Вертолет ХАИ-27 "Харьковчанин" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Вертолет ХАИ-27 "Харьковчанин"

Сверхлегкий, двухместный вертолет ХАИ-27 «Харьковчанин» (СССР, 1970 год). Двигатель двухцилиндровый, мотоциклетный, М-63. Полетная масса — 300 кг. Расчетный потолок — 2000 м. Максимальная скорость — 90 км/ч. Дальность — 200 км.

Вертолет ХАИ-27 Харьковчанин

... Возвращаясь к разговору об отечественных мини-вертолетах, уместно напомнить о ХАИ-27, машине, созданной в студенческом конструкторском бюро Харьковского авиационного института имени Н.Е. Жуковского и демонстрировавшейся на Центральной выставке научно-технического творчества молодежи, которая проходила в 1970 году на территории ВДНХ СССР. ХАИ-27 представлял собой небольшую аэродинамическую платформу с лыжным шасси, на которой находилась ферма с мотоциклетным двигателем, легкие сиденья, приборная доска, ручка «шаг — газ» и педали. Благодаря тому, что в полете 'платформа создавала дополнительную подъемную силу, разгружая основной несущий винт, харьковчанам удалось этот сравнительно небольшой летательный аппарат сделать двухместным.

полная статья : technicamolodezhi.ru

SHTRLZ

SHTRLZ_admin's picture

кто повторит?


Pr9nik's picture

Это чего же надо было покурить чтоб такое пришло в голову))


mambaman19's picture

интересная хренотень. интересно тока как на высоте 2000м карбы себя вели


SHTRLZ_admin's picture

я думаю на 2000 никто не лез. интересно бы лобы фотки найти


wovan's picture

а если б заглох чё делать то)))


Дик's picture

Кик пинать =)))


cptGreen's picture

Чего чего!? - Долететь и попробовать сделать. Ну ли можно на ходу кика дать или попросить товарища на буксире подвезти.

По существу: Заглохнуть он мог только если бензин кончился или зажиганию кердык настал. Для первого случия ставится датчик для второго во всей авиационной технике узлы дублируются и даже не раз.
Про Карбюратор тоже интересный вопрос - отвечаю: развернуться и закрутить винт качества на пол оборота для каждых 500 м. (Потолок 2000 и указан для стабильной работы карбюраторных двигателей... для этого он скорее всего еще меньше)



eсли у вeртолётa двигaтeль глохнeт нaдо рычaг шaг-гaз вниз опускaть и жeсткaя посaдкa))


narod66's picture

а если б заглох чё делать то)))

потому их и не стали производить, глохли часто))


SHTRLZ_admin's picture

ни разу не видел чтобы нормальный мотик просто так глох... ну вот ни разу.


wovan's picture

ну малоли лопнет чё нито


trushin10's picture

На ковре уралете мимо радуги, они летят, а мы ползем, ох чудаки, ох чудаки...



gwardeez's picture

блиииииииииннннннннн ребятки нужны чертежи вотетой хреновины ) мы с другом на базе 6В оппозита снегоход за бабахали с винтом сзади, тип аэросаней )) (кого интересует могу ченить со статейкой придумать))!) , а вот теперь полететь хотим , но вот только не думали мы что оппозит потянет ищем буржуйский двигатель что бы легкий и мощный а теперя у нас есть шанс...... заодно и сомнения развеим получиться кик на высоте пинать или нет...)))))!хотя.... ИМХО жить за хочешь и двиг перебрать успеешь за время полета)))


Trikerrr's picture

Вредительный вертолёт.. Летит всех маслом из двигателя и коробки поливает, бензином с карбов..А если клина словит то вобще Оппозитным двиглом по башке с высоты 2 километра получишь...


VampirY's picture

Оч сомневаюсь, что там есть коробка! Коробка сделана для понижения оборотов.


белый1's picture

Забавный аппарат - в сельпо за пузырем слетать :) . Но мне летать на нем как-то не очень хочется :)



Чегой то я сомневаюсь про двигатель м-63 на таком аппарате. Видел как люди пытались такой двигатель на дельтаплан ставить - не летающая хреновина получается. А уж вертолет поднять - так и вообще утопия, однако...


HDrider's picture

Наверное ухи у пелота закладывало сильно)))пихло на уровне головы-это круто)


gwardeez's picture

303 ,не вот тута поспорю с тобой наш "снегоход" от поверхности то отрывается))))


RandyRoads's picture

303, я как человек работающий на авиа заводе и повидавший всякие аэроклубы, которые этот завод содержит, говорю тебе: С опозитом очень даже летающие, всякие дельтопланы, автожиры и даже легкий самолет умудрились построить. Но двигатель при этом дорабатывается капитально



митька777
Движок Урала и Днепра надо "пожизни" дорабатывать не только для ави техники но и для того, чтоП ПРОСТО ездить без проблем.
Когдато я с недельку (знакомства среди слесарей заводил) поработал на ментовской базе кап. ремонта Уралов ГАИ на Сельхохозяйственной улице в Москве. Так вот- там была своя команда и мужики рассказывали что до 90 кабыл отжимали с М-67, но все это было не долго- мотор тупо умирал после пары гонок...не расчитан он на скорость....Урал это мот для спокойной езды причем для тех кому по приколу самому что-то подделать, словом для тех кто больше любит мастерить...
Если обидел кого-ИЗВЕНИТЕ не хотел, это просто мое личное мнение. НЕ болееТОГО, НЕ более...


