Поговорим об аппетите? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Поговорим об аппетите?

Кто нибудь задавался вопросом,- куда девается бензин на "Урале"?
Если посмотреть с точки сравнения, то "Запорожец" имеет 4 "горшка", а жрёт как "Урал". Вернее будет сказать наоборот "Урал" жрёт как " Запор".

Самый простой способ, как считают многие это настроить карбюратор на минимум, да это способ конечно интересен, но и опасен дальнейшим перегревом, да и "пилить" на таком задушенном движке - "вилы". У нас в Азии при жаре в 42° в тени, это очень рискованный манёвр. Просматривая все варианты, я понял, что дело всё же не в самих карбах, а в том, в каких условиях они работают. Многие ставят один карб и говорят, что снижается расход. Но из-за длинных труб, движок дышит воздухом, а значит беднит, чтобы это не произошло, добавляют бензин и всё - круг замкнуло. Но почему же сначала один карб вроде даёт реально уменьшение расхода? Вот этот момент меня и заинтересовал. Стал искать объяснение в книгах и вот что я "нарыл":
Книга "Гоночные мотоциклы" (В.В.Бекман Ленинград 1969 год) стр.152
"… Кроме того, карбюратор должен быть защищён от чрезмерного нагревания горячими деталями двигателя, которое вызывает нарушение смесеобразования в карбюраторе и даже кипение топлива в поплавковой камере…"
Книга "Устройство и обслуживание мотоциклов" (М.Г.Гинцбург. Москва 1966г.) стр.106.
"… Между карбюратором и впускным патрубком двигателя ставят теплоизаляционную прокладку2, плоскую (при фланцевом креплении карбюратора) или свёрнутую в трубку (при креплении хомутом). Ставят также экран 4 из листового металла между карбюратором и рёбрами или головкой цилиндра. Все эти приспособления предохраняют карбюратор от излишнего нагревания теплом от двигателя, так как при сильном нагревании карбюратора уменьшается наполнение цилиндра горючей смесью, а в топливных каналах могут образоваться паровые пробки, нарушающие нормальную работу карбюратора…"

Вот она где собака зарыта! Но почему же заводы не делали так - по науке? А просто, тогда бензина было - хоть чем хочешь пей, и никто сильно не думал об этом, просто делали огромный бак и всё, так решали проблему.
Кто-то скажет, но тогда один карб это и есть выход. Выход да не тот. На этой же странице(стр.106) читаем далее "…У двухцилиндровых двигателей с противолежащими цилиндрами, а также в некоторых других конструкциях впускной патрубок имеет большую длину. Поэтому при установке одного карбюратора горючая смесь в патрубке остывает, конденсируется и поступает в цилиндр неиспарившейся. Для устранения этого устанавливают два карбюратора отдельно на каждый цилиндр или применяют различные способы подогрева горючей смеси: делают впускной патрубок с двойными стенками и между ними пропускают выпускные газы…"
Вот так, то! Зачем же повторять конструкции более чем 40 летней давности - я имею в виду конструкции с 1 карбом. Ведь причина ясна - надо создать просто условия для работы карбу.
Поделюсь своей конструкцией экрана, на мой взгляд, она получилась очень удачной. Пробег в 75 км в жару (в тени 42°- 45°) с полной загрузкой до отказа, скорость движения 55-60 км/ч., из них 10 км по бездорожью. Расход составил 8,6 л/км.
Кстати, не подумайте, что это его максимальная скорость, просто это наиболее экономичный вариант движения (газ-ручка чуть тронута). На одном участке дал вздохнуть - 90-95 набрал прыжком. Без коляски прёт вообще как одержимый.
Карбюраторы не регулировал до особой точности, просто сделал "синхрон" ну и т.д. Вот так выглядит схематически мой экран:

Он ставится на шпильки крепления карба, через тонкие кожаные (можно и картонные) прокладки между текстолитовой прокладкой и карбом. Образовавшийся зазор между головкой и экраном достаточен для обтекания воздухом и отвода его под низ двигателя, тем самым защищён карб от кипения, а ноги от нестерпимой жары (знакомая ситуация для "Уралиста"), а вот у меня, можно в сланцах и шортах ездить по нашей жаре!
Установив экраны - крылья (похожи на крылья машины "Урал") прикинул, что неплохо было бы вообще закрыть движок, сделал простые крышки из жести, снутри оклеил на клее ПВА синтетическим войлоком толщиной 5мм. Передняя часть из крыла "Вятки". Сразу скажу для скептиков, ничего не греется, происходит инжекционный отсос из-за характерного среза в задней части капота и крыльев. Зато не слышно распредвала и других характерных уральских шумов!
Для полного "счастья" установил электронное зажигание. Подробно о нём можно прочитать по адресу: motocikl.ru.gg, там есть и фотки моего блока. О работе зажигания можно сказать так - просто супер. Один толчок и работает как часы, набор оборотов за газ ручкой как у двухтактника! Такую тягу и работу я встречал только на кроссовом М-66, да и то на 93 бензине, а у нас бензин вряд ли 72 ед. наберёт. Вот так.

Зажигание и датчик

Если кто повторит, то (если появится желание) пусть даст сведения о расходе в своей климатической зоне. На каком бензине, какие карбы, свечи и т.д. Да кстати карбы от "Минска", производства то ли иранского, то ли китайского, но пашут звери-дай бог так нашим К-68! При этом они компактны (ноги не упираются). Диаметр диффузора 26 мм. Свечки MS B5HS Germany- вроде работают нормально, до этого куча Уфимских сгорела как церковные свечи .
Карбюратор ХХХ
Общий вид на мотоцикл

Митин Г.В.

Anonymous (пешеход)

DevilDriver's picture

ссылки кривые


moon_light's picture

да, очень кривые, а посмотреть интересно.


Бреющий's picture

я чет вашпе не смог их открыть!



Я,сам еле допер как сделать, и что самое главное нигде инфы об этом не нашел.



Sori, Я сам не понял, но наконец разобрался в чем дело


vai1989's picture

Прокладки между карбом и головой это да, но на счет крышек из жести, что-то сомнительно что от нихпольза будет, скорее наоборот, головы хуже охлаждаться будут.



Ну уж незнаю что мне и сказать кто не был в средней Азии, тот жары не видел, а мой мот по этой жаре носится и все О'КЕЙ, Чтобы что то узнать надо попробывать ;))


vai1989's picture

В 2010 году у нас в центральной России тоже не прохладно было.
Но ты прав, надо попробовать.



Да люди подскажите как поменять значок а то запарил этот рак :)))


SHTRLZ_admin's picture

ЧИТАТЬ -> FAQ


Beast's picture

Спроси полковника Исаева!))))



Умно!



Сколько в среднем должен есть урал на 100км по асфальту? в книге написана 5.8 но чё то я не верю! и еще вопрос греется правый котел! свечи не каптит нагар ржавого цвета. думаю заслонки надо регулировать не в рас подымаются!?


Mysteriuos's picture

скорее всего нужно карбы синхронизировать


Mysteriuos's picture

скорее всего нужно карбы синхронизировать


WI's picture

не знаю как урал, а у меня дниппер ест 6 литров на сотню при условиях езды по шоссе, карбы к-68. Не перегреваются вообще. даже этим жарким летом они не грелись выше температуры окружающей среды. Делать какую- то там заслонку от воздушных потоков...для спортивного уралоднепра- да и в те то времена- не спорю. оно может и существенно. Но блин! Хватит делать из советской и так старой техники гоночные болиды! Купите себе (иппонскую) кетаесскую пластмасску- с расходом 4 литра на сотню- и развивайте на ней хоть стопицот километров в час.
И никогда не было такого что бензина хоть этим местом кушай, не было такого! Расход у мотоцикла зависит, как и зависел от сгораемости смеси и её качества- а это значит настройка зажигания, настройка карбюратора и хорошее состояние ЦПГ и прокладок под головами (ну и свечи).


