Иремель 2009 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Иремель 2009

Гора Иремель, Большой и Малый, одно из красивейших мест на Южном Урале. Помимо красоты, он окутан какой то тайной, известной только древним шаманам, питавшим здесь нескончаемую энергию….духа. Издревле люди сталкивались здесь с непознанным. Мистикой овеяно буквально все в округе: у подножия горы раньше находились скиты старообрядцев, последователи эзотерической культуры проводят здесь тренинги, уфологи утверждают, что над горой довольно часто появляются НЛО, а этнографы собирают сказания о древнем подземном народе, обитавшем в окрестностях - чуди.

Почему именно сюда тянет людей, желающих познать духовную сущность человека? Почему именно на склонах Иремеля люди открывают в себе какие-то доселе скрытые возможности, по-другому осмысливают жизнь? Оказывается, не только наши современники приходили на Иремель для общения с неведомым, это повелось издревле. Как правило, такие места именуются местами силы.

У Иремеля есть своя загадочная история. Само название горы пришло к нам из незапамятных времен, так назвали ее заселявшие эти земли тюрки (пращуры современных башкир). В переводе с древнетюркского, слово «Иремель» означает «место, дающее человеку силу», а название деревни Тюлюк, находящейся у подножия горы (основана два столетия назад), переводится как «желание». Именно из-за соседства Тюлюка с Иремелем и берет свое начало легенда о том, что якобы на вершине горы исполняются любые желания, достаточно лишь поднести подарок духам Иремеля. В стародавние времена духам приносили человеческие души. Согласно преданиям, жрецы древних народов совершали кровавые жертвоприношения на вершине горы, дабы задобрить богов и выпросить у них богатый урожай.
А вот зачем мы туда поперлись? На тот момент еще на знали. Но как позже выяснилось, очень даже не зря. Вообще поездку на Иремель до последнего момента как то в серьез не воспринимали и поэтому все приготовления начались в 6 утра, в день выезда.

Итак, г. Баймак 4-е сентября 2009 года, обычное утро, ни чем не отличавшееся от других. Единственное о чем мы просили у неба, так это чтобы не было дождя. Едем на двух байках. Я на Оппозите-Соло, и мой друг Руслан на своем «Юпитере-4». Дорога серой лентой, пунктир разметки, горы и леса, леса и горы, красота Южного Урала ласкает душу, и не перестает удивлять. Энергетика Иремеля тянет нас к себе непреодолимой силой, и байки несут нас на встречу с ним. Звук моторов ласкает душу, все механизмы работают четко. Даже если что то там и откручивалось в них, то тут же закручивалось обратно, само собой, что позволяло нестись нам без остановки, наслаждаясь движением. Не жарко, и даже в перчатках руки со временем начинают затекать, так что трудно разжать их, но это наверное единственное что огорчало меня в тот момент.
Пройдено почти 200км, въезжаем в город Белорецк, где необходимо закупить провизию, так как дома мы не смогли это сделать, по причине раннего утра. Купили все, начиная с соли и спичек, кончая водкой и туалетной бумагой А также встретились с еще одним участником нашей «прогулки» Фанисом. Правда он в отличии от нас, ехал на своей «Приоре», и поэтому появилась перспектива везти его пассажиром на байке, когда дорога для его тачки закончится

Вот и река Урал, пересекаем границу Европа-Азия. Чтобы как то обозначить это событие, останавливаемся попить чайку с бальзамом. Серое небо и ветер пытаются испортить нам настроение, но оно на высоте, не смотря на замерзшие руки.
На одометре 300км, и мы сворачиваем с трассы, двигаемся в сторону деревни Юлдаш, где должны оставить «четырехколесную», дальше ей просто делать нечего. Самое интересное началось когда поняли, что все вещи придется грузить на один байк. Эта участь выпала Руслану и его «Юпаку»

Груз оказался не маленьким, две тяжелые дорожные сумки, палатка, спальные мешки. Оппозит и оппозитчик стояли в сторонке и тихо радовались. Что ждало нас впереди, мы еще не знали.
Следующая отметка нашего пути на карте, деревня Байсакал, до нее 30км по тайге. По сути, это деревня состоит из двух дворов. Ни света, ни газа, ни связи как оказалось, там нет, не говоря уже о пивных ларьках. Едем, дорога пока еще более-менее ровная, но скользкая, вероятно от недавно прошедшего дождя. Скользкая, достаточно для того, что Руслан не плохо приложился к грунту. Мы ехали сзади, и наблюдали его сальто с пируэтом. Зрелище еще то… поржали в общем.

