КБМТС | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

КБМТС

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год. Продолжение.

ИМЗ

Семидесятипятилетию завода посвящается.
Часть2.
Я не очень хорошо помню, как это мне пришло в голову, но пришло.

Я решил устроить публичную защиту проекта концепции транспортного средства.

Такого на заводе ни когда не было, и что будет? Толи общественная порка молодых конструкторов, толи прорыв новаторства. Очень хотелось второго, но логически рассуждать, мы нарывались сами на порку. Коллектив поддержал, больше прений было по форме защиты, чем по ее необходимости.
Пригласили всех: конструкторов, технологов, производственников, металлургов, ну и общественные организации завода. Мы готовились прилично, чертежи, эскизы по дизайну, технологические эскизы, аналоги и т.д…

Ирбит мотоциклетный

ИМЗ

Приглашение.

Многие мотопутешественники, планируя в маршруте Ирбит, приурочивают его к какому-нибудь городскому событию. Это может быть чемпионат России на мотоциклах с колясками, это может быть Ирбитская Ярмарка, это может быть Байк-слет в Малиновке.
События значимые, летние, поэтому часто посещаемые. Однако за событием зачастую не разглядеть самого города, и что важно, мотоциклетного города.
Имея многолетний опыт участия во всех этих событиях, советую в них участвовать всем, кто живет мотоциклетной жизнью. Но советую еще больше посетить Ирбит не в суетливый праздничный день, а в будничный. Посетить со своими детьми, с родителями, с друзьями.
Да, разрешите представиться. Я ирбитчанин, конструктор и кастомайзер мотоциклов, а в прошлом и мотоспортсмен, и мотопутешественник.
И так, поехали!

Немец

ИМЗ

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Петр Неонович Гейслер появился в моем внимании не ранее чем через месяц, как я устроился в ОГК, хотя мы работали в одном зале. Он работал в группе спортивных мотоциклов, но и в спорте я его раньше не знал, и при мне он там особо не отличался. Его особую значимость я увидел гораздо позднее. Петр Неонович держался обособленно: в курилках его не было, он не курил; во всякой спортивной тусне не участвовал, а этого у нас тогда перехватало; когда не сидел за кульманом, больше ходил к испытателям по лабораториям.

Урал за 50тысяч, или телега?

ИМЗ

Мотозавод.1997г
Директором Мотозавода был тогда Александр Иванов. Надо сказать, что директора менялись стремительно, но их имена не потерялись, каждый отменился по-своему заметно. Вот и Иванов был директором Мотозавода и одновременно директором Стекольного завода. Да, вот так запросто - директор двух заводов.
Звонком из приемной я был приглашен к Иванову на прием. У нас в городе Ирбите звонок из приемной завода был как звонок из Кремля, поэтому я волновался, пришел заранее.
- Зачем меня, скромного предпринимателя, конструктора позвал директор Мотозавода? Может хочет запустить в производство мой водяной двигатель? А то со своим вариантом они уже намучились. А может, новый фильтр у меня будут покупать? Зачем меня …

Бампер коляски

ИМЗ

Как-то очередное посещение дилера мотозавода Криса Бержеса меня озадачило. Он просил сделать ему партию бамперов коляски, которые заметил у некоторых владельцев Уралов в Ирбите.
- Крис, а ты знаешь, зачем эти бампера ставят?
- Как зачем? Тюнинг, красота.
- Нет, Крис. По большому счету бампер ставят бездарные механики, которые не могут хорошо настроить Урал для запуска и пользуются услугами толкача.
- Толкач, это что?

Глушитель

ИМЗ

Делали мотоциклы для экспедиции по Уралу. Я занимался фильтром и глушителем, правда, все сводилось к размещению. Однако с глушителем меня понесло: я давай изучать аэродинамические процессы, аналоги подобных систем и т.д. Мое увлечение кончилось тем, что мне пришли два тома последних изысканий в области аэродинамики закрытых объемов. Я просто отупел, разбирая формулы расчетов длиною в страницу. Заскучал. Однако, практически через месяц появились публикации об управляемых выпусках в японских мотоциклах, которые просто переворачивают представление о всех ранее известных теориях, расчетах. Немного поизучав эти выпуски, наткнулся на другой тип глушителя, не для мотоцикла, а для громоздких стационарных компрессоров. Система представляла собой последовательную комбинацию труб, где выпускные газы последовательно выходили из трубы меньшего диаметра в трубу большего. Конструкция составляла несколько метров и была весьма эффективна. Суть проста: звуковая волна при изменении сечения трубы меняет амплитуду и частоту.

Хочу стать конструктором мотоцикла

Стихи и проза

Осень 1984года. Дембель с 8СКА г Львов, через неделю будет 28 лет.
Еду в Ирбит со Львова. Вернее лечу на Ил-18. Кто летал тот знает, что значит лететь на Иле двенадцать часов. Жрррржжжжрр… и чего мне в СКА не сиделось? Лейтенант, любимый мотокросс, начальник тех базы, квартиру обещали …. лет через 5-12. Жрррржжжжрр…, кто летал на Ил 18 знает, и снова жрррржжжжрр… Заходим на дозаправку в Харьков, в туалет хочу, не нравятся мне эти алюминиевые авиа туалеты, терплю.