11000 на Черном Волке | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

11000 на Черном Волке

На написание этой статьи меня сподвигли две вещи: явно негативно настроенная статья В. Тростянского в достаточно уважаемом в мотокругах журнале Мото (#03/2005) и последовавший за этим разговор с представителями ИМЗ на выставке Мотосалон-2005, прошедшей в Москве, в Экспо-центре.

11000км на мотоцикле УРАЛ-ВОЛК

Сказать, что сотрудники завода были недовольны - это значит не сказать ничего.

- Как же так, сокрушались они, год на дворе - 2005, а "Волк" описывается еще тот, первых годов выпуска. А ведь изменений было столько, что не перечесть, изменилось буквально все, что только можно изменить без перестроения производства, была проведена огромная работа над недостатками мотоцикла, исправлена масса недоработок. Это ведь все равно, что описывать какой-нибудь "японец" 2005 модельного года, имея перед глазами аналогичную модель, но 2001 года... Название - одно, машины - разные.

Естественно, не все можно исправить даже за такой срок - наш авто- и мотопром славен своей неторопливостью в отношении нововведений. Все также "на борту" присутствует несовершенная четырехступенчатая коробка - наверное единственная деталь, которая меня серьезно раздражает в мотоцикле на всем протяжении эксплуатации. Громкие щелчки при переключении скоростей напрягают при езде по городу, отсутствие 5 передачи - убивает всякую надежду ехать с комфортом и скоростью хотя бы 120 км/ч по трассе. И это при том, что к двигателю претензий нет - с японскими карбюраторами "Keihin" и новой моделью электронного зажигания (с вынесенным наружу электронным блоком управления) он работает как часы.

Вообще, вынос электронного "блина" зажигания за пределы двигателя, поближе к звуковому сигналу, позволил ездить без перегрева этого самого блока сколь угодно долго, соответственно, никаких досадных остановок для остывания не требуется, сам блок выполнен безукоризненно - герметичен, не слишком подвержен неизбежной тряске на дороге благодаря гибкому креплению.

Комбинация японских карбюраторов и вакуумного крана оставляет исключительно положительные впечатления - бензин течет только тогда, когда надо, бензокран оборудован собственным внутренним фильтром, до врезанных в топливные магистрали дополнительных фильтров бензин доходит уже очищенным. Кейхины обеспечивают надежный пуск двигателя в любую погоду, после прогрева холостые держаться ровно, никакой аритмии и сбоев.

Отмечая ходовую часть мотоцикла хочется похвалить переднюю итальянскую вилку - работает великолепно, мелкие кочки и ямки проглатывает на раз. Однажды даже влетел на "лежачего полицейского" на скорости 60 км/ч, так ничего, вилка проглотила и не поперхнулась, чего нельзя сказать про задние амортизаторы. Они обладают достаточной жесткостью, но при езде с пассажиром это как раз то, что нужно. Конечно, вариант не идеальный, да и крепление стаканов амортизаторов к раме (они вварены в раму, в отличие от старых "совнархозов") лично мне не нравится, но это дело вкуса. Да и потом, не пристало ныть человеку, ездящему на нашем мотоцикле по нашим дорогам. Хочешь мягкости для пятой точки - покупай японский джип и забудь про мотоциклы! В целом, управляемость мотоцикла на высоте, на дороге стоит как танк на любой скорости, поворачивает тоже неплохо для своих габаритов. Даже если закладывать повороты на большой скорости с большим углом наклона - чешская резина дорогу держит, не подводит даже на мокрой трассе. Тормоза... а что тормоза... Дисковые Brembo спереди и сзади отрабатывают свое на 5+, шланг переднего тормоза крепится к траверсе специальным кронштейном, ничего не висит и не болтается. Так что никакой самодеятельности в виде веревочек и подвязочек не требуется. Вот только еще бы шланги армированные, тогда тормозам вообще цены бы не было, ну а пока - раздолье для любителей всяческого тюнинга. Пульты тоже на высоте - все под рукой, не приходится выворачивать себе пальцы, пытаясь на большой скорости дотянуться во-о-он до той кнопочки. Зеркала стоят прочно, не трясутся и не дергаются, да и учитывая их размер всегда можно быть спокойным за тылы.