Дальше ехали осторожней. Фанис, рассказывал нам всякие страсти, типа того, что гора эта не всякого к себе пускает, это смотря с какими намерениями ты туда идешь. Ну а мы молились нашему байкерскому богу, лишь чтоб дождя не было, хотя тучи на небе, тяжелым свинцом висели над тайгой, над нашими головами, а в головах этих только одно, «Иремель, Иремель, Иремель»…
Протектор весь забился грязью, мотоцикл стал трудно управляем, сильнее сжимаю руль, руки устали от напряженья, ноги ищут опору, но их почему то сводит. На глаз трудно определить, глубину лужи, и нас вместе с байком стаскивает именно в нее. Все, больше не могу, Фанис спешивается. Дальше легче, выкарабкиваюсь из лужи, по более твердой земле, между деревьев объезжаю трудный участок.

Глушу мотор, надо остудить, отдышаться самому, иначе на долго не хватит. Сижу прислонившись к дереву, возле своего Оппозита, наблюдаю как Руслан с «Ижом» проходит тот же участок. Это просто надо видеть, это целая борьба человека со стихией. Н-да, на это можно долго смотреть, и наслаждаться. Руслану тяжело, поклажа сама не слазит с байка, не идет рядышком хоть иногда. Вот и прут они, два великих, Руслан и «Юпитер» перепрыгивая с колеи в колею, брызги воды и грязи, и сухих веток. Управляемый занос, и вот входят они в поворот между сосенок, и вижу улыбку на его лице, значит все нормально, значит цель будет достигнута, и ни что нас не остановит. А в головах наших, только «Иремель, Иремель, Иремель»…

Дорога всегда кажется длиннее когда не знаешь ее, когда едешь по ней впервые. Вроде бы вот, за поворотом все конечная, и можно разбить лагерь. Но за поворотом все одно и тоже, сплошной лес, спуски и подъемы, колея и грязь. И от этого дорога кажется еще длиннее. А мысли, « на хрена мы сюда поперлись?», уже не покидает мой мозг. Поэтому не остается, ни чего, как получать от всего этого удовольствие, и на каждом привале приятная усталость.
Сенокосные угодья, первые признаки присутствия человека, вот и деревня Байсакал, всего то два дома, людей не видно.

Проезжаем чуть дальше, и перед нами небольшая речушка, под названием Белая (Агидель). Да, да, та самая Белая, но просто здесь она еще небольшая. Перед нами брод, который, как потом оказалось, не следовало было нам пересекать. Но здесь мы пополняем запас воды, и после недолгих разногласий, Фанис убеждает нас ехать дальше. Всего то, каких-то 7 километров, где по его словам нас ждет просто, замечательное место для лагеря. И еще один аргумент, это то, что на завтра до горы идти придется меньше. Запускаем аппараты, переезжаем реку и вперед.

Вечереет. Солнце за целый день так и не показалось, поэтому сумерки настали как то неожиданно. Начался небольшой подъем. Дорога поначалу не напрягала, изредка только приходилось ловить ее между деревьев, прыгая по корням, и камням, которые начали появляться, и здорово осложняли наше продвижение. Все чаще приходилось останавливаться, остужать движки, толкать груженый «Юпитер», жадно пить воду, материться.

