Зажигание и генератор CDI на "Урал 650" (Днепр) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зажигание и генератор CDI на "Урал 650" (Днепр)

Здравствуйте господа и дамы оппозитчики, меня зовут Матвей и хочу поделиться своей "реализацией" идеи поставить зажигание от скутера на Урал "8.103" (любой 650 мотор), так чтобы он заводился без акб.

Идея совсем не новая, но довольно мало кто смог ее реализовать из за отсутствия знаний, умений, времени или обычной лени.
Посмотрел "эти ваши интернеты" и понял как можно это дело собрать. Разобрал 2 разбитых "Honda Dio Af 27", разобрал 139qmb (некомплектный мотор китайца) а так же разобрал мертвый генератор урала (г424). Но вот объяснения как именно это все собрать, что куда и почему а так же размеров и чертежей не нашел. И решил что раз никто не хочет делиться наработками, это попытаюсь сделать я.
Кстати посадка на вал ротора генератора у многих хонд и китайских моторов (139, 157 и их собратья) совершенно одинаковая, я проверял)
У меня все собрано именно "так" на зажигании от дио 27, просто по тому что оно у меня было и оно работает.
И да полностью согласен что сделано очень колхозно и кустарно, но на "данном" этапе главное что работает.
Сильно не стану вдаваться в подробности настройки и подключения, так как я объясняю на уровне "ну вот короче в общем", и в интернете полно подробных статей и видео с объяснениями по настройке датчика холла, регулировке зазора шестерни генератора или куда и как лучше спрятать проводку...

И так вот список необходимого:

фотка для oppozit.ru

Чертежи (Вполне понятные но сделанные на коленке, не судите строго):

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

По поводу чертежа крышки я не уверен, потому что ЦО в крышке г424 со смещением. (я использовал одну из крышек двигателя от скутера)

Фото процесса сборки этого генератора и зажигания:

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Схема подключения электрики для всего этого дела:
фотка для oppozit.ru

Позже когда буду в гараже сниму видео или найду старое видео с его работой. (сейчас нет времени заниматься)

У меня эта "самоделка" отъездила около года и 2-2.5 тысячи км, в пыли, по грязи, по дождю и даже была утоплена вместе с мотоциклом после чего исправно работала. Ездил я преимущественно по лесу, полям, и грунтовкам (мотоцикл без документов, жалко если заберут). Я бы и дальше тестировал эту систему, но китайский коленвал решил иначе и заклинил, после чего мотоцикл встал в гараже и я на него благополучно забил, так как гараж далеко а времени и денег сейчас нет что то ремонтировать... (так сказать стоит до лучших времен)

Прошу не кидаться тапками в комментах, а лучше подсказать как можно улучшить конструкцию.

AniDUB_2901

Человек's picture

ну самое главное - здесь нет датчика на эффекте Xолла впринципе. Это индуктивный датчик!
Опережение тут ноль целыx xрен десятыx.
Катушку лучше поставить двуxвыводную от японца вместо двуx мелкиx.
Генератор мягко говоря слаб для полноценной светотехники


blade_nn's picture

Да неужели?
1. По вынужденным обстоятельствам я поставил копия такой же коммутатор на kawasaki KLX650 и даже не потрудился замерить опережение стробоскопом. Оно есть! Причём полноценное...
2. катушку двухвыводную от транзисторного зажигания на зажигание CDI ставить чревато по причине остаться без искры где нибудь в лесном болоте за 50 км от дома по причине того, что ей настанет песта из-за того что она не рассчитана на работу с CDI. Но может конечно и прокатить...
3. генератора вполне хватает для стандартной светотехники - это фара 45\50, стопарь с габаритом и поворотники с сигналом, и никто не мешается все это перевести на светодиоды. Остальное на отечественном хламье считаю лишним, да и то, что есть в стандарте, наверное у 90 процентов ездоков не работает.


