автотема - красивый и холодный | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

автотема - красивый и холодный

SAAB 900
Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды.

Он был такой красивый и холодный, как Дэвид Боуи в фильме "Голод". Он сиял фиолетово-зеленым пятном в монотонном черно-сером потоке однообразных японо-корейцо-немецких табуреток, напоминая что-то среднее между одиноким высотным разведчиком времен второй мировой из книжки про А. Де-Сент-Экзюпери, лихим и вертким ганкстерским авто из фильмов об америке конца 30х и внеземным потусторонним объектом эстетики ретро-футуризма, несбывшейся космической эры 60-70х...

Под длинным капотом живет перевернутый задом наперед мотор, лежащий на одном боку. Мне он совершенно не доставлял хлопот, расходники подходят от жигулей и москвича, к концу нашего романа стал барахлить механический впрыск - но проблемы при горячем старте это общая беда всех к-джетроников.

Предчувствуя скорую разлуку погнала масло турбина Гаррет с воздушным охлаждением, надеюсь новый хозяин переберет ее - цена вопроса в мск - 15-20к руб.

Подвеска очень простая - тележка сзади и двойные рычаги спереди, сменив шаровые 4х20$ и несколько резинок забыла о них навсегда, задние пружины подошли как нельзя кстати от волги, шрусы от москвича 2141. Пожалуй доставляли только передние супорта, на которые также приводился ручник - раз в год на их скобы приходилось наваривать железо аргонам - иначе люто дребезжали.

Автомат очень недурственнен, всего три длинных передачи, просто и брутально, можно крутить мотор очень долго на максимальном давлении наддува, современные электронные автоматы так не умеют, напоминает мустанг - 3 и камаро - 3, кто пробовал сабж, поймет в чем вкус. К старости короб неохотно переходит на повышенную передачу без сброса газа, но это даже забавляет, позволяя стартовать и маневрировать гораздо резче. Вообще короб очень простой, чинится на коленке, если не считать юморных трубочек, свойственных всем автоматам от БВ того периода.

Салон прост и при этом очень необычен, он как будто нарисован в стиле стим-панк - гротесковые архаичные формы, огромные кнопки и вопиющая ассиметрия, напоминает авто 60х годов, с элементами гротескового футуризма, забавные джойстики зеркал, странные символы и прикольные ручки стеклоподов и дверей, автоматический подогрев сидушек, очень простой люк... Меломаны заценят местоположение магнитолы и колонок...

Отличная печка и кандей, особенно ценно, что все элементы кандишна доступны из-под капота.

Ходовые качества безупречны - и динамика, и управляемость и тормоза, придраться не к чему, он одинаково годно лезет в сугроб и мчится по трассе, виляет вгорах и валит по автобанам.

Стоит ли владеть такой машиной? Да, если вы не работаете в офисе и не служите в госструктуре, если вы не стрижете волосы и не носите костюм-тройку, если вы слушаете Систерз Оф Мерси и не смотрите телевизор, если вы читаете Берроуза и не любите скопления людей, если ваши любимые фильмы "Интервью с вампиром" и "Другой мир", а клубам и дискотекам вы предпочитаете закаты над Серебряным Бором...

Да, главное, внешне он очень красив, чем-то особым, он чужд среднестатистической, общечеловеческой эстетике, он элемент другой, неформальной и при этом изисканной культуры, как джи-рок или готка в сравнении с массовой попсой, или абсент в сравнении с водкой...

Его душа - луна, его стихия - полет, его знак - меланхолия...

Мне его не хватает, другая страна, другая жизнь, другая машина...

Когда в серой Москве наступит весна, изящный длинноволосый мальчик с глазами демона будет нестись на нем по прохладному ночному городу, под музыку Баухаус... правда увы уже без меня...

Anonymous (пешеход)

User login