А вокруг только густой лес, и в сумерках трудно сориентироваться, на сколько крут сейчас подъем, или это байки что то резко потеряли мощность? Ижака дотолкали до того, что он наотрез отказался трогаться с места с седоком, просто тух на раз и все. И тут Руслан говорит, «Я буду бежать рядом с ним!!!» Выглядело это примерно так. Я помогаю толкнуть Ижа, но делаю только шагов пять, дальше просто не успеваю за ними, падаю. Но Руслан упорно бежит рядом, ускоряясь вместе с байком, петляя с ним между деревьев, перепрыгивая через камни, успевая манипулировать рычагом сцепления, и ручкой газа, чтобы мотор выдавал хоть какую-нибудь мощность, достаточную чтобы не заглохнуть, при этом не разгонял мотоцикл слишком быстро. Потому как бежать рядом с ним, да еще и в гору… забавное зрелище. Но и таким способом мы передвигались очень медленно. Каждые 20-30метров как большое достижение. Подъем стал еще круче. Что нами двигало в тот момент? Наверное неудержимое желание добраться хоть до какого ни будь подобия ручья, чтобы утолить жажду и встать на ночлег. К тому же одну бутылку с водой мы потеряли, а во второй она стремительно заканчивалась. Обезвоживание наших организмов шло полным ходом.
Подъем стал еще круче. Первым сдался «Юпак», затолкали его в тайгу, приказали ждать нас здесь завтра.

Стемнело окончательно. Часть поклажи перегрузили на Оппозит, но и с ним мы проехали не более 100 метров, дальше я просто упал. Поднимаю байк, завожу, но он просто не трогается с места, шлифуя забитым грязью колесом.

Возникло ощущение, что мы уперлись в невидимую стену. Глушу мотор, в темноте иду навстречу ребятам. Весь наш багаж как показалось, стал таким тяжелым. На себе далеко мы его не унесем. Встаем лагерем тут же.

До воды мы так и не добрались. Ставим палатку, готовим ужин. Решил «Урала» к палатке подогнать, это всего-то 20 метров подняться. Как бы не так, не могу тронуться с места. На помощь пришел Руслан, вместе мы с трудом, но затолкали его. Что это, аномалия, усталость?
На ужин жареное мясо. Из всего, что содержит влагу у нас только, 200 грамм воды, три огурца, помидор, и лимон. И мы не придумали ни чего лучшего, как пить водку, и есть мясо.
Утром сильнейшая жажда и состояние на грани паники, дойдем ли до воды, напьемся ли прохладной, с ручья?.. Поэтому молча собираемся, оставляем технику, дальше только пешком.

До горы предстоит пройти 12 километров, и столько же обратно. Но главное сейчас это дойти до воды. Только мысли о ней, идем значит, молчим. Хоть роса была бы, но нет и ее. есть только дорога которая ведет нас к заветной цели.
Выясняется, что вчера не поднялись каких то 200 метров, дальше до ручья двух километровый пологий спуск, и ровная дорога. С перевала открывается вид на Иремель. До него три часа ходу, но мы делаем привал у ручья. Завтрак, варится кофе, поднимается настроение. Организмы наши начинают себя неплохо чувствовать, по мере того как живительная влага проникает в них. И вот уже знакомая улыбка на лицах, значит все нормально, значит верной дорогой идем.

Прогулка наша займет почти весь день, но еду мы с собой не берем. Потому, как утверждает Фанис, там кушать не хочется совсем. А на вопрос «почему?» пожимает плечами. «не знаю, аномальная зона наверное». И провизию оставляем на месте привала. Выдвигаемся. По тайге натоптанная тропа, хоженая туристами. Метки на деревьях поясняют, что мы на верном пути. Встречается много ручьев, как потом выясняется это пройдет. С погодой очень повезло, сначала не надолго показалось солнце, после небо затянуло дымкой, не холодно и не жарко, о дожде и не переживали. Хотя на Иремеле, поговаривали, погода очень изменчива. Ветра нет, идем слушаем лес. Тишина, то птичка пропорхнет, то еще какая живность заурчит, разнообразие звуков, разнообразие природы Южного Урала. Красота!!!
И тут открывается просто удивительное зрелище. Каменные реки Иремеля.

Чувство просто сложно передать. Величие этой реки завораживает, и сначала даже как то не укладывается все это в голове. И мы долго молча наслаждались этим видом.

Двигаемся дальше. Почему то захотелось кушать, но стараюсь не обращать внимания. И кто это говорил, что там не хочется есть, аномалия типа…
Чем ближе к вершине, тем деревья ниже. Оказывается, мы проходим несколько климатических зон. И деревья, стало быть, карликовые. Ого, лесотундра что ли? В животе заурчало, чувство голода становиться более навязчивым, вследствие чего появились мысли, «Какого… мы вообще тут делаем» почему то подумалось про пельмени, затем про не доеденное ночью мясо.

