Масла и присадки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Масла и присадки

Просмотрел в блоге,что пишут о маслах и присадках и заметил,что по-большому счету информации на сей счет почти ноль,посему решил поделиться своим опытом в надежде,что хоть кому-то мой опыт окажется полезен.
Во-первых,при подборе масла нужно учитывать,что мы подбираем его для атмосферного двигателя а посему у нас особые требования,касающиеся температурной стабильности.
Во-вторых,минеральные масла лучше применять в том случае,когда сальник разрушен (течет) или кольца"залегли"(повышенная дымность т.к масло сквозь кольца попадает в камеру сгорания)-это экономически целесообразнее-но только в этом случае! В остальных случаях лучше использовать полусинтетику- она более стабильна.Синтетика-еще лучше,но не всякому она по карману.Но в любом случае,первое,на что следует обратить внимание-это на показатель вязкости по API (Amerikan Petroleum Institute) он есть на всех маслах :
0w40;0w30;5w50;5w40;5w30;5w20-в основном-синтетика, хотя есть и полусинтетика с такой вязкостью-на банке всегда есть об этом упоминание(Full syntetik или syntetik)-полная синтетика (Syntetik tekhnology,Syntetik blend ит.д)-это полусинтетика.
10w50;10w40;10w30-в основном-полусинтетика но есть и синтетика(Full syntetik или syntetik) и минералка(Mineral,HC tekhnology т.н гидрокрекинговые(обработка минерального масла под высоким давлением,температурой с добавкой водорода для достижения подобной вязкости -но это все-таки минералка).Первый индекс(0w;5w;10w;15w)нам интересен меньше,т.к он означает прокачиваемость масла без изменения его физических свойств при низких температурах (масло не густеет)
0w--45;5w--35;10w--25; а вот на втором я заострю ваше внимание-этот индекс для нас более важен-он означает высокотемпературную стабильность масла.
Чем больше этот индекс,тем толще маслянная пленка и устойчивость на разыв-40-это стандарт;20и30-это энергосберегающие с тонкой пленкой - в основном для япошек и некоторых европейцев (Ford,WV), а вот 50 и 60-для атмосферного оппозита-самое-то!Однако,60-это индекс для высоконагруженных спортивных двигателей и встречается в основном в синтетических маслах (Castrol 10w60) и цены на них соответствующие.
Оптимальнный выбор-масло10w50-подобное есть в линейке масел Liqu Moly-Molygen(5w50;10w50;15w50),масла не из дешевых,но уже проверенных на атмосфернных оппозитах(на Запоре и Днепре)и даже минералка15w50 гораздо предпочтительнее, чем полусинтетика 10w40.При 40 градусах на дворе попытался перегреть движок Запора при залитом Molygen10w50(стоя на месте на максимальных оборотах в течении получаса)-мне не удалось:).
А по присадкам-расскажу в следующий раз,т.к эта тема настолько обширна, что одного раза будет явно маловато.Жду вопросов и с удовольствием на них отвечу.


Kydelka's picture

Интересно. Стою перед выбором минералка-полусинтетика.


SLESH's picture

полусинтетика лучше, она стабильней при высоких температурах, лучше держит перегревы.


Бфйкерун's picture

Добавлю,что у полусинтетики большее процентное соотношение моюще-диспергирующих присадок, предназначенных для размягчения и "разбивки" крупных частиц окислов,образовавшихся при работе двигателя и удерживания их во взвешенном состоянии для "транспортировки" их в фильтр.


Kydelka's picture

по трансмиссионным бы маслам еще )


Бфйкерун's picture

По трансмиссионным маслам-все гораздо проще-класс по API-GL4или5,SAE 75w90;80w90;85w90,разница между минералкой и синтетикой не столь важна, как в моторных, разве что интервал замены 25-30000 м и 80-90000 с ))).А вот если на банке после спецификаций есть буквы EP(extreme pressure)или HD(heavy duty) то это масло с повышенным содержанием противозадирных присадок-это только плюс.


Mysteriuos's picture

хорошая статья.ждем ещё!


RUmata's picture

synthetic

статья от кэпа =)


vai1989's picture

Перебрал полностью двиг ураловский из советских запов, и залил масло АГИП полусинт. 20на50, а он сцуко масло жрет 100гр на сотню. дороговато выходит...
Может у сапуна износ большой и поэтому жрет...


RUmata's picture

так перебрал или у сапуна износ ?


Бфйкерун's picture

А кольца ты на поршни ставил?) А если серьезно-20w50-это масло только минеральное,потому,как синтезировать исключительно летние базовые масла(это видно по его показателю20w(30,40,50)) не по карману даже самым мощным производителям масел:продажи таких масел жестко привязаны к сезону,да и покупатели сейчас предпочитают всесезонные масла, соответственно-продажи минимальны,а затраты-те же,что и на обычную полусинтетику 10w(30,40,50) (если не больше).По собственному опыту скажу,что на каждый проданный литр масла 20w приходится более 300 литров 10w , и это при том, что масла 20w значительно дешевле 10w.А на сапун не греши- такая прожорливость может объясняться двумя вариантами:либо масло "левое"(тупо очищенная нашими умельцами "отработка"), либо кольца "залегли".Если в качестве масла ( продавце) уверен на все сто- прогазуй хорошенько и глянь- если чадит,то это залегли кольца- попробуй их разложить.Для этого тебе потребуется купить присадку "очиститель инжектора" английской ф-мы REDEX ,продается она в 50 и 250 мл фасовке по цене 1,5-2$ и5-6$ соответственно.Хорошенько прогрей двигатель (чем лучше прогреешь- тем быстрее и лучше будет эффект). Выкрути свечи, залей по 50 мл присадки в каждый цилиндр, закрути свечи (на данном этапе подойдут и не рабочие,т.к они нужны просто как пробки-чтобы потом не оттирать от остатков присадки рабочие) и, в течении 30-40 мин перекладывай байк с одного бока на другой,по 5 мин на каждую сторону, дабы присадка равномерно распределялась.Выкрути свечи, прикрой свечные отверстия тряпками,чтобы не заляпать все вокруг,3-4 раза прокрути киком коленвал, поставь нормальные свечи и заводи.С первого раза завести пока не удавалось никому, да и со второго- всего пара- тройка завелись- не напрягайся- это нормально.Заводить лучше подальше от гаража на сквозняке-первый выхлоп будет похлеще,чем от КРАЗа без выхлопной!Дымить будет еще километров 100-200, т.к присадка сразу все не вымывает,она пропитывает кокс и понемногу его отслаивает и "заставляет" сгорать,отсюда и повышенная дымность.Потом все нормализуется.Удачи и "ни гвоздя - ни жезла"!


BRMC's picture

чем плоха полусинтетика 10w40?


Бфйкерун's picture

Она не хуже,просто меньше высокотемпературная стабильность.


SHTRLZ_admin's picture

волшебные присадки, ну-ну.


Бфйкерун's picture

Я прекрасно понимаю ваш скептицизм, до тех пор, пока я сам не занялся этим профессионально, так же к этому относился, но за 7лет многое изменилось и я понял, что это не панацея, но во многом помогает.


Narkolog's picture

Вопросик есть, вот такие масла как:
-LIQUI MOLY Molygen SAE 10W-50 полусинтетика;
-LIQUI MOLY Synthoil Race Tech GT1 10W-60 синтетика;
-CASTROL EDGE 10W-60 синтетика.
Какое из них все таки лучше. Никто в нете ответить не может,вернее говорят что одно лучше другого, а обосновать не могут. Подскажи пожалуйста!


OPPOZITCHIK95's picture

Спасибо )