КАК Я СДАВАЛА НА КАТЕГОРИЮ А (очень смешная история) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КАК Я СДАВАЛА НА КАТЕГОРИЮ А (очень смешная история)

Кто, кто сказал, что можно сдавать экзамен на люлечнике?! Кто сказал, что это грозит всего лишь записью в «Особых отметках» - право управления мотоциклом с коляской обязательно..?? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, читатель, и я расскажу поучительно-познавательную историю, КАК ЭТО БЫЛО…

Действующие лица и исполнители:

  • Я, т.е. Galka (на Явке)

  • Борода – он же Boroda_rem (пассажиром у Юрца)
  • Юрец – он же Ромео (на Урале-колясочнике)
  • Сашечка – жена Ромео (пассажиркой у ББ)
  • ББ – он же MadBabka (на Кашинце)
  • Ванька – изначально давний товарищ Ихта, а на настоящий момент – уже наш, королёвско-оппозитный товарищ Ксантус (на Иллюминаторе)
  • Гаишник – а что? тоже исполнитель! (иногда для краткости называемый «мент» или «гайец»)


Кратко о главной проблеме: ну, не на чем мне сдавать было! Когда брали Явку, решили – отвинтим коляску, я потренируюсь, все сдам и присобачим ее на законное место… ага, разбежались! Во-первых, было мнение Ихта (а к нему, вообще-то, полезно прислушиваться), что если коляску свинтим, то зад моца будет так кидать, что ни фига я площадку не сдам … да и заморачиваться сменой звездочки как-то не хотелось… Да еще всплыл этот слух о записи в «Особых отметках» - ну, скажите, люди добрые, ЗАЧЕМ мне лишние проблемы с этими отметками..? уже и так туда очки вписали… Тогда мы с Бородой немножко поругались по этому поводу, но все-таки пришли к следующему мнению: хрен с ней, с коляской – будет запись, не будет – не важно… Важно, что будут права, а потом (если мне все-таки захочется) сдам еще раз, уже на одиночке… Одним экзаменом больше, одним меньше…
Короче, надо было потренироваться маленько, чтоб не путаться с передачами (для тех, кто не знает – у Явы все передачи переключаются наоборот), Борода мне кратко обрисовал нашу площадку в Текстильщиках, без разметки она была в мае - так что не дрейфь, Галка, все легко и просто и на глаз..!


За день до экзамена мы перегнали аппараты в другой гараж, причем Борода наотрез отказался ехать на Яве с ТАКИМИ тормозами (а по-моему, они даже ничего), и сказал – погонишь сама, тебе надо тренироваться…:) Да я ж не против! Все было клево, я ни разу не заглохла, на удивление легко ловила нейтраль (почему-то у меня обычно с этим проблемы бывают), только какой-то черт на машине здорово меня напугал, когда почему-то решил повернуть из крайнего правого через мою левую полосу…


Денек перед экзаменом удался на славу! Покатались по делам на Юрцовом колясочнике вчетвером… Для меня это было особенно незабываемо – я ехала в люльке ЛЕЖА, а Сашка закрывала меня пологом, когда проезжали пост. Вечером к Юрцу и Сашке приехали в гости тушинские в количестве четырех человек, я хряпнула с ними две стопки водки и отправила себя пинками спать (очень не хотелось, но пришлось). Идея почитать теорию с утра пораньше как-то не прижилась, на экзамен я пошла просто так, выяснила, что иду после того, как сдаст группа, занимавшаяся в автошколе, вернулась домой… а там уже был ББ, который приехал забирать свой моц у нас из гаража… от нечего делать пробежалась по всем билетам – и вроде, ничего я особенно не забыла после сдачи на категорию В весной… в общем, сдать теорию мне удалось только после обеда (их, гаишного обеда). Мы договорились, что Борода с Юрцом пригоняют аппараты из гаража, пока я сдаю, хватают меня, и мы едем на площадку, а Сашка с ББ ловят нас по дороге… Ну вот, выхожу я с теории (надо сказать, сильно сомневаясь, что ее сдала) и вижу двух укоризненно смотрящих на меня волосато-бородатых (байкеры, что ли? :) ) товарищей – оказалось, я забыла, что явские ключи и доки остались у меня в кармане.


