УГЛУБЛЕНИЯ В ДИСКЕ ПОД НИППЕЛЯ СПИЦ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

УГЛУБЛЕНИЯ В ДИСКЕ ПОД НИППЕЛЯ СПИЦ

Для чего это нужно?
Для того, чтобы ниппель спицы опирался на диск полностью, а не одним боком, как это происходит при сверлении отверстия под углом.
Как это сделать?
Предлагаю два способа, в которых ничего не нужно греть, а всего лишь применить простейшие подручные материалы.

Греть не хотелось. Во первых ни газа, ни автогена под рукой нет, во вторых греть диск, потом стучать по нему... не знаю, как-то не душевно получается...

Первый способ замечательно подходит для диска от 401-го (на нем и делалось) и для любого спицевания, где расстояние между отверстиями на ободе достаточно большое. Нужны тиски (средние или большие), гайка внутренним диаметром около 15 мм (кусок трубы, что угодно) и металлический штырь диаметром около 8 мм, с закругленным концом, длиной где-то 5 см.
На ободе высверливается совсем небольшое углубление, один торец штыря упирается в одну щеку тисов, другой в углубление, с другой стороны обода, напротив подкладывается гайка, и небыстро, осторожно, тиски затягиваются. Нужно будет определить, насколько все это тянуть. Если перетянуть - с другой стороны получится не "пуклевка", а скорее "ромашка", так что осторожно. По этой же причине лучше сначала выдавливать, а потом просверливать под нужным углом. Получается вполне симпатично.
При желании все это можно объединить в какую-нибудь приспособу, ну кому надо, тот и сделает.

Второй способ был придуман позже, когда выяснилось, что первый не подходит. Спиц много и расстояние между ниппелями маленькое. Здесь все проще, но таких уж красивых пуклевок не получится.
Берется подходящий, достаточно крепкий металлический штырь и делается по чертежу токарем за чисто символическую сумму. (Сорри, в чертежах я не спец, но, думаю, понятно что к чему.)

Далее, в просверленное в диске отверстие (диаметром 8,2 мм например) вставляем одну часть приспособления, с другой строны накручивем вторую, хорошенько затягиваем (их можно сделать под ключ, или газовым ключом), потом фиксируем диск или приспособу и выгибаем под нужным углом. Короче, дальше кому как удобнее. И так 60, 80 или сколько угодно раз.
Потом еще можно прогнать сверлом.
Выглядит все это прилично и, главное, - ниппель опирается всей поверхностью на диск.
Вуаля! Цель достигнута.

SHTRLZ

Братушки, не забивайте себе голову. В ободе сверляться дырки 9 мм, берется любой достаточно крепкий коничесий бородок, впендюривается в трубу для увеличения рычага. Прикидывается, из какой дырки куда спица пойдет. Один держит обод - другой прогибает дырки сконструированным ломом под п р и м е р н ы м углом прохождения спицы. Этого достаточно, чтобы спицы при натягивании не прогибались - основная функция "углубления в диске". При радиальном ходе спиц вся эта волынка нафиг не нужна. Сделано так 5 колес. Косметика не страдает.

Братушки, не забивайте себе голову. В ободе сверляться дырки 9 мм, берется любой достаточно крепкий коничесий бородок, впендюривается в трубу для увеличения рычага. Прикидывается, из какой дырки куда спица пойдет. Один держит обод - другой прогибает дырки сконструированным ломом под п р и м е р н ы м углом прохождения спицы. Этого достаточно, чтобы спицы при натягивании не прогибались - основная функция "углубления в диске". При радиальном ходе спиц вся эта волынка нафиг не нужна.

этож какая струбцина должна быть ?
Не разогнет?
А ваще второй вариант более эстетичнее :-)

За приспособу наверное подойдет кака - нить стубцина с самодельными штырем и кольцом вместо "губок" тогда ни тиски ни верстак не нужны будут.

спасибо за чертежик преспособы. Заказал вчера у токаря такую. 120 руб. обошлась токарь точил из шестигранного прута, поэтому сразу под ключ удобно получилось.

Denis76's picture

Denis76's picture

посмотрел я подумал и закал токарю подобную на чертеже приспособу но отв в диске у меня 6,8 поэтому под болтик на 6. резьба сразу же вытянулась и принято было решение приспособу зажать в тиски(соотв перед этим закрутив её на ободе) и ву а ля всё работает усилий минимум а диск я доложу у меня докатка Nissan 4мм толщиной.единственная проблема на ободе получаются не красивые кольцевые продавленности кот надо потом зашкуривать,но сняв аккуратную фасочку это можно исправить почти. позже выложу фотки колеса

User login