Москва-Мурманск-Москва | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Москва-Мурманск-Москва

Москва-Мурманск-Москва
День первый
Вот и начало путешествия. Мотоцикл выкачен из гаража, навьюченный грузом. Взято всего по минимуму. Палатка, коврики, чуток провизии, личные вещи, примус. Все поместилось на мотоцикл одиночку. Воду я решил покупать на заправках. Мы с женой переодеваемся и психологически готовимся к дальнему, трудному путешествию. Мотоцикл готов - это Урал. Из-за отсутствия запчастей, вероятнее всего, это его последний вояж по просторам дорог. До этого он прошел надлежащие испытания ;-). Но как-то я все равно с грустью смотрел на него…

Первый день - и это выезд из славного города Москва. На улице жара 36 градусов. Путь на сегодняшний день предстоит не очень большой, всего 520 километров. Вот и старт, времени 3 часа дня. Штатная ситуация - выезд из гаража. Теперь мы переходим на общение через интерком. Пожелание «Ни пуха, Ни пера!» - «К черту!». Мотор отрабатывает низкие скорости. В норме. Плавные ускорения и замедления при низкоскоростных маневрах. Переключения передач. В норме. Тормоза. В норме. Мотор нагрелся. В норме. Связь. В норме. Подвески отрабатывают неровности. В норме. Вот и выход на третье транспортное кольцо. Скорость резко возрастает до крейсерской 90-100 км/ч. На этих скоростях я продолжаю тестировать мотоцикл. Вслушиваюсь в дыхание мотора. Дыхание ровное, чуть учащенный цокот сердечных клапанов. Мотоцикл легко закладывает вираж за виражом. Учащаются обгоны. Одновременно пытаюсь понять, как же себя веду я сам и жена. Постоянно прислушиваюсь к интонациям в интеркоме. Слушаю себя. Чувство неловкости за рулем постепенно проходит. Происходит прикатка нас к мотоциклу.

За всеми этими диагностическими процедурами успеваю заметить выход на ярославское шоссе. Мотор взвивается в перегазовках и уход на низшую передачу при закладке маневров съезда с ТТК. КПП отработала свое экстренное снижение скорости на отлично. Ярославское шоссе. Люблю его в Москве. Всего 2 или 3 светофора, на которых происходит только снижение скорости. За спиной остается МКАД.

Одеты мы легко, но сверху все равно кожа. Хоть и открыты воротники на кожаных куртках, но жар высок. Отмечаю, что выход в область сопровождается легким свежим воздухом. Еще бы - в Москве все прокалилось как на сковородке, а здесь все же уже начинается лес. От мотора идет жар. Пропекает даже сапоги. Но это даже как-то нравится. Дает ощущение того, что двигатель работает как зверь.

Воскресенье. Неспроста был выбран этот день недели для старта. В Москве на выезде пусто. А вот навстречу масса машин, уже скапливающихся в пробку на въезде. И среди встречных машин много едущих мотоциклистов. Вероятно, что-то происходило в Ярославле.
Широкая дорога в две полосы в каждом направление позволяет взять свой ритм движения. Пока мы еще не уставшие, довольно часто обмениваемся впечатлениями от дороги. С одной стороны жарко, но, когда влетаем в лесной массив, становится даже слегка зябко. Такие перепады температуры даже забавляют. Мотор перестал напрягаться, и только шелестит клапанами.
Так незаметно мы вылетаем на 2-ух полоску. И началось. Бесконечные подъемы и спуски. То спидометр взвивается, то опять необходимо оттормаживаться до неприличных скоростей. Но это не может не радовать. Значит, уже скоро Переславль-Залесский. Действительно, вот он и остался по левую руку, а мы летим по объездной. Скорость смогла стабилизироваться, и я грешным делом подумал, что так дальше и будет. Но недолго длилось счастье – вот он, возврат на ярославское шоссе. Дорога снова становится загруженной и периодически реставрирующейся. Скорость упала. Поскольку мы уже часа полтора-два в седле, пора бы и отдохнуть. Первый привал за сегодняшний день!
Отдых целых 10 минут. Мало… Нет, это очень много! За это время глаза успевают отдохнуть. Тело перестает напоминать о себе. А разговоры становятся более легкими. Тут-то и начинаешь понимать, что живое общение, когда смотришь в глаза собеседнику, оказывается очень ценными!

Но недолго длится счастье, надо ехать дальше. Что ж, шлемы на голову, проверка связи и вперед! Настолько уже привыкли к мотоциклу, что адаптация происходит мгновенно. Что удивило, поток мотоциклистов в сторону Москвы не иссякает! Вот это да, как их много. Порой даже не успеваешь поприветствовать. Утыкаешься в зад грузовику и ждешь, когда появиться возможность его обогнать и тут по встречной проскакивает группа мотоциклистов. Супер!
Вах, дорога резко расширяется и становится ну просто до неприличия широкая… А, ну понятно, уже скоро Ярославль. Действительно, удается прибавить скорость и уже ничто не мешает. Ярославль уже на горизонте. Странно, последний час проскочил даже не заметно. Но уже пора бы и дозаправиться, а заодно и воды прикупить.

Привал-дозаправка. По подсчетам, 3-4 литра воды на ужин и завтрак должно хватать за глаза, с учетом, чтоб умыться. Сказано-сделано. Бутылки с бонкваквой завернуты в коврики и приторочены обратно к мотоциклу. Очень хорошее место для привала эта бензколонка. Вокруг сплошные поля, чуть на возвышенности виден Ярославль. Но дорога зовет.
Ярославль удивил своей объездной. Едешь-едешь по окраинам, и вдруг опять оказываешься на сложных городских развязках-улицах. Но вот вроде бы и последний съезд с эстакады. Какая-то неровность и в задней подвеске начинают раздаваться странные стуки. Останавливаемся, проверяем. А! Это в кофре монтировка начала лупить по заднему маятнику, когда подвеску пробивает до предела. Понятно ;-).

