Дежавю или исповедь «чайника» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Дежавю или исповедь «чайника»

Так сложилось, что после института куьтуры стал хромировщиком. И не смотря на то, что за 20 лет работы в инструментальном цехе через руки прошли рули, дуги, крылья, бензобаки, багажники, я оставался закоренелым гуманитарием, далёким от техники. О собственном мотоцикле и мысли не возникало.

Как-то раз молодой напарник предложил помочь в переделке двух ИЖ-ей под чопер и спорт-байк — блажен, кто верует! Я согласился. Он занимался механикой, слесаркой, за мной - защитные покрытия. В ход пошли цинкование, хром, порошковые краски. Бытовка пополнялась журналами "Мото". Я стал читать, заинтересовался самоделками, историей мотоцикла... Что-то во мне щёлкнуло, зацепило и через год я купил "совнархоз".

По документам — М-72 1957г. в. — мой ровесник, двигатель К-750 с днепровской коробкой, рама маятниковая от "Урала" в рабочем состоянии, ухоженый-из хороших рук достался. Сел на него, поехал с горем пополам — ну какой я мотоциклист?! Пацанам на смех! А внутри всё поёт!

Искра в памяти проскочила, отчётливо увидел себя 15-летнего в далёком 1973 году на Украине. Вася Невидомый, сосед из хрущёвской пятиэтажки, на таком же К-750, только без коляски, учил меня ездить за лесополосой, по пыльной мягкой грунтовке. Бежал рядом, придерживая руль и повторял:"Не газуй, не газуй!" Перед этим он долго меня уговаривал, а я не соглашался - боялся упасть, но когда поехал, удивился — да эта штука устойчивей велосипеда! На душе стало легко и радостно-получилось! Как я мог такое забыть!? Слава Богу! Всё возвращается на круги своя...

В 1981-ом Вася погиб в аварии — кто-то оставил прицеп без габаритов ночью на просёлочной дороге. Нелепая смерть, но бацила невероятной свободы движения и единства с железом, которой он меня заразил, была жива! В пятьдесят лет разобрал свой первый мотоцикл до винтика (кроме двигателя), перецинковал, похромировал, покрасил, собрал и поехал, с благодарностью вспоминая своего соседа, напарника, редакцию журнала"Мото" и всех тех, кто вольно или невольно, приобщил меня к миру технической культуры, к миру мотоциклов.

P.S. Два года назад купил Ямаху Вираго400, а мой первенец замолчал и ехать не хочет...

И кто теперь скажет, что они не живые!?

Сергей Горыныч

Mysteriuos's picture

мотоцикл для многих не просто железо ,а особенная вещь !


Идеальная Мразь's picture

о дааа.....живое существо....


WhiterusBear's picture

Не бросай первенца!!! 72 живая легенда. Перетряхни его весь, заставь бегать. Ямаха, конечно хорошо, но когда садишься на мотоцикл собранный буквально своими руками это совсем другое дело!


AROSLAVV's picture

мотоцикол каторый перебрал и собрал своими руками да еще там с матом всегда сцука будит слушатся и не когда не подведет.


Mysteriuos's picture

однозначно надо восстанавливать это же память!


diesel_219's picture

Мужики вы правы во всем это же м-72 он ветеран войны должен жить!!!!!!!!!!!!!!!


СаняДонецк's picture

У меня урал М67-36 1977г. Это мой первый мотоцикл. Состояние было плачевное. Купил у колхозницы, муж умер и мот простоял два года под открытым небом. Переберал 2 года, в свободное от работы время. Пересыпал весь, покрасил, заменил праводку, сделал капиталку движка, коробки и главной передачи. Поменял даже спицы колес и все своими руками с книжкой в обнимку. Так я его не за какие деньги не продам и не брошу , он часть меня. Так что лучше восстанови своего первенца, так будет чесно!


Raistlin29's picture

Фото выложи для полноты очень охота посмотреть.


Сергей Горыныч's picture

Сергей Горыныч Я"чайник" не только с мотоциклом,но и с компом тоже,освоюсь-выложу.


Raistlin29's picture

Заходишь в " Мой гараж" там почти посередине есть
Просмотр Подписки Редактировать Следить Файлы. Заходишь в файлы, загружаешь фото с компа, а там на свою тему либо в коменте фото выкладываешьлибо редактируешь статью. :-) Ну я вроде как бы так делал.


Ruli's picture

Обалденная должность-хромировщик!!!Это ж какие вещи можно тварить!!!? При правильном подходе можно и на Верод накосить!

На моих шузах, лежит пыль многих городов


Сергей Горыныч's picture

Можно-на своём заводе,а на дядином-тарифы смешные!Правда,в долг за всю жизнь не брал.


Beast's picture

А как на счет хромирования нагревающихся деталей?


Сергей Горыныч's picture

Классическая схема-медь,никель,хром.Толщина покрытия 10-15,20,2-5микрон соответственно.При хромировании металла всё нормольно,чугуна-есть проблемы из-за высокой пористости.



Горыныч поднимай 72го.поедет никуды не денетси))джап хорошо но своими руками как родной потом.......


Сергей Горыныч's picture

Уже начал



Горыныч!Желаю успехов!Сам подобным занимался-из куска ржавчины конфету делал!ОППОЗИТ ФОРЕВА!!!


Петруха's picture

Раритет раритетом но внедрить туда 12 вольт непомишало-бы...А такя за ...И фотки для нас -))).


Diman93's picture

Я согласен с Mysteriuos на счёт того что мотоцикл это не просто железо парой мы всю душу в них вкладываем.


с18's picture

88


с18's picture

88


intruder86's picture

Да, блин... однако...