Наши руки не для скуки. Ретра для нищеброда. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Наши руки не для скуки. Ретра для нищеброда.

Дорогое, Спортлото! (зачеркнуто) Камрады, буду постить здесь, в бложике, процесс угандошивания годного колясыча 103-40 в ретро-реплику, как я себе ее представляю. А так же о том, как вынести мозги всем, волею судеб, причастным. Чтоб не было слишком утомительно вникать, предлагаю музыкальные паузы. Читать нараспев под незабвенное «For whom the bell tools» или как там она называется. )))
фотка для oppozit.ru

Бугрится мясо под кожей,
Не нужен мне ваш спортзал.
Ведь я пою спозаранку,
Пою свой Дикий миталл.

Организм мой устроен таким образом, что если я не могу что-то купить, я делаю это сам. Плохо или хорошо, вопрос вторичный, главное сам процесс. А хочу я ретромотоцикл с коляской. В процессе осваиваются и еще будут освоены, я надеюсь, разные умения, знания. Что само по себе уже хорошо. Как учил великий Ленин, ну, вы в курсе. Учитывая остро стоящий финансовый вопрос, и не в последнюю очередь, детские воспоминания о настоящем мотоцикле (коих у нас в семье перебывало изрядно), то, что врезалось в память, по максимуму использованы характерные детали от совнархоза. Которых у меня есть дохрена (зачеркнуто) от донора. Так что не надо удивляться соседству, казалось бы, деталей из разных эпох. Кубизм восьмидесятых с элегантными деталями более ранней эпохи мотоциклостроения. Я художник, я так вижу. Отъ**итесь.

Избавлю от сколиоза,
Косому я вправлю глаз.
Вылечу свинку и триппер,
Лишь только настрою бас.

Не буду глубоко вдаваться в подробности появления у меня мистического (мотоцикл, который возвращается) колясыча 93-го года выпуска. Но вкратце поясню. Купил у дедушки, накатался и избавился. Продал своему другу и наставнику по оппозитному дзену. Тот поставил на него 750-й мотор и заскучал. По-моему он даже на нем не выезжал толком. «Купишь?», «Давай». А чо нет-то? По цене мотора забрать ездовой мотоцикл. В общем, из жадности своей, выкупил его обратно. Но что с ним делать? А я знаю что.… А вот и волковская рама без доков образовалась. У того же товарища. Покупалась мной для него же под один проэктик по сращиванию совнархоза с волком. Но Вадим ничего с ней не делает, копошится на строительстве. И интереса к раме не проявляет. Стал я его донимать «Отдай Христа ради, отдай мне раму». Выцыганил, уже и не упомню за какие ништяки, но добыл я раму. Добыл! Спасибо, дружище.

Творю я черные мессы,
На кладбищах жгу кресты.
И мучаю бедных жывотных
Во имя его - Сатаны.

Распилил пополам обе рамы. Примерно точки совпадают, но есть нюанс. Передняя часть мотора задирается вверх. И дорожный просвет как у эндуро. Не пойдет. Рассекаю дуплекс спереди и кусочки рамы аккуратно складываю в поленницу. Чешу репу на предмет бюджетного стапеля. А лучше вообще халявного. Ба! Да у меня в яме гниют доски сороковки, притащенные с помойки для костра. Пригодятся.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Дурею от рифов и фуза,
От текстов дурею тож.
Любимая, вытри слезы
И дай мне кухонный нож.

Дружественный сварщик не подвел. За целый вечер в гараже на коленке и досках срукожопили мы с ним отличную раму. Правда, она получилась высоковатой в холке (а что вы хотели, в переднюю часть дуплекса со страшной силой были вколочены проставки в 110мм, ориентировались по «горизонту» нижней части дуплекса с одной стороны и не потерять угол наклона вилки с другой), но это не проблема, я на волке привык сидеть «в мотоцикле». Чтоб перед глазами был мотоцикл, а не дорожное полотно, убегающее под переднее колесо, сидишь, блин, будто на крыле. Страшно. Это я про 103-40 говорю.

фотка для oppozit.ru

Ребенок дрыхнет в полглаза,
За папой зорко следит
Мало ли что выкинет
Этот безумный старик.