Вот и прямая до Вологды. Но тут просто беспредел. Все возвращаются с дач - воскресение. А дорога 2-полосная. Так есть любители поспорить с собственным мозгом и жизнью. Одна такая сволочь летит на встречу. Его полоса забита, свернуть он уже никуда не может. Торможение!!! Еще тормоза. Управляемый уход на обочину и возврат. Сволочь.
Дорога стелится дальше, поток встречных иссякает. Слава богу, можно чуток расслабиться. Вологда нас встречает заходящим солнцем. Сворачиваем по указателям «Архангельск». А затем ответвляемся по указателю «Медвежьегорск». Черт! Получается, мы летим ровно на закат. Солнце! Солнце висит прям над асфальтом… Нет, не так. Солнце - это встречная машина. Опять не так. Одним словом, не видно ни асфальта, ни попутных машин, ни встречных. Козырьком шлема нечего прикрывать. Либо ты не видишь уже и 2-х метров впереди мотоцикла, либо солнце в глаза. Встречные еле-еле видны и только, если у них горят фары. Причем без разницы, на какой идешь скорости, хоть 100, хоть 40, опасно и ничего не видно. Но по какой-то причине, мне все же видны габариты впереди идущих машин. И вот я за них цепляюсь и несусь 90-100 с дистанцией метров 50. Гонка со смертью. Смотришь куда только можешь. Прогнозируешь любые телодвижение впереди едущих. У кого как лампочка моргнет, у кого как эта лампочка дернется на неровностях. Кошмар. Солнце наконец решило смилостивиться и спрятаться за горизонт. Все. Пора выбирать место для ночлега. Автомобильный поток уже иссяк. Заезд в поле и подальше к деревцам. Стоп. Времени 12.00, а светло. Белые ночи. Расстановка лагеря, готовка ужина. И спустя час после финиша, крепкий сон под светлым беззвездным небом.
День второй
Когда я пишу эти строки, за окном валит снег, а день такой же темный, как белые ночи Мурманской области. Сабвуфер разрывается от тяжелого металла, перекрещивающегося с оперным голосом солистки.
Подъем поздний, в 10 часов утра. Спешные сборы. С одной стороны солнце жарит со всей силы, а вот с другой стороны - свинцовая махина. И что-то неприятно она движется на нас со стороны Москвы. И старт после часового сбора. 11.00.

Ох, как приятно двигаться отдохнувшими. В переговорке только и разговоров об окружающей природе.
Ощущение убегания от дождя и периодические осмотры неба. Тучи движутся все же под углом к нашему направлению и должны уйти в южную часть Архангельской области, а мы зацепим только западную часть этой области.
Мотоцикл поглощает километры. Дорога на редкость ровная. И скорость удается держать под 100 с легкостью. Мотор еще берегу, ехать много…
Встречаются какие-то мелкие деревушки. Проходятся с лету. Машин практически нет. Но, как ни странно, впереди плетется видавшая виды иномарка. Неприятно, но в населенном пункте приходится снизить скорость за ней. Плетемся уже под 50. А настроение рвать когти по полной программе. Я нетерпеливо встраиваюсь ему в хвост. Смотрю, у него подвспыхивают стопари, и он смещается вправо. И тут я открутил!!! Сволочь!!!! Его нос направился влево. Закладываю, как могу, влево, сигналя одновременно. Он, гад, меня и раньше видел. И видел, что я пошел на обгон, потому остановился вовремя. Черт, неприятно начался день.

Дорога обманчива своим спокойствием, и я уже еду гораздо сконцентрированным. Хватит воздуха свободы, а тот так и задохнешься им.
Вдруг мотор начал давать сбои. Перешла работа на один цилиндр. Ну конечно, я давно не дозаправлялся. Переключение топливного крана на резерв. Еще километров на 80 должно хватить. А бензоколонок нет. Но нестрашно: если судить по картам, то до заправки как раз километров 50. На всякий случай чуть снижаю скорость до 85-90. Так меньше жрет.
Вдруг начинает обдавать холодом. Это мы достигли озера и теперь идем в обход его. До заправки километров 30. Должны уложиться. Мысли как-то странно текут. Утро начали с солнца, а тут сплошное обложенное небо. Интересно, сколько мы сумеем проехать посуху?
Липин Бор. Бензоколонка. И снова вперед. Дорога направляется прям в середку свинцовой махины. Это я думал, что мы едем под тучами. Нет, мы ехали всего лишь под низкой облачностью. Ветер усиливается и навивает нехорошие чувства.

Ура. Мы, наконец, достигли перекрестка, и дорога резко уходит вправо от тучи. Так получается, что туча нас снова настигать начинает. И ей это, наконец, удается. Начинается средней силы дождь. Я упрямо прибавляю газ. Знаю, что мы должны из нее вырваться. Дорога резко поворачивает на север, а туча продолжает идти на восток. Так совпало, что мы буквально вырываемся из пелены дождя в солнце. Да еще и дорога ведет вверх. Капли дождя еще не успели высохнуть на баке, а уже становиться приятно гнать во весь опор по вверх вздымающейся дороги. Слева течет река, а справа - травянистый склон, наверху которого растет сосновый лес. Эдакая круча.

Солнце обманчиво успокаивает, а одежда становится в мгновение ока сухой. Дорога сильно петляет, но поражает хорошее качество дороги. Приятно закладываются виражи. За одним из таких виражей открывается выезд на мост, и такая скромненькая табличка, что, мол, скоро поворот направо в Архангельск. Едем и высматриваем поворот направо. Километров через 10 я смекнул, что мы явно проскочил этот отворот. Хм. Сверка с картой и название населенных пунктов. Черт, значит, как раз под тот мост и надо было сворачивать. Не беда, потеря, конечно, 30 минут, но это не беда ;-)
Съезд с моста, и мы попадаем в объятия грунтовой дороги. По карте, такая должна продлиться километров 10, а затем улучшенное бетонное покрытие. Так сказала карта. Проезжаем деревню по главной улице, на одном из 8-ми домов оказалась даже табличка с названием улицы «Архангельская». Ок.
Грунтовая дорога впечатляет. То скорость удается довести до 50-ти, то резко снижаю до 10. Лужи, так сказать, и резкие слепые повороты. На встречу проехал один джип с московскими номерами. Вот уже позади 15 км, а асфальтом или хотя бы бетонным покрытием и не пахнет. Вот и еще одна машина с московскими номерами навстречу проехала, так медленно-медленно колыхаясь на ухабах. Лично я уже начал нервничать, а вдруг мы свернули не на ту дорогу. Дорога подозрительно стала портиться, уже штурмуем довольно глубокие лужи. Такое ощущение, что те машины доезжали до непроходимых препятствий и просто разворачивались. Остановка. Позади 30 км грунтовки, а нет даже намека на дорогу, которая смело в карте обозначена как асфальтовая. Отдых. И снова вперед. Километров через 7 я сел в луже грязи. Отлично! Кое-как выбравшись, едем по совершенно непонятным буеракам… И тут, о чудо: Архангельская область нас встречает расширившемся ровным дорожным полотном, щедро посыпанным гравием. Тут мы даже окрепли духом, едем-то в правильном направлении! Удалось поднять скорость до 70-ти.

Ближе к намеченному повороту направо в Карельскую республику неутоптанного гравия все меньше, а торчащих булыжников все больше. Каргополь нас встречает бетонной дорогой. Бетонные плиты длиной метров в 5. И все они такие горбатые. Перпендикулярные стыки в плитах в низу, а центр плит поднят вверх. Эдакие горбатые фигни. Ха. Скорость упала до 20 км/ч. На каждом стыке пробивает подвеску у бедного Уральчика до предела. Да сколько же это безобразие будет длиться? Ага, понятно, по правую руку кладбище. И вот в течение пары километров, чтоб народ не улетал на кладбище, такая вот «высокоскоростная» бетонка. Но, славу богу, она кончается, и на последних плитах я обгоняю судорожно трясущийся в конвульсиях грузовик.