Tayga_odnako's picture

А про вертолет с двиглом от М-72 все забыли, что-ли?
Тот летал, а этот еще и верхнеклапанный...


SHTRLZ_admin's picture

там вроде М-76 был? от спортивного мотика...


донск's picture

ага, и литровый. Но в монино в музее стоял самолет (сгорел при пожаре весь ангар), собраный деревенской пацанвой в советские годы с паразитным мотором, налетал 2 часа.. потом вставили люлей и отобрали. факт в том, что мотор не дорабатывался. Вся фишка - рассчитать оптимальную частоту вращения, диаметр и количество лопастей и их так сказать угол относительно плоскости вращения... Сикорский ваще поднимал в воздух аэропланы весом 400 кг с 15 сильными моторами, и ниче.


Professor's picture

Наверное, каждый, кто стоял в пробке на люлясочнике, хоть раз мечтал - переключить бы рычажок под баком, да облететь все эти пробки нАхрен, пусть не 2 000 метров над уровнем моря, а чисто практически!


koren's picture

Если сделать по принципу автожира, то на таком аппарате приземлиться можно без мотора. Самое сложное сделать лопасти винта. Это очень-очень нетривиальная задача.



митька777
Ну чего спорить то?! Он же был! и летал в РЕ-А=ЛЕ!
Уважаемые мужчины.
самое сложное у вертолета это уравновесить реактивный момент, чтоб не крутиться на одном месте и сделать автомат перекоса лопостей винта....
а вертолет штука Оч прикольная, захотел и в поле сел, захотел и ГБДДшников на БЭХАХ погонял....да и ваще вертолет мобилен и прекрасен.



митька777
Ну чего спорить то?! Он же был! и летал в РЕ-А=ЛЕ!
Уважаемые мужчины.
самое сложное у вертолета это уравновесить реактивный момент, чтоб не крутиться на одном месте и сделать автомат перекоса лопостей винта....
а вертолет штука Оч прикольная, захотел и в поле сел, захотел и ГБДДшников на БЭХАХ погонял....да и ваще вертолет мобилен и прекрасен.


Static's picture

ЭТО летало? или только модель?


alexx47's picture

сделаю себе такой - в межсезонье летать за пивом=)


gwardeez's picture

классная идея))


amid750's picture

Примерная смета проекта?


s-filipp16's picture

посмотреть бы в живую как оно летает.



митька777
В инете есть сайт ценеплекс (я по крайней мере так аглиЦкий прочитал) так вот, там документальные фильмы всякие от крименала до военной техники и там можно найти документальный фильм о КБ Миля, в фильме рассказано, а главное показаны первые вертолеты и в том числе нечто похожее, только не помню одно: с соосными винтами (вертушки Камова) или как здесь показан. НО факт, что с Уральским движком. Короче в нете можно найти фильмы и кинохронику испытаний таких машин.



ну что там на счет чертежей...?


SHTRLZ_admin's picture

засекречены



митька777
Мужчины а ВЫ не подскажите где здесь есть доска обяв? кое что из мотохламца для любителей кастомов и чиперов есть - точнее стапель, вилка чеза с дисковыми тормозамами баки капли хром вынос педалей глушаки доки на м-67, целая рама + пиленная с бывшего рабочего мота с 255 колесом да и так мелоч. 11руб торг по факту за все. осмотр в Алтуфьево 8-915-095-92-70 Макс от Димы. Я НЕ посредник звоните, или киньте в личку мыло вышлю фото.
с УВ.


SLESH's picture

Да прикольная машинка.


МоторЧИКкостомайзер's picture

Эх я тоже в небо хочу.... надо мастерить!


DjiF's picture

Гы прикольныя штука.На таком надо летать или очень низко или очень высоко. низко чтоб не долго падать, а высоко если движок заглохнет мона было с толкача завести )


DjiF's picture

А прикиньте как его в ГАРАЖ загонять)))


gwardeez's picture

djif, ахахахахахаха



его ни в гараж а на гораж ставить и брезентом накрывать!


orlovchanin's picture

Да на работу на таком летать))


diesel_219's picture

Летать то можно,главное что бы местное П.В.О.его не сбило,а то "шилка"до 5 км достреливает!!!!!!!!!:-)


Beast's picture

С чопперной посадкой!:-)


Oldtruck's picture

На самом деле тема вертолетов с оппозитными моторами очень стара. Вот, например, прекрасно летающий вертолет Василия Артемчука с доработанным мотором от "Днепра". Эта штука способна разгоняться до 100 км/ч. Щас попробую выложить фотки.


Oldtruck's picture


Oldtruck's picture