Привез все барахло в гараж. Подсобрал. Нраааица. Только вот засада (зачеркнуто) радость, сработала мина затяжного действия. Прибыл кардан от ретры, той, что с завода. Изначально хотел ставить волковский (в наличии), но на всякий случай закинул удочку насчет демпферного от ретры, той, что с завода. Это в рассказике все быстро. На самом деле между этапами проходили дни, недели, месяцы. По ходу вносились поправки в спецификации. И в саму концепцию. Раз рама стала выше, почему бы не растянуть её в длину под новый кардан от ретры, той, что с завода. Да еще колесики у меня будут на 19. И мотор вперед смещать вперед не хочу. У меня киловась тогда не влезет(вдруг приспичит поставить) и фильтр(А он должен быть и именно «кастрюля», деталь характерная) и ящик под инструмент опять же. Эх, люблю я, оказывается, большие мотоциклы. Опять вооружившись досками и опять уже обрезками рамы, еду к сварщику. Тот только обреченно вздохнул. «Ну, куда ж тебя девать. Заходи». Золотой человек. И золотые руки. Спасибо тебе, Володя, за терпение.

фотка для oppozit.ru

Вчера, например, под звездами,
На крыше громко хрипел
Соседи вызвали скорую,
А он говорит, что пел.

Привез все барахло в гараж. Подсобрал. Нраааица. Но. Маятник не тот. Волковский. Колесо стоит не по феншую. А я знаю, где добыть ретровский, той, что с завода. Уговорил Бордо продать мне старый свой маятник. Он, как вы, может быть, помните, перешел на волковский. Посредником в сделке выступил ВасяПЗ. Спасибо, ребята вам огромное. Теперь маятник тот. Но, мля, колесо то на 19. Входит с трудом. Но ведь, мля, концепция же у меня. Большой мотоцикл на больших колесах. Где вы видели старый мотоцикл на маленьких колесиках? Бум пилить выемку в поперечину маятника, потом заварим красиво и крепко. «Володя? Володенька!» «Как, это иди в жопу?» «Как это сам?»(Оп, шутеечка прозвучала, люблю я это дело, не расслабляйтесь). В общем, где-то в это время прикупил сварочник и начал срать сваркой по хозяйству, тренироваться. Хозяйство отвалилось (Опять шутеечка, да-да я сегодня в ударе). Маятник сделал. Получилось, на удивление, неплохо. Жаль, фоток под рукой нет. А то похвастал бы, я такой. Под большее колесо пришлось еще нарастить центральную подставку.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Что пел о любви и равенстве
И прочую разную муть,
Закидывая таблетками
Жизни горькую суть.

Заднее крыло. Сколько оно мне крови выпило. Стандарт от 103-40 не совпадает по креплениям с волковским задом. Это очевидно. Можно нарастить крепление, но тогда встает проблема брызговиков по бокам, которые в этом положении перестанут отсекать воду из под колеса, смещаясь назад. А мы его (крыло) перевернем задом наперед. Вварим еще одну полосу-усилитель, параллельно старой и все получится как на ретре, той, что с завода. Вообще проще сказать, чем в одного, придерживая ногой крыло, чтоб не упало, отклоняться, насколько возможно, назад, выставить все ровно и красиво, отметить отверстия. Цирк. Еще пришлось переварить на новое место поперечину на раме, ту, что перед задним крылом. Кстати, как сварщик, я говно. Одно крыло отправил в утиль, пока не получилось, как следует. Но я не унываю, расту. После очередной сборки выяснилось, что поднять мотоцикл за бугель я не могу. Крыло мнется как резиновое. Нужен усилитель. Прокладывать под крылом долго и муторно и непонятно, но по феншую. Поставить волковские серпы? Это проще всего. А крепления-то с рамы лишние тю-тю, и использованы в мостике под водительским сиденьем. Пришлось, матерясь, выпилить и приварить по месту к раме новую пару креплений под серпы. Я вообще очень много ругаюсь. Склад ума такой. Еще и руки опять же…

О том, что он тонет в серости,
О том, что личностей нет,
О том, что Клиф Бартон бросил нас,
Отправившись на тот свет.