Ура, скорость снова 90, повороты берутся на высокой скорости. Но что интересно, приходится ехать по колее. Вся дорога из себя представляет 4 ровные колеи в земле, с периодически подозрительно показывающимся асфальтом. Пришлось даже скорость снова сбросить. По всей дороге валяются доски-горбыли, явно с проходящих грузовиков свалившиеся. Вдруг дорога превращается в узенькую и сильно петляющую. В одном из поворотов в кювете лежит дальнобойщик, явно по габаритам не вписавшийся в поворот. Какого черта он здесь забыл, это же не дорога. Мои глаза и тело напряжены до предела, чтоб не улететь с этой дороги. По просьбе жены снижаю скорость, уж очень сильно трясет. Я и сам чувствую, как у меня дух вышибает из тела при наскакивании на очередную каменюку. До областного центра Пудож осталось совсем чуть, 15 км, но они проходятся совсем трудно. Скорость падает до 10 км/ч. Нас обгоняет сумасшедшая пассажирская газель. Прально - у нее-то 4 колеса ;-). И вот асфальт. Бензоколонка. Подсчитываем ущерб. У правого кофра часть веревок оторвало, а у левого они собирались это сделать. Не беда, с трудом находим автомагазин, там и покупаем буксировочный трос. Подвяжемся позже, дело терпит. И снова ходу. Солнце стремится сесть, а я пытаюсь выгадать расстояние, пока дорога ровная, побыстрее ее пройти. Скорость бежит к 100, такое ощущение, что мы летим как черти. Лес по бокам дороги холодный, усталость уже накатывает, вот и создается эффект большой скорости. Удается обогнать местных водил. Они-то не дураки так гонять ;-).
И вот мы влетаем… да-да, именно влетаем в Карелию! Дорога ровная как струна. Удается держать высокую скорость. Хочется побыстрее доскочить до Мурманской трассы и уже мчаться в Мурманскую область. Мы были предупреждены, что в Карельской республике люди просто пропадают из-за повышенного бандитизма. И уже складывается ощущение движения по вражеской территории, где ждешь, что за твои московские номера проблем не оберешься. Знакомые дальнобойщики говорят, что там надо цепляться за ними и ехать, может тогда не тронут. Не знаю, я избрал иную тактику: как можно позже влететь в Карелию, и не по основному направлению, а так сказать задворками ;-)
И вот нате, тут тоже начала портиться дорога. Она стала кусками, то километров 10 ровная как стрела, то вдруг портится. Не доезжая километров 60 до Медвежьегорска, принимаем решение встать на ночевку. Что ж. Места красивые: песок, сосны, мох… Пора бы дать отдохнуть телу ;-) Быстрый конспиративный заезд в лес, чтоб никто не видел, и заметание следов. Теперь можно ужинать и спокойно спать, нас тут сам черт не найдет ;-)
День третий
Когда проснулись, то даже не могли понять какая погода за бортом. Ночью явно был дождь. А вот сейчас под тентом палатки стук как от капель дождя. Но нет, это так часто бьются всякие перна… тьфу, крылатые существа. На улице сумрачно.

Сбор как всегда за 1 час. Из палатки не хотелось никуда вылазить.

Привязываю кофры буксировочным оранжевым тросом, глядишь выдержит. А ехать еще далеко…
Старт. Как только разогнались до приличной скорости, над дорогой повисла водяная взвесь. Асфальт довольно быстро стал мокрым.
Скорость возросла до 90 км/ч. Странно так ехать. С одной стороны дорога мокрая, по лицу скользит легкая паутина воды, а с другой совсем не чувствуется холода. Только очень темно… Темный мокрый песок на обочинах совсем угнетает.

Мотоцикл тормозит так же вяло, как и ускоряется. Сначала я подумал, что тормоза промокли, а мотору не нравится бензин. Но нет, это на самом деле мне было так грустно, что я все делал слегка отстраненно. То тормозил не спешно, то скорость никак не хотела набираться.
Дорога неспешно петляла, пока мы не подкатили к городу Медвежьегорску. Там на второстепенной заправке заправились и пустились в дальнейший путь. Сам по себе Медвежьегорск не крупный город, но примечателен тем, что здесь наш путь вливался в основную Мурманскую магистраль.
Вот тут-то и началось. Из-за улучшения дорожного покрытия скорость повысилась до отметки в 110. Дождь так хорошо охлаждал мотор, что я перестал бояться его перегреть.

Очень бросилась в глаза загруженность трассы. Скорость 110. Впереди знак «неровности». Продолжаю идти на прежних 110. Глазами ищу впереди в дождевом мареве неровности. Вижу. До них метров 50. Тормоз… Тормоз…. Резко начинает тормозить. Просохли от неспешного движения. Резкое снижение скорости… Отпускаю тормоза, все поздно тормозить. Мотоцикл, как бешенный, на скорости 60 начинает трястись в лихорадке неровностей, приседая на заднее колесо и чуть снося его в сторону. Газ… легкий чуть заметный газ. А глаза ищут продолжение неровностей. Руки отрабатывают новый удар… 100 метров позади, и снова ровный асфальт, и снова он переливается мокрым, а скорость уже заветные 110.
Впереди валко переваливающиеся через очередные неровности грузовики. Сознание совсем отстраненное. Разговора нет. В сознании только одна мысль: «как можно больше километров, как можно дальше уйти…». Влага проникает под одежду… становится мокро и холодно… на низких скоростях успевают запотеть очки.

Новая череда обгоняемых грузовиков. Мотоцикл начинает периодически швырять по всей дороге. Никак не пойму, в чем дело. Почему-то сильно наваливается усталость. Руки с силой вцепляются в руль. Понятно. Вероятно, последние дни меня истощили. Середка дня, но мы решаем встать лагерем. Уж больно становится непредсказуема дорога. Неровности уже начинают тянуться по 2 километра кряду.
Первый съезд не понравился. Это такой карман, идущий вдоль дороги метров 50 и выезд обратно на дорогу. Удается в этой мгле разглядеть съезд с дороги, похожий на лесную. Выбрал момент, когда нет машин, и устремился туда. Слегка побуксовав по мокрому мху, удаляемся в скальник. Мммммм. Можно расслабить тело в палатке под умеренно стучащий по палатке дождик и шуршание примуса… За сегодня пройдено 250 км. Завтра будет решающий удар, можно и отдохнуть… А дороги портятся… Но эти мысли были отстраненными и неинтересными… ближе к вечеру облачность прошла и солнце красиво заходило за горизонт… горизонт новых километров…

