"Музей Мотоциклетных Историй" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

"Музей Мотоциклетных Историй"

"Музей Мотоциклетных Историй"

Музей мотоциклов советской эпохи.
Отличительной особенностью галереи является натуралистичность застывшего во времени эпизода.
Фигуры людей исполнены мельчайших деталях. Зритель получает возможность рассматривать и
сопереживать события, с непривычного для наблюдателя ракурса. Например во время
застывшего в движении мотоцикла. А созерцание техники прошлого века, даёт отдельную гамму
ощущений.

Есть мнение, что подобный музей может быть как никогда актуален в нашем государстве, в текущий
момент времени. Особенно в большом городе, куда массы людей стягиваются с целью поиска
работы, и новых жизненных перспектив. Галерея, даёт знакомство с культурой большой страны.
В композициях запечатлены положительные эмоциональные образы, дающие позитивный и
конструктивный настрой.

Музей-галерея. Состоит из отдельных комнат-композиций, которые разделены между собой
перегородками. В каждой комнате располагается отдельная композиция, со своими сюжетом и
декорациями. Выполненная в виде диорамы, с участием техники и фигур людей, в натуральную
величину. Окружение каждой диорамы исполнено в мельчайших подробностях. С максимальным
вниманием к освещению и деталям.

Основой каждой композиции является мотоцикл из эпохи СССР. Особым образом вписанный в
сценарий сцены.

Каждая с цена имеет свой сюжет. Замерший кинематографический момент из жизни человека и
мотоцикла.

Техническая реализация

Планирование сцены.
Площадка делится на композицию и тех-блок.
Композиция открыта для обозрения посетителей.
В техническом блоке располагаются органы управления и инженерно-световые решения.
Минимальная площадь сцены, с учётом инженерных решений - 5x5м. Полноценный вариант 6x6м.

Этапы;

1.Выбирается сюжет.
2. Описывается композиция
3. Художественный план
4. План физической части
5. Свет

6. Отрисовка панорамного бэкграунда.
7. Конструирование физических объектов.
8. Мото-техника.
9. Электро-монтаж.
10.Текстурирование.

фотка для oppozit.ru

Декорации

Создаются из совокупности рисованных декораций, физических объектов и комбинации света.
Предполагается использование современных материалов. Их свойств отражения и пропускной
способностью света.

Мототехника Мотоциклы восстановлены внешне, до уровня соответствия декорациям сцены. Без внутреннего
ремонта. Что существенно удешевляет процесс, и облегчает вес мотоцикла.
При этом внешне должны полностью соответствовать моменту времени событий.
Вся мото-техника имеет значительный вес. Поэтому закрепляется на специальных кронштейнах в том
положении, которое необходимо для конкретной сцены.

Фигуры людей

При создании фигур персонажей сцены, особое внимание уделяется лицам. Характерные эмоции,
выражение глаз, мимические морщины.
Скульптором лепится трёхмерная модель будущего лица. Затем изготавливается полимерная основа.
Которая текстурируется художником.
Отдельно подбираются костюмы и дополнительные элементы.

Эскиз модели лица, изготовлена Алексеем Берсом:

Сюжеты диорам:

“Тенистая ЯВА” Летний вечер. Угол дома с названием улицы. Фонарь за углом.
Дерево. Мотоцикл ЯВА старушка и целующаяся парочка.

“Шукшин экипаж” Экипаж военного мотоцикла М-72. В боевой готовности.

“Рассвет палатка” Рассвет на берегу. Костёр палатка, гитара, мотоцикл Урал.
Вдалеке на берегу можно различить фигуры сидящих людей.

“Шкет” Шедевр гаражной переделки на базе мотоцикла Иж. Управляемый неординарным пацаном
лет двенадцати. Летит в уклоне поворота. Чумазое лицо наездника - центр и основа композиции.

"Колесничий" Показано острие работы пилота бокового прицепа.

Эскиз музея:

Дополнения
• Дополнительно можно рассмотреть создание параллельной галереи, с действующими
музейными экспонатами.

• Вся галерея спроектирована таким образом, что имеет возможность сборки
и транспортировки в случае крайней необходимости, или мировых гастролей.