Бак. Волковский. Его проще купить, чем, скажем, ретровский. Купил. Примерка по месту показала, что он от хоть и заводского, но чоппера. Можно вварить доп туннель и тогда он сядет глубже и впишется в концепцию ретры. Подсобрал перед, с прибывшей фарой и передним крылом от 103-10 и… рука не поднялась пилить бак. Вот, прям так здорово, образовалась линия, которая поднимается вдоль рамы от заднего колеса, огибает бак и переходит в линию яйца фары. А снизу её подпирает линия вздыбленного совнархозовского крыла. И сходятся они где то впереди, придавая стремительный и законченный облик. Как можно это порушить? Мотоцикл сам себя создает. Но вопрос с баком у меня еще не закрыт. «Володя? Молчу-молчу». Посмотрим. Полуавтомат уже в наличии, если что.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Бардачок. Долго чесал репу как его изладить, не имея ни полуавтомата, ни зиг машинки. В результате сварил из полутора миллиметровки. Обточил. И даже дверца с замочком имееццо.

Штаны. Это я про кожухи вилки. От 103-10 они страшные. Очень. А вот у Василия я дома видел родные ретровские, той, что с завода. Ненужные. «Вась, а Вась?» С оказией поживился у Василия замечательными штанами от той ретры что с завода. Оказия вылилась еще в покупку нужного мне кронштейна крепления водительской лягушки. Сам я в 3Дэ не очень. Дороговато, конечно. Но зато у меня кожухи и кронштейн. А деньги еще будут. Забегая вперед, скажу, что когда я болгарил на куски покупной кронштейн, подгоняя его под свои реалии, я рыдал горючими слезами. Примерил штаны. Млять! А они короткие. Бум варить. Отрезал от старых штанов кусочки, длинной миллиметров 40, раскроил под больший диаметр, нарастил ретровские. Как сварщик я уже не совсем говно. Расту.

фотка для oppozit.ru

Колеса. «Колеса даром». Даром за амбаром, как учит народный фольклор. 8 штук за 4 красивых китайских обода и это очень, очень дешево, дешевле только украсть. Рупь за пару алюминиевых ступиц, два рубля за два комплекта спиц. А еще у меня коляска не обута и запаска. Одни расходы. А у меня кредит за квартиру не погашен и на работе оптимизация. Сколько седины было поднято за то время. Если б вы знали. Но не будем о грустном. Пара колес есть и ладно. Кстати, заодно спицевать подучился.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Облил «на скоряк» отданной соседом краской. Он сам предложил, честно. Скидал все в кучу. Чего-то не хватает. А, может, не хватает цировок? Бум делать. Сделал. Дело это не хитрое. Требуются только хороший свет, острое зрение и твердая рука. Ничего. Ничего этого у меня нет. Значит, нас выручит контурный скотч и кисточка. Вот что мне с цировками приспичило? Чего спокойно не жилось? Цировки пришлось заливать лаком. А лак дело такое, придаёт некий шик и поднимает планку на вообще уже запредельную для меня высоту.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Планка поднята. Вызов принят. Значит, нужно обшить сиденья красивыми чехлами. Убил 2 дня на изучение и овладевание приемами работы на швейной машинке. Результат не то чтоб нулевой, но не нраааица, гамно получилось, если честно. Зато сам теперь могу подшить, например, штаны. Слава богу, в Ирбите нашлась мастерица, которая вполне бюджетно справила мне чехлы и полог. Спасибо, Наташ!

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

В общем, оглядываясь назад, не могу не отметить, что, начиная переделку, я был довольно таки самонадеян. Ну, что такого, отрезать один кусок железа и присобачить другой. Да фигня. В результате приходится переделывать почти все. Подгонять, наращивать, укорачивать. Даже раму коляски пришлось переварить в передней части, чтоб наклонить вперед сам кузов. Не говоря уже о переделке маятника коляски для уменьшения дорожного просвета и выравнивания относительно мотоцикла. А еще впереди подгонка тяг тормоза коляски и изобретение фиксатора тормозного щита. Покраска лодочки. В общем еще много вкусного. )))

Но самый ужас это протяжка новой проводки. Бум вникать. Тем более что Дядя Сережа обещал помочь удаленными консультациями. Все получится, я в это верю.

Часто возникают вопросы по глушителям. Типа, нужны другие. Например "огурцы". Согласен отчасти. Они подчеркнут ретро облик. Но из того что есть в наличии, пока, хорошо вписались волковские банки. А вообще не дают покоя например нортоновские четырехугольные коробки. Пока обдумываю технологию. Спрашивают, прочему не заменил фильтр. "Поганый масляный горшок" считаю характерной деталью. Тем более что там внутри уже давно элемент от жигуля. Пусть стоит.