Короче, в гараж мы поехали втроем, а затем колонной в Текстильщики. Дорогу знал только Юрец, поэтому он шел первым, ББ с Сашкой замыкающими, а я соответственно в серединке. Как доехали до Ярославки помню смутно – во-первых, я все-таки запуталась пару-тройку раз в передачах, заглохла и получила в спину несколько нелицеприятных эпитетов, во-вторых, было очень страшно, потому что до этого я на колясочнике по городу прокатилась всего один раз… Было еще какое-то смутное ощущение, что с моцем что-то не так, настолько смутное, что было решительно отброшено, как потом оказалось – зря.


Площадку мы нашли не сразу, свернули не туда, но все же доехали. Первый сюрприз был такой – они нарисовали разметку!!! Ну, не свинство ли? Мне поплохело окончательно, мы плюхнулись на траву всей оравой, и я мрачно наблюдала, как сдают площадку автолюбители. Борода попробовал развести меня на то, чтоб попросить мента дать потренироваться, но был игнорирован – хотелось маленько отойти от дороги. Отзвонился Ванька, выспросил дорогу и пригнал к нам морально участвовать. Короче, когда гаишник подошел к нам спрашивать, сколько народу сдает на А, картина была довольно живописная... вальяжно развалившиеся на траве байкеры, лениво жующие шоколадное печенье с какой-то водой и громко обсуждающие достоинства и недостатки проходящих мимо барышень…


В общем, посмотрел гайец у меня документы, сказал, что счас допринимает автошкольников и будет моя очередь. Я вежливо так спрашиваю – а можно мне площадку посмотреть и попробовать проехаться? Ну, он помялся почему-то, нет, говорит, не надо счас, я, говорит, потом вам пять минут дам пристрелочных. Ну, потом, так потом… Приходит наше время. Гаишник машет рукой со словами «Давайте свою технику на площадку», я иду к Явке, дергаю киком… и… как можно было догадаться, она не заводится! Не заводится через минуту, не заводится через две… Борода отпихивает меня и кричит, что надо было раньше к мотоциклу подходить, а я в ответ отпихиваю его и кричу, что ну и пусть! не заведется, значит, не буду сдавать! и ваще все отвалите, я сама буду мучиться! Не знаю, сколько бы мы еще так с ним пихались, но появился гайец и глаза у него слегка увеличились…


- Это что же, - говорит он, - вы с КОЛЯСКОЙ собрались сдавать?!

- Да, - невозмутимо говорит вся толпа.

- А с коляской не положено! - заявляет он.

- Почему это не положено? – задается ему вопрос.

- Что значит, почему? А как вы собираетесь восьмерку проходить? Да вы что?


Дословно я, конечно, разговора не помню. Смысл, разумеется, сводился к тому, что сдавать можно только на одиночке. При этом гаишник по очереди тыкал на остальные моцы, говоря «А вот на этом пусть сдает!» Было объяснено, что на ББ-вском я не смогу, высок, да и не заведу я его, про Ванькин Иллюминатор Борода сразу сказал «На японце? Сдавать? Ей? Да мы не расплатимся потом!» Гаишник напирал на то, что его уволят, если он позволит это безобразие, а народ упирал на то, что Галка – маленькая, для нее нельзя найти другой аппарат. Короче, каждый стоял на своем. Кроме меня. Я стояла и молчала, а в голове уже рисовалась картина, как мы толкаем Явку до Королева, как я пытаюсь найти другой аппарат для экзамена… как приходится сюда ехать еще раз… и прочая бодяга в том же духе.


Меня до сих пор удивляет, что этот гаишник, не развернулся сразу и не ушел, а начал с нами разговаривать, причем САМ предлагал варианты, как мне можно сдать площадку. Одно из предложений было – открутить коляску. На что Борода отрубил: «Не положено! Мотоцикл с коляской пригоден для эксплуатации только вместе с коляской!» Мент так удивился, что спросил: «Вы еще и спорить со мной будете?» На что Борода, конечно же, ответил: «Да, буду!»