День четвертый
За окном морозный солнечный день, а в сабвуфере - психоделика заламывает очередной электронный ритм … Вспоминается то утро…
Солнце вовсю жарит, так что одежда после вчерашнего дождя высыхает буквально за полчаса. Но в головах разброд. Я уверенно хочу ехать дальше, а вот жена очень сильно устала. И впрочем, как она решит, так дальше и будет. До Мурманска 750км. Решение: посмотрим, как будет петлять дорога ;-).
10 утра, старт. Солнечная дорога покоряет своим спокойствием. Движения практически нет. Дорога стелется. Как ни странно, но мне сейчас не удается по ней держать выше 90 км/ч. Оказывается, я правильно принял решение вчера остановиться досрочно. То идет ровная дорога с легкими колеями, то вдруг превращается в эдакий полигон. Причем, что интересно, вдруг резко возникают наросты по всей ширине полотна, и даже по встречке от них не увернешься. Теперь становиться понятно, почему вчера заднее колесо норовило соскочить куда-то в сторону. Такие хребты даже посуху не очень-то приятны, и мотоцикл начинает на них швырять из стороны в сторону.
Резкий тормоз, практически экстренный. Уф, успел, впереди череда дырок, причем их не объедешь, они разбросаны по всей дороге и имеют четырехугольную форму и глубину чуть ли не на треть колеса. На скорости в 40 я ухаюсь в такую, не успев увернуться. Удар был не очень значителен, но очень резкий. У меня создалось неприятное ощущение. Все равно необходимо сделать остановку на отдых. Осматриваю колесо - да нет, вроде выжило.
Скорость 90, но после того, как налетел на стык асфальта… Хм, стык. Подумаешь, один асфальт положен на другой. Ан нет, это не про эти места. Здесь если кладут на 5 см выше, то никто не заморачивается сделать плавный съезд-заезд. Съезд - и понятно, очень легко проходится, а вот заезд... После того, как у меня в очередной раз удар от такого заезда напрямую передался на раму, я испугался. Пружины подвески даже ничего сделать не смогли, так как тут же были пробиты до предела. После этого я решил ехать поаккуратней, иначе я так не соберу костей, точнее мотоцикл ;-).
Скорость 80. Совершенно ровная дорога, нас обгоняет что-то типа джипа, затонирован. Навстречу ему выруливает легковушка. Они обе лоб в лоб останавливаются на правой обочине, и из них как горох высыпают бритоголовые мужики в коже. Не знаю, кто это, но и узнавать не хотелось. Спидометр почему-то показал 100 км/ч. И я сообщил жене, что вот она видела тех самых телевизионных братков в действии.
Это невозможно - тело начинает ныть. Глаза уже неспособны видеть от бесконечных дырок. Правая рука устала постоянно пользоваться тормозом. Скорость порой падает до 40. Быстрее 70-ти идти не решаюсь. Остановка. Ух-ты, а солнце-то печет неслабо так. На ходу даже на скорости в 70 через двойные штаны холодно. А тут на остановке как ошпаренный скидываю куртку. Жара…
После осмотра мотоцикла на наличие всех железяк на месте, стартуем. Опять перехожу на резерв бензина. Странно, я уже второй раз ошибаюсь с наличием топлива в баке. Дорога совсем отвратительна. Замечаю, что после очередной, более глубокой череды дырок стоит машина: меняют колесо.
Бензоколонка, кажется, отворот на Лоухи. Хм, странная эта бензоколонка. Она с пунктом ДПС. Но постовые одеты в бронежилеты и очень хмурые, мы для них не представляем интереса. Рядом с постом ДПС площадка, а вокруг нее колючая проволока. Сама бензоколонка из себя представляет пейзаж из фильма «Мэд Макс». Уж очень дикая...
Дорога… усталость берет свое и уже плевать, есть ли тут преступность. Мурманская область…. Мурманская область…. Больше нет мыслей в Голове. Дорога не позволяет расслабиться. Очередное снижение скорости и набор.
Ни с того ни с сего дорога портится. Портится… Тут я понял как наверное выглядит военный полигон. Как ни странно, но эмоции проявляются. Оказывается, в нас полно энергии. В дороге эта энергия умудряется спать. И вот тут, объезжая очередное препятствие на скорости в 5 км/ч, и смотря, как по этому всему прыгают машины, море эмоций. Интересно, и так до Мурманска?
Ух ты... Метров через 500 начинается дорога… Подозрительно ровная… И она проходит по гористой местности… Да-да, мы, оказывается, влетели из озерной страны Карелия в Мурманские скальники и из-за противной дороги не успели понять когда. Дорога резко забирает вверх и, вываливаясь в страшном повороте, начинает падать вниз. Качество дороги изумительно… 110… как жаль, что я не могу ехать быстрее. По обеим сторонам буквально пролетают бензоколонки с кафешками и табунами дальнобоев на них.
Хм. Горная дорога не заканчивается, но асфальт ухудшается. Скорость падает до 90. Но ее легко держать. После очередного пересечения горной гряды буквально пронзает вид Кандалакшского залива. И кажется, что ты видишь весь Кольский полуостров. Но это не так. Это всего лишь его небольшой кусок, но в этот момент открываются взору дальние горы… Хибинские… И дождь. Невероятная свинцовая махина висит на нашем пути и над Хибинами... Как жаль, что не удалось этот вид сфотографировать… Но, наверное, он бы и не получился таким, каким его запомнили мы… Горы, с небольшими снежными шапками… над ними черные тучи, и в этот момент их (тучи) пронзает луч солнца и освещает ту скудную зелень, которая есть на склонах гор… это … это незабываемо… сказочно… волшебно… Успеет ли она сместиться… Усталость…. Нужна остановка.
Мурманская область, и я уже без страха останавливаюсь в придорожной кафэшке. Пока жена покупала булочки, я подвязывал задний фонарь У рассеивателя открутился один винтик из двух и потерялся. Просто веревкой притянул. Но тут меня обуяла усталость… я понял, что психически я на пределе. И, конечно же, сорвался на жену. Не то что громко, но мне стыдно. Кое-как отдохнув, пожевав и попив, поехали дальше. Резвый старт и сильный ветер позволили мне расслабиться. Я, как смог, поднял себя за самого же себя ;-)
Мончегорск. Странное зрелище. К счастью дождь нам не достался, но тучи были. И по ярким, кислотно-зеленым склонам бежало солнце. Это что-то невообразимое. Высокие горные склоны, поросшие лесом, вдруг оборвались и только кислотность ярких травянистых склонов. Вода… по правую руку совершенно непонятные озера… они по своему оттенку гармонируют с травой, такие же кислотные и на вид неглубокие.