Посадка, лично для меня (при росте 174) удобна. Пользуюсь исключительно педалями-дублерами, находящимися на выноске, благо ее можно настроить под себя, хоть и в небольших пределах. За 11000 километров, кстати, не сжег ни одной пары обуви, как ни странно, хотя защиты на патрубках, которую завод штатно ставит с 2004 года у меня нет. До сих пор сам удивляюсь, как некоторые умудряются обувь спалить... Сиденье водителя - по сути не сиденье, а целое кожаное кресло, если сидеть ровно - не устаешь даже после продолжительной поездки. Проверено на собственном опыте, когда за 2 дня отмахал 550 км, проведя 15 часов в седле. Пассажирское сиденье пожестче, но все равно терпимо, хромированные ручки позволяют пассажиру не только судорожно вцепляться в водителя, но и спокойно держаться самому.

Качество уральского хрома известно всем и давно - даже после простоя зимой в холодном гараже хром ничуть не потускнел и не потрескался.
Еще при покупке мотоцикла, помня предыдущий опыт общения с "Уралами" морально был готов к тому, что в скором времени расход масла сравнится с расходом бензина - про качество уплотнительных изделий, которые ставятся на нашу технику, рассказывать, думаю, не надо. Однако, был приятно удивлен и удивляюсь до сих пор: масло (а я лью хорошую полусинтетику) ниоткуда не течет.

Конечно, за 11000 км. пробега всплыли некоторые детские болезни аппарата: так, например, новый воздушный фильтр не выдерживает никакой критики - в дождь засасывает в себя воду как пылесос, естественно, после этого вода проникает и в карбюраторы тоже, итог - мотоцикл не едет. Ирбитчанам стоило бы вплотную заняться этим вопросом, вещь все-таки серьезная. Эдак ведь вместе с водой вполне может и грязь с песком в двигатель попасть, а там - жди неприятностей. Определенно, предыдущая модель корпуса "воздушника" была удачнее. Также одно время досаждала одна мелкая неприятность - задние провода поворотников перетирались колесом при прыжках по кочкам. Ну и при очередном включении сигнала поворота выбивало предохранитель. Мелочь, а неприятно. Пришлось перенести поворотники чуть дальше к номеру, на самый край крыла. Теперь все нормально.

В общем, это пожалуй все недочеты, которые всплыли за 2 сезона эксплуатации. Согласитесь, это немного для извечно поливаемого грязью за свою ненадежность уральского мотоцикла. Хорошего, между прочим, мотоцикла, объективно лучшего из всего, что производилось и производится на пост-советском пространстве.

P.S. в качестве профилактики и удовлетворения любопытства, на 8000 и 11000 км. пробега были разобраны двигатель и мост соответственно. Абсолютно все находилось в идеальном состоянии, я даже был удивлен. Ожидал увидеть растрескавшиеся сальники, посыпавшиеся подшипники и задиры везде где только можно - ожидания не оправдались.

reaper


Я тоже очень долго мечтал о японце,хоть и нет денег,но в гараже стоит верный друг(К750),да и после этой статейки ещё,более серьёзно задумался чтоб не брать японца.



"когда за 2 дня отмахал 550 км, проведя 15 часов в седле. " Гы... СИЛЬНО!!!!

