СВЕЧИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

СВЕЧИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

(мото 07/2К стр 72)


Футорку — в головку!

Иногда изношенная резьба в головке цилиндра не в состоянии
удержать свечу на месте - и она вылетает из своего гнезда подобно
реактивному снаряду. Труднее всего владельцам оппозитов. На
других отечественных мотоциклах выстрелам свечей мешает
бензобак - он расположен над цилиндрами. А на «Уралах» и
«Днепрах» - не так, и найти улетевшую свечу практически
невозможно. Особенно зрелищно выглядит «ночной запуск»:
вспышка, хлопок... И возвращение в гараж под монотонное посапывание
одного цилиндра... Так вот позвольте несколько советов. Особенно для мускулистых парней.

Почему для них? Закрученная с чрезмерным усилием свеча -
основная причина, которая приводит к преждевременному
износу резьбы под свечу зажигания. Материал, из которого
изготовлены головки цилиндров, довольно мягкий, и ни в
коем случае не стоит закручивать свечу, что называется, «со
всей дури».

Другая причина повреждений - использование свечей зажигания с подпорченной
резьбовой частью. Если вы возите запасную свечку в специальном
футлярчике, - вам не о чем беспокоиться. Другое дело, если
свечи подпрыгивают на ухабах в какой-нибудь коробке вместе
с гаечными ключами и прочими запчастями. Приготовьтесь к
неприятностям: замятая местами резьба с каждым выкручиванием свечи будет понемногу
снимать металл с резьбовой части головки цилиндра.

Не жди добра и от свечей с чрезмерно длинной резьбовой
частью. У них несколько витков резьбы входят в камеру сгорания
и, что совершенно естественно, обрастают нагаром. Учтите, сплав типа «силумин», из
которого отлита головка цилиндра вашего мотоцикла, не сможет
(уж больно он мягкий) бесконечно «прогонять» - прочищать
от нагара резьбовую часть «длинной» свечи.

Но как правильно вкрутить свечу? Проверьте: чуть сдвинутая
с места при помощи ключа, она должна выкручиваться рукой без
особых усилий.

Для тех же, на чьем мотоцикле неприятность уже приключилась, опишем технологию
ремонта. Мы выбрали «трудный» случай - «Урал». В нем свечное отверстие
выполнено под углом к плоскости разъема головки и цилиндра. А это - дополнительные
трудности, связанные с обеспечением соосности при рассверливании отверстия под
ремонтную футорку.


1. В первую очередь изготовьте саму футорку - втулку с
внутренней резьбой под свечу зажигания, а также наружной -
для вкручивания в головку цилиндра. В нашем случае это
футорка для покалеченной «ураловской» головки
под свечу с короткой резьбовой частью.


2. Для рассверливания свечного отверстия
потребуется «выставить» головку цилиндра
относительно патрона сверлильного станка.
Начните, например, с нарезания резьбы
М10 в отверстиях под верхние шпильки крепления на глубину 20 мм.


3. Зажмите в патрон сверлильного станка пруток. В свечное
отверстие головки цилиндра плотно вставьте любой ровный
предмет длиной 150-200 мм.
Вкрутите в отверстия с только что нарезанной резьбой два
болта или шпильки М10. Они выполнят роль ножек - упоров.
Отрегулируйте их длину таким образом,чтобы оба
прутка стали параллельны друг другу и затем рассверлите
отверстие до диаметра 16,5 мм.


4. Нарежьте резьбу М18х1,5 метчиком №1
насквозь, а «вторым» номером - не доходя
3-4 мм до стенки камеры сгорания.


5. Обезжирьте резьбы в головке цилиндра и
наружную - на футорке. Нанесите на них любой клей типа
«холодная сварка». Вкрутите футорку в головку цилиндра
и как следует затяните, используя мощный ключ и
крепкую головку. Вот здесь - «со всей дури».

текст, фото: Алексей Гарагашьян

SHTRLZ

На рисунке футорки обнаружен косяк: на свечах резьба не М14х1,5, как показано, а М14х1,25. При вытачивании втулки обязательно учтите.

User login