• Можно устраивать сезонные акции.
Реклама в торговых центрах (минидиорамы + билетная касса).
Мобильные композиции, монтируются в больших торговых центрах, в качестве рекламы.

• На выходе неподалёку удобное кафе, посидеть переварить.

• Сюжетные композиции в галерее, могут заменяться новыми.

• При должном инженерно-художественном подходе, этот проект;

1. Возможность посмотреть красивые открытки, из прошлого, в 3D.
2. Насладиться сюжетом, насладиться техникой.
3. Реклама русских мотоциклов и промышленности в целом.
4. Способствование развитию любви к своей Родине. В особенности к её природе.
5. Косвенно - развитие внутреннего туризма.

P.S. В формировании идеи способствовало творчество американского художника Нормана Рокквелла;

English version

tursklad
Lucky_SV's picture

Если хотите ПОКАЗЫВАТЬ ИСТОРИЮ - это одно. Свое там будет все, кроме ... мотоциклов.
Или писать на каждой пояснительной табличке ("Скопировано по мере сил и возможностей с .... (Германия)")

Заниматься "патриотическим воспитанием" - совсем другое. Забиваем на подлинную (!) историю: Россия - РОдина слонов! и всем табором вэлкам в парк ПАТРИОТ.

Это две "большие разницы", если задуматься ...

Pahh's picture

Да ладно тебе.
Свое, оно и есть своё. Если, к примеру, М-72 и скопирован в условиях подготовки к надвигающейся войне, когда просто некогда было разрабатывать своё, то все Мински, ИЖи, Ковровцы плод Победы СССР под руководством Сталина и КПСС над Германским фашизмом, поскольку чертежи исходного DKW вместе с инженерами наладчиками были получены по репарациям (считай отвоёваны) - конкретный трофей, за который погибли миллионы советских граждан.

С тем же успехом можно говорить, что мы не умеем строить глядя на дома, построенные пленными немцами. Даже у нас в Йошкар-Оле и Волжске, есть такие дома, а до нас не то, что линия фронта не дошла, наша Йошкар-Ола от Волги-то в 56 км.

Lucky_SV's picture

В "концепции" - три взаимо-исключающих момента:
- если "историчность" - деньгами (и тем более -патриЁтизмом) пахнуть и не будет. Проф. реставрация ДИКО затратна, а на фуфло - только детишек водить с школьными экскурсиями.
Это вам не про танк Т34 (музей которго, к слову, есть под Москвой) - тут одна сплошная копирка, как бы не пытались это скрывать красивыми словами вокруг-да-около... А если еще и тиражи (масштабы выпуска) сравнивать - то все соУсем печально выходит.
- если патриотичность - какая там реальная "история"? И современных примеров тому немеряно - вплоть до фото экипажА ЮНКЕРС-а на плакате к годовщине Победы.
- если коммерция - то очевидно срубить гос-бабла на П.2 (практически), но со временем главными (с точки зрения денег) в конце концов окажутся местные харчевня + сувенирная лавка.

Все это уже ПРОХОДИЛИ - вспомните неплохие экспозиции журнала АВТО-РЕВЮ (в частности - с ГАЗ-69 ("геологи") и редким "деревянным" москвич-ем ("кабинет конструктора").
Посмотрите их старую периодику - там все это расписано (и показано).
Если потребуется - можно даже смету прикинуть по тому, что они уже успешно показывали.

И вообще:
1. Оч. затратно с точки зрения площадей.
2. Оч. непросто с точки воссоздания атмосферы "того времени" - и не по 3Д-моделям персонажей, а по соответствующим оригинальным антуражным предметам.
3. Отдельный вопрос - а кто за все за это заплатит? Сомнительно, что желающих окажется сопоставимо очереди к Мавзолею в былые времена, рассчитывать на самоокупаемость можно при наличии мощной гос-поддержки (или местной харчевни с оборотом точки мак-дак-а).

В принципе - можно дернуться под МОсфильм - там и тряпья-шмотья можно набрать по хранилищам, и какая-никакая СВЕЖЕПОКРАШЕНАЯ техника сопоставимого вида имеется. Бери и расставляй.
Внешний вид будет соответствовать "задаче патриотического воспитания, столь необходимой в текущий момент", бабло отоб"ется моментом, и все это вряд ли будет посещаемо "людьми в теме" с их дурацкими вопросами про то, как "было" на самом деле...

