ДОРАБОТКА КОММУТАТОРА ВАЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ДОРАБОТКА КОММУТАТОРА ВАЗ

С самого начала, после установки коммутатора от ВАЗа, бесила его работа при пуске. После включения питания он почти сразу отключает катушку, и чтобы он вновь ожил нужно хотябы два сигнала от датчика холла.

Т.е. если пнешь кик недостаточно энергично, то реакции вообще никакой. Это нормально при заводе стартером, но на кикстартере можно прыгать долго и безрезультатно. Приходится шаманить с запуском - включаешь зажигание и сразу прыжок на кик, если не завел - выключаешь зажигание, снова включаешь и т.д. ну или прыгать на кике в темпе бешеной курицы.

Когда мне это надоело (а случилось это довольно быстро), я обратился к первоисточникам. В большинстве коммутаторов используется наша спец букашка КС1055ХП1 (иногда в начале и в конце обозначение другое но 1055ХП присутствует всегда), это аналог импортной L497 с той разницей, что на нашей четыре лишних неиспользуемых ноги - две крайних спереди и две крайних сзади (в общем по углам), т.е. L497 имеет 16 ног, а 1055 имеет 20 ног. В доке на 497 есть схема, так вот на ней резистор R7 задает время срабатывания безискрового отключения катушки. Обычно он на 63КОма, что дает около 0,8с. Задача - заменить его на больший резюк, например 470КОм, 560КОм, 630КОм при этом время возрастет в столькоже раз. Может если его просто отпаять то отключения вообще не будет, но я это не пробовал.

Резюк расположен в зависимости от конкретной модели коммутатора, поэтому придется его искать самому. Он висит на 12 ноге микрухи L497, если наша 1055, то это будет 15 нога. Как номеруются ноги на L497 гляди в доке, а на 1055 смотри рисунок, первый вывод отмечается кружком на корпусе.

Резисторы обычно чиповые, если не знаешь как они маркируются смотри сюда. Маркировка из трех цифр - первая пара задает номинал, последняя цифра - степень 10. Например так маркируется 63КОма: 633 - значит номинал 63, множитель 3 (10 в степени 3) = 63 * 1000 Ом.
470КОм: 474, номинал 47, множитель 4 (10 в степени 4) = 47 * 10000 Ом.
560КОм: 564, номинал 56, множитель 4 (10 в степени 4) = 56 * 10000 Ом.
630КОм: 634, номинал 63, множитель 4 (10 в степени 4) = 63 * 10000 Ом.

Если проблемы с доставанием чиповых резисторов, можно попробовать изловчиться и припаять обычный, с проволочными выводами.

Так переделывались коммутаторы фирмы Астро 95.3734, 96.3734, 961.3734. Коммутаторы ВТН типа 0529.3734, 0729.3734 и некоторые другие основаны на другой элементной базе и таким образом не переделываются.

Документацию на L497 можно найти например здесь: http://datasheet4u.com/ - специальный поисковик документации на электронные компоненты.

Saruman


а я сделал все на одной плате, в одном корпусе и Сарумановский опередитель и комутатор из даташита L497, почти все SMD, ни каких проблем, мало того, я еще и катушку родную использую.



сменил я три комутатора разных фирм за два сезона, но не на одном такого не замечал всегда заводился с половины хода кикстартера , незнаю вобщем почему так...



сменил я три комутатора разных фирм за два сезона, но не на одном такого не замечал всегда заводился с половины хода кикстартера , незнаю вобщем почему так...


Static's picture

возьму на заметку


Drepn's picture

хз, у меня комутатор REMIX и что-то я не наблюдал проблем с запуском при простое с включеным зажиганием...


Greg_zizak's picture

А вот мне достался коммут с восьминогим контроллером. Из PIC-ов чтото.
И ЙУХ его переделаешь.


Dmitry's picture

во,тема я все гадал какой резюк поменять,а то кики беспонтовый,а катуха отрубается не вовремя и в итоге получется не айс.Вот пасиб за статью.



Ничего дорабатывать в комутаторе не надо, надо просто убрать датчики холла и заменить фотопарой например от принтера или дисковола с соответствующим ключем формирователем (имитатором контактов) проверено работает как часы!. Подробные схемы можно найти на motocikl.gg



Вытачивается простая деталь в виде бабочки (ижатники давно взяли на вооружение), мы проверяли на 2-х волгах идаже на ГАЗ - 52!


Tolyan33's picture

А я собрал всю эту приблуду и не фига не работает. Все компаненты проверял на машине там работает. может че со схемой подключения на путал где ее посмотреть можно


Tolyan33's picture

А я собрал всю эту приблуду и не фига не работает. Все компаненты проверял на машине там работает. может че со схемой подключения на путал где ее посмотреть можно


Tolyan33's picture

Когда шторку поворачиваю лампочка зажигания мерцает(как на штатной системе)но искры нет .катушка от инжекторной волги но пробовал и другие все без результатов



Схема отлично работает, мой мот прошел на ней уже более 800 км! правда уральская бобина "сдохла" стал сбивать один цилиндр, но двухвыводные - на ижах и явах моих знакомых работают и нет проблем. Уже 2 Волги 2410 переделал, проблем нет, дополнительное сопротивление убираем и всё. Даже 6-лепестковый на ГАЗ-52 работает! Подробно и очень внятно написано на motocikl.ru.gg


thermo's picture

JОднако некропост. Было замечено, что на импортных микрах работает опережение, а на наших аналогах его нет ( что нам и требуется с зажиганием сарумана) . Думается мне примострить такую приблуду и посмотреть, что будет.