СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ - ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ - ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

За кулисами каждого проекта всегда остается много любопытного, что не попадёт в финальную статью с парадными фотографиями. Между тем, рассказ о создании мотоцикла может содержать весьма интересные технические подробности. О них и пойдет речь. Гаражные картинки с комментариями как создавался наш Урал-75: доступно и познавательно.

Продолжение. Начало в статье "Семьдесят Пятый".


Та самая раздетая новенькая Ретра, которая послужила прототипом для проекта. Рама, бак, мотор и колеса – что ещё нужно для мотоцикла? Сейчас она выглядит совсем по-другому, но об этом проекте будет отдельный большой рассказ.


Работу с проектом начали с карандашных эскизов. Уже на этом этапе стало понятно, что мотоцикл надо делать на 16-дюймовых бубликах. Много споров было вокруг цветового решения. Идея выделить цветом раму с баком, и напротив, скрыть черным крылья – оказалась самой выигрышной. В этом случае мотоцикл выглядел собранным, цельным. Стоило только покрасить крылья в цвет, а раму наоборот скрыть черным – силуэт распадался на отдельные не связанные куски, мотоцикл становился долговязым и нескладным, а пустота между мотором и баком придавала не лёгкость, а какую-то расхлябанность. Еще один вариант, с заливкой деталей с цвет, перекликающийся с седлом, показался скучным. Утвердили вариант с синей рамой и чёрными крыльями. Тогда же были начаты поиски волковских задних колёс. Та ещё задачка, скажу вам.


А это та самая фотография первого Урала-Волка образца 1999 года Толстое колесо, коротенькое заднее крыло, дрэгстерный прямой руль и задранные глушители. Крутой был мотоцикл. Эту первозданную дерзкую эстетику хотелось сохранить и приумножить в нашем проекте.


Покупка донора. Саня, заказчик проекта, и правда был готов пустить в распил свою свеженькую Ретру, на которой участвовал в Ралли-Родина. Насилу отговорили. В качестве донора идеально подошел мотоцикл Ильи «Кощея». Он уже пару лет стоял разобранный в ожидании капремонта агрегатов и неторопливо ожидал нового хозяина. Для наших целей лучше не придумать: меньше разбирать и по цене выгоднее, чем мотоцикл на ходу.


В приданое получили заклиненных коленвалов в количестве, расколотый редуктор (а значит кирдык главной паре) и три ящика железяк разной степени убитости. Да, редуктор придется собирать с нуля...


29 апреля 2016. Мотоцикл доставлен в мастерскую. Это первый день работы с проектом. Пикантность ситуации в том, что через 2 месяца и 2 дня, 1 июля, мотоцикл должен быть выставлен на кастом-шоу фестиваля в Суздале. Это дело чести: ведь фест организует Макс Привезенцев, участник Ралли-Родина, который так разочаровался в Уралах и мотозаводе. Пригнать туда кастом из Ретры – какой будет понт! Участие в конкурсе заявлено и подтверждено, проект держится в строжайшей тайне. А работы – непочатый край. Волковское колесо закуплено пока только одно и еще одна ступица...


19 мая. Первая примерка. Мотоцикл разобран, снято всё лишнее. Саша из мастерской Ladto-Ma привез на примерку основу седла. Она выклеена из стеклопластика по форме уральской лягушки, но будет совсем тонкой, невесомой, чтобы визуально не перетягивать на себя акцент. Тут же примерили приборку от Волка со стойками руля. Попадение идеальное, ровно то что надо! Одновременно размечаем как порезать переднее крыло. Кстати, вопрос который особенно обсуждался в теме вконтакте: крыло от вояжа 99 года. Прелесть в том, что при расширении его на тот же размер, что и траверсы, останутся родные кроштейны крепления, ничего не надо будет сочинять и сохранится оригинальный вид. Крыло разметили, теперь оно уходит Кощею для расширения и обработки обрезанного края.


Пока морда разобрана, самое время озаботиться правым наконечником вилки с креплением под второй суппорт. На картинке деталь подготовлена к хромированию. Хром делал Костя «Юрьич» из Обнинска. Сделал всё максимально оперативно и качественно, за что ему отдельная благодарность.


2 июня. Осталось меньше месяца работы. Готовы траверсы и переднее крыло. Вторая примерка, уже на широких колесах. Закуплена вся мелочевка типа фары, боковой подставки и т.д.


Саня принимает самое активное участие в работе с проектом. Нет, не только в придерживании фары :-) Поиск и заказ деталей за рубежом, привезти-увезти что-то в работу. Идеи названия и логотипа, цветовое решение. Все бы заказчики были такими активными!


Впервые мы видим наш проект на двух шестнадцатых колесах. Очевидно, что седло от моей Ретры толстовато. Правильно сделали, что заказали тонкое. И конечно, заднее крыло надо кромсать нещадно. Попутно поняли, что заднее крыло наряду с баком – элементы, которые больше всего формируют узнаваемый облик Ретры. Вклад передней части гораздо скромнее.