Совершенно непонятно дорога срывается вниз и на ней полно ремонтирующей ее техники. Из-за нового асфальта дорога скользкая и жирно-черная, добавляет нереальность пейзажа. По середке озера какой-то остров, а на нем недостроенное бетонное здание… Дополняет картину город, стоящий на отшибе. Что интересно, растительности практически нет, только трубы вдали карьеры… «Сталкер», «Зона», но там есть люди. Поток автомобилей очень плотный. Буквально некуда яблоку упасть. Мчим дальше…
Оленегорск сопровождается совершенной противоположностью. Сразу из ниоткуда появляется растительность, березы. В основном березы. Но лес очень приятный взгляду. Привал. Интересно, только что проехали ответвление на Апатиты. Мысли, сможем ли мы здесь сделать ночевку на обратном пути. Кто знает, попытаемся успеть вернуться сюда. Здесь очень красиво.
Дорога дальше заканчивается. Невероятный слалом. Цепляешься за местного жителя и шпаришь за ним. Они, как призраки, на темнеющей дороге знают все выбоины. То скорость взвивается до 90, то падает до 1 км/ч, ноги приходится выставлять, так медленно. И вот основное: пару километров сильные выбоины, настолько сильные, что никто не ездит быстрее 10 км/ч. И вдруг, как по мановению палочки, дорога ровная, как взлетная полоса….
Мурманск. 9 вечера. Старт обратно. Спросите, почему? Как-то я смотрел фильм «Форест Гамп», и вот там есть момент, когда он бежал…бежал…бежал… и вдруг остановился и пошел обратно. Может, он что-то понял. Может, просто привел себя в какое-то состояние… Может, просто решил, что пора возвращаться… это неизвестно, но совершенно точно, что он решил вернуться. Может, пришло какое-то время собирать камни, а может, что-то пришло за время поездки, но одно можно сказать точно, дорога обратно побежала быстро-быстро.
Настолько быстро, что от ветра куртка начала парусить и стали уставать бицепсы на руках. Это всего лишь меняется погода. Где-то вверху замаячили тучи. Но только одно. Прибавление скорости. Опять трудный участок. Вибрация добивает мотоцикл, и у него откручивается бензобак. 15 минут, и движение продолжено. Наконец пройден участок низкой скорости… как легко ехать обратно. Ты уже все знаешь, и уже все само проходит. Дорога буквально стелется под колесами. Пролетается отворот на Лапландию… С невероятной скоростью проходятся теперь уже пустые 2 круговых, но невероятно красиво продуманных перекрестка под Оленегорском. Напротив радиоактивных пейзажей Мончегорска совсем нет машин. Скорость убежала до 120. И тут мы влетаем в пелену дождя. Взлет с падением скорости на поднимающуюся дорогу. Реставрация шоссе позади. Дождь хлещет, часы показывают первый час ночи…

Все. Стоп. Расстановка лагеря, горячий ужин и сон… сон под стук дождя в сухой палатке… 850 км позади… Серьезный день за плечами… и так сладко спится по дороге домой…
День пятый
Утро. Как ни странно, но оно солнечно и без признаков туч-облаков. Солнце настолько сильное, что пока готовился завтрак, вся одежда успела высохнуть. Хм… «горячий шоколад» из пакетиков в действительно горячую воду, настолько сильно поднимает настроение, что завтрак и сборы пролетают со свистом ветра. Вокруг горы… где-то вдали видны снежные шапки Хибин…
Что интересно, солнце светит сильно, а вот озноб все равно есть. Ветер таков, что руки устают за руль держаться. Поток воздуха буквально отрывает их. Однако деревья по сторонам совсем не шевелятся. Мотор стал как-то не так работать. Пришлось на пару минут остановиться подправить синхронизацию цилиндров. Странно, надо будет поиметь ввиду сей факт.
Проезжаем точку, к которой я стремился вчера доехать. Тогда здесь был привал, а сейчас только вперед!!! Назад домой ;-), смешно как-то получилось.
Навстречу мотоциклист… Навстречу… Да… Да!!!!! Как давно я их не видел… с самого Ярославля. Мотоциклист «серьезен», такой эндуро, и самое главное, приветливый… Как же тепло на душе сразу становится, радость буквально переполняет!!!

Остановка. Гы, на гаишном посту. Когда туда ехали, им было совсем не до нас. А вот теперь машин мало, утро же, и он буквально все номера вылизал у меня ;-). Но нам все равно. Как же это приятно, когда у тебя все документы в порядке!
Ух ты… Дорога петляет по берегу озера. Она настолько сильно закладывает повороты, что дух захватывает. Но поражает величина озер… не видно противоположного берега. И создается ощущение, что ты летишь по берегу моря с одной стороны. А с другой находятся горы… Хибины, которые были видны еще со стоянки.…

Промелькнул тот самый Кандалакшский залив… Когда мы ехали в Мурманск, это была уже вторая половина дня и нависали тучи… А сейчас солнце, море, ветер и скорость. Конечно же, скорость. Едешь и понимаешь, что ты воплотил свою мечту побывать здесь! И так тепло становится… Обратный путь всегда греет душу.

Блин, а холодно, черт возьми. Оказывается, что тела устроены по-другому, нежели душа. И дорожный ветер противно пролазит во все щели. Проезжаем вчерашнее кафе - на термометре +28… почему же так холодно?
Привал. Ничего себе. На одном месте Жарко. Аж прям припекает. Приятно согреть начавшие коченеть руки даже в защитных крагах. Это не ветер. Это такой плотный воздух. Вот в чем дело. Мы же находимся на Кольском полуострове, а значит, в окружении воды. Как здесь все странно.
Пока хороший асфальт, можно держать высокую скорость. Хм, но скорость снова падает из-за ухудшения дороги до 70. Руки напрягаются в закладывании очередного объездного маневра. Однако, при попадании на материковую часть маршрута, дорога становится совсем плохой. И тут, как по мановению волшебной палочки… дорога становится просто идеальной.
«Полярный круг». Действительно - стелла «Полярный круг». Она так стоит, что ее отчетливо видно именно при движении обратно. А вот на пути туда мы ее прекрасно проглядели. В деревьях стоит. Так вот.
Дорога отвратительна. Скорость падает чуть ли не ниже 70. Солнце. Оно просто враг. Тени от деревьев падают прямо на дорогу. Левая сторона дороги слепит отражением от солнца, а правая скрыта в тени. Глаза раскрыты - я боюсь моргнуть, иначе пропущу гибельную дырку в асфальте. Удары так и сыпятся по колесам. Бедный мотоцикл с его несовершенной подвеской. Держись, я сделаю все, чтоб выжить. Глаза…. Глаза… как же они устают от беспрерывного высматривания дырок в асфальте.
Все. Надо отдохнуть. Остановились справа дороги, там мотоцикл можно прислонить к ограждению. Навстречу подъезжает и принимает решение остановиться мотоцикл. Это Эндуро. Да, такой мотоцикл для этих дорог. Оказался очень приветливым парнем, жителем Кировска. Приятно поговорили!!! И каждый с пожеланием удачи поехал в свою сторону.
Я на радостях втопил под 80. Ведь отдохнул. Глаза снова хорошо видят дорогу. Впереди дырка. Дырка шириной во всю мою полосу. Торможу… сильно торможу. Дыра глубокая. В зеркала не успеваю глянуть. Маневр невозможен на встречку. Уже не хватает времени. Удар. Сила его громадная. Похоже, попыталось выбить руль из рук. Едем дальше. Невероятно. Но теперь я понимаю, что мотоцикл пытается погибнуть. Останавливаемся. Гнутая задняя ось, но ехать можно. Гнутый задний обод колеса, вылез корд покрышки. Но его можно подразогнуть молотком. Колесо вроде не стало квадратным. Передняя часть мотоцикла вроде бы не пострадала.