Или может, стоит просто попробовать для начал перенять то, что уже ДАВНО (и С УПЕХОМ) сделано там, на родине "Слонов" (в полном смысле этого слова) - в Германии?
Ведь "живут же люди". И музеи красивые, и стоит там явно не фуфло.

ЗЫ. Кто не в теме про слонов - можно заглянуть в Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Z%C3%BCndapp#/media/File:Zuendapp_KS_750.j...

Pahh's picture

Топикстартер - предлагаешь-то что? создать галерею?, тебе мотоциклы нужны для экспозиции?, ищешь единомышленников? Ищешь спонсоров? Ищешь, кто поможет составить бизнесплан для выбивания гранта?

удя по картинкам- хочет попиарить рокквелла;)

Troll's picture

Всё вместе можно озаглавить: "созрела дурь в полях нечерноземья!" Как писали когда-то на удафф.ком: КГ/АМ.
Кстати этот материал на оппозите уже был, но видать сгинул при аварии.

tursklad's picture

О! Однако!

Значит рассказываю.

Идея эта родилась несколько лет назад. Поскольку в некотором смысле являюсь гением, своей дури вполне достаточно. Подсматривать у кого-то не потребовалось. Описано здесь то, что я хочу видеть лично своими глазами, в живую. И получать при этом эстетическое удовольствие. Как от просмотра хорошей картины, или кинофильма, например.
Изначально, какую-то конкретную цель не преследовал. Просто хотел зафиксировать.

Статейка эта уже была здесь, но куда-то бесследно исчезла.
Сюда запостил повторно, СЕБЕ в блог. Чтобы сохранилась концепция, если надо будет кому-то опертивно показать. Ну и вообще, чтобы не потерялась. =)

К обсуждениям не был готов. Так что удар буду держать слабо, сразу предупреждаю.
Могу послать.

По идее.
Прежде всего, хотелось запечатлеть и передать те сильные, яркие, а местами и трогательные моменты жизни русского/советского человека. В которых участвовали наши мотоциклы. Ведь и у каждого из нас они были. Собственно, главная страница этого сайта нередко рассказывает как раз об этих переживаниях. Дальняк ли это, или просто прохват с девчонкой, до ближайшей речки, горки.
Мне же хочется показать кусочки того времени, когда были те же переживания. В том антураже, с теми людьми. Из которых потом получились мы. С нашими отцами, дедушками, бабушками, когда они были молодыми. И чтобы наши мотоциклы были в своём времени, в своей среде. А не как ретро кураж, или ещё что-то, как сейчас.
И сам мотоцикл является хоть и центром композиции, но далеко не всей её сутью. Фигуры людей, эмоции, вот что важно.

По поводу реализации.
Всё, что касается технической части диорам, сам довольно хорошо понимаю, как сие реализовать
(то есть; сцена, скетч, моделинг, свет, электроника, электрика, скульптура, декорации). Всё это было проговорено со знакомыми из разных областей, с какой-то первичной глубиной.

Что касается мотоциклов. Технически, сам мотоцикл стоит как бы не на последнем месте. Самое сложное, это фигуры людей. И свет. Не во всех сценах кстати, люди присутствуют.

Смысл данного комплекса.
Специально для тех, кто уже полез считать мои деньги и предлагаемые откаты.

Комплекс может быть как отдельным мероприятием. Так и вписанным, например, в дилерский центр продаж мотоциклов. Нести на себе кафе в данной стилистике. И другие элементы.
О которых я пока намеренно не рассказываю.
Например, если обратить внимание на закрашенный полукруг на плане сверху. Подразумевалось, что ближе к выходу, когда публика уже заряжена от просмотра всей галереи, есть отдельная диорама с современным Уралом. Которая одновременно является рекламным стендом ИМЗ.

Возможно дилеру бмв неожиданно станет интересно открыть у себя подобную секцию с оппозитом. Или даже оформить целый центр в подобном ключе.

На то, что сейчас называется дилерским представительством ИМЗ у нас, без слёз смотреть не получается. И давно уже пора пригреть ИМЗ на крыле того же бмв. Если сами не могут/ не хотят.
Хотя питерский дилер БМВ тоже не вызывает сильно положительных ощущений. Бедненько.
Отвелкаясь, давеча тут предложили заплатить 5т.р. за то, что дадут потрогать свои мотики, смешные.