Самое время прибегнуть к утвержденным ранее эскизам. На картинке, между прочим, изображен реальный рабочий момент. Да-да, никаких излишеств и злоупотреблений – только чай, печеньки и работа на свежем воздухе.


Долго не могли определиться, как делать срез крыла: круглый, как на волке, или более прямой, как на обычных уралах и как переднем крыле. Выбрали второй вариант, режем непосредственно после боковых усилителей.


ПАБАБАМ!!! Первый раз мотоцикл приобрел примерно те формы, которые планировались. Совсем другой силуэт, и спорить нечего. Крыло надо опустить поближе к колесу. Основание заднего фонаря придется изрядно упилить, чтобы встал горизонтально. Дорогущий фонарь, немецкий. Основание литое алюминиевое. Полдня пилил его, пока не добился нужного угла.


А вот так примерно будет расплагаться номерной знак. На некотором расстоянии от крыла, чтобы не воспринимался как продолжение крыла, не портил пропорции. Заодно будет выполнять функцию брызговика.


Мотоцикл разобран. Детали уехали в пескоструйку и малярку. Пора заняться передним колесом. На стандартной волковской задней ступице сформирована проточка и 6 отверстий для чашки второго тормозного диска. Сами диски делал в Питере Илья PeaceDeath. Один диск левый, один правый. А где я вам найду готовый правый волчий диск? Нигде, только под заказ...


ООО!!! Наконец приехали из стеклоструйки детали двигателя и коробки! Разобранные агрегаты были частично подсобраны, тщательно опилены и подогнаны друг к другу, стыки деталей заглажены. Далее всё отпесочено грубым песком, чтобы выровнять текстуру материалов (что-то отлито в кокиль, что-то в песчаную форму, надо ведь чтоб красиво было!), потом обработано стеклянными шариками. После такой обработки детали выглядят дорого, по-фирменному. Получше чем у именитых производителей. Кронштейн заднего фонаря тоже отстеклили, пусть весь алюминий на мотоцикле будет однотипным. За максимально возможную оперативность в выполнении стеклоструйки благодарю Дениса Кириллова, это реально был трудовой подвиг!


Потроха мотора собраны. В шестерню коленвала впрессована вилка привода генератора самого нового образца. Муфты с такими вилками пойдут в серию в ближайшей партии КиловаттовЪ.


Родное зажигание УКТУС-2 идеально подойдет по характеристикам. И катушка спрячется под крышкой, не будет болтаться на виду. Запиливаем для обеспечения регулировки и ставим на место.


26 июня. Приехали детали из малярки. К этому моменту уже собраны колеса с новенькой резиной, собраны перья вилки с новым наконечником. За полдня собирается ходовка. Теперь Дядя Сережа может приступать к монтажу электрики. Место мотора занимает пока случайный картер с коробкой. Родные агрегаты ещё в сборке.


Тушка мотора готова. Тем временем уже 29 июня. Двадцать мать вашу девятое!!! Через два дня мотоцикл должен быть на выставке! Втыкаем мотор с коробкой в раму, электрика в процессе.


30 июня. Сегодня вечером мотоцикл должен быть собран, испытан, загружен в прицеп, чтобы завтра отправить на фест. А у нас не только не собран мотор, а еще не готовы головки и цилиндры. Головам досталось в прошлой жизни. Сколото ребро, трещина в районе свечного колодца, выломана шпилька крепления карбюратора. Все эти дефекты заблаговременно поправил Саня «Борода» из дружественного клуба «Златоверст» (огромное спасибо за оперативность и доставку!), но руки до них дошли вот только теперь. Поверхость фланца карбюратора поправить, резьбу восстановить, рёбра опилить.


Головки и цилиндры готовы. Рёбра опилены и зашлифованы в сборе, чтобы образовали единую поверхность. Теперь это поедет в пескоструйку, ребята при мне зачистят детали. Далее покрыть в несколько слоёв термостойкой краской. Дать высохнуть. Сошлифовать с рёбер краску и зашлифовать в несколько проходов разной зернистостью вплоть до 320, чтобы получилось гладко. Полированные ребра смотрятся не так выигрышно, теряются на фоне черной краски, а шлифованные – самое то.


Фланцы крепления карбюраторов тоже непростые. Они имеют скос в 8 градусов, чтобы карбюраторы стояли более прямо и не упирались огромными тромбонами в корпус стартера и тягу заднего хода. Времени два часа дня. Пора уже валить в пескоструйку с головами и цилиндрами. Мотоцикл должен быть до вечера собран.


30 июня 2016. 33 часа 17 минут вечера. Мы же обещали, что мотоцикл будет готов до вечера? Мотоцикл готов? Еще не совсем. Значит, еще пока вечер. Сборка выпуска, настройка зажигания. Работали всю ночь. Электричество уже работает, колёса крутятся, тормоза тормозят. Осталось только чтобы поехало.