Как ни странно, сам останавливается большегруз. Спрашивает, нужна ли помощь. Помогает. Вдвоем, по очереди, лупя по ободу молотком, приводим его в удовлетворительное состояние. Спасибо.
Едем дальше. Из-за гнутой оси колесо периодически трет по заднему крылу. Передняя подвеска стало более тугой. Потом, уже в Москве узнаю, что согнуло шток у левого переднего амортизатора.
Скорость. Теперь боюсь давать высокую скорость. А вдруг колесо попробует разбортироваться. Оказывается, я каких-то 20 км не доехал до улучшения дороги. Все, самое плохое дорожное полотно осталось позади.
Но сейчас дорога стала коварной. Она стала чередовать хорошие участки покрытия с плохими. Вроде жмешь… жмешь… и тут же по тормозам. Очередная череда ям, и за ними очередная машина, у которой меняют колесо. И их так много, порой прям парами стоят. Судя по всему, тут колесные диски буквально «летят, только в путь», я еще легко отделался.
Стало незаметно вечереть. Впереди замаячила туча. Черт, мы догоняем тучу. Или это она на нас прет. Из-за улучшения дороги удается прибавить до 90.
Заправка и снова в путь. А мысли давят. Успеть бы доехать до места нашей ночевки недалеко от Медвежьегорска. Жму и получаю удары в колеса. Успеем ли посуху, уж очень там удобно. К счастью дорожные канавы поменяли свой характер, и это просто колеи.

Успеваем с первыми каплями дождя. Расстановка лагеря. Ужин. Супер. Мы сейчас находимся в двух днях пути от дома.
День шестой
Сегодня происходит резкая смена погоды за окном, то утром солнышко, то темень. Так же и в колонках звук колеблется то это «ППК», то «БИ 2», то «Несчастный случай»…

День шестой… Смешной должен быть день. Подъем поздно, часиков в 10. На небе что-то такое темное… А время уже поджимает, через 5-6 дней должны оказаться в Киеве.

Хм, а почему бы не воспользоваться благами цивилизации? Вызваниваю приятеля по телефону и прошу посмотреть погоду под Ленинградом. Выясняется, что вечером там должно быть ясно! Ок.
Сборы и старт. Часам к 12-ти начало распогоживаться.
Странное какое-то начало движения. Солнце пытается пробиться сквозь облака. Поэтому создается ощущение движения в какой-то легкой дымке.
Поскольку дорога совершенно пустая, а покрытие вполне удобоваримое, то едется довольно расслабленно. Ведутся неспешные разговоры. Странно это, когда вот так вот летишь на скорости в 90 км/ч и говоришь, о том, что будет, когда вернемся домой. Вспоминаются какие-то шалости из детства. И я жене рассказываю, как мы переписывали с одной кассеты на другую при помощи двух магнитофонов «Электроника 302» произведения группы «Сектор газа». Эх… детство. Под такие неспешные разговоры мы влетаем на дырявую дорогу. Да… Медвежьегорск… Но, что забавно, дорога вдруг резко оказывается буквально чуть ли не с двух сторон окружена каньонами. И справа, и слева глубина - чёрти какая. А качество полотна - отвратительное. И потому не успеваешь понять, что по сторонам, сконцентрирован на дороге. Бах… Бах… Интересно, что там с колесом? Но вроде катится, будем думать, что живы ;-).
Через сколько-то километров стоит знак, что начался Кондопожский район… Дорога… Дорога!!!! Это просто какое-то счастье. Дорога приняла характер Европы. Подвеска больше вообще не работает, такая ровная дорога. Разметка поражает своей белизной. Ограждения сделаны такие, как все равно, что ты попал в центр Москвы! С ума сойти. Скорость возросла. А главное - комфорт передвижения. Интересно, сколько это счастье будет длится? Вдруг повезет и до самого Питера, такое… ммм…..
Гхм. Да, это Россия. Дорога испортилась. Испортилась глобально. Просто лежит гравий, политый гудроном. С одной стороны, хорошо: по крайней мере, не летает в воздух и можно держать высокую скорость. Но он все же коварен, а потому приходиться быть аккуратным.
Петрозаводск. Говорят, именно отсюда начинают пасти людей, двигающихся в Мурманск. Не знаю, мы летим домой.
Пряжа. Хм. Сам по себе ни чем не примечательный населенный пункт. Только вот дорога резко заканчивается. Только что был асфальт, и нет его. Грунтовка. Вдруг все машины останавливаются. Стоим большой очередью. Оказывается, это делают дорогу. То есть, вот в принципе меняют и переделывают подложку дороги. Строители работают вовсю. Потому пропускают по очереди то встречников, то нас. Впрочем, минут 15 простоя не сильно мешают. Как только проходим этот участок, дорога становится изумительной.
Дорога реально превращается в скоростную трассу. Надо бы дозаправиться, и что-то опять произошла рассинхронизация цилиндров. Заправляемся, регулировка. Старт. При выезде на трассу в правой рукоятке возникает звук «шлёп», и один из двух тросиков газа вываливается. Отлично. Остановка и замена тросика. Теперь понятно, чего там было. Синхронизация и старт.
Пока менял тросик, хорошо отдохнули. Потому жарю, как говорится, по полной. Граница республики Карелия и Ленинградской области. Хм, смешно. Пост ДПС. По нашей полосе гаец остановил машину и занят с водителем. На встречной полосе гаец (молодой парень) пристально на нас смотрит и решает остановить нас. Но понимает, что просто не успевает добежать до нас (какая же у него неприятная рожа). Свистит своему коллеге, который занимается машиной на нашей полосе. Пока они перекрикивались, мы благополучно миновали их. В душе ощущение, что реально хотели обобрать.
Дорога резко портится. Дырки такие же, как в Мурманской области. Кошмар. Вот и «Лодейное поле». Смешной разводной мост. И отличная дорога!
Скорость 100. Впереди дальнобойный грузовик. Скорость 90. Надоело. Иду на обгон. Дурак. Почему я сделал это внезапно, не осмотрев, что происходит на встречке? Там такой же дальнобой навстречу. Моя скорость 120. Тормозить бессмысленно. Понимаю, что встреча неизбежна. Голову пронзает страх. Скорость никак не может повыситься. 130. Что ж так медленно. Дорога широкая. Хоть и двухполоска, но по сторонам за белыми полосами есть широкие асфальтовые обочины. Встречник мотнул рулем вправо. Когда поравнялись с кабиной обгоняемого, встречник поравнялся с нами… В руках и ногах резкий отток крови. Придурок. Почему ты не посмотрел, что там впереди??? Как все равно, что помутнение разума.