А за один день и 16 часов в седле 1000 км слабо? ))))


boxer's picture

угу. японци каждые пару сезонов меняют. знаешь почему? чтобы не тужить.
и вот эта проституция с меной мотоциклов как перчаток мне не нравится.
если ты любишь свой мото, то живи с ним долго и счастливо.
с японцем ты долго не проживёшь. как только он потребует лёгкого ремонта. равного стоимости половины мотоцикла, тут же продашь нах и дальше будешь "не тужить"


Ткачен's picture

Для vetal: Мил человек, желаю Вам накопить поскорее денег и купить нормального япошку. И жить не тужить. Я езжу на Урале не потому, что на япошку денег не хватает; в том-то и дело, что хватает. Но мне Урал нравится. Считаю пустой тратой слов объяснять, чем именно нравится, и что в нём есть такого, чего нет в японцах. Большинство из тех, что тут тусуются, понимают это без объяснений. Остальным желаю ровных дорог (чтоб подвески не попортить) и полный бак 95-го бензина.


Ткачен's picture

У меня приводной колясочник. Но мотор 750 кубов, так что позволю себе комментарий. За этот сезон я проехал на нём 18 тысяч, прокатился один раз до Тобольска, а в другой раз через Астрахань в Сочи, и через Ростов домой в Москву. Проблем с движком не было никаких (выпуск январь 2005). Расход масла - 0, частых регулировок не требует (помните, на старых моторах карбюратор-зажигание-клапана, и так по кругу), в горах на перевалы прёт, как танк (это с гружёной люлей). Правда, бензин при этом жрёт тоже как из пушки, ну так моща из ничего и не образуется... Кстати, УКТУС у меня стоит старого типа, внутренний, и за весь сезон он никак о себе не напоминал. Хороший мотор. Те, кто ездил на них только заочно, могут рассуждать как угодно (в том числе и о "высокой цене"), но я свой вывод сделал на основе опыта. По сравнению с 650-м мотором этот двигатель - другой уровень. Конечно, у него тоже есть свои косяки, да и сравнивать его с японцем не совсем корректно, но я свой выбор сделал. Покупка японца, которую я планировал в прошлом сезоне, теперь отменяется. Я лучше эти баблосы вложу в дальнейший апгрейд своего Кугуара. Там ещё есть, что совершенствовать.



/ездить на них, имея и в хвост, и в гриву, то тут любой мотоцикл "загремит" и "потечет"./

ну, блин, точно. Зачем на мотоцикле ездить? Он этта... стоять должен. Душу, значить, греть. А чтоб не текло - соотвецно, не заливать ничего. А чтоб не гремел - не заводить. Логично, ага. :-)))))))



"Лажу вы тут говорите, господа. Волки - отличные мотоциклы, а усли ездить на них, имея и в хвост, и в гриву, то тут любой мотоцикл "загремит" и "потечет"."
Что то я не в одном сообщении здесь не заметил лажи(кроме поста OFF).
И сколько конкретно ТЫ проехал на волке (образца с 03года) чтоб продолжать дискуссию?


Roman_shvbsk's picture

Ладно, ждем. Сам писал, что ли?


SHTRLZ's picture

в следующем "мото" почитаете...



а как достался если не секрет?



Лажу вы тут говорите, господа. Волки - отличные мотоциклы, а усли ездить на них, имея и в хвост, и в гриву, то тут любой мотоцикл "загремит" и "потечет".



Trostyansky must die!!!!!!!!!!!!!!!!
поддерживаю, что не для коротких такой моц. Волка покупают не тогда, когда не хватает на японца.. (и цена с хорошим джапом сопоставима). другое дело что могло было быть все немножко получше за такие деньги...
а мнение о Тростянском выше.. во многом он сам виноват, свое бы не стал так гробить... ну а как ему ВМ достался - отдельная история


Roman_shvbsk's picture

beard ну так вот и поставь двухдисковые, с модными шлангами, докажи, что можно сделать лучше. Если уж не устраивает. Хотел на всем готовом кататься? Не, не выйдет :) Кстати, если б я в дороге остался без задних или передних тормозов , я б больше 100 и не ехал. З.Ы. Правда, я и так не езжу :)