По поводу бизнес плана и спонсоров. Хм, надо подумать. =)
Возможно параллельно имеет смысл сделать предложение компании БМВ.
Если по канонам оформить и описать идею, да перевести на квадратный язык.

Изначально, помещая сюда этот концепт, такую цель не преследовал. Ибо в основном мы здесь все нищеброды.
Настоящий творец, творит потому, что без этого не может жить. Вот и всё.

Lucky_SV's picture

А стоили бы поСмотреть-то.
Оно - и реально того стоило, и работали над ним - Специалисты своего дела (некоторых лично знаю).
Обоходились без всяких 3Д-глупостей, зато - с аутентичным антуражем (за которым побегать ох-как придется, если раньше не занимались этим плотно).

Заодно прикинули бы ПЛОЩАДИ потребные на натуре - именно они, в первую очередь, определят потребное финансирование.

Насчет спонсорства "дилерского центра" - похороните надежду сразу, меньше мучаться потом придется.
Там обычно каждый квадратный сантИметр ТАКОЙ арендой обложен (если в "хорошем месте", а в "плохое" - кто ж попрется)...

Что до дилеров БМВ - так в МСК уже своя похожая недо-"диорама" имеется. Неоднократно бывал в АВТОДОМе - там и САХАРА, и Р35, и Р23. И на все-провсе этот далеко непоследний (по об"емам продаж) из дилеров БМВ выделил в общем зале недалеко от центра города ... 2 пятачка с размерами ~ 2,5*2,5 метра каждый (САХАРе, правда, досталось у окошка, на самом видном месте).
И техника там стоит не абы-какая - а ЛИЧНАЯ (вроде бы кого-то из местных) и после "правильных рук на трезвую голову". Несмотря на разную степень завершенности каждого из этих 3 проектов, общее впечатление - хотя и без антуржа, но вполне пристойно...

tursklad's picture

>Оно - и реально того стоило, и работали над ним - Специалисты своего дела (некоторых лично знаю).

Будет возможность, ознакомлюсь, расширю кругозор.

>Обоходились без всяких 3Д-глупостей, зато - с аутентичным антуражем (за которым побегать ох-как придется, если раньше не занимались этим плотно).

Ну то раньше. =) А то сейчас.
3D глупости, это инструмент, с помощью которого есть возможность реализовать задуманное.
Бегунов с маслеными глазёнками знаю лично много. В этом спорте не прижился. Впрочем как и он во мне.

>Заодно прикинули бы ПЛОЩАДИ потребные на натуре - именно они, в первую очередь, определят потребное финансирование.

Ну дык я прикинул. Более того, мой проект сегментирован. Может занимать и меньшую и большую площадь. Может вписываться в существующие рельефы.

>Насчет спонсорства "дилерского центра" - похороните надежду сразу, меньше мучаться потом придется.

Воздержусь пока от похорон. =) Мучаться? Да мне в кайф!

>Что до дилеров БМВ - так в МСК уже своя похожая недо-"диорама" имеется.

Недо! Значит не дотягивает до уровня моего-таки.

Вас услышал, за информацию спасибо.

Troll's picture

Сходи например в "ленрезерв" и посмотри как там сделаны сюжетные диарамы. Ну и в новый железнодорожный музей, как пример того, как должен выглядеть современный музей.
3d-глупости это вчерашний день, вон всеволожский музей техники сделали зал виртуальной реальности по Невскому Пятачку - вот это уровень, но там и бабла не много, а ОЧЕНЬ много, причём не бюджетного или спонсорского, а своего. Поэтому Титберия может себе позволить строить то, что считает нужным без оглядки на спонсоров или госзаказ.
А это "концепт" тянет только на уровень ярмарочного балагана.

Что-то постить на сайт в качестве записи в блокнот-склеротичку несколько странно, тем более не в блог, а в качестве статьи, тут аффтор явно лукавит )) Учитывая наличие "инглиш вершн" ажно от 2015 года, тут явно желание найти инвестора, но вот незадача - нэту, вымер жирный лох с баблом готовый его тратить на всё подряд включая озеленение луны))

User login