Остановка. Прошу прощения у жены.
Ленинградская область. Федеральная трасса из себя представляет двухполоску. Пятница вечер. Даже на въезд в город Петербург пробка. Пробка километров за 100 до города.
Говорить про эту ломаную дорогу просто тошно. Но в какой-то момент все же начинается 4-х полоска. И о классно… удается набрать нужную скорость. Теперь бы только не пропустить съезд на объездную вокруг Питера.
Блин, я-таки повернул где надо, но из-за пробочного состояния слетаю не на ту дорогу. В итоге двигаюсь по берегам Невы.
Супер, на одном из перекрестков в дорогой машине открывается окно и человек говорит, что он нам завидует белой завистью и говорит, что мы молодцы! Как же сразу поднимается настроение. Супер.
Выезд на Е105. Москва нас ждет!!!! Плотность движения велика. Но что поразило, когда сзади на трехполоске в нашем направлении встраивается машина, и я ее пропускаю вперед, чуть прижавшись, человек благодарит аварийкой… Супер.

У меня мало бензина, но бензоколонок нет. Ну типа шоссе широкое, и на нем не развернешься. В сторону Питера полно колонок, а в сторону Москвы нет. Жуть какая-то. Уже удаление от Питера 50 км, а колонок на нашей стороне все нет. Интересно, доберусь ли я куда, прям как-то даже стремно становится.
Но вот и колонка. Пока отдыхали, подъехали супер мотоциклы, спросили, как проехать к какому-то населенному пункту. Выяснилось, что они питерцы, и раз я не могу подсказать куда, а карта им не помощник, и типа на Урале типа с Москвы, типа пренебрежение и так далее, свалили. Блин, обидно.
Старт. Странное состояние. Впереди черное небо, а позади светлые белые ночи. Буквально как стремимся во тьму. На очередном привале решил проверить, горит ли габарит. Фиг. Лампочка перегорела. Не беда - из поворотника поставил.
Мы буквально врезаемся в тьму! Нас обгоняет чопер. Идут чуть быстрее нас, но стоп-сигнал и звук запоминающиеся.
Под Новгородом дорога резка портится. Объездная. Я утыкаюсь за дальнобоем и еду. Дыры впечатляют. Трясет жутко. Усталость невероятная, но останавливаться негде, кругом песочные обочины. Блин с них и не уедешь.
Дырки такие, что на скорости в 40 удары получаешь - мама не горюй. Но главное, ничего не видно, идешь с ближним светом, и какая дрянь вынырнет между колес большегруза, не поймешь. Глаза направлены только под колеса большегруза… жуть.

И вот, наконец, расширение дороги и качественное покрытие. Остановка на бензоколонке, только ради отдыха. Стоят большегрузы, но народ спокойный, здесь в темноте, самое безопасное место отдохнуть.
Дорога радует своей разметкой и качеством. 2 часа ночи. Думаем, а может сегодня в Москву?

Останавливаемся в кафэшке перекусить и попить горячего чая.
Но чая не надолго хватает. 4 часа утра, холод. Очередная дырка в асфальте лупит по колесу на скорости в 100. В ближнем свете фары ничего не успеваю увидеть…

Решение. Съезжаем с дороги и встаем на ночевку. Иначе можем и не доехать. Уж очень глубокие стали дырки на шоссе, а скорость снизить нет возможности….

День седьмой
Подъем поздний. Судя по всему, до Москвы близко ;-).
При выезде из леса в коробке передач начали верещать шестерни на первой передаче. Отлично. Третья также отказывается работать, при более или менее интенсивном разгоне ее начинает вышибать. Хм. Вот так утро ;-)
Как только вытряхиваемся на трассу, сон как ветром сдувает. Небо странное. Вроде бы облачно, но сквозь пелену пробивается солнце.
Километры бодренько стали наматываться на колеса. Как забавно, я хотел заночевать под Валдаем, и расстраивался, что не доехали. Но, оказывается, всего каких-то 30 километров ;-) Так сказать, программу-максимум все же вчера выполнили!

Дорога поразила своей ровностью. Как ни странно, но все дыры в асфальте располагаются ближе к обочине. Вероятно, я вчера из-за темноты и усталости прижимался к обочине.
Периодически проглядывающее солнышко дает ощущение тепла. Почему-то возникает чувство умиротворенности. Мотоцикл позволяет гнать во весь опор. Дорога ровная.
Возникает такое душевное равновесие. Ехать не далеко осталось. У нас получилась половина задуманного маршрута. Мотоцикл не сильно подвел. Откуда-то есть чувство, что впереди будут проблемы, но незначительные по сравнению с тем, что осталось позади. Разговор в интеркоме особо не идет, да он, собственно, и не нужен. Причем из-за интеркома ощущается легкое чувство дискомфорта. За последние дни он так не слабо намял правое ухо.
Хм. Что-то впереди не так. Скорость резко падает. И вот мы совсем остановились в большущей автомобильной очереди. Начал накрапывать дождик, и сразу стало невероятно холодно. Бррр… А еще 20 километров до Вышнего Волочка с его дурным светофором.

Принимаю решение не быть самым умным и не нарушать правила дорожного движения, не лезть сквозь сплошные и не колдыряться по обочинам.
Через полчасика толкания в колонне машин, становится понятно, что это. Начал накрапывать дождик и слегка смочил асфальт, и водители, влетев это в марево, просто не справились с управлением. В итоге мы увидели, когда все это дело объезжали по обочине, что поперек дороги стояли два развернутых большегруза. Не успел ничего особо разглядеть, но вроде бы все без травм. Скорых не было, были только сотрудники ГАИ.
Проехав это безобразие, удается пришпорить. Но недолго длилось счастье. Вышний Волочок встретил нас объятием немеряной пробки. Все полосы стоят. Там один единственный светофор, кажется, прям в середке города. Это ужас. Лететь на сверхскоростной ровной трассе и встать вот в такой пробке.
Когда выбираемся из этих пробок, начинается сильный дождь. Что ж, теперь обгоны усложняются. Темень стоит такая, что кажется, уже вечер, и мы буквально вонзаемся в самое сердце жуткого холодного мрака. Молний нет, и это дополняет картину мертвенного спокойствия.
Естественно, я начинаю понимать, что топлива мало. Тут же портится дорога. Это мы подбираемся к объездной дороге вокруг Торжка. И вдруг так же внезапно, как влетели в темноту, вылетаем на свет божий. Не то что солнышко заблистало, а появилась та самая утренняя дымка, которая приглушает солнечный свет.