Наконец-то пришла весна. Тусклое уральское солнце скупо дарило изможденной за зиму земле остатки своего тепла. Отгремела посевная. Настало великое время презентации Колясыча. Хмурые уральские люди загодя жидкими ручейками начали стекаться на площадь перед мэрией. Что могло оторвать их от повседневной рутины, от задымлённых кухонь, чумазых ребятишек и прогорклой пищи? Какая нужда вытолкнула их на улицу из нетопленых квартир со скрипучими полами и покосившейся мебелью? На их суровых лицах читалось выражение скрытой надежды. И даже озорной городской сумасшедший Семён, обычно подвижный как ртуть и донимающий прохожих, был сосредоточен и напряжен: «Должен, должен прийти мессия! Обещал. Пророчество не может врать!» Какая-то старуха, шамкая беззубым ртом и толкая впереди себя коляску с вконец высохшим дедом, протолкалась через уже плотную толпу в первые ряды и исторгла из себя волю собравшихся: «Давай уже, ирод, не томи!» Самодеятельный оркестр во главе с сыном мэра, нестройно грянул что-то из ранней Пугачевой.
И вот, покрывало сброшено. Тяжкая, давящая тишина упала на землю. Слышно было, как промозглый весенний ветер тащит драный мусорный пакет по разбитому асфальту и дерутся на околице, завывая, помойные коты. Где-то навзрыд заплакал ребенок. Бабка, плюнув в Создателя и что-то бормоча под нос, поковыляла восвояси. Не глядя друг - другу в глаза, люди начали расходится. День был испорчен.

Это я к чему. Короче, распилил бак, осадил его глубже. Посмотрим что выйдет. Никак не могу добиться цельности образа.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Alcohen

MotoNazar's picture

Симпатичная Ретра для "нищеброда" получилась. Но глушители лучше поменять.


Alcohen's picture

Еще и с центральной подставкой гемор вылезет. Не уживутся огурцы с ней.


MotoNazar's picture

Ну да, переварить центральную подставку будет "сложнее", чем скрестить две рамы. Шутник однако. Самому ведь глушители "глаз режут".


Mr_Vlad's picture

Очень хорошо, но мне кажется можно было купить раму от Волка под это дело, они появляются в продаже иногда и даже не очень дорого


Alcohen's picture

А зачем? Есть легальный мотоцикл с коляской, у которого, по сути, слегка доработана жопка. Зачем эти траблы с переоформлением рамы, еще и одночка. Проще сделать так.


Springer's picture

Круто! Глядя на результат, тоже руки начинают чесаться. И капец какое неожиданное решение с колёсами! Все мечтают поставить бублики. Ну или хотя-бы на 18. А ты в ретро-волко-самораму вкатил узкие 19! И получилось на удивление красиво.


Alcohen's picture

Игорь, спасибо. Большому моту большие колеса. Фото не отражает, но в сравнении с моим волком, получился действительно крупный мотоцикл. Раскатывать по краям маленькие колесики не вариант. Потеряется какое-то подобие органичности. Простейший пример. Если приподнять заднюю часть бака миллиметров на 40-50, всё, образ распадается напроч. Всё связано. И фотограф из меня никудышний, никак не могу его сфоткать нормально. Смотрю на фотки, не то, не совсем то, что хотел, а приду в гараж, смотрю - красавчик, все как надо, все как хотел. Может позже, когда из гаража выкачу, получится "издалека" щелкнуть чтоб линза телефона меньше искажений вносила.


ВасяПЗ's picture

Лёха, гигант мысли и отец русской демократии! Молодец, чо сказать! А с глушителями ну ты понял ;-)


Alcohen's picture

Понял, Вась, думаю над этим в фоновом режиме. Может, что и подвернется.


Egorka6797's picture

Бак что то слишком выско задрат)Горбато смотрится ,его бы чуть по ниже примостырить)


Геннадий Лобов's picture

Получилось очень даже неплохо. Бак высоковат.
Да, волкосерпы как куй на лбу имхо.


лерыч's picture

Симпатично получилось. Не совсем понимаю для чего вся эта затея? Классический м 66(63,62,61) смотрится не хуже ретры,но всё равно уважуха.