XEN's picture

И никогда не было такого что бензина хоть этим местом кушай, не было такого!

Было по рассказам отцов....солярку вообще на землю выливали, но это наверное смотря где и в каких годах.


WI's picture

XEN, может быть и выливали... и тем не менее- такое отношение к топливу-варварство. Ведь всегда было приятным- экономичность и производительность двигателя. Не, конечно если это двигатель какого нить драгстера который жрёт 100 литров на сотню, и выдаёт полторы тыщщи кобыл в стоке- другое дело. А нашу технику- оппозиты- нужно просто довести до ума, настроить, поставить нормальное электронное зажигание и катацо.


Mysteriuos's picture

согласен WI


XEN's picture

WI, с этим я не спорю, если мот хорошо сделан и хорошо настроен,то он у кушает не столь много, да и не перегревается.Хотя я не эксплуатировал в средней Азии.


WI's picture

ну да. эксплутация в средней азии требует от техники надёжности. Факт. Но с современными материалами и расходниками- опять же можно добиться нормальной работы. Т.е. если жара- то необходимо использовать соотв. масла, для обеспечения смазки двигателя, и повышенной термостабильности масла.
Карбюратор: можно отделить от горшка фторопластовой или текстолитовой прокладкой толщиной ок. 10 мм. этого будет вполне достаточно. Для лучшего отвода тепла необходимо установить радиаторы на выхлопные патрубки, т.к. даже если воздух в окр. среде будет +40 град против температуры патрубка в 200-300 градусов (а то и выше). Также имеет смысл разработка системы охлаждения масла. На урале- реализуемо с помощью двойного маслонасоса, на днепре- читаем dnepromoto.com. И опять же при жаре- охлаждение будет эффективно, т.к. +40 град. против 60-90 град.

З.Ы. про фото: видно, что кожухом закрыта как большая часть головки цилиндра, так и большая часть картера. Картер, т.к. он алюминиевый (алюминий обладает хорошей теплопроводностью!) то он тоже участвует в теплообмене, недаром там, где крепится масляный поддон сделано оребрение. И кстати по поводу эксплутации уралов в средней азии: была статья о том, как испытывали уралы (ИМЗ "Турист") в условиях жары, и высоких нагрузок- так вот моторы повели себя отлично, за исключением одного "но" - это пылезащищённость. Как ни крути- а пыль пролезала в поршневую и играла злую шутку с движком.


XEN's picture

Карбюратор: можно отделить от горшка фторопластовой или текстолитовой прокладкой толщиной ок. 10 мм. этого будет вполне достаточно.

полностью с тобой согласен. Но раз ему помогли эти "крылья" то почему бы ему не поделиться с другими.Тем более проверить данный девайс не так уж сложно...Речь не о переделке двигателя. Но я вот например не собираюсь заморачиваться...Ну и эти крылья можно выполнить просто закрыв, крбюраторы, и тогда поверхность сопротивления воздуха не очень сильно измениться..


WI's picture

в принципе эти "крылья" как вариант отражателя вполне подходят. Единственное что пострадает- скорей всего внешний вид, но можно доделать и так- как сделал автор. Кстати чем то похоже на мотороллер тула или турист ))


XEN's picture

Можно их сделать хромучими и формы оригинальной, ну и по дудке сверху повесить , впринципе должно нормально получиться))))


XEN's picture

просто карб закрыть небольшой пластинкой и хватит, тогда вид не особо пострадает, только я не уверен, что лучше будет, возможно тогда карб не будет охлаждаться.Лично для меня достаточно текстолитовой прокладки толщиной 10 мм.


Diadont's picture

А что там с зажиганием? Поподробней хотелось бы....!


