КОТ В МЕШКЕ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КОТ В МЕШКЕ?

Когда вы собираетесь покупать новый "Урал", то часто слышите от друзей и знакомых, что берете кота в мешке. "Да не успеешь отъехать от магазина, как он у тебя сразу сломается, и только будешь делать, что его ремонтировать" - часто говорят они. А на ваши слова о гарантии, только скептически улыбаются. Вот я и решил разобраться, как на самом деле обстоят дела.

В начале надо выяснить, где нам лучше приобрести мотоцикл. Когда мы открываем журнал, то с легкостью находим там много рекламы фирм продающих мотоциклы. Но далеко не все из них являются авторизированными дилерами завода!!!

Чем же отличается дилер от простого продавца мотоциклов? Дилер заключает с заводом специальный договор. Который обязывает его не просто продавать, а реально заниматься мотоциклом. Что бы ни быть голословным привожу некоторые выдержки из этого документа:

Программа по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов марки "Урал" в период гарантийного срока их эксплуатации

Политика МОТОУРАЛ в области взаимоотношений с Покупателем мотоциклов преследует цель - закрепить доверие Покупателя к представленному на рынке мотоциклу, сделать его эксплуатацию максимально удобной. Снять с Покупателя заботы, связанные с приобретением, запуском в эксплуатацию и техническим обслуживанием в гарантийный и послегарантийный период.

Завод-изготовитель гарантирует каждому покупателю качество приобретенного мотоцикла.

Мотоцикл продается покупателю после проведения установленного регламента работ по предпродажной подготовке, целью которой является предоставление покупателю технически исправного, подготовленного к эксплуатации мотоцикла.

В течении установленного гарантийного срока выявленные по вине завода отклонения устраняются за счет завода.

Эксплуатация и техническое обслуживание выполняются в соответствии с Руководством по эксплуатации и сервисной книжкой.





ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
организации предпродажной подготовки
гарантийного ремонта и технического
обслуживания мотоциклов "Урал"

1. Предпродажная подготовка.

В связи с требованием ОСТа 37.004.011-84 "Предпродажная подготовка мотоциклов" и закона о "Защите прав потребителя" торгующая организация обязана проводить предпродажную подготовку.

Если Вы берете на себя выполнение всех требования закона, мы обеспечим Вас необходимой технической документацией.

2. Следующим этапом нашего сотрудничества должно стать заключение договора на гарантийное обслуживание. Цель гарантийного обслуживания мотоциклов - обеспечить в начальный период их эксплуатации надлежащий уход и предотвратить возможные неисправности.

- Мы обеспечим Вас всей необходимой технической документацией.

- Проведем бесплатное обучение Ваших специалистов по специально разработанной программе в условиях завода с выдачей удостоверения о присвоении квалификации.

- Наши технические специалисты окажут Вам помощь и помогут разобраться с правилами работы по гарантийному обслуживанию.





Как видно из выше указанного документа, завод серено относится к нуждам потребителя, и полностью готов помогать своим дилерам в провидении всех необходимых работ и обучении персонала. Что это нам дает? Да просто уверенность в том, что мы получим действительно качественный, полностью готовый к эксплуатации мотоцикл.

Отдельно хочу обратить внимание на предпродажную подготовку. Наверное, многим знакома картина, когда вы получаете в магазине мотоцикл, запечатанный в транспортировочный ящик. А механики магазина, радостно потирая руки, предлагают вам его собрать, "протянуть" и отрегулировать конечно, за деньги. Знайте это не законно!!! Как видно из заводского документа, торгующая организация еще до продажи вам мотоцикла, должна была провести предпродажную подготовку мотоцикла и поставить в сервисной книжке отметку об проведенных работах. А в чем заключается предпродажка? Читайте дальше:





Перечень работ по предпродажной подготовке по ОСТ 37.004.011-84.


    1. Распаковка и реконсервация мотоцикла и бокового прицепа, удаление пыли, проверка состояния окрашенных поверхностей и при необходимости устранение мелких повреждений лакокрасочного покрытия (царапин, сколов, отслоений).
    2. Присоединение коляски к мотоциклу (при поставке коляски мотоцикла отдельно). Проверка правильности ее установки: величина схождения колес и угла развала вертикальных осей мотоцикла и коляски.
    3. Проверка наличия инструмента по ведомости, проверка наличия комплектующих изделий и установка их на место.
    4. Проверка давления воздуха в шинах, при необходимости доведение его до нормы согласно руководству по эксплуатации.
    5. Проверка крепления резьбовых соединений, действия тормозов, фиксация седла, закрывание крышки багажника прицепной коляски.
    6. Проверка натяжения спиц колес, при необходимости регулировка и подтяжка.
    7. Проверка уровня масла в картере двигателя, коробки передач и главной передаче, при необходимости - долив масла, рекомендуемого заводом-изготовителем.
    8. Заливка масла в воздухофильтр и установка на место.
    9. Ввод в действие сухой аккумуляторной батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации и установка на место.
    10. Заправка топливного бака топливом, рекомендуемым заводом-изготовителем (из условия пробега 10 км).
    11. Пуск двигателя и проверка его на режиме холостого хода, при необходимости регулировка частоты вращения холостого хода.
    12. Проверка пробным пробегом (0.5 - 1 км) работы двигателя, сцепления, механизма переключения передач, ручного и ножного тормоза, амортизатора руля, спидометра и счетчика километров пройденного пути, системы освещения, сигнализации и электрооборудования.
    13. Окончательная чистка и мойка мотоцикла, подкраска повреждений при транспортировке.