Alcohen's picture

Попробуй ка их найти в хорошем состоянии. А тут мотоцикл в наличии. А так да, лучше. Но куда прикладывать руки, когда они чешуться? Дрочить не предлагать.))) Я люблю с железяками возиться.


лерыч's picture

мне не надо искать ничего. У меня в гараже стоит м66. )))
А кто не дрочит-тот мент!)))))))))))))


deringpavel's picture

Да, кстати. Можно было взять даже м-63/66 и покрасить его в стиле ретры.


Mr_Vlad's picture

А еще ретра очень длинная, на сколько база удлиннилась, как она рулится?


Alcohen's picture

1750 от оси до оси. Примерно. И еще никак не рулится.)))


Syava's picture

Красиво :)


Bordo's picture

Нарядно получилось, молодец! Ждём красивых фото (позови кого-нибудь с хорошим фотоаппаратом)


Doctor3LO's picture

Мотоцикл замечательный (по замечаниям высказались).
Но мне весьма понравилось повествование.
Пиши ещё!


Alcohen's picture

Спасибо :)


Alcohen's picture

фотка для oppozit.ru
Вот как развязал колесо - маятник. Тесновато, конечно, но я не в обиде.


Crazy_wrench's picture

Л333 не влезет. А вцелом -агонь!


Alcohen's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Запилил задние дуги.


Alcohen's picture

Собрал и поставил бюджетную электростанцию.
фотка для oppozit.ru


MotoNazar's picture

Принял денсу за самоделку. Хотел спросить от чего генератор.


Alcohen's picture

Це ж денса, которая с завода идет. Досталась по случаю с убитым мостом.


Alcohen's picture

Раскопал в гараге древний но исправный привод спидометра. Жаль, что таких больше не делают.
фотка для oppozit.ru


Alcohen's picture

Состряпал правую переднюю дугу. Выглядит пугающе, но покрасится и будет нормально.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Жаль, что пришлось варить на уже окрашенной раме, но другого жесткого способа крепления не придумалось. Херня, задую из баллончика.)))


Bordo's picture

Ты дуги к раме приварил что ли?


Alcohen's picture

Неа. Только верхние кронштейны.


Alcohen's picture

И кстати, учел возможность использования дуг как вынос на волке, угол в колене тот же.


Pahh's picture

а вот было-бы любопытно посмотреть, насколько длиннее "в натуре" эта ретра стандартного 8103 - так сказать - передок-к передку.


Alcohen's picture

Самому интересно. Надеюсь, что подвернется оказия. Так то с уралами у нас небогато.


mahakala's picture

правильным путём идёте, товарищь! Ну их этих барыг с ИМЗ


Alcohen's picture

Меня постоянно мучает вопрос, стал бы я рукожопить, если бы все мог себе позволить. Это вопрос вопросов.


MotoNazar's picture

Неа, рукожопство не лечиться. Просто у тебя бы раз ширились возможности для рукожопничества. Чего я тебе желаю!


Alcohen's picture

фотка для oppozit.ru
Жгу напалмом. Жалко - дырки нормальные пропадают. Не занять ли их поворотиками?
фотка для oppozit.ru


Maklay's picture

Чуть поболе поворотники бы сюда


Alcohen's picture

Тоже так думаю. Пока пусть эти. Но подыскиваю бюджетную альтернативу.


MotoNazar's picture

Сильно большие не стоит, испортят вид. Лично мне, эти нравятся.


Alcohen's picture

Дело еще и в безопастности. Эти говенные фонарики днем будет незаметно совсем. Там еще и с лампами решать. Кстати брал на али как светодиодные. Оказались лампочки на 5 Вт. )))


Alcohen's picture

Вчера разметил бак. Буду пилить чтоб сел глубже. Интересно,что же получится.


Alcohen's picture

Добавил в шапку 2 новые фотки еще один абзац букв.


Alcohen's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Alcohen's picture

фотка для oppozit.ru
От чо на помойке подобрал ))) содержимое выбросил, протухло.
Можно повесить на мотоцикл, на самое видное место.


Alcohen's picture

Да, кстати, хвастаюсь - бак готов. Теперь сидит ниже на 50мм.


Doctor3LO's picture

Фотокарточеку фстудию!


Alcohen's picture

С "низким баком" последняя фотка в теме. Общие планы пока не буду делать до установки коляски. А это долгая песня.


Тайсон's picture

Главное чтобы мотоцикл потом ездил а не стоял для красоты.