Снова стала досаждать жажда, вода у нас опять кончилась, перестали попадаться ручьи. Зато появилась усталость. Но не зря же было столько пройдено, пережито. Поэтому здесь просто без вариантов, идем вперед. Чем ближе к вершине, растительности все меньше, деревьев нет вовсе.
У вершины, как и на ней, многолюдно, это с противоположной стороны хребта сюда туристов водят . Там у них турбаза, еда, пиво, баня, и все такое, это было видно по их довольным лицам. Но об этом нам даже думать опасно, так как чувство голода, просто до головокружения. Решили съесть Фаниса, но не придумали. как ему об этом сказать.
Подъем был не таким сложным, как показался, но все же попотеть пришлось. Жажда и голод постоянно наводили на мысли чтобы свернуть, напоминая о каком-то чувстве самосохранения, или что то в этом роде. Но шаг за шагом потихоньку и не торопясь…. И вот мы уже на вершине Иремеля. Собственно цель достигнута.

Удовлетворение сменилось пустотой и какой-то грустью, но в то же время так хорошо и легко на душе.
По легенде, Иремель это не законченная пирамида, как усеченный конус. И человек находясь на ее вершине, становиться как бы последним, связующим звеном, вершиной. Пирамида становиться законченной, и открывается связь с космосом. Поэтому если загадать желание, находясь на вершине, оно непременно сбудется.

На вершине пронизывающий холодный ветер. Но он не мешает наслаждаться видом который открылся перед нами. И вроде бы все, задание выполнено успешно, получили то, чего хотели, к чему стремились, и пора домой. Возвращаемся в реальность, голод и жажда, слабость и дрожь в ногах, от этого спускаться еще сложней чем подниматься. О пельменях уже и не думается, хоть бы хлеба кусок, но почему то подумалось о печенье. Сладкого захотелось…

Что было на наших лицах когда мы спустились с горы. По ним наверное можно узнать о нашем состоянии душевном и физическом. «Что это было?» спрашивал я себя. «Это Иремель» отвечал сам себе.


Иремель пустил нас к себе, но выкачал из нас все эмоции, всю энергию. И вот идем мы, молчим. Каждый погруженный в свои мысли. Не знаю, но почему то жалко было покидать это место, а мы шли. Снова жажда и голод, .И наверное сжалились над нами духи горы, услышали наши урчащие животы, и подали нам ПИВА, ни много ни мало аж три полтарашки Клинского, и одну минералки. С начала то и глазам своим не поверили, но приняли как должное. значит все же правда то что здесь сбываются желания. Я наверное еще ни когда не пил такого вкусного пива. Глотал жадно, ел и пил его одновременно, оно стекало по подбородку, и чувствовалось как каждая клеточка моего организма наполнялась влагой, и питательными элементами.

Пиво распространилось по телу приятной прохладой. Силы вновь вернулись к нам. В итоге, улыбки на наших рожах., и чувство глубокого удовлетворения. 12 км до места нашей стоянки дошли на одном дыхании, любовались красотами природы
Вечер, дошли до палатки, И тут началась неприятная процедура, навьючивания поклажи на байки. Нам еще надо спуститься до Белой, где будем ночевать. Вчерашний подъем по этой дороге вспоминается как кошмар. А сейчас мы катимся по ней с выключенными движками, шурша шинами, прыгая по камням, по торчащим корням деревьев, и практически без остановки доезжаем до Белой. Вот и брод который пересекли вчера вечером, вот и деревня Байсакал. На берегу встаем лагерем на ночлег.

Солнце уже село, над водой пополз туман. Разожгли костер, расположили наши уставшие организмы рядом, и начали жарить мясо, пить водку, и делиться впечатлениями пережитыми за сегодняшний день. Впечатлений через край, все трудности уже вспоминаются с улыбкой. После второго тоста от усталости клонит ко сну, и уполз в палатку.
Это конечно не off-road, не какое нибудь там троффи, но все же Иремель это испытание. Даже в какой то степени борьба с собой. Здесь с этой стороны хребта нет ни каких признаков цивилизации, полагаться приходится только на себя. И вот мы за разговорами у костра, с чувством глубокого удовлетворения наслаждались проделанной работой. Но не все еще законченно. На завтра, дорога домой.