WI's picture

2 Diadont: Подробнее по зажиганию: Старое кулачковое зажигание по ряду причин неэффективно, посему требуется его замена на более эффективное бесконтактное.
1) т.к. оно контактное (есть физический прерыватель) он имеет свойство обгорать т.к. там тоже пробегает искра при размыкании- сл. искропотеря, и как следствие потеря мощности искры.
2) Кулачки (или грузики) ответственны за регулировку угла опережения зажигания. при малейшей коррозии или разносе пружинок- зажигание плохо рабоотает.

По бесконтактному зажиганию: Вариантов куча. Из заводских- БСЗ УКТУС-1, 2 Старый Оскол, Совек, Из самоделок: Саруманка (на контроллере PIC 16) и Вуферовское (на контроллере Attiny) Ну или совсем самодел из автомобильного зажигания.



Кому по нраву японцы в принципе может ездить и на них, не вопрос. А суть то в том что я привел откуда взяты идеи! ведь не с пальца! Прочить то можно из приведеных цитат, авторы ведь доки своего дела. Насчет слива топлива на землю - истинная правда просто кто не жил в 70-х, тому этого не понять(ностальгия ;( ) Насчет закрытого кожуха - если посмотреть внимательно, видно что есть задний срез по которому и идет инжекция воздуха. Посмотрите на любую БЭХу и там точно такие же крылья и обтекатель ну конечно красивые я не претендую на кросоту, я вообще ни начто не претендую просто мне помагает и этого достаточно.


WI's picture

sl_on да не парься- если сделал и работает- то молодцом. На самом деле на вкус и цвет- все делают под себя.



А что там с зажиганием? Поподробней хотелось бы....!
Постараюсь написать о том как мы сделали это.
Ъ- спасибо, а то я уж грешным делом подумал что не поняли что я хотел сказать :))


iliia's picture

Может эти "крылья" и хороши в условиях сельской местности или на шоссе,но в условиях города, при длительных стоянках в пробках и на сфетофорах , принесут только вред


WI's picture

Кстати никто не запретил под кожух ввинтить вентилятор для принудительного обдува мотора.


Монах's picture

С температурой карбюраторов все далеко не так однозначно, как может показаться. Немного теории. Смесеобразование в бенз. двигателях, как таковое, происходит в виде сочетания двух способов. Первый - собственно распылитель карбюратора/форсунка инжектора. Второй - т.н. пленочный, когда неиспарившееся в диффузоре/факеле форсунки топливо медленно ползет по внутренней поверхности коллектора, и постепенно испаряется. Первый способ предпочтительнее, так как относительно легко контролируем и расчетен по сути. Второй - скорее паразитный, малопредсказуем, исследуется обычно эмпирически, и современные двигателестроители всеми путями стараются его минимизировать либо хотя бы частично контролировать (с помощью введения в определенные точки коллектора испарительных площадок хитрой формы с заданной температурой).
Применительно к нашим баранам, тьфу, оппозитам, имеем следующее: температура карбюраторов должна находиться в неких пределах, определяемых, с одной стороны, интенсивным кипением бензина в каналах и поплавковой камере, и с другой стороны - нижним температурным пределом испаряемости бензина.
Проще говоря, перегреем - кипит, затыкая каналы (хлопки, потеря мощности); недогреем - ползет по коллектору в виде пленки (неэффективное сгорание, перерасход топлива, потеря мощности, нагар в камере сгорания).
В данном конкретном случае автор статьи обитает в жарком регионе, соответственно, его переделка помогла карбюраторам войти в свой нормальный температурный режим ----> профит! в виде снижения расхода топлива и прочих плюшек.
В северных же условиях данный фокус может и не прокатить. На своей шкуре(то есть на своих М-62 и МТ 10-36) я испытал толстые текстолитовые прокладки , снижающие температуру карбов. Да, карбы стали чуть тепленькими, но динамика разгона ВНЕЗАПНО упала в никуда на обоих мотоциклах. Регулировка не давала особых изменений. Но в целом я допускаю, что подбором толщины прокладок можно было добиться оптимальной температуры кабюраторов. В то время я не стал этим заморачиваться, и добился оптимума, подставляя разное количество паронитовых прокладок.
Конкретных температур я не называю по той причине, что не измерял их, а называть цифры с потолка не хочу. Хотя... В принципе, интересно было бы обклеить карбы термодатчиками, и снять температурную характеристику с прокладками, экранами и без них на ноутбук через шлейф))) В принципе, не особо сложно.