30 июня, 34 часа 26 минут вечера. Мотоцикл поехал.


34 часа 56 минут вечера, 30 июня. Мотоцикл погружен в прицеп. Саня едет на фест. У меня нет сил садиться за руль, но надо ехать домой отдыхать. Больше 27 часов беспрерывной работы. Два месяца бесконечной беготни. Завершены. Теперь домой. Немного поспать – и в Суздаль, болеть за проект. Сегодня уже не успею, зато попадем в субботу, как раз конкурсный день.


На кастом-шоу получилось довольно забавно: техника, приехавшая раньше, оказалась к субботе заставлена плотными рядами опоздавших. На огороженную территорию охрана не пускала. Интересно, как будет происходить судейство. Кто там что увидит? Техники интересной много. Больше всего хорлеев, но у них своя номинация. Еще категория «Стрит», мы туда не попадаем. Мы в категории «Метрика». Из конкурентов – очень бодрые япошки, несколько дукасов и бмв с коляской. Еще пара наших оппозитов, но они уровнем попроще.


Наш проект победил в «Метрике»! Неожиданно. Ну то есть конечно я очень этого хотел, но конкуренты были действительно хороши. Подходили ребята из других мастерских, знакомились, что-то спрашивали. Голова не очень хорошо соображает после вчерашнего марафона. Засомневался, объективны ли участники жюри – там ведь и Макс, санин друг. Подошел к Диме Хитрову, председателю жюри: что, говорю, административный ресурс подклюючили? Нет, отвечает, просто мотик понравился очень. Видно, что настоящий ездовой аппарат. Остальные часто в украшательство уходят, а тут стопроцентно-ездовой. Сделан качественно. Цветовая схема оригинальная. Опять же, к Уралам сейчас повышенный интерес. В общем, победа заслуженная. Ну что ж, тогда вдвойне приятно. Сказали, в журнале напечатают!

------------

Отдельно хочу немного рассказать о работе в фотостудии.

До этого мы снимали технику в гараже, в лучшем случае на природе. Но это всё баловство. Уровень не тот. Ходят всякие, опять же. В кадр лезут.
Этот мотоцикл мы повезли в студию. Работа в студии – отдельное, ни с чем не сравнимое занятие. Можно выбрать фон. Можно поставить как угодно свет. Мне например очень понравилось снимать на циклораме – это место, где пол плавно переходит в стену, получается что объект съемки будто парит без фона. Возможностей много.

Парадные фотографии с этой сессии можно увидеть в журнальной статье или в предыдущей. А тут я покажу немного закулисного, что обычно не видно. Это очень забавно, как говорится, было-стало :-)

.

.

.

.

.

И еще, чуть не забыл. Саша, который делал седло с подсумком, он ведь еще специальный чемодан-рюкзак подготовил, из такого же материала и с оформлением по теме, вот:

Теперь, кажется, ничего не забыл. Спасибо за внимание!

Фото Ольги Пугачевой и участников проекта.


killerv's picture

Мотик нравится, за одно пробежал статью про ралли, человек который обозначил себя как специалист по двигателям внутреннего сгорания 3 часа не мог определить поломку коромысла, а последующая фраза "располовинили"(!!!) двигатель и увидели поломку коромысла вообще сюр, видимо что-то всплыло в памяти из детства, эдакое "юпитерское", надо было нагнать жути, а походу действия специалист каким-то чудом узнаёт что выпускные и впускные коромысла разные(!!!!), фэйспалм.
Не хочу писать никаких выводов, но впечатление осталось гнетущее.


ВасяПЗ's picture

Да, не будем делать выводов :-)


Shkolnik's picture

А я все думал на фесте, есть хозяин мотика на опозите или нет - наконец то начинаем своими широкими оппозитными моторами раздвигать засилье Харлеев на кастом шоу. Очень приятно.

Еще пара наших оппозитов

А кто там еще с нашими опозитами выставлялся? Моя Победа стояла, и все вроде бы. Кстати не согласен с

но они уровнем попроще.

))) Я Суздаль 2015 выигрывал с моим мотиком, забыл правда, какая тогда была категория - набор другой был.
На Suzdal 2017 едем? Может кто еще отсюда выставляться собирается?


ВасяПЗ's picture

Привет! Не хотел обидеть твой мотоцикл :-) Честно сказать, не помню какие аппараты стояли, волновался. На этот год не уверен, надо ведь новый мотоцикл строить ;-)


AntoniGutslasher's picture

Клёво посоны!


stas18's picture

Видел сей аппарат вживую,очень по нраву,обожаю широкие колеса спереди.
Ух ты,а у меня оказывается заводской правый тормозной диск


interceptor's picture

Василий, напомни пожалуйста код/название краски белой. Полис там что-то...
...твой прошлый ответ канул в лету увы...


ВасяПЗ's picture

PolizeiWeiss - полицейский белый. Только он на самом деле не совсем белый ;-)