Вы не знали об этом? Ну что ж теперь вы можете спокойно ехать обкатывать мотоцикл. Да не забывайте неукоснительно, соблюдать правела обкатки и вовремя проходить ТО (техническое обслуживание). И не забудьте, ТО вы должны проходить у дилера или в специальном сервис центре, а то лишитесь гарантии.

Ну а теперь поговорим о гарантии. Вы ездите на своем мотоцикле, наслаждаетесь дорогой и в друг… наступает "гарантийный случай". В "гарантийный случай" попадают любые поломки произошедшие по вине завода. А это даже потекший сальник. Внимательно посмотрим заводской документ:


ГАРАНТИЯ ЗАВОДА
И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИИ

ООО "Ирбитский мотоциклетный завод" гарантирует безотказную работу мотоцикла, а также исправное действие всех агрегатов, узлов, механизмов и деталей в течение 12 месяцев со дня продажи мотоцикла торгующей организацией или дилером завода при условии, что наработка в этот период не превысила 10000 км пробега.

В указанный срок завод бесплатно для владельца мотоцикла устраняет дефекты и заменяет пришедшие в негодность узлы, агрегаты и детали при условии соблюдения правил ухода и эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке, прилагаемых к мотоциклу.

Торгующие организации или дилеры при продаже мотоцикла должны произвести предпродажную подготовку, поставить в гарантийном талоне и сервисной книжке дату продажи и штамп магазина.

Мотоцикл необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства не позднее 5 дней с момента приобретения.

При обнаружении дефекта, согласно условиям гарантии завода (срок эксплуатации не превысил 12 месяцев и 10000 км пробега), не позднее пяти дней владельцем заполняется гарантийный талон № 1 с описанием дефекта и обстоятельств его возникновения.

Дальнейшая эксплуатация мотоцикла после обнаружения дефекта должна быть прекращена, во избежание полного выхода из строя узла и создания аварийной обстановки.

Мотоциклы в сборе высылаются только в исключительных случаях с дефектами по ходовой части, и т.к. при транспортировке они могут получить повреждения, за которые завод ответственности не несет.

После проведении заводом анализа причины выхода из строя детали или узла и заключения специалистов завода, что дефект произошел по вине владельца мотоцикла из-за нарушений правил эксплуатации и ремонта мотоцикла, завод имеет право дополнительно запросить у владельца сервисную книжку с отметкой о своевременном проведении технического обслуживания мотоцикла.

Все принятые претензии по качеству изготовленного мотоцикла удовлетворяются бесплатно для владельца, за счет предприятия-изготовителя. Гарантийный срок, установленный предприятием-изготовителем, продлевается на время нахождения узлов и деталей в ремонте.

В случае отклонения предъявленной претензии, владельцу мотоцикла предлагается устранить дефекты за его счет.

Проведение платных услуг с письменного согласия владельца осуществляется дилером или заводом-изготовителем.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов в период гарантийного срока их эксплуатации, а также платный (послегарантийный) ремонт мотоциклов организует дилер завода или торгующая организация

РЕКЛАМАЦИЯМ НЕ ПОДЛЕЖАТ:

а) мотоциклы, детали, узлы и агрегаты при отсутствии в талоне гарантийного ремонта и сервисной книжке отметки торгующей организации о дате продажи и своевременного прохождения технического обслуживания;

б) детали имеющие механические повреждения и вышедшие из строя из-за нарушения правил эксплуатации мотоцикла или аварии;

в) мотоциклы, используемые в учебных целях и на спортивных соревнованиях, а также эксплуатируемые водителями, не имеющими удостоверения на право вождения;

г) узлы и механизмы, подвергшиеся разборке и ремонту потребителем, который в результате неквалифицированного вмешательства повлекли выход из строя деталей или узла мотоцикла.

д) детали и узлы, вышедшие из строя по причине изменения конструкции потребителем;

е) детали, не высланные на завод;

ж) детали, которые прилагаются к изделию в комплекте запасных частей;

з) шины и узлы, вышедшие из строя из-за нарушения регулировок системы зажигания, питания, механизма сцепления и тормозного устройства, а также несвоевременной подтяжки подшипников рулевой колонки и спиц колес, так как в процессе эксплуатации происходит приработка деталей, в результате чего возможны случаи нарушения заводской регулировки;

Внимание! Гарантийный срок, установленный предприятием-изготовителем, продлевается на время нахождения узлов и деталей в ремонте.





Как видно из данного документа, в случаи возникновение любой неисправности мы должны, срочно обратится на сервис центр. От эксплуатации мотоцикла до устранения не исправности лучше воздержатся.

И на последок. Из строя может выйти любая техника, любого производителя. Мы часто слышим об отзыве целых партий новых японских мотоциклов. К сожалению наши производители не так добросовестны, поэтому за свои права мы должны бороться сами. Чем чаше мы будем требовать устроения даже не значительного брака, тем качественнее завод будет вынужден производить продукцию.

автор: Magistr

SHTRLZ

ага уперчёной бабушки ;))

Точно это нас?
А то мож про какой нить "JapanМЗ" тода поверю

Это точно! Можно еще сказать "Если гора нге пойдет к Магомету то пойдет она нах..." :0)))

Активные обсуждения форума

User login