WI's picture

да всё проще- инфракрасным пирометром отфоткай, и будет тебе снимок перепадов температур на карбюраторе.
Насколько мне известно- они в чип-дип продаются.. я такой штукой пользовался для определения теплопотерь на доме.


Volant_b1k3's picture

Разве 8,6 это нормальный расход при 60 км/ч??????
У меня у знакомого с минска 2 карба и ест 5 литров с 9 планетаркой!
Я купил урал на нем стоят к65 ест литров 7 не больше, эт что если я начну убирать подачу горячего воздуха на него. он станет есть 9 литров?))))) Что - то не то


XEN's picture

речь про колясыч...не поверю что у тебя колясыч 5 литров ест с полной нагрузкой.



Volant_b1k3 - Это нормально ибо в заводской инструкции указана цифра около этого, согласись что на заводе не с потолка взята цифра, а в нормальных условиях с хорошим карбом и т. д. Далее - условия эксплуатации в твоих краях и моих это не одно и то же, высота над уровнем моря, температура окр. воздуха, запыленность, фильтр (кстати у меня родной, а это не лучьший вариант), ну вообщем мне это нравится. Речь вообщем то идет даже не о моем мотоцикле (если внимательно почитать) а, о том как минимизировать расход - и я привел в начале статьи инфу из старых книг и "весомых" авторов, почитайте их книги. А так вообщем спасибо за отзыв, я думаю вот что поставить воздуходувку под капот от печки. Как подсказал -WI - . Действительно когда стоишь на светофоре или ползешь по пухляку нагрев чувствуется (зато ноги не горят). Надо через термодатчик соединить как на "Шестерке"



Кстати закрытый капот изнутри обклеен кавролином, Поэтому распредмеханизм практически не слышен. а это тоже +.


XEN's picture

слушай выложи если не трудно фотки установленного капота(крупным планом).Интересно посмотреть...



Я сей час как раз на ремонте, в раскрытом виде как с фоткаю так и выложу.


Dragster's picture

Одиночка, прошлый сезон в районе 3 литров на сотню при езде в режиме "тошним" (бензина в поплавковых камерах хватало на 10 км пробега при обкатке если едешь на 2000 об/мин по таху на 4 передаче). И 6-9 литров в режиме "нас не догонят". Тут при откручивании гашетки хватало на 400 метров содержимого поплавковых камер. Карбы К-68У сверленые, распылители и жиклеры от К-65Т. Мотоцикл одиночка. Между карбом и головой стояла толстая прокладка. Ибо бенз кипел. Заглушил мотор, и не дай бог краник не закроешь.... Я так как то чуть ли не 6 литров бенза лишился - краник не закрыл, а бенз кипел в поплавковой камере. Да и до карба то было не докоснуться.


sewrgei's picture

Как-то давным давно довелось разбирать движок 70-годов 6 вольтовый не тронутый не кем,так там под крабами стояли трехслойные прокладки, картон-асбест-картон.Я тогда еще не мог понять для чего так сделано.


Fakha's picture

2 sl_on
Я тоже из Ср Азии., Вариант с капотом и вентиляторами очень интересный, потому как, буду нагружать мот в затяжных подъёмах в горы. Как насчёт фото покрупнее?
С ув.