Roman_shvbsk "Если тебе надо полностью контролируемые "резкие остановки со 100 кмч" - этож требования к спорттуристу какому - то." это требование к любому мотоциклу и его поведению в экстремальной ситуации я думаю... поставили брембу а ума не хватило сделать чтоб "красиво" было ИМХО.

sicura "да на счет тормозов ты не прав..., со стольника как раз нет проблем, чего там может заламываться? это как раз происходит на скорости 20 км в час а с большой скорости даже с блокировкой обоих колес стоит прямо" хмм.. у меня заламывало именно при резком торможении с большой скорости .. на 30 уже блокируется и держи руль.. если силы хватит..
проведи эксперимент .
reaper "ну к тормозам ты придираешься, это точно. За уже 15000 эксплуатации НИ РАЗУ не блокировал ни одно из колес, торможу всегда обоими тормозами" читай внимательнее я говорил об одних пердних.. или ты не допускаешь ситуацию что останешься без задних совсем ? (в дороге далеко колодки убьются скажем в ноль)
Ихтиандр ты исключение со своим солоМ :)



Таких везунчиков-еденицы с сотни. Радуйся, что так получилось, что мотак не из втор-сырья, а не расхваливай его. Да, тормоза, хожовая - кайф. Мотор-гуд,НО если преждевренно что-нибудь не случиться.
ЗЫ.Конца-края ресурсу пока не видно - )))))))))))))))



Лично мне не понятен дикий восторг по этому поводу. Эти цифры конечно могут поразить людей которые ездят только от дома до пивного ларька и капиталят движёк каждые 2-3 тыс.км. А на таких пробегах на нормально собранном из нормальных запчастей Урале только заканчивается окончательная приработка КПП и заднего моста. 40-50 тыс. без серьёзных поломок это уже показатель, а 11 тыс это ещё юный возраст для мотоцикла.


reaper's picture

beard, ну к тормозам ты придираешься, это точно. За уже 15000 эксплуатации НИ РАЗУ не блокировал ни одно из колес, торможу всегда обоими тормозами, на юз тоже соответственно не срывало. Кстати, я пока даже колодки еще не менял, да и вообще ни в тормоза ни в вилку не лез. Ну не течет она у меня...
Далее, насчет моста - он действительно в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, я когда разбирал его тоже думал увидеть металлическую крошку вместо подшипников, но они все оказались целы. Все иглы подшипников проверил на вес и проверил поверхность - все ровненько. Заменил сальник кардана и все, теперь ничего не течет.
Shumi, сильно, согласен, но все от того, что ехал не один. Самой собой, по хорошему - 6-7 часов норма для таких дистанций.
К слову, всем, кому интересно, вот тут отчет о моей поездке в Питер на 10-11.09.2005: http://www.livejournal.com/users/motowolf/65064.html#cutid1


Ихтиандр's picture

У меня 1998 года двиг. Ты хочешь сказать, что он ненадёжный??? Пошла 55 тыща эксплуатации.Конца-края ресурсу пока не видно.


Shumi's picture

"когда за 2 дня отмахал 550 км, проведя 15 часов в седле. "
Гы... СИЛЬНО!!!!



beard, да на счет тормозов ты не прав..., со стольника как раз нет проблем, чего там может заламываться? это как раз происходит на скорости 20 км в час
а с большой скорости даже с блокировкой обоих колес стоит прямо


Roman_shvbsk's picture

beard, робко замечу (т.к. на Волке не ездил) - может, не надо так тормоза ругать? Если тебе надо полностью контролируемые "резкие остановки со 100 кмч" - этож требования к спорттуристу какому - то. Вряд ли сопоставимые по классу с Волком японцы лучше в этом смысле. Дело не в тормозах, по ходу, а в геометрии всего мотоцикла. Но ты же Соло не купил, а купил Волка :) Простор для творчества опять же. Шланг там армированный поставитьт хотя бы. Ну и по мосту - так, мысля до кучи - там даже если все подшипники в хлам разбиты, он работает и есть не просит (пока не разберешь, конечно). Поэтому в интрукции и написано - "без крайней необходимости - не разбирать" :) А разбиться ему помогает отсутствие всяких там резиновых муфт в трансмиссии. Обьективный косяк конструкции . Хотя это не оправдание, конечно.