Утро третьего дня. Туман, прохладно, но чувствуется, день будет солнечным, жарким. Почему то не хочется уезжать, немного грустно.

Не торопясь начинаем складываться. Время идет, но туман так и не расселся. Вскипятили чай, попили, и тронулись в обратную сторону. С Байсакала ведут три дороги, сначала они практически в одном направлении, но дальше в тайге расходятся в разные стороны. Возникла проблема. Мы все разом забыли по какой приехали, да и в тумане трудно с ориентироваться. Вот едем, а вроде не по той дороге. Возвращаемся в деревню, у местного спрашиваем нужное направление. Ну теперь все нормально.

Всего то 30 км, какая малость. Но не проехали и половины, как стали убеждаться что опять не по той дороге едем. Или это от того что в аномальной зоне побывали, и стерлась у нас в памяти дорога сюда, типа чтоб не приходили больше. Так не хотелось заехать опять в какую-нибудь глухомань, домой хотелось. Дорога суше по сравненью с той, что была, когда ехали сюда.

Солнце все выше, стало жарко. По одометру, мы уже должны быть, где то ближе к людям. Но кругом только глухой лес. Изредка стали появляться сенокосные угодья, от этого настроение стало лучше. Ну и радовались мы как дети, когда увидали старенький Москвич-412, с местными на борту. Все же ехали мы не той тропой, но направление было верным. Вот мы в деревне Юлдаш. Фанис пересаживается в свою «Приору», весь багаж тоже ему. Дальше налегке. Вот и асфальт, до дома 300км. Снова р.Урал, жаркий полдень, решили остановиться, искупаться.

А вода ледяная, бодрящая. Вспоминается вчерашний день на Иремеле, когда мечтали о глотке воды. Вспоминается с улыбкой. Байки работают четко, все же от них зависел исход нашего приключения. Приходилось и падать и буксовать, ползти на оборотах в гору по грязи, движки перегревались, но работали четко, и не разу не пришлось доставать инструмент. Но вот мы на асфальте, до дому осталось только наслаждаться движением, да и погода способствовала этому . что и делаем, летим, наслаждаемся, и все прекрасно. В голове рождаются строчки будущего отчета, того самого который вы сейчас читаете. Например такие «…за всю поездку ни одной поломки…». И тут смотрю Руслан стремительно теряет скорость. На Иже отказал правый цилиндр. А как все было здорово. Вот не задача то. Свеча, катушка, контакт, рассуждал я, пока останавливался. Отделались легко, оказалось что оторвался проводок от конденсатора. На все про все 10минут. Жаль а так хотелось бы без поломок.

Отремонтировались прямо на обочине. Заводим едем дольше. И опять строчки отчета в голове «…за всю поездку всего то одна поломка, и та быстро устранилась…». Ага, как бы ни так. На въезде в город Белорецк тоже самое, У Юпака отказал один цилиндр. Причина все та же, проводок на конденсаторе. Смотрим дед на Юпитере с коляской едет. Давай тормозить его. Деда звали дядя Федя. Дай бог ему здоровья, ему и его байку. Он без разговора решил нам помочь.

Съездили к нему в гараж, а там это просто надо видеть, запчастей на мотоциклы море. Дал он нам новенький конденсатор, и еще один на запас. Дядя Федя, спасибо тебе огромное, ты настоящий байкер!!!.
Собрали, завели, едем. Больше таких шальных мыслей я себе не позволял. Наверное поэтому мы благополучно приближались к дому.

Проезжая по одной деревне, заметили магазин, ага, вино-водочный. По такому случаю решили взять бутылочку бальзама «Иремель». Отметить удачное завершение авантюры. Здесь же и распили, за так называемым разбором полетов.