Человек's picture

1. точно таких же коммутаторов (в аналогичном корпусе) море! Полноценное опережение может быть только в системе DC-CDI с зарядкой конденсатора от источника постоянного тока (АКБ). Потому что в нем есть процессор, который не может работать/пускаться без питания (первоначального от АКБ)!
2. вообще-то существуют 2-х выводные катушки CDI
3. На холостом и оборотах ниже средних, и при езде по светофорам - освещение выжрет АКБ. А без батареи не светит вовсе. Достаточно сравнить рабочие обороты скутера и паразита (пускай и с мультипликатором в 1,3 раза вроде)


blade_nn's picture

1. У меня на KLX650 AC CDI (не DC!), и с таким китайским коммутатором там присутствует опережение.
Каким образом оно там реализовано я не вкурсе. Так же могу упомянуть японские блоки AC-CDI, которые ставят на кучу одноствольных эндур, и там опережение не менее полноценное, чем на DC системах.
2. Оно так, но такие катушки очень редкие. А в продаже на всяких там разборках в основном катушки от транзисторных систем, лично я с ними экспрементировать не стал бы.
3. Поэтому я и упомянул про светодиодные лампы ;)


Lucky_SV's picture

Как вариант - можно попробовать поставить ДВА генератора тандемом...
:)


Dnepr_1186's picture

Видел на ютубе. И тут напишу. Опережения нет, без него это совсем не то. Как вариант поставить родной цетробежный регулятор


Bumbr's picture

и тем не менее- заморочка рабочая!


Barnaul Ghostrider's picture

2 генератора делал "мото металл маинд" какои то украинскии кастомаизер, на мт так прилаживал, сохраняя возможность еше и с 424 снимать заряд


Syava's picture

генераторы типа бурановский и лодочный имеют одну интересную особенность, если катушки замкнуть на корпус, КЗ сделать, то им нихрена не будет. По крайней мере на Вихрях и бурано-рысях так. Не знаю почему, там кстати регулятор напряжения сделан по дурацки и из-за него двигатель работает в нагрузке. Делаешь нормальный выпрямитель и движок значительно веселее крутит.
А так то по теме интересно получилось. эти катушки в случае поломки и перемотать не промблема


cptGreen's picture

Идея очень нравится. Да и пох, если там нет опережения. Жигу можно и стоковую оставить, а тут чисто генератор. Катушки зажигания "отключить" и использовать при аварии, что бы не толкать. Меня волнует другое: говорят, что такой генератор должен работать в масляной ванне.


blade_nn's picture

1. Тут есть опережение.
2. Вся суть подобного генера по сути в том, чтобы заводить мотор без акб вообще. Посему весь смысл в нем теряется, если отключать зажигание и пользоваться только генератором.
3. ему пофиг где работать, хоть в масле, хоть на водухе, другое дело что ротор скорей всего не покрыт и от попадания влаги будет ржаветь.


cptGreen's picture

2. Не согласен. Ситуации бывают разные. А это зажигание/генератор практически как мультитул и очень хороший. Про опережение - если оно там действительно есть, то мы имеем вполне конкуретноспособный вариант зажигания.
У нас есть Кэпжигание - крутая тема, сделаная на высшем уровне и признанная мэтрами этого дела.
А это, собранное на коленке дедрофикальным способом назовём Крэпжигание (Crap).

Короче тема огонь. "Чертёж вала украл" =)


blade_nn's picture

Есть есть, я на своей япошке с таким же коммутатором проверял по стробоскопу. Другое дело что могут быть поддрелки этих коммутаторов и вот там опережалова может не быть...
А если эту хрень в общем качественно установить, то как по мне, её использование гораздо более целесообразнее зажиги от кэпа по причине независимости искрообразования от состояния акб.


Syava's picture

Можно катушки покрыть лаком (желательно высокотемпературным), раза на 2-3 прокрасить и ему вообще будет похрену в какой воде валяться...


Dmitry's picture

Скутерные генераторы работают на воздушном охлаждении, читай на улице, а на КЛХах и прочих мотах там в масляной ванне работают, но в принципе тот же хрен, тока в в левой руке.


Litlboy's picture

Вот если бы ево втулить на распредвал и оставить родной г424, сам этой темой интересуюсь.

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node