж вышло, что совнархоз был брошен на даче в октябре, без всякой подготовки. В мае, взяв зарядное устройство и предполагая смерть батареи, очень был удивлён бодро горящим лампам и образцово показательному пуску.

Патич's picture

Да вот, прозванивал, вроде все нормально... Сравнивал со схемами здесь - почти одно и тоже (у меня пары приборов нет и магистральки чуть другие, но без принципиальных отличий).
Вощем, решил проблему так: снял выключатель массы и просто скидываю "-" клемму. Вроде как держится еще)

Shlans's picture

А что то не понял термина "сдох". Сел в смысле что ли?

Патич's picture

Да. Реанимация не помогала.

Shlans's picture

А что с плотностью электролита?

Патич's picture

К мужикам в гаражах носил, они заправили все, поставили на зарядку, но не помогло. Какая плотность не спросил.

Патич's picture

,

Oppozitov's picture

Есть идея! Запитай мотик от автомобильной батареи и вруби потребители, вероятно косяк вылезет в виде дыма или перегоревшего предохранителя.
Давай рассуждать, что может погубить новый аккумулятор.
Глубокий разряд - было дело умирали за зиму в гараже (даже новые).
Не годится так как простой был небольшим.
Внешние механические повреждения - например вытек электролит через трещину возникшую при наезде на кочку.
Незаметить невозможно - следовательно снова отпадает.
Аккумулятор очень просто устроен и здоровье его зависит от состояния свинцовых, кажеться цинковых пластин и плотности электролита.
не думаю, что плотность так как перед первой установкой она была в порядке.

Я не электрик, но мне думается надо посмотреть регулятор напряжения особенно если он старого типа, в противном случае искать короткое замыкание, причём на цепи отдельной от зажигания.

Патич's picture

Спасибо, что напомнил давно позабытый способ диагностики)
Мне кажется, Паяльник ниже выявил причину.

ЗЫ Реле поменял сразу же, ибо не дорогие. Генератор снял для проверки и обнаружил, что раскрошилась щетка. Не смог такой найти (от трактора какого-то) и поставил новый генер. Так что да, замыкания в самих аккумуляторах вследствие тряски.

Oppozitov's picture

Хотя стоп, ты забыл выключить массу но зажигание не включал и он умер, значит скорее всего коротыш, и внутри может быть пластины разрушаются от температуры.

payalnik88's picture

Это.. Амортизаторы поменяй...
Либо под аккум ковриков туристических напихай. От вибрации расколбашивает его. Пластины осыпаются, осыпкой коротит их же, хана аккуму.

Патич's picture

О как! Я об этом даже на задумывался. Вероятно, так оно и есть, т.к. сейчас стоит акк в 2 раза дороже тех, что были и за сезон не разрядился. В то время как предыдущие одинаковые (по 900руб) после каждой поездки в районе 100км и простоя от недели садились в 0-5 В, будучи отключенными от сети.
Спасибо за совет.

User login