Препирательство закончилось нашей маленькой победой – она все равно не сдаст, но пусть попробует, завозите мотоцикл, только быстрее…


Явку завели с грехом пополам с толкача, работала она только в один котел… Мент объяснил мне, что делать и куда ехать, причем я половину не услышала, т.к. движок работал, а заглушить я его боялась – вдруг потом не захочет опять заводиться. Задача была предельно проста (завидуйте мне! это вам не на Яблочкова…): проехать вперед, повернуть, еще чуть проехать, второй раз повернуть, проехать обратно, остановиться за метр до стоп-линии, потом восьмерка и все! Мне не было сказано ни про разгон, ни про торможение, ни про переход на вторую передачу, ни про нахождение нейтрали, ни про поворотники, ни про отмахивание руками… Но я-то знаю, что ОБЫЧНО бывает на площадке, поэтому я честно сделала разгон - перешла на вторую передачу – торможение – первая… и глохну!!! Не доехав до стоп-линии метра три… в каком я была шоке, описать не могу! У меня ж все получалось до этого. Ну, мент посмотрел так на всех – типа «Ну, все всем понятно, надеюсь?», а я спохватилась и нагло сказала, что я почти доехала…


А он сказал: «Это, по-вашему, один метр?» А я сказала: «Конечно, а сколько же?» И тут Борода вспомнил про одну вещь и очень во время вмешался. Он вспомнил про обещанные пристрелочные пять минут! И мы начали уламывать мента не засчитывать этот раз, говоря, ну, вы ж обещали дать попробовать! Ну, ведь, он, правда, пообещал, никто ж его за язык не тянул, а за слова надо отвечать… Короче, он махнул рукой, сказал, что он нам навстречу пошел, а мы совсем охамели, потом ехидно так спросил меня «Ну, что попробовала?» и на мой утвердительный кивок еще раз объяснил, КАК я должна проехать и ГДЕ остановиться… Дальше все было как в дурном сне: я делаю все абсолютно также, как и первый раз, и глохну в ТОМ же самом месте!!! И с каменным лицом смотрю на гаишника, который говорит что-то вроде «Надо же, какая упрямая, опять не доехала»… Я понимаю, что все, ловить нечего, как теперь смотреть в глаза остальным – хрен его знает! и главное, никак не пойму, чего я сделала не так, почему заглохла?!


Гаишник (приколитесь!) сам предложил мне ничего не ставить в листе, а приехать на следующей неделе, когда он снова будет принимать экзамен. Тут у меня какие-то провалы в памяти, если честно… потому что я препираться не стала, зато все остальные опять загалдели в мою защиту… и тут (кстати, я этого не слышала), уже уходя с площадки, этот гайец бросает в нашу сторону – типа может, я вернусь через час-полтора, когда приму «город» у остальных, если хотите, потренируйтесь…
А дальше все было опять довольно смутно… Борода накинулся на меня с вопросом «Зачем ты заглохла? Объясни немедленно!» (он, вообще, мастер задавать такие вопросы), я в полной растерянности (сама не понимаю, почему заглохла), которая начала перерастать в глухое бешенство от некорректности поставленного вопроса и вследствие этого невозможности на него ответить. Рядом где-то Юрец с Сашкой, говорящие мне в оба уха, чтоб я потренировалась обязательно, выскочившие откуда-то Ванька с ББ… помню только, что я все время повторяла «Заберите отсюда Бороду!»… ну, не люблю я ругаться, честное слово! В конце концов Борода с Ванькой ненадолго уехали (потом оказалось, до Королева и обратно), спокойствие на площадке было восстановлено, я завела Явку два раза подряд и оба раза она почти сразу заглохла… И тут я немножко успокоилась, вспомнила, что когда ехали сюда, я уже почувствовала, что что-то не так… и мы начали выяснять, что именно… и выяснили, что упрямо работает только один котел, и я не виновата, что заглохла, когда сдавала… С Бородой мы помирились. И стали думать, что же делать дальше. Идею дать менту денег я отвергла. А Юрец предложил мне свой Урал.