Такое безобразие, конечно, мы решили отметить остановкой на бензоколонке и распитием купленной там же пепси-колы!!!
Старт. И как ни странно, действительно проявляется Сильное Солнце, тут же высушивая дорогу. На очередном затруднении нас обгоняет тот самый вчерашний чопер. Он слишком запоминающийся.
Дорога высыхает, и это изуродованное дорожное полотно становится совсем не страшным. По сравнению с мурманской дорогой эта - просто детский сад. Резко возрастает скорость. Машины идут 50-60, наша скорость порой добирается до 90.

Резкое завершение плохой дороги ознаменовалось жутким расширением классного ровного черного покрытия. Это как-то нереалистично. Трактора по бокам дороги заравнивают обочины явно только недавно расширенного полотна. Эти монстры чуть ли не размером со стоящими деревенскими домами. Если бы сейчас отсюда начали стартовать космические корабли, я бы не удивился. Уж очень все как-то переплелось: старые древнерусские избушки и мегасовременная техника.
Из-за того, что вокруг буквально горячий, плавящий воздух, одежда мгновенно высыхает.

Тверь… Летим буквально по берегу Иваньковского водохранилища. И сюда добрались реставраторы дороги… Разметки нет, а скорость можно держать большую. Справа плывет какой-то пассажирский теплоход. Забавно так его обогнать ;-)
Конаково где-то справа осталось…. Въезд в Московскую область. Вдруг в ухе интеркома поднимается нереальный свист ветра!!! Это у жены сдуло с микрофона поролоновую фигню. Оказывается это называется «фильтр».
На последней заправке для нас на сегодня убираем интерком в багаж.
Как ни странно, но в этом году средняя скорость передвижения по Подмосковью сквозь населенные пункты возросла до 100 км/ч. Жена просит быть аккуратней, из-за нехорошего предчувствия. Я удваиваю свое внимание.
Ммммм, как приятно ехать без интеркома. Однако ухо так неслабо намяло ;-). Если таким темпом пойдем, то через полтора часа будем в гараже.
При выезде из Клина на небе возникает что-то невообразимо черное, с невероятно яркими проблесками молний. И оно с невероятной скоростью движется на нас, уже занимая собой полнеба. А в зеркалах солнце…. Кажется, нам сейчас достанется.

Буквально вонзаемся в поток воды. Нет, не так. На нас буквально выливают ведрами воду. Опять не так. Я мгновенно лишаюсь заднего обзора и с трудом вижу, что впереди. Только что скорость была 100. Я не решаюсь резко снижать скорость. Сзади могут догнать. Из-за того, что сапоги тут же заполнились водой, я теряю контроль над мотоциклом. Его всего начинает болтать, а я перестаю различать, где что творится, и где вообще встречка. Аккуратное сбрасывание газа. Легкое постукивание по тормозу, ровно настолько, чтоб мелькал стоп-сигнал. Машины табунами сворачивают к обочинам. Я не могу позволить себе такой роскоши, потому что вообще не вижу обочины. Вдруг справа возникает что-то типа домика. Принимаю решение около него остановиться. Ничего не видно. Это, оказывается, остановка общественного транспорта. Боюсь приближаться, потому что не понятно, что это ее ограждает, бордюр или разметка. В такой ситуации бордюр может оказаться весьма неприятным сюрпризом. Скорость очень низкая, чувствую себя коровой на льду. Ощупываю на ходу ногой препятствие. Бордюр. Останавливаюсь. Блин. Слезаем с мотоцикла и под спасительную крышу. Уфф… как ни странно, даже не сильно промокли ;-).
Дождь ослабевает. И принимаем решение ехать дальше. Кто же мог знать, что там идет следующая волна дождя, так еще и сильнее предыдущей… В этот раз моя куртка промокает в течение одной минуты. Но зато лучше видно, по очкам просто льется мощной струей вода, из-за чего не образуются капли воды. Я принимаю решение ехать дальше. Молнии так близко, а грохот грома настолько оглушителен, что у меня начинают трястись поджилки. Мотоцикл совершенно непослушен. Вероятно, то самое гидропланирование, о котором я рассуждал зимой, себя проявило по полной программе. Пришлось снова останавливаться под сводами неизвестной нам остановки.
Обитатели остановки на нас смотрели совершенно обалдевшими глазами. Про себя я со смехом подумал, что мы для них, наверное, сродни приземлившемся космическому кораблю ;-).
Дождь ослабевает, но я решаю еще пару минут выждать. Туча уходит в Питер. Вдогонку ей едут смелые мотоциклисты. Они еще не знают, что это за мрак впереди. Удачи!

Стартуем, надо же - мы тут же вкатываемся в насквозь промокший и сверкающий светофорами Солнечногорск. Это мы целых 20 километров умудрились проехать под ливнем. Не плохо ;-)
Очень тяжело адаптироваться к светофорному движению. Но ничего, человек сильное существо.
Дорога резко высыхает. Дыхание Москвы буквально высушивает нас. Несильно снизив скорость, мы врываемся в город! Скорость возрастает… Ленинградка… ТТК…Долетаем до гаража буквально за 20 минут. Это нереально, мы дома, и, что самое интересное, полностью Высохшие!!! Мы выполнили половину задуманного! Глаза большие от восторга!
Следующие два дня нет смысла описывать. Это ремонт КПП. Причем только замена Третьей шестерни, а все остальное мне было лень чинить. Так, подтянул кое-чего. Покупка нового колеса и оси. Покупка грин-карты, это такая страховая карта, действительна на территории всей Европы, в том числе и Украины. Аналог Российского ОСАГО. Так, подтяжка номерного знака и старт.
фотка из инета
Но это уже другая история...

2008 год.

Авиатор_

HardCore's picture

Каждый раз читая о том, как ты водишь мотоцикл, я раз за разом удивляюсь появлению новых историй! __________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!


Авиатор_'s picture

Это чего, вот в этом году вообще с грузовиком поздоровался... Ещё будет рассказ ;-))) Но всё ещё пишу ;-)))))))))


dieselllll's picture

че-то ты совсем старые отчеты выкидываешь. И хоть бы одну фотку урала.
И че тебя на севера -то понесло? Холодно, смотреть особо нече. Если просто прокатиться...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Мне он нравится, а здесь был утерян. Я решил, пусть люди почитают, а то прям совсем считают что ездить/чиниться не умел. И некоторые ваще не понимают, чё я здесь забыл ;-)

Ну про север не согласен ;-) Там так же интересно как и в других местах ;-)

Фоток нет ;-) И даже какие были исчезли. Ибо это была прошлая жизнь ;-)