А бальзам просто замечательный, такая бодрость в теле, хоть снова на Иремель. Едем, обогнав одного хромого «Жигуля», вижу в дали гаишнега, который явно решил нас остановить. Взмах жезлом, я оттормаживаюсь. У обочины стоит колхозный колясочник, возле него мужичек с виноватым видом. Гаишнег представился, взял мои документы и пошел к мужику, отчитывать его, типа «вот же, ездят с доками… а ты!!!». Потом отдал документы, и пожелал счастливого пути. Созвонились с домом, дома горячий ужин баня с пивом, мечта путешественника вобщем. Даже как то жалко что все закончилось, что все осталось в воспоминаниях. Но это есть, и теперь можно смело утверждать, что Иремель это действительно здорово, и там обязательно нужно побывать. И все же есть в нем что то загадочное, манящее. Если там на перевале измученный жаждой я говорил себе, что больше не приеду сюда, то не успели доехать до дома, как меня вновь тянет на Иремель

За три дня пройдено около 700км. на байках, и где то 25км. пешком. Получено много удовольствия, много полезного нашли мы для себя. А ведь по сути это действительно была авантюра, поскольку подготовка у нас была слабая. Достаточно лишь было пойти дождю, как пришлось бы нам остаться жить в этих лесах. А так можно утверждать, что нам просто повезло. И уже дома, сидя на диване вспоминается все это с удовлетворением, с улыбкой. И в головах только «Иремель, Иремель, Иремель…»

Uralist76
Uralist76's picture

дык ни кто и не пил за рулем.
а бальзам.... это всего лишь бальзам

Мужики! Всё классно и то что побороли себя и стихию, и то что всё так удачно прошло... одно ОЧЕНЬ не понравилось: какого хера пить за рулём!?!?!? Приехали домой и бухайте сколько влезет!!! Почему я ору? Да потому что из-за таких как ВЫ страдают другие люди, и ВСЕМ байкерам достаётся дурная слава!

Uralist76's picture

спасибо за оценки.
этим сезоном исчё что нибудь заипашем

Какая весна, вы о чем, товарищи????

kamysh's picture

ЗАИПАЛО. ЗАВТРА ВОЛКА ИЗ ГАРАЖА ВЫТАЩУ И КУДА НИТЬ ЕЗДАНУ .ДОСТАЛА ЭТА ВЕСНА.

Professor, это не проблемы для альпиниста ;-)

Professor's picture

Други мои, особливо те, кто с Севера Урала! Всем настоятельно рекомендую великолепные виды и в том числе каскадные водопады на реке "Жигалан", из кототрых он весь и состоит, тот, что бежит с отрога Уральских гор "Кваркуш". Вот уже много лет (именно летом) подряд, ездим туда с другом и нашими прекрасными половинами. Для мазохистов - есть там пара крутых глинистых склонов, вдоль которых на обочинах валяются равные стальные тросы всех калибров в немалых количествах. Когда едешь "туда" - это спуск, и думаешь - это что?, обратно дороги НЕТ? И остается только молиться, чтобы в обратном пути дождь не застал тебя на том склоне, ибо лебедку придется переставлять раз сорок :-(. Весной и поздней осенью соваться не советую - ручьи, пересекая дороги, промывают траншеи глубиной по пояс. ЗАТО ВОДОПАДЫ В ЭТО ВРЕМЯ ТАК ГУДЯТ! :-) Кто смог покорить наши Горы - тот настоящий мужчина. Уважаю.

Эх... городские... (покочал он головой)

зачем же объезжать? если можно попытаться проехать прямо! :)

5 фотка сверху просто класс. Не смотря на то что есть чистые участки и лужу можно объехать, оппозит все равно рвется туда, нагло смеся в лицо опасности, и смело тараня лужу. Жаль застрял только.
А вообще пацанам респект и уважуха. Смело съездили многие бы не рискнули :)

DevilDriver's picture

красота)

Greg_zizak's picture

Молодцы! У вас уже команда получается. Два распи*дяя + два мотоцикла. Шикарно!

Африка's picture

Молодцы! Замечательно прокатились!

Классно! Читал и плакал... когда же летооооооо тоже хачу уже!

Ну прям как в книге "Зона свободы", только там вокруг Байкала маршрут проходил. Uralist76, спасибо за статью, очень понравилась))

thermo's picture

Молодца,..написано с душой))))респект тебе))

User login