Оптимизма, надо сказать, не было абсолютно никакого. Я на нем пробовала кататься, там очень тяжело ловится нейтраль (по крайней мере, у меня). Короче, я начала пробовать. Выяснила, что опять путаюсь в передачах (после Явы, разумеется). Потом все по очереди помогали мне найти способ поймать эту неуловимую нейтраль. Дело в том, что мне для переключения передачи надо ногу приподнять с подножки, потому что иначе до лапки переключения не достаю, а от этого усилие увеличивается, и я нейтраль просто проскакиваю… Было бы больше времени, думаю, проблем бы не возникло, ко всему, ведь, можно привыкнуть.


В общем, хроника этих полутора часов: я довольно сносно начала управляться с Уралом, а ребята проверили у Явки все, что возможно проверить в полевых условиях, не снимая коляски, и выяснили, в конце концов, что виноват глушак…Он и до этого не очень хорошо себя вел, но кое-как работал, а тут забился окончательно…Хороший мне урок на будущее!


Потом пришел мент, удивился, что я уже на другом колясочнике и сказал «Ну, давай!» И я поехала, опять честно переключилась на вторую, первую, затормозила… черт! хорошие тормоза у Юрца! остановилась опять чуть больше, чем за метр, на этот раз по собственной вине… Но гаишник уже, видимо, понял, что без экзамена мы не уйдем и от него не отстанем, махнул только рукой, сказал, что я упрямая и послал меня на восьмерку… Представляю, как это выглядело со стороны – восьмерка на Урале с люлькой!!! Сашка потом рассказывала, что мент, пока я ехала, все говорил куда-то в пространство, что это неправильно и что нельзя сдавать не на одиночке… Я проехала восьмерку и даже не успела заглушить двигатель, как мент махнул мне рукой в сторону выезда с площадки. Поймаю я нейтраль или нет, ему почему-то было по фигу (а я ее поймала!)...


Вывезли все моцы, в том числе и полуразобранную Явку, и уже там у ворот гаишник с какой-то тоской в голосе сказал мне: «Ну, вы же все равно, ведь, будете по ночам ездить… Приходи в четверг за правами…» Я его готова была расцеловать, честное слово! Просто побоялась, что он неадекватно это воспримет… Поэтому расцеловала всех остальных! :)



Ну, вот, в общем, и вся история. Всем участникам громадное спасибо и мой величайший респект. Одна бы, без такой мощной поддержки, я бы не справилась, это уж точно!


Еще забавно так вышло, что я, та самая «ни фига не оппозитчица», умудрилась сдать на категорию А на оппозите… :)

Anonymous (пешеход)

Умничка!!! Бозе-бозе и мне это когда нибудь предстоит, как подумаю мурашки по коже, ну ни чё...я упёртая - здам :)

История классная!!! Мне бы как нибудь на права сдать. Мне это месяца через три предстоит. Интересно что будет на площадке: снег или лёд?...

Прикольная история. Поздравляю с получением прав!!!!

Да, кульно было!!! А какие глаза были у гайца, када он спросил: "Скока народу буит здавать?" и оказалось, что здавать-то буит тока одна маленькая Галка... И это челов на шесть, вальяжно валяющихся на траве!

axl's picture

А у нас в Щелково восьмерка в полтора раза меньше чем положено...

2 Therion: да, кинь, плз, ссылку... я искала, но не нашла нигде... 2 все остальные: мент и вправду удивительный - мож, он пошел навстречу, потому что девушка сдавала? (тогда это дискриминация!!!) а может, сам понимает, что у нас любой экзамен - это не проверка знаний и умений, а воля случая...

поздравляю...

весело у вас там на права сдают...

Ихтиандр's picture

Не. Текстильщик -- это посёлок городского типа близ Королёва. Ну всё равно Галчонок молодец. И все остальные тоже, что поддержали. Блин, и мент необычный какой-то: общался адекватно, что странно...

вау! Галка - этож здорово!
я так понимаю площадка в текстелях рядом с волгоградкой (можно сказать под)!!! вот свезло так свезло!
класс! поздравляю!!! от всей души... а пилот жаль...

SHTRLZ's picture

ну типа поздравляю... и поступок хороший, и рассказ...

Панда91's picture

интересно сдачи происходили в то время...

User login