оговорюсь я владелец такого же Волка новой серии (декабрь 03) пробег 18 0000
1."Дисковые Brembo спереди и сзади отрабатывают свое на 5+," просто LOL .. дисковые тормоза спереди это четырехпоршневая не плавающая скоба ... при экстренном торможении настолько сильно хватает колесо в юз что не успеешь глазом моргнуть как подвернется вилка .. видимо на ИМЗ не сподобились подумать о втором дисковом тормозе(экономия!/?) раз уж ставят вилку неперевёртыш, которую просто заврорачивает (учитавая ОЧЕНЬ большую массу мотоцикла), в этом я убедился поездив только с передними тормозами, т.е. торможение ТОЛЬКО обоими томрозами (я имею ввиду резкие остановки со скоростей за 100).
Задние - двухпоршневая брэмба ... ммм первый косяк то,что на заваоде ставят невмеру длинный шланг _резиновый_ made in india... прокачать эти тормоза когда все установлено на мотоцикле и попал воздух в систему просто нереально из -за непомерной длинны шланга .. приходится снимать саппорт и вертеть-крутить выводя этот долбанный воздух.. причем у всех практически эта проблема с данным экземпляром (см. топик в форуме тормоза brembo).
2."Отмечая ходовую часть мотоцикла хочется похвалить переднюю итальянскую вилку - работает великолепно, мелкие кочки и ямки проглатывает на раз. Однажды даже влетел на "лежачего полицейского" на скорости 60 км/ч, так ничего, вилка проглотила и не поперхнулась, чего нельзя сказать про задние амортизаторы. Они обладают достаточной жесткостью, но при езде с пассажиром это как раз то, что нужно."
Вилка действительно хороша, но этоже ИМЗ! они ставят прекрасную вилку и амортеры которые просто УЖАСНЫ .. проехав по ленинградской области(достаточно гаденькая дорожное покрыие ямки и кочки) они потекли моментально т.е. их пробило и я еще ооочень долго вспоминал их добрым словом .. после прохватов по 1000км очень болел позвоночник...
3."Также одно время досаждала одна мелкая неприятность - задние провода поворотников перетирались колесом при прыжках по кочкам" точно! я снимал крыло припаивал провода внатяжку и заклеивал спец лентой к крылу изнутри т.к. постоянно протирались...
4."Вообще, вынос электронного "блина" зажигания за пределы двигателя, поближе к звуковому сигналу, позволил ездить без перегрева этого самого блока сколь угодно долго"
раптор. проверено. насекомых нет :) точно .. час еду 5 минут курю и т.д.весь день 90-130 нормуль все терпит ...
5."P.S. в качестве профилактики и удовлетворения любопытства, на 8000 и 11000 км. пробега были разобраны двигатель и мост соответственно. Абсолютно все находилось в идеальном состоянии, я даже был удивлен."
Я тоже был удивлен выкрутив из редуктора пробку сливную 8-) вместе с резьбой, разобрав редуктор (12000пробега) темп что ВСЕ подшибники там в убитийшем состоянии.. все развалилось накуй :-( .. стоят не подшибники а русское говно по 90р.. они новые уже ведут себя неадекватно.

п.с. движки действительно наудивление надежные нового образца... по сравнению с 650-тыми 89-98 годов выпуска



А я вот искренне считал что волки и прочие там вояжи- гавно, а оно вон оно как получается... мягко говоря удивлен... 11000 без серьёзный поломок это серьёзно.



А что на боковую бывают нарекания?



А боковая подставка нормально выставляется?



Полностью согласен с этой статьёй! Новые волки это действительно ВЕЩ! Слышу уже не от одного человека с реальными пробегами и АДСКОЙ эксплуатацией.